Почему по библейскому вопросу встречаются разные мнения - например ответы про Иосифа, мужа Марии

Спрашивает Игорь
Отвечает Виктор Белоусов, 07.09.2014


Мир Вам, Игорь.

Существуют различные мнения - и это нормально, что их выражают разные люди. Под каждый ответом есть аргументация.

Касательно примера с Иосифом - есть 2 мнения. В церковной традиции (это исторические документы от 2-3-4 века н.э. и они ближе ко времени Иосифа) принято понимание, что он был старцем, вдовцом и у него были дети. В самом тексте Евангелий это не расписано. Из самого текста можно сделать как раз другие выводы. Но если говорить об этих других выводах - мы не можем также подтвердить из текста Евангелий что другие дети Иосифа были рождены Марией. Мы можем только предполагать. Проверить из текста на 100% это мы не можем.

Богословие - это наука. Тема жизни Иосифа, мужа Марии, - не вопрос личного спасения человека - потому знать 100% ответ на этот вопрос христиане не обязаны. Бог этого не требует.

Притча в тему:

Теологическая семинария, лекцию ведет профессор богословия. Студент-первокурсник задает сложный вопрос по толкованию Библии, профессор отвечает: "Не знаю". Студент возмущенно: "Как Вы можете не знать, ведь Вы же профессор". На что слышит ответ: "У нас нет достаточных фактов чтобы сказать точно, но если Вы хотите услышать "как правильно", то спросите у любого старшего дьякона в церкви."

В чем мудрость Библии - ее может понять ребенок, и в ней есть вопросы, которые исследуют научные кафедры в университетах. И нельзя сказать, что ребенок поймет неправильно - он поймет на своем уровне.

Потому хочу обратить внимание на 2 момента:

1) Нужно понимать каким подходом мы пользуемся. Чем лучше мы понимаем инструментарий, тем нам проще. Для толкования текстов (не только библейских) есть наука - экзегетика. Есть разные, исторически сложившиеся, школы толкований. Мы должны видеть свои фильтры восприятия. Видеть с какими подходами написаны различные комментарии. Очень непродуктивно думать - я прав, а все остальные абсолютно неправы. Нет единственного подхода. Чтобы вопринимать более объемно - нужно видеть разные взгляды и то, что стоит за ними. Остальное - вопрос совести и честности перед самими собой.

"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так."
(Деян.17:11)

2) Нам нужно знать и понимать свою ограниченность, быть смиренными людьми.

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор.13:5)

Благословений Божьих,

Виктор