После возвращения на небо равен ли Иисус Отцу?
Спрашивает ИгорьОтвечает Виктор Белоусов, 10.11.2014
Игорь спрашивает: "Из Ваших слов Виктор, я понял, что Вы признаете, что будучи человеком на земле, Иисус подчинялся своему Отцу, но после возвращения на небо он, по-Вашему, стал во всем равным Отцу. "
Мир Вам, Игорь!
Есть тексты в Библии, которые говорят как о подчиненности Сына Отцу, так и о равенстве с Ним. Мы не можем упростить (к радости или к сожалению) взаимодействие Отца и Сына к линейной армейской иерархии.
30 Я и Отец - одно.
(Иоан.10:30)
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
(Иоан.17:23)
Это ближе к семейным отношениям любви, где вроде как есть главенство и подчиненность (в разных вопросах главенство может принадлежать как мужу, так и жене), и при этом есть равенство, взаимосоединенность двух супругов. Иисус не творит что-то эгоистично в конкуренции Отцу, самоутверждаясь и оспаривая Его власть, наоборот - Он старается во всем угодить Отцу, а Отец являет Свое благоволение Сыну, чтобы Сыну поклонилось всякое колено. Это единство, это партнерство, это взаимоотношения.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
(Рим.14:11)
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:10,11)
Это гармоничные семейные отношения.
19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(Иоан.5:19-23)
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
(Иоан.5:18)
38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
(Иоан.6:38)
Чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров, говорящих о равенстве по статусу Сына с Отцом.
Например:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:6-8 - Синодальный перевод)
6 Который, будучи в образе Божием, не счёл для Себя хищением быть равным Богу,
7 но уничижил1 Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек.
8 Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:6-8 - еп. Кассиан)
6 Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом,
7 но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен,
8 но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и смерть саму - смерть на кресте.
(Фил.2:6-8 - Совр перевод Российского Библейского Общества)
6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,
7 `Божественностью Своей` поступился и принял образ раба, уподобившись `смертному` человеку. И по виду `Своему` признанный `всеми` за человека,
8 Oн в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.
(Фил.2:6-8 - перевод Кулакова)
6 Who, being in very nature God, did not consider equality with God something to be grasped,
7 but made himself nothing, taking the very nature of a servant, being made in human likeness.
8 And being found in appearance as a man, he humbled himself and became obedient to death--even death on a cross!
(Php.2:6-8 - New International Version)
Можете открыть подстрочный перевод Нового Завета с греческого или посмотреть слова на греческом через симфонию Стронга.
Смысл один (в скобках синонимы или комментарии):
"Он, являясь формой ("морф" греч) Бога, не полагал (считал) грабежем быть равным (одинаковым) Богу, но сделал Себя пустым (тщетным, опорожненным) приняв форму ("морф" греч) раба (невольника, слуги)..."
Это слово на греческом "равный" еще встречается в следующих стихах (можете проверить по греческому тексту НЗ):
18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
(Иоан.5:18)
34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
(Лук.6:34)
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
(Матф.20:12)
16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
(Откр.21:16)
Смысл очевиден.
Дальше. Где же восседает Христос после воскресения?
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
(Евр.1:8)
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21)
Что это за престол?
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
(Откр.4:2-6)
1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
(Евр.8:1) - воссел "одесную" - это сел справа. В Откровении мы читаем как Иисус в образе Агнца находится рядом с престолом. При этом есть несколько еще более интересных текстов:
17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
(Откр.7:17)
Слово "среди" с греческого обозначает "средний, центральный, находящийся посередине". Т.е. прямое указание что Агнец уже находится не рядом, а посередине самого престола с Отцом.
Еще текст:
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
(Откр.7:14,15)
Сидящий на престоле будет обитать в спасенных. Вопрос - давайте посмотрим, кто по Новому Завету будет обитать (с греч - "жить в палатке, шатре") в спасенных (и соответственно - кто Сидит на престоле)?
Слова Иисуса:
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
(Иоан.17:23)
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
(Иоан.15:4)
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
(Иоан.15:7)
Слова Павла:
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
(Кол.1:27)
И еще один аккорд:
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
( 1Иоан.2:24)
Парадоксально - говориться о том, что спасенные будут в Сыне и в Отце, и Сын и Отец будет в них.
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
(Иоан.14:23)
Благословений Божьих Вам,
Виктор