Clicky

Что должны были сделать с человеком исходя из этого текста?

Школа

Спрашивает Наталья
Отвечает Наталья Амосенкова, 11.04.2015


Здравствуйте Наталья!

Отвечая на Ваш вопрос: "Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, значение текста из 1-е Коринфянам 5:5. Что должны были сделать с человеком исходя из этого текста?"

А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом,
уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа,
обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
предать сатане во измождение плоти,
чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 1Кор.5:3-5
Следует понимать, что человек, который заключает завет с Господом через водное крещение, как бы входит на некую территорию, которая находится под особой охраной Господа. Забором этой территории можно считать заповеди Бога. Этот же человек пользуется и особыми льготами дитяти Божьего:
- властью Божьего дитяти
А тем, которые приняли Его,
верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови,
ни от хотения плоти,
ни от хотения мужа,
но от Бога родились. 1Ин.1:12,13

- поддержкой и служением Духа Святого от молитвы до дел
Петр же сказал им: покайтесь,
и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа
для прощения грехов;
и получите дар Святаго Духа. Деян.2:38

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших;
ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно,
но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим.8:26

Утешитель же, Дух Святый,
Которого пошлет Отец во имя Мое,
научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Ин.14:26

...самое сие помазание учит вас всему... 1Ин.2:27
- общением братьев и сестер, общими молитвами, общей деятельностью во славу Господа, помощью при необходимости.
Я не знаю существовали ли в первоапостольской церкви списки членства на бумаге. Но сразу после вознесения Иисуса Христа на небо общество верующих было таково, что "инородное тело" просто выталкивалось потому что не подходило по Духу.
Руками же Апостолов
совершались в народе многие знамения и чудеса;
и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
Из посторонних же никто не смел пристать к ним,
а народ прославлял их.
Верующих же более и более присоединялось к Господу,
множество мужчин и женщин... Деян.5:12-14

История, о которой вы спрашиваете вероятно произошла немного позднее, потому что верующие уже не были настолько чутки к присутствию греха в своей среде и лишь некоторые из них тихо роптали, что, мол, так быть не должно, но не выступали об этом в открытую и просто не знали что с "этим" делать.
Когда Апостол Павел услышал о происшедшем, Дух Божий побудил его вмешаться и написать письмо с конкретными инструкциями что и как следует делать. Ведь согрешивший человек сам разрушил ограду (позволив через пробоину в ограждении свободно входить сатане), нарушая открыто заповедь Божью. И чтобы от сатаны или от возмездия за сделанный грех во время посещения Господом своего народа не пострадало все общество верующих, следовало заделать брешь в ограждении порицанием и отделением от греха, оставив грешника вне огражденной территории.
Что же было сделано?
Согрешившего обличили, назвав грех по имени и прочтя ему письмо Павла,
все церковное братство выразило порицание его греху и отделилось от согрешившего, не желая называть его больше братом и участвовать с ним в общецерковной деятельности. Сегодня его имя было бы вычеркнуто из церковных списков.

Теперь согрешивший человек остался сам на сам со своим грехом и перед выбором: предаться греху и потерять свою духовную семью во главе с Богом-Отцем, Его Сыном и Святым Духом или порвать со грехом, облечься верою в одежды, которые выборол для нас страданием и смертью Иисус Христос и попытаться вновь завоевать доверие своих братьев.

Слава Богу в этой истории есть хорошее продолжение. Мы можем прочесть об этом во втором послании Апостола Павла.
Грешник покаялся и делал все возможное чтобы опять слиться со своей духовной семьей.
Эта духовная семья или церковь не была без недостатков, но слава Богу она смогла прислушиваться к советам человека особо наделенного Духом Святым, Апостола Павла. К сожалению, они не чувствовали отторжения ко греху как это чувствовал Павел, также они не могли распознать когда бойкоту следует положить конец, но они умели слушать и их общество было притягательно для заблудшего грешника.
От великой скорби и стесненного сердца
я писал вам со многими слезами,
не для того, чтобы огорчить вас,
но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Если же кто огорчил, то не меня огорчил,
но частью, —
чтобы не сказать много, —
и всех вас.
Для такого довольно сего наказания от многих,
так что вам лучше уже простить его и утешить,
дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
И потому прошу вас оказать ему любовь.
Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте,
во всем ли вы послушны.
А кого вы в чем прощаете, того и я;
ибо и я, если в чем простил кого,
простил для вас от лица Христова,
чтобы не сделал нам ущерба сатана,
ибо нам не безызвестны его умыслы. 2Кор.2:4-11
  Сейчас церкви, порою, оказывают еще меньшую поддержку и опору борющимся со своими грехами грешникам, как и сами церкви в духовном упадке... Но и награда для верных Господу будет соразмерна с их трудом.

С молитвою о церквах Господних и пробуждении верных Богу детей в них,
Наташа