Недавно услышал от одного адвентиста, что Христос воскрес в физическом теле, т.е. в плоти. Это его личное мнение или так учит церковь?
Спрашивает ИгорьОтвечает Виктор Белоусов, 02.08.2015
Игорь спрашивает: "Недавно услышал от одного адвентиста, что Христос воскрес в физическом теле, т.е. в плоти. Как думаете, это его личное мнение
или так учит церковь? Если это учение церкви, тогда как вы объясняете людям следующие тексты: 1 Петра 3:18 быв умерщвлен по плоти, но ожив духом Иоанна 20:19,26, Луки 24:31, 1Кор.15:35,44-50. Особенно интересно противопоставление в стихе 45 и утверждение в стихе 50, относящееся и к Христу тоже. сравните Иоанна 3:3. Где же, по-вашему, истина о воскресении Христа?"
Конечно так учит церковь и это абсолютно правильно.
Начнем с Евангелий:
36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам.
37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа.
38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши?
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.
41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.
Первая мысль учеников была - они видят "призрак" Иисуса.
Иисус на это ответил ученикам - почему вы пришли в смущение или замешательство, почему такие мысли о "призраке" входят в ваши сердца. Иисус предложил им посмотреть на Его руки и ноги и прикоснуться к Нему. В 40 стихе сказало - предъявил (показал, доказал) им Свои руки и ноги. Ученики смотрят и прикасаются - понимая что это физическая плоть и кости, Иисус вполне материален. Следующим действием Иисус вводит их в еще большее удивление: "Дайте Мне поесть", - говорит Иисус. Господь всеми возможными способами доказывает Свою "телесность" после воскресения. Разве "духи" (призраки, привидения) едят? Иисус же ел, подтверждая тем самым еще с одной стороны - что у Него вполне физическое материальное тело.
Свидетельства других Евангелистов:
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Теперь, после этого задаемся вопросами:
Были ли пророчества о "материальном" (физическом, телесном) воскресении в Библии?
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.
(Ис.26:19)
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
(Иез.37:12-14) - здесь не сказано, что станете "дУхами", а вложу в вас (ваши тела) дух и оживете.
2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
(Дан.12:2) - пробудятся те, кто лежит в земле, соответственно их плоть + дух = воскресение.
24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
(Иоан.11:24,25) - история о воскресении Лазаря - он воскрес во плоти или как призрак? По Писанию мы видим именно материальную природу воскресения. ("Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса" Иоан. 12:10,11)
Еще вопрос - можем ли мы понять процесс воскресения заранее?
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
О чем говорит Павел? Если тезисно, то:
1) Сеется не готовое тело, а семя. Т.е. нужно смотреть, есть ли в нас то духовное Христово семя, которому Бог даст жизнь.
2) Ничего не оживет, если не умрет. Есть такая мексиканская поговорка: "Они хотели похоронить нас. Они не знали, что мы - семена". Видение жизни простирается за рамки одного этапа. Смерть - не конец. Если в течении жизни мы обретаем отношения с Сыном - это становится семенем для вечной жизни при воскресении.
3) "Не всякая плоть такая же плоть". У Павла нет вопросов что воскреснет плоть. Но он подчеркивает - плоть может быть разной, с разными свойствами, хотя это все плоть. И сравнивает "земные" формы с "небесными" - подчеркивая, что их "плоть" отличается.
4) "Последний Адам есть дух животворящий". Когда Иисус стал последним Адамом? Иисус имел плоть при рождении - да. Иисус имел плоть при распятии за грехи всего мира - да. При воскресении Иисус, воскресла ли плоть с Ним - да (мы не видим нигде Его отдельное мертвое тело оставшимся после воскресения). Иисус ел и пил после воскресения - да. Ученики прикасались к рукам, ногам, ребрам и ранам Иисуса - да.
5) "Мы изменимся". Нет смысла себя обманывать - при воскресении материальное тело будет, наверняка оно будет визуально похожим, но оно будет другим. Мы изменимся и наши тела будут приспособлены для вечности.
Теперь возвращаясь к текстам, по которым еще были вопросы:
Эти тексты можно рассмотреть вместе.
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
В этим 3-х текстах говориться о сверхъестественных свойствахвозможностях Христа. Обязательно ли это только для духа"призрака" и невозможно для "материального" тела? Давайте посмотрим на Христа до воскресения.
25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Иисус идет по воде. Плотность мышц и костей человека выше, нежели плотность воды - потому тело в воде тонет. Значит даже будучи в физическом теле - Иисус выходит за его рамки.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
И даже Петр, также в физическом теле, по вере может делать такие шаги. Это не зависит от наличия плоти или материи - это зависит от духовной составляющей.
1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
(Матф.17:1,2) - или этот случай. Иисус в "обычном" теле, но вдруг даже Его лицо в обычном теле начинает излучать свет и меняет свой внешний вид одежда. Как такое может быть, если следовать логике - что все свойства материального физического тела неизменны и крайне ограничены. Если Иисус это делает еще до воскресения, так что же может делаться Им после воскресения?.
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.
(Фил.3:21) - Павел говорит о воскресшем славном теле Христа. Неужели для Христа будет являться проблемой появиться и исчезнуть, стать невидимым... Или это должны уметь только "призраки"?
Следующий Ваш текст с вопросом:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
Что значит - "ожив духом"? То, что Христа Отец воскресил Святым Духом.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(Рим.8:11) - все достаточно очевидно.
В завершение еще историческая справка:
Утверждая, что Христос «воскрес» не телесно, а духовно, Общество Сторожевой Башни в данном случае повторяет заблуждение одного из еретических течений христианства — гностицизма. Гностики, допуская идею о бессмертии души и не будучи в состоянии отвергнуть ясное учение Библии о воскресении, на вопрос: «Что же воскресает?» — прибегали к иносказательному изъяснению слова воскресение и подразумевали под ним некий исход души из тела и переход ее из этого мира к высшему вéдению, и пр. Автор произведения О воскресении (Περὶ ἀναστάσεως), — быть может, это раннехристианский писатель Юстин (нач. II века – ок. 166), — полемизируя с этими гностиками, пишет в девятой главе своего труда: «Если бы воскресение было только духовное, то Сам [Христос] воскресши должен был отдельно показать тело лежащее, отдельно душу существующую. Но этого Он не сделал, а воскресил тело, в Себе Самом подтверждая обетование жизни»
Благословений Божьих,
Виктор