В Библии, в книге Иезекииля 34 и 37 главе, говориться о Давиде. Кого имеет ввиду пророк? Ведь о Пастыре Давиде говориться в будущем времени, тогда как царь Давид жил задолго до пророка Иезекииля.

Спрашивает Сергей
Отвечает Денис Козориз, 05.05.2019


Здравствуйте, Сергей! 

Нужно разобраться, о чем эти пророчества, и как они связаны с Давидом?

Иезекииля 34 глава – это глава о пастырях Израиля, конкретнее обвинение этих пастырей в непослушании Богу и введение народа в грех, это обвинение пастырей Израиля. Ответственность за пленение Израиля возлагается Богом непосредственно на жадных и жестоких царей и священников, которые эксплуатировали и вводили народ в заблуждения. На фоне этих событий Иезекииль видит будущего Пастыря Божьего народа, грядущего Мессию (15, 23, 24 тексты), под управлением Которого народ больше не будет страдать, но будет постоянно испытывать «дождь благословения» (26). Из 30, 31 текста четко видно, что это пророчество о главном Пастыре Израиля. 

Что касательно 37-мой главы: видение поля сухих костей. Пророк Иезекииль видит картину национального восстановления и возвращения рассеянного Израиля в его землю, объединение Иуды с Израилем под правлением вечного царя, по имени «Давида» (24-26 тексты). Пророчество это предсказывает обращение евреев ко Христу, как и апостол Павел предсказал об этом в Рим 11:15,25,26. Видение «всего дома Израилева» (11-22 тексты), Иуды и Израиля. О возвращении из плена мы читаем в книге Ездры и Неемии. Все вернувшиеся из плена, названы «израильтянами» ( Ездра 9:1; 10:5; Неем 11:3; 11:3). По вопросу истолкования стихов 26-28, применяя их буквально к еврейскому народу или образно к христианской церкви в ее всемирном значении - есть разные мнения.

«Давид» (37:24), не бывший царь Давид, а Мессия. Выражение «Израиль» в Новом Завете обыкновенно относится к евреям, но иногда применяется и к христианам (Гал. 6:16), из чего видно, что язычники были включены в это название (Гал. 3:7-9,29; Рим 2:28,29; 4:13-16; Фил 3:3). Поэтому, видение восстановленной земли и ожившего и прославленного народа, можно, с одной стороны применить и истолковать в буквальном смысле, а с другой стороны оно может иметь символическое значение восстановления земли, как читаем в книге Откровения, изображающее небо, под видом воображаемого чудесного города Иерусалима, где соберутся все племена земли (Откровение 21).

Библейские пророчества будущего времени очень часто изображаются предметами времени, в которое они произносились. Мы допускаем, что в подобных пророчествах есть часть буквального и часть образного значения, которое исполнится в далеком будущим. В центре видений Иезекииля об Израиле находится будущий Мессия. Он называет Его «Царем, Пастырем, Князем» (34:23,24; 37:24,25; 44:3; 45:71; 46:16,17,18; 48:21).

В многих случаях, когда идет речь в пророчествах и упоминается имя Давид, нужно понимать, что это идет речь о Мессии, то есть о Христе.

С уважением,

Денис Козориз