Clicky

Почему Вас так сильно ненавидят баптисты?

Школа

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 16.07.2010


Мир вам, Михаил!

Этот вопрос вы должны задать баптистам, точнее, тем людям, которые называя себя баптистами, питают чувство ненависти к кому бы то ни было. Впрочем, если честно, я бы вообще советовала бы вам держать подальше от таких людей, хоть они баптисты, хоть адвентисты. Чуждый в них дух... а дух этот очень заразный.

С уважением,

Саша.

Дополняет Максим Балаклицкий:

Михаил!

Кого именно?

Из известных мне десятков баптистов ни один не испытывает к кому-либо ненависть, не то что сильную, как Вы изволили выразиться.

Братская любовь баптистов общеизвестна. Они последовательные пацифисты и всячески развивают заботу к людям и долготерпение к их недостаткам.

Я постоянно ставлю баптистскую братскую любовь в пример. Во многих странах баптисты имеют развитую систему социальной помощи обездоленным: детдома, приемные семьи, реабцентры, дома престарелых, центры распределения гуманитарной помощи, работу с ВИЧ-инфицированными, заключенными, бездомными, алкоголиками, наркоманами, беременными...

У меня есть масса приятелей-баптистов. Ни о какой ненависти там речи нет.

Например, сейчас я уточняю структуру своей докторской диссертации. Последний вариант этого плана я разослал узкому кругу специалистов в своей отрасли. Одним из этих адресатов является баптист, доктор философских наук Михаил Черенков из Киева.

Их вероучение ближе всего стоит к адвентистскому из распространенных на постсоветском пространстве протестантских церквей.

Я пишу, в частности, о баптистских средствах массовой информации в своей диссертации. Меня приглашали преподавать в баптистском Киевском христианском университете. Этой весной я выступал с докладом на научной конференции по истории баптизма в баптистском-таки Донецком христианском университете. Надеюсь, достаточно фактов? Их намного больше.

Адвентисты сотрудничают с баптистами в массе сфер: социальном служении, церковной журналистике, общественной деятельности.

Многие баптисты объективно пишут об адвентистах в своей литературе. Из последних работ могу порекомендовать серьезное исследование Татьяны Никольской "Русский протестантизм и государственная власть в 1905-1991 годах" (СПб., 2009).

Если же Вы имеете в виду расхождение в вероучении, то оно действительно имеет место, и из этого не делают трагедии ни баптисты, ни адвентисты.

Мы остаемся при своем мнении, но уважаем выбор друг друга и тем более уважаем представителей этих церквей как детей Божьих, носителей Его образа и подобия.

Есть масса примеров, когда в советское время баптисты и адвентисты проводили служения в одном помещении: адвентисты в субботу, баптисты в воскресенье. Можно сослаться на то, что, мол, где была возможность, там служения и проводили. Однако я не могу себе представить, чтобы хотя бы в гонения адвентисты или баптисты согласились проводить служения в гей-клубе, публичном доме или доме какой-нибудь ворожки.

Знаю баптистов, перешедших в адвентизм, и наоборот.

Если Вы где-то в баптистской литературе встретили резкие выражения по отношению к адвентистам или слышали их из уст какого-то баптиста, то это совершенно не говорит о "сильной ненависти".

Дело в том, что адвентизм моложе баптизма, у него меньше приверженцев, но он быстрее растет, более распространен и больше преуспевает в апологетике (доказательстве своей веры).

Это делает его сильным конкурентом баптизму. Но адвентисты не обольщаются: ни в одной стране мира адвентистам не удалось перекрестить в свои ряды бОльшую часть местных баптистов, и вряд ли это произойдет в дальнейшем.

Свобода есть свобода. Кому нравятся упомянутые преимущества адвентизма, присоединяются к этой церкви. Кому преимущества баптизма (см. выше), идут туда. Есть люди, обходящие массу церквей и ни в одной не задерживающиеся надолго. Это их право, хотя Библия возражает против этого (Евр. 13:9).

Как адвентист я убежден в том, что моя церковь истинная. Если бы это не было так, зачем бы мне оставаться адвентистом? И это Вам скажет представитель ЛЮБОГО мировоззрения.

Но Ваша ответственность - проверить аргументацию, принять решение и нести за него ответственность перед Богом.

С уважением,
Максим