Clicky

Где в Библии написано, что надо посещать собрание, а не просто верить и при этом не посещать церковь?

Школа

Спрашивает саша
Отвечает Александра Ланц, 16.05.2011


Вопрос: "у меня есть знакомый. он, как бы это сказать, в поиске истины. он много слышал о Боге, и сам пытается изучать библию. его смущает вопрос того,что надо ходить в церковь т.е. посещать собрание.что является результатом негативного опыта который он получил посещая одну из конфесий.его интересует вопрос, где в библии написано,что надо посещать собрание, а не просто верить и при этом не посещать церковь. подскажите пожалуйста".
Мир вам, Саша!

Если ваш знаковый находится в поиске Истины и пытается изучать Библию, если он делает это с искренним сердцем, то вам не о чем волноваться, потому что в этом случае Христос сначала откроет ему правду о необходимости быть в собрании Его учеников, а потом Сам приведёт его туда.

Дело в том, что Библия вся пронизана мыслью о том, что дети Божии должны быть объединены в одно целое, а это целое должно быть отделено ото всего остального мира. Самым ярким образом эта мысль запечатлена в истории плотского Израиля. Бог произвёл от Авраама многочисленный народ, который не смотря на все проблемы, всегда оставался и до сих пор остаётся отдельным народом. Плотский Израиль ветхозаветных времён был церковью Живого Бога на земле. Всякий человек, желавший жить под сенью Всемогущего, должен был присоединиться к народу Иакова через обрезание и принятие Закона и Пророков.

Ничего не изменилось и в новозаветные времена. Когда Иисус умер, воскрес и вознёсся, плотский Израиль видимым образом разделился на три группы:

1) сыны Иакова, принявшие Иисуса, как своего Спасителя;
2) сыны Иакова, отвергшие Иисуса, как своего Спасителя;
3) сыны Иакова, пребывающие на распутье.

И Господь Бог Вседержитель продолжил растить Свой народ на основе тех сынов Иакова, которые приняли Иисуса своим Спасителем. Они начали свидетельствовать об Иисусе и для своих плотских братьев, и для язычников, и те, кто принимали Иисуса, присоединялись к ним, образуя тем самым духовный Израиль - огромный народ Божий по всему лицу земли.

Заметьте, что речь здесь идёт даже не о посещении собраний, а о том, что человек, желающий спасения, должен понимать, что он - часть народа Божьего.

Вот что происходило со вновь уверовавшими:

Деян.2:41 "Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч". К кому присоединились уверовавшие? К тем, кто проповедовал, к собранию тех, кто проповедовал.

Деян.17:4 "И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих [Бога], великое множество, так и из знатных женщин немало".  Видите, что происходит присоединение уверовавших к тем, кто уже поверил?

Что такое собрания? Это попытки людей регулярно встречаться для того, чтобы "увещевать , т.е. ободрять друг друга".  Апостол Павел особо настаивает на том, что верующие не должны оставлять своих собраний, потому что там они могут поддерживать друг друга в физических, но главное - в духовных нуждах.

Евр.10:25 "Не будем оставлять наших собраний, а то у некоторых есть такая привычка. Лучше будем ободрять друг друга, и тем больше, чем ближе День Господа".

Все послания апостола Павла, например, обращены не к каким-то сторонним людям, а к собраниям уверовавших, в которых эти послания для всех и читались:

"От Павла и Тимофея, служителей Христа Иисуса, - всем филиппийцам, принадлежащим Богу в единении с Христом Иисусом, вместе с руководством церкви и их помощниками". (Фил.1:1)

"От Павла, по воле Божьей апостола Христа Иисуса - святому народу Божьему в Эфесе, хранящему верность Христу Иисусу". (Еф.1:1)

"От Павла, по воле Бога призванного стать апостолом Христа Иисуса, и от брата Сосфена - Церкви Бога в Коринфе, тем, кто посвящен Богу через Христа Иисуса, кто призван стать Его святым народом..." (1Кор.1:1-2)


Сам Иисус предусмотрел нечто, что никогда не позволит Его ученикам надолго оставлять свои собрания, если они, конечно, настоящие ученики. Что же это? Это вечеря, которую Христос установил Сам и повелел ученикам совместно совершать её в воспоминание о Его смерти (Лук.22:19; Ин.13).

В Еф.4 мы читаем о том, что Христос особым образом позаботился о Своей церкви, раздав верующим дары, которые они обязаны употреблять для общего возрастания в вере и спасении. Апостол Павел так же призывает верующих служить друг другу тем даром, который получили, устраивая тем самым себя, как дом Господа Иисуса (1Петр.4:10).

Если ваш знакомый честно поразмышляет надо всеми приведённым здесь стихами, то ему ничего не останется, как признать, что верующие - это единый народ, члены которого должны служить друг другу, как члены тела. А как же это делать, если ты не бываешь хотя бы в собрании тела церкви?

Рим.12:5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

"Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,  дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1Кор.12:24-27). Можно ли страдать и радоваться с теми... кого ты не знаешь?

Все послания Нового Завета так или иначе упоминают о том, что уверовавшие пребывали друг с другом в преломлении хлеба, в чтении-изучении Писания, в заботах друг о друге, поэтому если ваш знакомый искренне желает знать правду, он, читая Писание, её узнает.

Однако я должна сказать о том, что узнав эту правду, он не должен торопиться в любое собрание верующих, но должен потратить достаточно времени для того, чтобы среди нынешнего великого изобилия собраний на любой вкус найти то одно, в котором люди делятся друг с другом Христовой правдой и стараются жить по Христову закону, руководствуясь Билией и только Библией. ...хотя он должен помнить и о том, что даже в этих собраниях люди несовершенны.

С уважением,

Саша.