Согласно Вам, выходит, Бог Сын назвает Отца Собою, т.е. это одна личность? или часть? или 2 Бога?
Спрашивает МАРИЯОтвечает Василий Юнак, 26.09.2009
Приветствую Вас, Сестра Мария!
Прежде чем прочитать мой ответ на Ваш вопрос, я рекомендую Вам остановиться,
и внимательно прочитать следующие слова из Библии:
Рим 1:18-25 - "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и
неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о
Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила
Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так
что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и
не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось
несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного
Бога изменили в образ, подобный тленному человеку... Они заменили истину
Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который
благословен во веки, аминь."
Вы обратили внимание на предпоследнюю фразу, которую я умышленно оборвал на
полуслове? Проблема людей в том, что они желают постичь ФИЗИЧЕСКУЮ природу
Бога, сравнивая ее со своей человеческой плотью! Но ведь это невозможно! Бог
обладает совершенно иной природой и иной плотью. Здесь некто задавал вопрос:
если у Иисуса есть Отец, то должна быть и мать - богиня... Абсурдно
сравнивать Бога с человеком!
К великому сожалению, все мы сегодня получаем греческое образование, и
потому первый вопрос, который мы обычно задаем - "Как это устроено?" Но для
еврея все обстоит по другому. Еврейское мышление совершенно иное. Он не
будет спрашивать о физическом устройстве, а спросит о значении и пользе для
него лично.
Если я скажу Вам, что у меня дома на стене висят часы, и затем попрошу Вас
задать мне уточняющий вопрос об этих часах, что интересует Вас более всего,
то скорее всего Вы будете спрашивать о форме, о цвете, о том, они
механические или электронные... а вот еврея интересовал бы только один
вопрос: а они идут? а точное ли время они показывают? И если эти часы не
работают, то его больше ничего интересовать не будет. Разве при этом
окажется, что эти часы золотые, и из них еще какую-то пользу.
Вы понимаете, о чем я говорю? Все, что Библия открывает нам о Боге, это Его
характер! Мы знаем также, что с самой первой страницы Библии Бог предстает
нам во множественном числе (Быт 1:1, 27). Мы знаем, что в Новом Завете к
Иисусу применимы те ветхозаветные тексты, которые называют Его, Иисуса,
именем Иегова. Мы знаем, что Иисус утверждает, что Он с Отцом - одно. Как мы
можем это истолковать? Никак! Мы можем это принять только на веру.
Вы спрашиваете, одна ли это личность, часть личности, или два Бога? Я скорее
всего склонился бы ко второму, потому что одной личностью Бог и Сын быть не
могут: все таки Сын, находясь на земле, обращался к Отцу как к отдельной
личности. Но и двумя Богами они также быть не могут, потому что разделяют
одно и то же имя, один и тот же характер, да и Библия утверджает, что есть
только один единый Бог. У меня есть проповедь о божестве, которую я
озаглавил "Разделившийся Бог". В ней я показываю на основании Священного
Писания, что в определенный момент от Единого Бога отделяется часть и
приходит на землю, как Сын Божий. И в это время Бог обитает и на земле, и на
небе - часть Бога там и часть тут. Потом, когда Иисус - вторая часть Бога -
готовился к возвращению на небо, Он обещал послать третью часть Бога -
Святого Духа. Но Сам, возвратившись на небо, не слился обратно с первой
частью, но остался обособленно - не физически, а функционально! Мы не знаем
физического устройства Бога, а вот о Его функциях говорить можем: Отец -
Судья, а Сын - Ходатай!
Библия призывает нас не мудрствовать сверх написанного. Нам абсолютно ничего
не сказано о физическом устройстве Бога. Нам сказано лишь о Его характере и
о Его функциях для спасения человечества. Что нам делать? Читайте опять Рим
1:18-25! Нам надо не мудрствовать, не философствовать, а прославлять Бога
таким, каким Он нам явлен в Писании - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого
Духа - и это не три бога, а Один Единый Бог!
Благословений!
Василий Юнак