Clicky

Если Бог - Троица, почему же тогда человек является одной личностью?

Школа

Спрашивает valentine
Отвечает Руслан Фазлеев, 24.05.2010


Здравствуйте, Валентин!

Вы пишете:

Если Бог - Троица, почему же тогда человек, сотворенный по образу и подобию Бога, обладает одной личностью, и при том уникальной и индивидуальной?

Несмотря на то, что человек является носителем образа и подобия Божия, он не может во всем быть похожим на Господа. Безначалие, вездесущность, всеведение, всемогущество, способность творить из ничего -- этими способностями мы не обладаем.

Человек уникален как сотворенное существо. Уникальность же Бога бесконечно величественнее! Если мы не в состоянии понять такие простые для Творца понятия, как бесконечность, небытие, как мы можем говорить о сущности Того, Кто выше всего этого и Кто все создал?

Если говорить о значении образа и подобия в человеке, то следует отметить, что главным в этом вопросе является характер.

Однажды Моисей, друг Божий, попросил Господа показать Его славу:

18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.

 19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать-- помилую, кого пожалеть-- пожалею.

Исх.33.

Здесь важно отметить, что на еврейском языке слово "слава" (кабод), которое употребил Моисей, можно перевести как "величие, великолепие, богатство", а Господь употребляет другое слово, туб, которое переводится как "благость, доброта, благополучие".

И далее, когда Моисей ожидает встречи с Богом, он не описывает то, что увидел, но отмечает то, что услышал:

5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.

 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

 7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.

Исх.34.

Становится очевидным, что вся слава Божия относится не к Его сверхъестественным способностям, но к Его характеру. А значит, образ и подобие человека должен носить печать Божией любви.

С уважением

Руслан.