Если Бог - Троица, почему же тогда человек является одной личностью?
Спрашивает valentineОтвечает Руслан Фазлеев, 24.05.2010
Здравствуйте, Валентин!
Вы пишете:
Если Бог - Троица, почему же тогда человек, сотворенный по образу и подобию Бога, обладает одной личностью, и при том уникальной и индивидуальной?
Несмотря на то, что человек является носителем образа и подобия Божия, он не может во всем быть похожим на Господа. Безначалие, вездесущность, всеведение, всемогущество, способность творить из ничего -- этими способностями мы не обладаем.
Человек уникален как сотворенное существо. Уникальность же Бога бесконечно величественнее! Если мы не в состоянии понять такие простые для Творца понятия, как бесконечность, небытие, как мы можем говорить о сущности Того, Кто выше всего этого и Кто все создал?
Если говорить о значении образа и подобия в человеке, то следует отметить, что главным в этом вопросе является характер.
Однажды Моисей, друг Божий, попросил Господа показать Его славу:
18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать-- помилую, кого пожалеть-- пожалею.
Исх.33.
Здесь важно отметить, что на еврейском языке слово "слава" (кабод), которое употребил Моисей, можно перевести как "величие, великолепие, богатство", а Господь употребляет другое слово, туб, которое переводится как "благость, доброта, благополучие".
И далее, когда Моисей ожидает встречи с Богом, он не описывает то, что увидел, но отмечает то, что услышал:
5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Исх.34.
Становится очевидным, что вся слава Божия относится не к Его сверхъестественным способностям, но к Его характеру. А значит, образ и подобие человека должен носить печать Божией любви.
С уважением
Руслан.