Хватит филосовствовать! Никто не отрицает божественность Иисуса. Но он НЕ ВСЕМОГУЩИЙ БОГ!
Спрашивает ПавелОтвечает Василий Юнак, 21.10.2011
Павел пишет:
в фразе Слово было Бог артикля нет. ставит ли это под сомнение одну из догм Христианства?Приветствую Вас, уважаемый Павел!
Господин Юнак,хватит филосовствовать! В греческом тексте много раз встречаются предикативные существительные без артикля, употреблённые в форме единственного числа и стоящие ПЕРЕД глаголом:Мк 6:49 11:3 2 Ин 4:19 6:70 8:44 8:48 9:17 10:1, 13, 33 12:6 18:37.В этих местах предикативные существительные указывают на качества или характер.Никто не отрицает божественность Иисуса.Но он НЕ ВСЕМОГУЩИЙ БОГ!
Итак, Вы утверждаете, что никто не отрицает божественность Иисуса Христа. Я рад слышать это от Вас, исповедующего вероучение свидетелей Иеговы и общества Сторожевой башни. И потому Вы поторопились добавить, что Он - не Всемогущий Бог. Но давайте вот здесь остановимся и разберемся:
(1) Библия утверждает, что идолы - не боги. Их язычники называли богами, но других богов попросту не существует в природе, а есть лишь один Истинный Бог, не так ли? Вот в этих текстах Библия говорит, что кроме истинного Бога больше нет никакого другого бога: Втор 32:39; Ис 44:6,8; Ис 45:5,21; Ос 13:4. Потому есть лишь один Бог, и Он - истинный Бог, которого Библия среди прочих имен и титулов называет Иеговой.
(2) Иисус признан Богом. На каком-то основании некоторые пытаются принизить Его уровень божественности. Однако:
- может ли Бог быть не всемогущим?
- может ли Бог быть сотворенным?
- может ли Бог быть не вечным?
- может ли Бог иметь начало?
- может ли вообще Бог быть ограниченным в чем либо?
Разумеется, на все эти вопросы следует дать отрицательный ответ, иначе Он не будет Богом.
(3) Итак, Иисус - Бог, а раз другого Бога (или бога) в природе просто не существует, то Иисус и Иегова - это одно! Кмстати, Иисус Христос именно это и утверждал, говоря: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30). Следовательно, имя Иегова равно относится как к Отцу, так и к Сыну. Следовательно, все характеристики Бога равно относятся как к Отцу, так и к Сыну.
(4) Осталось разобраться с "Троицей". В Библии нет понятия или слова "троица", однако этим словом христиане пытаются обозначить некое единство Бога, представленного в Библии Отцом, Сыном и Святым Духом. Не станем вдаваться в смысл слова "троица", но сделаем важные заключения:
- двух или трех Богов не бывает, Бог лишь один;
- в то же время и Сын - Бог, и Отец - Бог, но как Отец, так и Сын представлены отдельными личностями;
- природа Бога отлична от природы человека и неисследима для человека (Иов 11:7-9; 36:26).
- если Библия говорит, что Бог один, но Отец - Бог и Сын - Бог, и Отец и Сын - одно, то так оно и есть! Непонятно? Хочется знать больше? Библия говорит:
"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Рим 1:18-23).
Что нам говорит этот текст?
- Вы узнали в Иисуса Бога? Так воздайте ему славу как Богу, и не мудрствуйте!
- Утверждая, что триединства в Боге нет лишь потому, что среди людей такого не наблюдается, мы славу нетленного Бога изменяем в образ, подобный тленному человеку.
Итак, уважаемый Павел, я призываю Вас не умствовать и не безумствовать, как говорит апостол Павел в послании к Римлянам, а воздать Иисусу Христу ту славу, которой достоин Бог!
"Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп 2:9-11).
Благословений!
Василий Юнак