Троица. Разъяснения библейского учения про Троицу.


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.318. Alpetru (u1388@???.dn.ua) пишет: "Хотелось бы поговорить на тему Святой Троицы. Я убежден что Бог, Иисус, Святой Дух одно и то же лицо. Смысл рождения Иисуса в том и был, что для того чтобы спасти людей Богу нужно бы родиться человеком и прожить человеческую жизнь, т.е. дать пример для людей как нужно жить и почитать Бога. Поэтому тут никак нельзя по моему мнению разделять Троицу. Что Вы думаете на этот счет"

Если Они представляют только одно лицо, то как Они могут быть Троицей? Вообще-то, богословских споров о Троице и природе Божества следовало бы избегать, так как мы своим ограниченным разумом не в состоянии понять природу Бога. Год назад я уже обращался к вопросу о Троице. Вот, что было опубликовано в рассылке ранее (вопрос 23, выпуск 15, от 05.04.2001):

Говорят, что все познается в сравнении. Мы можем знать Бога потому, что знаем Иисуса Христа (Ин 14:9), и потому что знаем, какими должны быть идеальные земные отцы. Дух Святой также является Богом согласно Библейского учения, но Библия нигде не говорит о Троице. Этот термин был изобретен позже в связи с появлением различных ересей. Священное Писание содержит только три текста, в которых перечисляются все три личности Троицы (Мф 28:19; 1Ин 5:7; 2Кор 13:13), причем один из них является более поздней вставкой и не присутствует в ранних рукописях. Мы не в состоянии представить себе природу взаимоотношений между этими Личностями. Библия называет их "одно" и "едино" в разных местах. В принципе, эти определения различны, но сочетание этих терминов представляет наиболее понятное для нас описание природы Троицы. Нам сказано "не мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор 4:6). Больше всего ересей возникает там и тогда, когда человек своим ограниченным умом пытается постичь то, что он не всостоянии постичь. Мы никогда в земной жизни не сможем узнать подлинную природу Бога Отца и Святого Духа, потому что мы никогда не встречали чего-либо подобного в окружающем нас и доступном нам мире. Я стараюсь как можно реже использовать слово "Троица", потому что оно не является библейским, а следовательно, может неверно выражать истину о сущности Божества. Я просто знаю на основании Священного Писания, что есть Бог Отец, Который является Автором и Содержателем всего во вселенной; есть Бог Сын, Слово, Иисус Христос, Который был исполнителем при творении и исполнителем при искуплении нашего мира; есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и котоорый наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность Божества, а не просто как силу. Я знаю на основании Священного Писания, что все мои молитвы должны быть направлены только Богу Отцу во имя Сына, а Святой Дух является тем, кто "переводит" и "редактирует", если можно так сказать, мои молитвы. Я знаю также, что я не могу знать ничего больше о Личностях Божественной Троицы, я отказываюсь обращать внимание на различные внебиблейские богословские выкладки о Троице, чтобы не впасть в ересь.

Любому христианину, желающему служить Богу и получить спасение, вполне достаточно того, что написано в Библии: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели" (Рим 1:19-22). Этот текст явным образом предостерегает нас от попыток разобраться в том, что нам не открыто о Боге.

Я рекомендую вам не зацикливаться на этом вопросе, а исполнять всякую известную вам волю Божью. Тогда я могу гарантировать вам спасение. Но если вы дойдете до самых глубин познания Святого Духа, но не исполните волю Божью, то все ваше знание не спасет вас.