Важно ли считать Иисуса Богочеловеком?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


479. Чернявский Александр (yurion@???.net) пишет: "Что изменится если считать Иисуса Христа не Богочеловеком, а творением Отца? Ведь главное верить в искупительную смерть Иисуса. Или может я чего-то недопонимаю?"

В отношении божественности Иисуса Христа. А почему бы не считать Его Тем, Кем Он представлен в Библии? Он Сам неоднократно говорил о Своем единстве с Отцом: "Я и Отец - одно" (Ин 1:18; 10:30; Ин 14:9).

Нам не понять природы Бога. И лично я стараюсь не употреблять слова "Троица" в своем представлении Бога. Это не Библейский термин. Хотя я соглашаюсь с тем, что Библия представляет Бога ЕДИНЫМ Отцом, Сыном и Святым Духом, но тем не менее, "Троица" не является правильным представлением природы Бога. Говоря о Троице многие христиане представляют себе трех Богов. Другие пытаются, как в одном из древних символов веры было сказано, представить, что все три есть одно, что это на самом деле не три Бога, а Один Бог. Но как один? Как многоликий Янус? Или превращающийся из одного в другого? Или состоящий из трех компонентов? Или... Мы никогда на земле этого не узнаем. Наше понятие Бога весьма ограничено. Мы все познаем в сравнении, а Бога никто не видел, и сравнивать Его не с чем - нет подобного Ему никого и ничего во Вселенной. И тем не менее, я скорее соглашусь с термином "троица", чем с тем, что Христос - сотворенное существо. Потому что Библия, хотя и не имеет термина "троица", но все же говорит об "Отце, Сыне и Святом Духе".

Что изменится, если мы будем считать Христа творением? Во-первых, мы будем отрицать написанное в Библии. Я уже как-то перечислял множество текстов Библии, говорящих о том, что Христос есть Бог. Сейчас у меня нет времени искать написанное ранее, но если это для Вас действительно необходимо, то я могу найти для Вас. Но Библия называет Христа "вечным Богом", "сущим в Отце", "в котором обитала вся полнота божества телесно", и так далее. Божественность Христа открывает нам силу любви Бога - Он не послал сотворенное существо умирать за другое сотворенное существо, а САМ снизошел до положения наихудшего из творений, чтобы спасти человека: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп 2:5-8).

Здесь просто нет места и времени описать всю разницу, которая видится в том, что Иисус - Бог, а не сотворенное существо. Я мог бы перечислять все это часами. Но думаю, что даже одного того, что я описал выше, уже достаточно. Да, могу предложить еще Евреям 7:21 по 8:6 - эти тексты также особо показывают эту разницу.

И еще. Вернемся к тому, что сатана пытается ввести в заблуждение людей тем, что смешивает истину с ложью. У людей, верящих во всю истину, но отрицающих Божественность Христа, уже не может быть истины. Потому что истина всегда стопроцентна. В свое время апостол Иоанн писал: "Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" ( 1Ин 4:2,3). И вполне возможно, что эти слова были обращены к тем, кто не верил в Божественность Христа. Потому что иначе эти слова теряют смысл: все знают, что Иисус имел такую же плоть, как и все люди. Но здесь подразумевается нечто большее: "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим 3:16). Именно БОГ явился во плоти. И всякий говорящий иначе - не есть от Бога. Так учит Слово Божье.