Были ли у Марии дети помимо Иисуса?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.307. kolgan (kolgan@???.ru) пишет: "были ли у Христа братья, сёстры - дети Марии, ведь многие верующие трактуют то, что Мария была и осталась непорочной Девой"

То, что у Иисуса были братья и сестры, это известный факт - Марк 3:32 и 6:3. Но были ли они детьми Марии - об этом мы сможем узнать только в вечности. Да, христианская традиция буквально обожествила Марию, не только говоря о том, что она осталась девой после рождения Иисуса, но даже приписав ей подобное же непорочное рождение, то есть, сделав и мать Марии такой же девой. Оставим эти предания на совести тех, кто их первоначально высказал, и тех, кто их позже распространил среди христиан. Мы же можем утверждать только то, что доподлинно известно. Вернее, следует сказать, что нам на самом деле не известно:
- мы не знаем, был ли Иосиф на самом деле намного старше Марии;
- мы не знаем, была ли у Иосифа другая жена, от которой у него могли быть дети;
- был ли Иосиф вдовцом;
- осталась ли Мария девственницей после рождения Иисуса;
- не прикасался ли Иосиф к Марии после рождения Иисуса;
- были ли у Марии еще дети после Иисуса...
Мы уверенно знаем только то, что записано в Священном Писании. А там сказано, что "Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Мф 1:24,25). "Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк 2:4-7). Мы знаем также, что Иисус называл свою матерь "жено" (Ин 2:4; 19:26). Это уважительное греческое слово "гунэ" обозначает взрослую замужнюю или незамужнюю женщину, вдову или мать, а также супругу, и встречается во всех этих значениях в Новом Завете 218 раз. И еще стоит сказать, что слитное написание первоначального текста без знаков препинания позволяет прочитать текст из Матфея "...и не знал Ее. [Как] наконец Она родила..." либо в смысле, что Иосиф никогда не познал Марию, либо в смысле, что Иосиф не познал Марию только до момента рождения младенца. И то, и другое допустимо грамматикой древнегреческого языка. Большего я ничего сказать не могу, разве что напомню слова апостола Павла: "чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано" (1Кор 4:6).