К сожалению, несмотря на наши предыдущие диалоги, вы продолжаете рассматривать Бога как судью, а закон – как уголовный кодекс. На самом деле закон – это подсказка нам со стороны Бога тех правил, которые работают в этом мире сами по себе. Например, если вы сядете у железнодорожной насыпи и положите руку на рельсы, то независимо от того, что Богу будет жалко вас и Он вовсе не хочет вас наказывать, через какое-то время появится поезд и отрежет колёсами вам руку. Это закон. Будет больно - это закон. Рука не отрастёт - это закон. Вы, если любите своего сына, научите его не класть руки на рельсы - это закон для сына. Поэтому ясно, что ни одна из заповедей закона не могла быть отменена, как не отменился ни один из других законов – физики, химии и т.п. Другое дело, что закон, который был дан чрез Моисея, был не полным или не совершенным. Он был как промежуточная ступень, которую необходимо было пройти на пути к закону Христа. Все 10 заповедей закона Моисея доведены до совершенства – «исполнены» (т.е. из неполных стали полными) Иисусом Христом, но ни одна из заповедей не отменена – ни одна йота, ни одна черта из закона не исчезла.
gmlvsk3 писал(а): Многие христианские церкви в настоящее время предлагают христианам исполнять десять заповедей из Закона, но не говорят, а может быть и не знают, что Бог исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов.
Бог никогда и не возлагал на детей вину отцов, так же как и не отцов не возлагал вину детей: [
Иез.18:20] «
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
Вторая заповедь, где говорится о наказании детей за идолопоклонство отцов, как выполнялась, так и продолжает выполняться. Если отец идолопоклонник – пьяница, чревоугодник, блудник и др., то дети при этом неминуемо страдают. Это закон, он был, есть и будет пока не закончится седьмой день (до второго пришествия Христа) - [
Лк.16:17] «
Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».
Иисус дополнил эту заповедь духовным содержанием. В ВЗ Бог учит соблюдать заповедь об идолах плотски – не делать изображений идолов и не служить им, как язычники поклонялись идолам сребролюбия (Мамон, золотой телец), блуда (Афродита, Венера), гнева (Марс), пьянства и обжорства (Бахус) и др. В Новом Завете обращается внимание на то, что изображения ничто, и идоложертвенное тоже ничто. Заповедь наполняется духовным смыслом: [
1 Кор.10:19-20] «
Что же я говорю? То ли, что идол есть что - нибудь, или идоложертвенное значит что - нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». Теперь Господь призывает бороться не только с гороскопами, гаданием и т.п., а со страстями – идолами внутри нас. Вторая заповедь осталась, но она из плотской стала духовной: [
Ин.4:23] «
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
gmlvsk3 писал(а): Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас. А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.
Это тоже не так. Святить седьмой день недели необходимо в память о сотворении мира несмотря на празднование воскресенья. Воскресение – это самостоятельный, новый праздник, малая Пасха. И Православная Церковь на протяжении всей истории святила субботу. Впервые перестала святить субботу западная римская церковь в 8-м веке, что православными было названо «первой неправдой их». Выполнять 4-ю заповедь по плоти один день в неделю также нужно «чтобы отдохнул раб и осёл». Четвёртая заповедь, также как и все остальные, не отменяется, а наполняется духовным содержанием. Об этом ясно свидетельствует послание к евреям, соблюдавшим субботу по плоти. Павел пишет «о другом дне», который не доставил Иисус Навин, о другом покое, в который евреи, соблюдавшие плотскую субботу, ещё не вошли. Это уже не суббота, а «субботство» - вхождение в покой от земных забот вообще: [
Мф.6:31] «
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» Вошедший в Иисуса Христа (Церковь) умирает для мира и входит в истинную субботу по духу, которая уже не прекращается: [
Гал.5:22-23] «
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».
gmlvsk3 писал(а): Субботу же будем отмечать в присутствии Господа в Его Царстве.
А чего вы ждёте?! Царство Христа уже почти 2000 лет здесь: [
Мф.28:18] «
Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле». Входите в это Царство: [
Мф.5:3] «
Блаженны нищие духом, ибо их ЕСТЬ Царство Небесное». Или вы ждёте то же царство, что и фарисеи? [
Лк.17:20] «
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
gmlvsk3 писал(а): В некоторых христианских церквях, за исключением православных, устанавливают для верующих «десятину», что противоречит духу христианства.
Десятина не противоречит духу христианства – духу милости и нестяжательности. Но для христианина десятины недостаточно. Пример – заповедь Христа раздать имение нищим и следовать за Ним, взяв свой крест. Или когда фарисей, дававший десятину, ушёл из храма осуждённым, а вдова, отдавшая всё своё пропитание (две лепты) получила от Христа похвалу. Также поступали и первые христиане, продававшие имущество и полагавшие деньги к ногам апостолам. Когда вы выступаете против десятины, в вас говорит дух сребролюбия. Заповедь о десятине также была возвеличена и прославлена наполнением духовного содержания, как и остальные заповеди закона Моисея. Сама по себе десятина, как и идол – ничто. Всё – дух нестяжательности и милосердия.
gmlvsk3 писал(а): Ведь если жертвенник христианин не делает, то это уже грех.
Да, это грех. В ВЗ иудеям, приносивших своих детей в жертву идолам, было велено приносить в жертву животных в храм Божий. Это не потому, что Богу действительно нужна была кровь животных, а для того, чтобы подготовить жестоковыйных к духовным жертвам: [
Пс.50:19] «
Жертва Богу - дух сокрушенный»; [
Евр.13:15] «
Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Заповедь ВЗ по плоти, как и все остальные, была возвеличена и прославлена, доведена до совершенства – «исполнена».
gmlvsk3 писал(а): Глаз за глаз, зуб за зуб- это записано в Законе, но Христос говорил другое. Христос совершал грех??? Да и субботу Христос не выполнял.
Здесь нужно быть осторожным. Какую субботу Христос не выполнял? Если ветхозаветную – то да, не выполнял, а нарушал - Он не покоился в день покоя телом. Не для того Он пришёл, чтобы лениться по субботам. И Иисус обратил внимание фарисеев, что и священники - наиболее близкие к Богу иудеи - также нарушают субботу по плоти. А вот Новозаветную Субботу до Христа никто не выполнял, Иисус показал Сам, что есть истинная суббота - суббота духа.
Что касается «око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь» - тоже нужно понимать, что заповедь по плоти осталась. Палач, казнящий убийцу без ненависти, а [
Пс.100:8] «
дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие» невиновен. Прообраз повеления Христа подставить щёку для удара зиждется на ВЗ: [
Ос.6:6] «
Ибо Я милости хочу, а не жертвы». Иисус доводит эту заповедь до совершенства тем, что молится за распинающих Его. То же повторяет Стефан и затем – другие христиане. Этого в ВЗ уже не было.
gmlvsk3 писал(а): А если Христос живёт в нас, то уже Закону Моисея нет в нас места, потому что мы живём не под законом. а под благодатию.
Я думаю, вы сами понимаете абсурдность этого. Что теперь, я могу блудить? Или не имею права убить маньяка-убийцу, потому что он крещён и «не под законом, а под благодатью»?
В том-то всё и дело, что закон, как я писал в самом начале, объективен. Тот, кто нарушает закон, не может быть под благодатью, а наоборот – мёртв [
Иак.1:15] «
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Новый Завет обращает внимание на то, что заповедь нарушается не только тогда, когда убил, но уже тогда, когда прогневался и осудил.
gmlvsk3 писал(а): Говорить о том, что Закон отменён неправильно. Иудеи, в отличие от верующих в Сына Божьего еврев и других христиан, предстанут на суд перед Богом, и судимы будут по Закону, данного им Богом через Моисея для исполнения. Иудеи и сейчас находятся под Законом в отличие от христиан.
Если бы это было так, то иудей Павел не сказал бы [
Гал.2:21] «
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».
Закон Моисея – что-то вроде счёт, а Закон Христа – компьютер. Одно другого не отменяет, поэтому Павел также говорит: [
Гал.3:12] «
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им». Законом спасаются те, кто по не зависящим от него причинам не получил познания истинной веры Христовой – язычники, атеисты и … баптисты, адвентисты, иеговисты и прочие –«исты» тоже, потому что в их клубам по интересам нет благодати – истинная Церковь одна: [
Ин.10:16] «
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».
Те, кого обманули, спасаются также законом. С них и спрос меньше, чем с истинных христиан: [
Лк.12:48] «
а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».
gmlvsk3 писал(а): Понятие греха по Закону определялось до того времени, когда люди смогли узнать проповеди Иисуса Христа и объяснеий их Его учениками людям. А это стал Новый Закон (Новый Завет). Поэтому для людей, которые не познали тогда ещё Новый Завет, определением греха был Закон.
Дело не в понятиях, как я писал в самом начале, а в самом грехе. Даже если вы сильно-сильно верите в Бога, и праведник, и не виноваты, а вам на голову свалится кирпич – будет плохо. Так же и с законом. [
Рим.5:14] «
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея», хотя закон был дан лишь Моисею. Смерть – следствие греха. Грех – это не нарушение заповеди, а объективная реальность. Если бы спасение зависело от Бога, то спасались бы все – Господь всех любит, а грешников – особенно, как мать больше любит того сына, который непутёвый. Грех убивает не потому, что Бог наказывает за невыполнение заповедей, а сам по себе: [
Гал.6:8] «
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление». Пьяница или чревоугодник или блудник или гневливец попадает в ад не потому, что Бог его туда отправляет, а потому, что с такой порченной (грешной) душой находиться рядом с Богом для него вообще невыносимо, как невыносимо смотреть на Солнце.
gmlvsk3 писал(а): После Голгофы человек не может увидеть по Закону Моисея свой главный грех: неверие Иисусу Христу.
Здесь вы также не правы. В грядущего Христа верил уже Адам. У каждого языческого народа есть вера в грядущего Искупителя, который спасёт мир. Даже во времена Моисея иудеи всё равно спасались по вере в грядущего Мессию – Христа. Мы верим в Христа, приходившего 2000 лет назад. В этом плане мы от ветхозаветных иудеев как раз ничем не отличаемся. [
Ин.20:29] «
блаженны невидевшие и уверовавшие». Вера без дел – выполнения закона – мертва. Я уже неоднократно приводил пример, что бесовская вера намного сильнее, чем наша – бесы беспрекословно слушались Христа, а мы заповеди знаем, но не выполняем. Тем не менее бесы не спасаются. Спасается каждый человек только милосердием Божиим, если не сопротивляется промыслу Божиему – несёт свой крест, не бросает его и не ропщет, то есть проявляет смирение. Это знал ещё Авраам. Давид сказал определённо: [
Пс.50:19] «
сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Заповеди нужны лишь как средство обретения этого сокрушения и смирения. Максим Исповедник сказал так: «
Тщательное исполнение заповедей научает собственной немощи. Воздаяние бывает не подвигам, и не трудам ради них, но рождающемуся от них смирению». Христос открывает дорогу в Своё Царство не выполнением заповедей, и не верой, а духовной нищетой, т.е. смирением: [
Мф.5:3] «
Блаженны нищие духом, ибо их ЕСТЬ Царство Небесное»; или [
Лк.6:20] «
Блаженны нищие духом, ибо ваше ЕСТЬ Царствие Божие». Если есть смирение – я спасся. Нет – ничего мне не поможет – я не Христов: [
Мф.11:29] «
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Вы можете выполнить абсолютно всё, что написано в законе Моисея или в Евангелии, но если вы не смирились, вы не спаслись: [
Мф.10:38] «
и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Именно это закрывает бесам дорогу ко спасению. Человек без смирения, тщательно соблюдающий заповеди, святыми отцами называется «святым сатаной». Христос предупреждал таких, что [
Мф.21:31] «
мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».
gmlvsk3 писал(а): По Новому Закону-Новому Завету определяются все грехи для христиан. Следуя определению греха по Закону Моисея, верующим человек быть не может, так как не исполняет главный стих Библии Иоанна 3:16. То-есть после Голгофы Законом Моисея грех не познаётся. Определение греха по Закону для христиан во многих случаях не только неправильно, но порою может быть смешно и глупо. Всё, что есть полезное в Законе, есть в Новом Завете.
Главных стихов в Евангелии нет. И уж тем более
Ин.3:16, это совсем не главный стих. Можно привести в пример притчу о мудрых и неразумных девах. Жениха ждали все, т.е. верили в Христа и его приход все. Также все были девами, т.е. непорочными. У мудрых был елей, а у неразумных кончился. Отсутсвие елея закрыло вход в Царство для неразумных дев, хотя и вера была, и грехов не было. Что символизирует елей, догадайтесь сами. Приведенная вами теория спасения гибельна, потому что вы выглядите хуже неразумных дев – у вас не только елея нет, но и непорочности тоже нет, поскольку вы выступаете против закона. Осталась только вера, но эта вера ваша хуже бесовской, поскольку, как я уже говорил, бесы беспрекословно слушались Христа.
Да, в Новом Завете есть всё, но вы этого в упор не видите. Как АСД упираются рогом в Моисеев закон, так и вы в
Ин.3:16. Какая разница, из-за чего погибать?