Христиане и Закон Моисея

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Христиане и Закон Моисея

Сообщение gmlvsk3 » Сб окт 22, 2011 8:32 pm

Согласно объяснения Ч. Скоуфилда Бог заключал с человеком несколько заветов. Моисеев завет дан Израилю в трёх частях. связанных между собой, и состоящий из: 1) заповедей, выражающих праведную волю Бога (Исход 20:1-26); 2) части "судьи", предназначенной для управления общественной жизнью народа (Исход 21:1-24:11)и 3) "постановления" для управления религиозной жизнью Израиля (Исход 24:12-31:18). Три эти элемета составляют "Закон"; под этим названием, обычно Моисеев Завет упоминается в Новом Завете, например Матфей 5:17. Закон простирается от Синая до Голгофы и закончился у Креста Иисуса Христа.
Многие христианские церкви в настоящее время предлагают христианам исполнять десять заповедей из Закона, но не говорят, а может быть и не знают, что Бог исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов. Для христиан, так как они являются Детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога. Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали маленькими богами и вышли из-под закона. Бог и Его дети не могут быть под Законом.Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас. А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник,
или новомесячие, или субботу» Колоссянам 2:15.
Субботу же будем отмечать в присутствии Господа в Его Царстве. В некоторых христианских церквях, за исключением православных, устанавливают для верующих «десятину», что противоречит духу христианства. Христиане не под законом, и деньги дают в церкви, кто сколько сможет. Все отношения в христианском мире должны строиться на основе любви. В один день верующий может дать меньше десятой части своих доходов, в другой — больше, а в третий день вообще ничего не дать. Осуждать за это мы никого не имеем права, тем более нельзя принуждать, устанавливая «десятину» или что-то подобное в церкви.
В законе слова "Не убей" и "О любви к ближнему" для христиан в отличие от иудеев
имеет другое значение. Кроме 10-ти заповедей в Закон входят и другие заповеди (законы). Это далее по тексту:Исход 20:1-26, включая о жертвеннике; 21:1-24 о том,когда покупаешь раба, о продаже дочери, о нанесении раны человеку; и далее постановления религиозной жизни Израиля от 24:12 до 31:18. И что должен выполнять из них христианин??? Ведь если жертвенник христианин не делает, то это уже грех. Глаз за глаз, зуб за зуб- это записано в Законе, но Христос говорил другое.Христос совершал грех??? Да и субботу Христос не выполнял. А разве христиане в субботу свет выключают? А если не выключаеют, то это грех. Лечить в субботу тоже нельзя, а если умрёт человек? Я знал одного служителя церкви, который говорил: " Я не возьму и иголку в руки в субботу,если увижу дырку на одежде ребёнка. Но Господь говорил, что и в субботу надо делать добро. Значит ли это, что Господь говорил грех? Закон относился чисто к евреям, но всё что там есть полезное вошло в заповеди нового Закона-Нового Завета Бога с христианами. Поэтому познаём мы грех не по старому-отжившему для нас (но не для иудеев) Закону, а по заповедям Нового Завета. А если Христос живёт в нас, то уже Закону Моисея нет в нас места, потому что мы живём не под законом. а под благодатию.
Христос исполнил закон и то, что говорили пророки когда был с людьми, но Он иполнял Закон не по букве а по духу, что и нам завещал; а также об этом сказал и Апостол Павел: "но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" Рим. 7:6.
Апостол Павел, обращаясь в то время к евреям, сказал: "Для чего же закон?
Он дан ... по причине преступлений, до времени пришествия семени". Гал. 3:19
Цель Закона-избавиться от преступлений (грехов). Не только их знать, но главное
избавиться от них, то-есть ИСПОЛНИТЬ Закон. И об этом говорит Бог Израилю на всём его существовании. Чтобы исполнить цель Закона, конечно, надо понимать что такое грех.
Говорить о том, что Закон отменён неправильно. Иудеи, в отличие от верующих в Сына Божьего еврев и других христиан, предстанут на суд перед Богом, и судимы будут по Закону, данного им Богом через Моисея для исполнения. Иудеи и сейчас находятся под Законом в отличие от христиан. Об этом нам говорит Библия. Здесь возражений быть не может. Понятие греха по Закону определялось до того времени, когда люди смогли узнать проповеди Иисуса Христа и объяснеий их Его учениками людям. А это стал Новый Закон (Новый Завет). Поэтому для людей, которые не познали тогда ещё Новый Завет, определением греха был Закон. Переход от понятия греха и жизни по Закону к заповедям Христа Его ученики делали в мягкой форме, оставляя иногда некоторые понятия греха в Законе. И это можно понять из содержания Нового Завета. Но для нас грех стал определяться иначе, смотри главу 3-ю Иоанна- это неверие Сыну Бога, а также многое и другое, которое составляет Новый Завет.
После Голгофы человек не может увидеть по Закону Моисея свой главный грех: неверие Иисусу Христу. По Новому Закону-Новому Завету определяются все грехи для христиан. Следуя определению греха по Закону Моисея, верующим человек быть не может, так как не исполняет главный стих Библии Иоанна 3:16. То-есть после Голгофы Законом Моисея грех не познаётся. Определение греха по Закону для христиан во многих случаях не только неправильно, но порою может быть смешно и глупо. Всё, что есть полезное в Законе, есть в Новом Завете.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение Orthodox » Вс окт 30, 2011 10:03 pm

К сожалению, несмотря на наши предыдущие диалоги, вы продолжаете рассматривать Бога как судью, а закон – как уголовный кодекс. На самом деле закон – это подсказка нам со стороны Бога тех правил, которые работают в этом мире сами по себе. Например, если вы сядете у железнодорожной насыпи и положите руку на рельсы, то независимо от того, что Богу будет жалко вас и Он вовсе не хочет вас наказывать, через какое-то время появится поезд и отрежет колёсами вам руку. Это закон. Будет больно - это закон. Рука не отрастёт - это закон. Вы, если любите своего сына, научите его не класть руки на рельсы - это закон для сына. Поэтому ясно, что ни одна из заповедей закона не могла быть отменена, как не отменился ни один из других законов – физики, химии и т.п. Другое дело, что закон, который был дан чрез Моисея, был не полным или не совершенным. Он был как промежуточная ступень, которую необходимо было пройти на пути к закону Христа. Все 10 заповедей закона Моисея доведены до совершенства – «исполнены» (т.е. из неполных стали полными) Иисусом Христом, но ни одна из заповедей не отменена – ни одна йота, ни одна черта из закона не исчезла.
gmlvsk3 писал(а): Многие христианские церкви в настоящее время предлагают христианам исполнять десять заповедей из Закона, но не говорят, а может быть и не знают, что Бог исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов.

Бог никогда и не возлагал на детей вину отцов, так же как и не отцов не возлагал вину детей: [Иез.18:20] «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается».
Вторая заповедь, где говорится о наказании детей за идолопоклонство отцов, как выполнялась, так и продолжает выполняться. Если отец идолопоклонник – пьяница, чревоугодник, блудник и др., то дети при этом неминуемо страдают. Это закон, он был, есть и будет пока не закончится седьмой день (до второго пришествия Христа) - [Лк.16:17] «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».
Иисус дополнил эту заповедь духовным содержанием. В ВЗ Бог учит соблюдать заповедь об идолах плотски – не делать изображений идолов и не служить им, как язычники поклонялись идолам сребролюбия (Мамон, золотой телец), блуда (Афродита, Венера), гнева (Марс), пьянства и обжорства (Бахус) и др. В Новом Завете обращается внимание на то, что изображения ничто, и идоложертвенное тоже ничто. Заповедь наполняется духовным смыслом: [1 Кор.10:19-20] «Что же я говорю? То ли, что идол есть что - нибудь, или идоложертвенное значит что - нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». Теперь Господь призывает бороться не только с гороскопами, гаданием и т.п., а со страстями – идолами внутри нас. Вторая заповедь осталась, но она из плотской стала духовной: [Ин.4:23] «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
gmlvsk3 писал(а): Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас. А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.

Это тоже не так. Святить седьмой день недели необходимо в память о сотворении мира несмотря на празднование воскресенья. Воскресение – это самостоятельный, новый праздник, малая Пасха. И Православная Церковь на протяжении всей истории святила субботу. Впервые перестала святить субботу западная римская церковь в 8-м веке, что православными было названо «первой неправдой их». Выполнять 4-ю заповедь по плоти один день в неделю также нужно «чтобы отдохнул раб и осёл». Четвёртая заповедь, также как и все остальные, не отменяется, а наполняется духовным содержанием. Об этом ясно свидетельствует послание к евреям, соблюдавшим субботу по плоти. Павел пишет «о другом дне», который не доставил Иисус Навин, о другом покое, в который евреи, соблюдавшие плотскую субботу, ещё не вошли. Это уже не суббота, а «субботство» - вхождение в покой от земных забот вообще: [Мф.6:31] «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?» Вошедший в Иисуса Христа (Церковь) умирает для мира и входит в истинную субботу по духу, которая уже не прекращается: [Гал.5:22-23] «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».
gmlvsk3 писал(а): Субботу же будем отмечать в присутствии Господа в Его Царстве.

А чего вы ждёте?! Царство Христа уже почти 2000 лет здесь: [Мф.28:18] «Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле». Входите в это Царство: [Мф.5:3] «Блаженны нищие духом, ибо их ЕСТЬ Царство Небесное». Или вы ждёте то же царство, что и фарисеи? [Лк.17:20] «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
gmlvsk3 писал(а): В некоторых христианских церквях, за исключением православных, устанавливают для верующих «десятину», что противоречит духу христианства.
Десятина не противоречит духу христианства – духу милости и нестяжательности. Но для христианина десятины недостаточно. Пример – заповедь Христа раздать имение нищим и следовать за Ним, взяв свой крест. Или когда фарисей, дававший десятину, ушёл из храма осуждённым, а вдова, отдавшая всё своё пропитание (две лепты) получила от Христа похвалу. Также поступали и первые христиане, продававшие имущество и полагавшие деньги к ногам апостолам. Когда вы выступаете против десятины, в вас говорит дух сребролюбия. Заповедь о десятине также была возвеличена и прославлена наполнением духовного содержания, как и остальные заповеди закона Моисея. Сама по себе десятина, как и идол – ничто. Всё – дух нестяжательности и милосердия.
gmlvsk3 писал(а): Ведь если жертвенник христианин не делает, то это уже грех.
Да, это грех. В ВЗ иудеям, приносивших своих детей в жертву идолам, было велено приносить в жертву животных в храм Божий. Это не потому, что Богу действительно нужна была кровь животных, а для того, чтобы подготовить жестоковыйных к духовным жертвам: [Пс.50:19] «Жертва Богу - дух сокрушенный»; [Евр.13:15] «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его». Заповедь ВЗ по плоти, как и все остальные, была возвеличена и прославлена, доведена до совершенства – «исполнена».
gmlvsk3 писал(а): Глаз за глаз, зуб за зуб- это записано в Законе, но Христос говорил другое. Христос совершал грех??? Да и субботу Христос не выполнял.

Здесь нужно быть осторожным. Какую субботу Христос не выполнял? Если ветхозаветную – то да, не выполнял, а нарушал - Он не покоился в день покоя телом. Не для того Он пришёл, чтобы лениться по субботам. И Иисус обратил внимание фарисеев, что и священники - наиболее близкие к Богу иудеи - также нарушают субботу по плоти. А вот Новозаветную Субботу до Христа никто не выполнял, Иисус показал Сам, что есть истинная суббота - суббота духа.
Что касается «око за око, зуб за зуб, жизнь за жизнь» - тоже нужно понимать, что заповедь по плоти осталась. Палач, казнящий убийцу без ненависти, а [Пс.100:8] «дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие» невиновен. Прообраз повеления Христа подставить щёку для удара зиждется на ВЗ: [Ос.6:6] «Ибо Я милости хочу, а не жертвы». Иисус доводит эту заповедь до совершенства тем, что молится за распинающих Его. То же повторяет Стефан и затем – другие христиане. Этого в ВЗ уже не было.
gmlvsk3 писал(а): А если Христос живёт в нас, то уже Закону Моисея нет в нас места, потому что мы живём не под законом. а под благодатию.

Я думаю, вы сами понимаете абсурдность этого. Что теперь, я могу блудить? Или не имею права убить маньяка-убийцу, потому что он крещён и «не под законом, а под благодатью»?
В том-то всё и дело, что закон, как я писал в самом начале, объективен. Тот, кто нарушает закон, не может быть под благодатью, а наоборот – мёртв [Иак.1:15] «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Новый Завет обращает внимание на то, что заповедь нарушается не только тогда, когда убил, но уже тогда, когда прогневался и осудил.
gmlvsk3 писал(а): Говорить о том, что Закон отменён неправильно. Иудеи, в отличие от верующих в Сына Божьего еврев и других христиан, предстанут на суд перед Богом, и судимы будут по Закону, данного им Богом через Моисея для исполнения. Иудеи и сейчас находятся под Законом в отличие от христиан.

Если бы это было так, то иудей Павел не сказал бы [Гал.2:21] «Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».
Закон Моисея – что-то вроде счёт, а Закон Христа – компьютер. Одно другого не отменяет, поэтому Павел также говорит: [Гал.3:12] «А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им». Законом спасаются те, кто по не зависящим от него причинам не получил познания истинной веры Христовой – язычники, атеисты и … баптисты, адвентисты, иеговисты и прочие –«исты» тоже, потому что в их клубам по интересам нет благодати – истинная Церковь одна: [Ин.10:16] «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».
Те, кого обманули, спасаются также законом. С них и спрос меньше, чем с истинных христиан: [Лк.12:48] «а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».
gmlvsk3 писал(а): Понятие греха по Закону определялось до того времени, когда люди смогли узнать проповеди Иисуса Христа и объяснеий их Его учениками людям. А это стал Новый Закон (Новый Завет). Поэтому для людей, которые не познали тогда ещё Новый Завет, определением греха был Закон.

Дело не в понятиях, как я писал в самом начале, а в самом грехе. Даже если вы сильно-сильно верите в Бога, и праведник, и не виноваты, а вам на голову свалится кирпич – будет плохо. Так же и с законом. [Рим.5:14] «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея», хотя закон был дан лишь Моисею. Смерть – следствие греха. Грех – это не нарушение заповеди, а объективная реальность. Если бы спасение зависело от Бога, то спасались бы все – Господь всех любит, а грешников – особенно, как мать больше любит того сына, который непутёвый. Грех убивает не потому, что Бог наказывает за невыполнение заповедей, а сам по себе: [Гал.6:8] «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление». Пьяница или чревоугодник или блудник или гневливец попадает в ад не потому, что Бог его туда отправляет, а потому, что с такой порченной (грешной) душой находиться рядом с Богом для него вообще невыносимо, как невыносимо смотреть на Солнце.
gmlvsk3 писал(а): После Голгофы человек не может увидеть по Закону Моисея свой главный грех: неверие Иисусу Христу.
Здесь вы также не правы. В грядущего Христа верил уже Адам. У каждого языческого народа есть вера в грядущего Искупителя, который спасёт мир. Даже во времена Моисея иудеи всё равно спасались по вере в грядущего Мессию – Христа. Мы верим в Христа, приходившего 2000 лет назад. В этом плане мы от ветхозаветных иудеев как раз ничем не отличаемся. [Ин.20:29] «блаженны невидевшие и уверовавшие». Вера без дел – выполнения закона – мертва. Я уже неоднократно приводил пример, что бесовская вера намного сильнее, чем наша – бесы беспрекословно слушались Христа, а мы заповеди знаем, но не выполняем. Тем не менее бесы не спасаются. Спасается каждый человек только милосердием Божиим, если не сопротивляется промыслу Божиему – несёт свой крест, не бросает его и не ропщет, то есть проявляет смирение. Это знал ещё Авраам. Давид сказал определённо: [Пс.50:19] «сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Заповеди нужны лишь как средство обретения этого сокрушения и смирения. Максим Исповедник сказал так: «Тщательное исполнение заповедей научает собственной немощи. Воздаяние бывает не подвигам, и не трудам ради них, но рождающемуся от них смирению». Христос открывает дорогу в Своё Царство не выполнением заповедей, и не верой, а духовной нищетой, т.е. смирением: [Мф.5:3] «Блаженны нищие духом, ибо их ЕСТЬ Царство Небесное»; или [Лк.6:20] «Блаженны нищие духом, ибо ваше ЕСТЬ Царствие Божие». Если есть смирение – я спасся. Нет – ничего мне не поможет – я не Христов: [Мф.11:29] «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Вы можете выполнить абсолютно всё, что написано в законе Моисея или в Евангелии, но если вы не смирились, вы не спаслись: [Мф.10:38] «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Именно это закрывает бесам дорогу ко спасению. Человек без смирения, тщательно соблюдающий заповеди, святыми отцами называется «святым сатаной». Христос предупреждал таких, что [Мф.21:31] «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».
gmlvsk3 писал(а): По Новому Закону-Новому Завету определяются все грехи для христиан. Следуя определению греха по Закону Моисея, верующим человек быть не может, так как не исполняет главный стих Библии Иоанна 3:16. То-есть после Голгофы Законом Моисея грех не познаётся. Определение греха по Закону для христиан во многих случаях не только неправильно, но порою может быть смешно и глупо. Всё, что есть полезное в Законе, есть в Новом Завете.

Главных стихов в Евангелии нет. И уж тем более Ин.3:16, это совсем не главный стих. Можно привести в пример притчу о мудрых и неразумных девах. Жениха ждали все, т.е. верили в Христа и его приход все. Также все были девами, т.е. непорочными. У мудрых был елей, а у неразумных кончился. Отсутсвие елея закрыло вход в Царство для неразумных дев, хотя и вера была, и грехов не было. Что символизирует елей, догадайтесь сами. Приведенная вами теория спасения гибельна, потому что вы выглядите хуже неразумных дев – у вас не только елея нет, но и непорочности тоже нет, поскольку вы выступаете против закона. Осталась только вера, но эта вера ваша хуже бесовской, поскольку, как я уже говорил, бесы беспрекословно слушались Христа.
Да, в Новом Завете есть всё, но вы этого в упор не видите. Как АСД упираются рогом в Моисеев закон, так и вы в Ин.3:16. Какая разница, из-за чего погибать?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение gmlvsk3 » Пн окт 31, 2011 4:29 am

Orthodox писал(а):Главных стихов в Евангелии нет. И уж тем более Ин.3:16, это совсем не главный стих. Можно привести в пример притчу о мудрых и неразумных девах. Жениха ждали все, т.е. верили в Христа и его приход все. Также все были девами, т.е. непорочными. У мудрых был елей, а у неразумных кончился. Отсутсвие елея закрыло вход в Царство для неразумных дев, хотя и вера была, и грехов не было. Что символизирует елей, догадайтесь сами. Приведенная вами теория спасения гибельна, потому что вы выглядите хуже неразумных дев – у вас не только елея нет, но и непорочности тоже нет, поскольку вы выступаете против закона. Осталась только вера, но эта вера ваша хуже бесовской, поскольку, как я уже говорил, бесы беспрекословно слушались Христа.
Да, в Новом Завете есть всё, но вы этого в упор не видите. Как АСД упираются рогом в Моисеев закон, так и вы в Ин.3:16. Какая разница, из-за чего погибать?


1) В любой книге есть главный текст, раскрывающий и обьясняющий её суть.
2)К сожалению, несмотря на наши предыдущие диалоги, вы продолжаете задавать тысячу вопросов, на которые ответить невозможно по времени.
Поэтому начните с одного. Сейчас я Вам отвечу на последний ваш вопрос. Итак, Притча о 10 девах:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В примечаниях Ч.И.Скоуфилда к Библии в Притче о 10 девах (Матфей,гл.25) говорится, что масло символизирует Дух Святой. Но если считать это
так, то тогда значит люди могут сами поместить в себе Духа Святого, независимо от решения Бога. Поэтому объяснять притчу так неправильно.
Поэтому понимать притчу, как я думаю, было бы правильнее так:
-светильник-это дух человеческий, -масло-это вера,
-девы встали и пошли навстречу жениху-это начальное действие покаяния,
-жених пришёл к мудрым девам- это Дух Святой сошёл на кающихся,которые
имели веру (масло),и поселился в их человеческом духе. У других 5-ти дев не
было веры (масла), поэтому они и не получили Духа Святого (жениха),
-раздался крик-это предупреждение для всех людей в этой нашей мирской жизни,
что всё это может случиться внезапно, если люди не обретут веру и не покаются,
то не обретут вечной жизни с Богом через обретнние Духа Святого.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение Orthodox » Пн окт 31, 2011 11:42 am

gmlvsk3 писал(а): В примечаниях Ч.И.Скоуфилда к Библии в Притче о 10 девах (Матфей,гл.25) говорится, что масло символизирует Дух Святой. Но если считать это
так, то тогда значит люди могут сами поместить в себе Духа Святого, независимо от решения Бога. Поэтому объяснять притчу так неправильно.

Как раз здесь Ч.И.Скоуфилд прав. Елей не только в этой притче, но и во всей Библии символизирует Дух Святой. Елеем помазывали на священство и царство.
Решение Бога одно – чтобы все обязательно спаслись. Бог есть любовь и никому не хочет погибели. Поэтому Дух Святой подаётся каждому, кто хочет его принять. Бог со своей стороны для нашего спасения сделал уже всё. Теперь действительно наше спасение зависит только от нас - примем ли мы дар Бога - жизнь вечную во Иисусе Христе - или нет.

gmlvsk3 писал(а): Поэтому понимать притчу, как я думаю, было бы правильнее так:
-светильник-это дух человеческий, -масло-это вера,

Любую точку зрения нужно чем-то подтверждать. Где в Писаниях масло символизировало веру? Да и по смыслу притчи уже то, что девы вышли навстречу жениху, говорит об их вере. Иначе чего бы они пошли?
gmlvsk3 писал(а): -девы встали и пошли навстречу жениху-это начальное действие покаяния,
Покаяние приводит к очищению от грехов. В притче нет лишних слов, девственность это символ непорочности, чистоты. Каяться им было не в чем.
gmlvsk3 писал(а): -жених пришёл к мудрым девам- это Дух Святой сошёл на кающихся,которые
Жених пришёл ко всем. В полночь раздался крик: «Жених идёт!» - это символ второго пришествия Христа, который отделит овец от козлов, мудрых дев и неразумных.
gmlvsk3 писал(а): имели веру (масло),и поселился в их человеческом духе. У других 5-ти дев не было веры (масла), поэтому они и не получили Духа Святого (жениха),

Жених в Писаниях – это не Дух Святой, а без сомнения, Иисус Христос.
gmlvsk3 писал(а): что всё это может случиться внезапно, если люди не обретут веру и не покаются, то не обретут вечной жизни с Богом через обретнние Духа Святого.

Тоже неправда. На покаяние у неразумных дев было время, так как было время просить масла у дев разумных. Но в притче было сказано идти на торжище и купить масло у продающих. Торжище – это земная жизнь, а продающие – ближние. На торжище мы обмениваем свои земные блага на благодать Духа Святого. Покаяние здесь не причём, каются пред Богом и неразумные девы просили Жениха впустить их, но Жених ответил: [Мф.25:12] «истинно говорю вам: не знаю вас». "Не знаю вас" не потому, что всеведующий Господь чего-либо не знает, а потому, что нет общего у Света со тьмою, у Чистого и нечистого - нет елея - святости у неразумных дев. Так будет со всеми «верующими», которые не стяжали благодать Духа Святого за земную жизнь и не стали храмами Духа Святого – святыми: [Евр.12:14] «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа», [1 Пет.1:16] «Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Без елея – святости – вы будете там же, где и бесы, которые тоже [Иак.2:19] «веруют, и трепещут». Без елея – святости – нельзя увидеть Господа, нельзя войти в Царство Небесное. Кто не вошёл в Царство при жизни, будет подобен неразумным девам, которых внезапно застанет крик: «Жених идёт!». [Мф.7:22-23] «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение gmlvsk3 » Ср ноя 02, 2011 3:23 am

Orthodox, 1) Если принять в этой притче, что масло символизирует Дух Святой, то тогда значит люди могут сами поместить в себе Духа Святого, независимо от решения Бога. Поэтому объяснять притчу так неправильно.
2)Разве в Библии сказано, что верующими могут стать только разумные? Для этого нужен диплом об образовании об окончании школы
или ВУЗа ? Здесь много вопросов к толкованию и Вашему и также и к моему. Так что пока полного объяснения этой притчи нет.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение Orthodox » Ср ноя 02, 2011 5:35 pm

gmlvsk3 писал(а): Orthodox, 1) Если принять в этой притче, что масло символизирует Дух Святой, то тогда значит люди могут сами поместить в себе Духа Святого, независимо от решения Бога. Поэтому объяснять притчу так неправильно.

Правильно. Мы спасаемся не независимо, а в соответствии с решением Бога. Бог решил спасти мир ещё до того, как создал его и объявил об этом прародителям сразу же, как они пали. Бог есть любовь, которая не раздражается, не мыслит зла, не ищет своего, всё покрывает. Бог есть Свет, который светит всем. Всё, что нужно для спасения, Бог уже сделал и призвал нас всех к Себе: [Мф.26:27-28] "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов". Теперь уже ваша очередь - примите вы спасение или нет. Люди сами действительно могут и должны стяжать Духа Святого, насильно Бог их спасать не будет - свобода воли для Него неприкасаема.
gmlvsk3 писал(а): 2)Разве в Библии сказано, что верующими могут стать только разумные? Для этого нужен диплом об образовании об окончании школы
или ВУЗа ? Здесь много вопросов к толкованию и Вашему и также и к моему. Так что пока полного объяснения этой притчи нет.
Разумными в Библии названы младенцы. Разумен не тот, кто имеет мирские знания - они на Небесах не пригодятся - а тот, кто хочет жить. Как младенец кричит, когда хочет есть и зовёт родителей, и вы ему не прикажете замолчать - он вас не послушает. Так и вы должны хотеть жить и непрестанно призывать Бога. Вот что значит быть разумным.
Это не моё толькование. Я бы до такого не додумался, потому что Библия - богодухновенна, а я - грешен. Плотский человек и мыслит по-плотски. Толкование я взял у преподобного Серафима Саровского. Так же толкует эту притчу и живущий в наше время великий афонский старец Емилиан (Вафидис). Иоанн Златоуст, толкуя эту притчу, под маслом понимал дела милосердия, но Серафим Саровский с ним не согласен, аргументируя это тем, что немилосердный человек не может быть непорочным, а девы - это символ непорочности, высшей добродетели.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение gmlvsk3 » Пн мар 05, 2012 4:12 am

Orthodox, только сейчас я прочитал внимательно твоё замечание и понял свою ошибку в толковании притчи. Спасибо! Я исправил свою ошибку,
но думаю новое моё толкование тебе тоже не понравится. Хорошо бы было, чтобы и другие участники форума сказали своё слово. Итак, помещаю исправленное толкование "Притчи о десяти девах" :
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Иногда можно прочитать или услышать, что в этой притче (Матфей, 25-я глава) говорится, что масло символизирует Дух Святой. Но если считать это так, то тогда значит люди могут сами купить себе Духа Святого (стих 9) и поместить в себя Духа Святого (стих 4), независимо от решения Бога. Поэтому объяснять притчу так неправильно. Понимать притчу, как я думаю, было бы правильнее на основе притчи из 13-ой главы Матфея «сеятель-сеет», где говорится о тех, кто слушает Слово Божье, но воспринимает его по-разному, а поэтому и вера их становится разной: у одних- она искренняя, которая западает в сердце и овладевает им (мудрые девы), а у других она есть только на словах, неискренняя, которая не выдерживала скорби и повседневных забот или гонений за веру (неразумные девы). Верующего человека посещает Дух Святой-огонь светильника обозначает получение Духа Святого для тех, кто имеет веру в человеческом духе своём. Искренне верующий человек является горящим светильником, дающим свет людям.
Итак, тогда нужно воспринимать, как сравнение: светильник-это дух человеческий, масло-это вера, огонь светильников-это Дух Святой, оставшийся у пяти дев разумных, имеющих искреннюю веру и покинувшего пять дев, не имеющих веру искреннюю в себе.
Жених-это Господь пришёл к мудрым девам, то-есть к Своей Невесте, Которая есть Церковь Его. У других 5-ти дев не было веры (масла), а поэтому не было огня , то-есть Духа Святого, Который покинул пять дев с неискренней исчезнувшей верой у них.
Раздался крик-это предупреждение для всех людей в этой нашей мирской жизни, что всё это может случиться внезапно при Втором Пришествии Господа. И это будет опасно для людей, если они не обретут веру искреннюю, то не обретут вечной жизни с Богом .
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение Orthodox » Пн мар 05, 2012 10:37 am

gmlvsk3 писал(а): но думаю новое моё толкование тебе тоже не понравится.
Нет, не понравилось. Ты может быть и умный человек по-своему, но ты пишешь о том, чего сам не имеешь. А Серафим Саровский писал о том, что сам имел и людям мог показать, а не рассказать. Понимаешь ли разницу? [1 Кор.4:20] «ибо Царство Божие не в слове, а в силе». Ох как не любят это изречение болтуны-протестанты!
Ты бы прочёл, как показал Мотовилову Серафим Саровский, что такое "масло", и все твои вопросы бы отпали.
Я тебе покажу, что меня не устраивает.
gmlvsk3 писал(а): -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Иногда можно прочитать или услышать, что в этой притче (Матфей, 25-я глава) говорится, что масло символизирует Дух Святой. Но если считать это так, то тогда значит люди могут сами купить себе Духа Святого (стих 9) и поместить в себя Духа Святого (стих 4), независимо от решения Бога.

Нет, не значит. Значило бы, если бы Господь жалел Дух Святой и не хотел Его давать, но Воля Господа - святость каждого: [1 Фес.4:3] "Ибо воля Божия есть освящение ваше". Господь для того и пошёл на крест, чтобы мы могли покупать свободно Дух Святой: [Ин.16:7] "если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам". Теперь дело уже только за нами.
Для того и рассказана эта притча Христом, чтобы люди послушались Его волю и запасались маслом загодя: [Откр.3:18] «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться». Если бы ТОЛЬКО от воли Господа зависело спасение, то неразумные девы тоже бы спаслись. Господь слышал их зов: [Мф.25:11] «Господи! Господи! отвори нам», но не дал им масла и не впустил - масло можно купить только на торжище - теперешней жизни, у продающих - ближних.
gmlvsk3 писал(а): масло-это вера.
Веру девы проявили уже тем, что [Мф.25:1] «взяв светильники свои, вышли навстречу жениху». Но веры для спасения недостаточно: [1 Кор.13:2] «Если имею … и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто».
Любовь же, с одной стороны – усилие над собой: [Ин.13:34] «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга». Любить друг друга – это и есть покупать масло у продающих, потому что [Мф.25:40] «Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Любовь проявляется делами – соблюдением заповедей Евангелия: [Ин.14:15] «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Вот так Господь желает, чтобы мы покупали масло: [Лк.16:9] «И Я говорю вам: приобретайте (то же самое, что покупайте) себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».
С другой стороны истинная любовь – плод Святого Духа: [Гал.5:22] «Плод же духа: любовь». Поэтому без Духа Святого – святости - вход в Царство закрыт: [Евр.12:14] «Старайтесь иметь … и святость, без которой никто не увидит Господа». Святость это и есть масло. [Мк.6:13] "изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли". Это - прообраз. Мы больны грехом - многими бесами. Исцелить нас можно с помощью масла - Духа Святого, Который изгоняет бесов.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение gmlvsk3 » Пн мар 05, 2012 5:59 pm

Orthodox, спасибо за тщательный разбор! Отвечу позже, может быть кто-то ещё напишет своё мнение.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: Христиане и Закон Моисея

Сообщение Orthodox » Пн мар 05, 2012 11:06 pm

gmlvsk3 писал(а):Orthodox, спасибо за тщательный разбор! Отвечу позже, может быть кто-то ещё напишет своё мнение.

Я не думаю. Вся штука в том, что протестанты считают себя спасёнными, зачем им задумываться о каком-то масле? Они считают, что верь - и всё.
Глубоко притчи разбирали только святые. Ты же знаешь, как трепетно относился Иоанн Златоуст к каждому слову, сказанному Господу. Ведь это слова самого Бога! Ни одно слово не сказано напрасно, каждая притча - бездна премудрости, ведущей к спасению. Я был бы рад разобрать все притчи.
Вот ещё одна важная притча, где говорится о масле - это притча о милосердном самарянине (Лк.10:30-35). Здесь Иерусалим - Царство Божье, Иерихон - символ всего мирского. Некоторый человек, спускающийся из Иерусалима в Иерихон - символ грехопадения каждого из нас. Разбойники - бесы. Священник и левит - ветхозаветное священство. Самарянин - Иисус Христос. Он [Лк.10:34] "перевязал ему раны, возливая масло и вино", где вино - это Кровь Спасителя, подаваемая в Таинстве Причастия, а масло - Дух Святой, спустившийся на земля в Пятидесятницу и живущий в Церкви Христовой. "посадив его на своего осла" по аналогии с притчей о заблудшей овце, которую Пастырь взял на плечи и понёс на Себе. Гостиница - Церковь. Содержатель гостиницы - священство Новозаветной Церкви. Динарии - дары опять же Святого Духа, которые оставил Иисус в Своей Церкви. Возвращусь - второе пришествие Христа. "Отдам тебе" - личная награда каждого священника за служение Христу. Повеление поступать так же, как милосердный самарянин - [Ин.13:34] "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга".
Самая краткая прасославная молитва: "Господи, помилуй!" "Помилуй" - это не "прости". По-гречески эта молитва звучит так: "Кирие елейсон!". Слова "милость" и "елей" в греческом звучат одинаково. Когда мы молимся "помилуй", то просим именно благодати Духа Святого, а не прощения грехов. Мазали елеем священников, царей и больных для освящения, прославления и исцеления. Всё это вместе вмещает в себя слово "помилуй" - "елейсон". Поэтому православные вкладывают в понятие "масло" (елей) именно помилование - освящение, прославление и исцеление благодатью Духа Святого.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Маранафа