Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение MVT777 » Сб май 22, 2010 5:23 am

Различные переводы стиха 10 из 1-й главы книги Откровения:
- Я был в духе в день воскресный ... (Библия ... 11 изд. С.-Петербург, синодальная типография, 1913 г. стр. 1507)
- Я был в духе в день воскресный … (Тексты Книг Священного Писания Ветхого и Нового … , взяты с Синодального перевода издания Московской Патриархии 2001 года - http://biblia.org.ua/)
- Я был в духе в день воскресный … (Толковая Библия или комментарий на все книги Св.Писания Ветхого и Нового Заветов. А. П. Лопухина. http://www.lopbible.narod.ru/)

- В Господния ден бях в изстъпление чрез Духа (Болгарская Библия - http://www.biblegateway.com/passage/?se ... rsion=BULG )
- Ich war im Geist an des HERRN Tag (Библия Лютера на немецком языке - 1545 - http://www.biblegateway.com/passage/?se ... n=LUTH1545)
- I was in the Spirit on the Lord’s day … (King James Version - http://www.biblegateway.com/passage/?se ... ersion=KJV)
- Yo estaba en el Espíritu en el día del Señor (Библия на Испанском языке - Reina-Valera 1960 - http://www.biblegateway.com/passage/?se ... on=RVR1960)
- Je fus ravi en esprit au jour du Seigneur (Библия на французском языке - Louis Segond – 1880 - http://www.biblegateway.com/passage/?se ... ersion=LSG)
- quando, no dia do Senhor, fui tomado pelo Espírito (Библия на португальском языке - O Livro - http://www.biblegateway.com/passage/?se ... version=OL)
- Fui in spiritu in dominica die (Библия на латинском языке - Вульгата -http://www.fourmilab.ch/etexts/www/Vulgate/Revelation.html)
dominica - в переводе с латинского на русский язык означает «господен», т.е. в данном случае - «День Господа», в то время, как название дня недели «Воскресенье» на латинском языке звучит как «Solis Dies», т.е. «День Солнца» - см. Ольга Федина - Этимология названия дней недели в основных европейских языках - http://www.high-way.ru/articles/days.html]

Название Первого дня недели (Воскресенье) на европейских языках:
Латинский - Solis Dies
Итальянский - domenica
Испанский – domingo
Французский - dimanche
Английский - Sunday
Немецкий - Sonntag
[Ольга Федина - Этимология названия дней недели в основных европейских языках - http://www.high-way.ru/articles/days.html]

Картинки в приложении последовательно:
- из Острожской Библии на старославянском языке - http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/46-1-0-84)
- из Библии на церковнославянском языке - Елисаветинская Библия - http://barnascha.narod.ru/biblia/sb/rev.pdf )
- из Библии на греческом языке с подстрочным переводом - http://www.bible.in.ua/underl/index.htm)
- из Библии, на греческом языке, изданной в 1550 году печатником Robert Estienne (фр.), Stephanus (лат). http://www.biblegateway.com/passage/?se ... ion=TR1550)
Вложения
Старославянский.JPG
Старославянский.JPG (16.33 КБ) Просмотров: 17197
Греческий текст.JPG
Греческий текст.JPG (18.35 КБ) Просмотров: 17197
MVT777
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:02 am

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение ленапс » Сб май 22, 2010 2:56 pm

Правильный перевод - "день Господень", но сути дела это не меняет - для тех, кто считает, что Иисус воскрес в первый день недели.
Суббота (шаббат) в ВЗ нигде самостоятельно не называется (не заменяется) днем Господним, т.е. "день Господень" в данном контексте не может быть синонимом субботы., в которую Господь (творец) почил от дел.
Днем воскресения Иисуса (Господа) официально в христианстве считается первый день недели, который у нас называется воскресеньем. А так как переводы на русский (ц сл) язык делались после крещения Руси, (официально принятой официальной религии), то в переводе поставлен "точный" день (чтобы никто не усомнился о чем идет речь, - о дне в который воскрес Иисус - Господь) - воскресенье (вместо неопределенного, о котором до сих пор спорят - "Господень").
ИМХО Реально же никто точно не знает, в какой день произошло воскресение Иисуса,(и в каком году). Т.о. и о каком дне недели говорится в "Откровении" - "это науке неизвестно". )).
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение MVT777 » Вс май 23, 2010 6:48 am

ленапс писал(а):... о каком дне недели говорится в "Откровении" - "это науке неизвестно". )

Уважаемый ленапс,
В Ветхом и Новом завете, когда говорится о Дне Господнем, подразумевается день гнева или день второго пришествия Сына Божия.
Упоминание о Дне Господнем в 1 гл. Откровения - является уникальным местом, где "День Господень" используется для обозначения конкретного дня, когда Иоанн видел свое видение.

У меня нет сомнений, что Сын Божий воскрес в 1-й день недели, называемый на русском языке "Воскресенье". Но из прошлого моего поста видно, что для обозначения дня недели - "Воскресенье" - нигде не используются словосочетание "День Господень", которое используется в 1-й главе кн. Откровения. Когда появилась традиция считать Воскресенье Днем Господним, - это, как вы правильно заметили, "науке не известно".

У меня возникает естественный вопрос к вам, верите ли вы, что Бог обращается не только к Евреям, но и ко всему Своему творению со словами: "Помни день субботний, чтобы святить его .... Ибо в шесть дней создал Бог небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх. 20,8, 11)? Относится ли эта заповедь и к нашему времени?

Я не буду вас ни в чем переубеждать, но хочу найти библейское подтверждение необходимости святить день воскресный и не святить день субботний. Насколько я знаю, католическая церковь соглашается с фактом, что 4-я Божия заповедь говорит о праздновании субботы, но эта же католическая церковь утверждает, что именно она изменила святой день с субботы на воскресенье, пользуясь правом, данным ей Богом.
MVT777
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:02 am

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение ленапс » Вс май 23, 2010 7:20 pm

"Я не буду вас ни в чем переубеждать, но хочу найти библейское подтверждение необходимости святить день воскресный и не святить день субботний. Насколько я знаю, католическая церковь соглашается с фактом, что 4-я Божия заповедь говорит о празднмовании субботы, но эта же католическая церковь утверждает, что именно она изменила святой день с субботы на воскресенье, пользуясь правом, данным ей Богом."

Человек (церкрвь) может присваивать себе какие угодно права. Но Бог посмеётся им. Подтверждения разрешения замены субботы на воскресенье в Библии вы не найдете. Можно (например) объявить, что Иисус родился в первый день недели (Он же - Свет, "да будет свет"), но всё равно - Бог же в первый день трудился над светом, так что условно "праздничным" днем объявить можно, а вот днем ПОКОЯ - нет!
Последний раз редактировалось ленапс Вс май 23, 2010 8:29 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение ленапс » Вс май 23, 2010 8:14 pm

MVT777 писал(а):
ленапс писал(а):... о каком дне недели говорится в "Откровении" - "это науке неизвестно". )

Уважаемый ленапс,
В Ветхом и Новом завете, когда говорится о Дне Господнем, подразумевается день гнева или день второго пришествия Сына Божия.
Упоминание о Дне Господнем в 1 гл. Откровения - является уникальным местом, где "День Господень" используется для обозначения конкретного дня, когда Иоанн видел свое видение...
У меня возникает естественный вопрос к вам, верите ли вы, что Бог обращается не только к Евреям, но и ко всему Своему творению со словами: "Помни день субботний, чтобы святить его .... Ибо в шесть дней создал Бог небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх. 20,8, 11)? Относится ли эта заповедь и к нашему времени?

Я не буду вас ни в чем переубеждать, но хочу найти библейское подтверждение необходимости святить день воскресный и не святить день субботний.


Уважаемый MVT777,
К сожалению, вы в своем 1 посте не привели названия дня отдыха ( последний день недели у "язычников" )- воскресенья на греческом. А он как раз переводится как день господень.(не в писаниях, а в календаре) Откровение Иоанна написано было на греческом. Так что никакой мистики и связи с судным днем В,З, нет, это просто календарное греческое воскресенье.
Что касается субботы, она указана в начале Библии. евреи здесь вообще не причём. Бог закончил творение, сотворив человека, и следующий день отдыхал и этот день освятил. Всякий человек, согласный с тем, что он создан как подобие божие, будет, подобно Богу святить субботний день, а не другой.
Евреям суббота была указана по другому поводу.
15. и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
Суббота была дана евреям как жесткая обязанность (нарушение субботы даже каралось смертью), чтобы вытравить рабскую психологию. Ведь раб не может быть подобием Господа. (они же сколько шли к земле обетованной, столько роптали, что в египте, в рабстве! было лучше)
С приходом Христа всё иначе. Для свободных душой, для сынов:
27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28. посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение MVT777 » Пн май 24, 2010 7:12 am

ленапс писал(а): К сожалению, вы в своем 1 посте не привели названия дня отдыха ( последний день недели у "язычников" )- воскресенья на греческом. А он как раз переводится как день господень.(не в писаниях, а в календаре) Откровение Иоанна написано было на греческом. Так что никакой мистики и связи с судным днем В,З, нет, это просто календарное греческое воскресенье.

Уважаемый ленапс.
Вы правы, на современном греческом языке 1-й день недели называется "день Господень". Но неужели вы допускаете, что во времена языческого Рима, когда Иоанн записывал свои видения, 1-й день недели тоже назывался "Днем Господним"?
Что касается субботы, она указана в начале Библии. евреи здесь вообще не причём. Бог закончил творение, сотворив человека, и следующий день отдыхал и этот день освятил. Всякий человек, согласный с тем, что он создан как подобие божие, будет, подобно Богу святить субботний день, а не другой.

Я согласен с вами, суббота была дана людям еще в раю, задолго до появления евреев.
С приходом Христа всё иначе. Для свободных душой, для сынов: 27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28. посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

В итоге, осталась ли суббота для нас святой ?
MVT777
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:02 am

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение ленапс » Пн май 24, 2010 9:01 pm

" В итоге, осталась ли суббота для нас святой "
Конечно, ведь мы по образу, как подобие.. Но соблюдать её следует не по букве, а по духу (не зажигать огня в душе в день субботний, ходить в свете - с ощущением связи с Господом)". Мы - хозяева - как нам её провести.
"Но неужели вы допускаете, что во времена языческого Рима, когда Иоанн записывал свои видения, 1-й день недели тоже назывался "Днем Господним"?
"Господень"- в языческой Греции - не имеет отношения к еврейскому или христианскому Богу. Название дня относится к поклонению Солнцу. "Господин Солнце" "Бог" - солнце, также и в Риме (латынь), день поклонения Господину, Хозяину света.
Дорогу осилит идущий
ленапс
Старожил форума
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 6:02 pm
Откуда: ростов

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение viktor-sher » Вт май 25, 2010 10:21 am

ленапс писал(а):" В итоге, осталась ли суббота для нас святой "
Конечно, ведь мы по образу, как подобие.. Но соблюдать её следует не по букве, а по духу.
Вы приблизились к пониманию субботы, ближе всех. Но это понятие намного глубже. Суббота, а лучше сказать Суббота Суббот, это то молитвенное состояние или предстояние, которое приходит после очищения ума от мыслей и искреннего покаяния и Сам Бог дает этот покой от борьбы с мысленными врагами, наступает тишина. И Бог в Законе призывает в это время не работать, т.е. не творить молитву, она сама из вас как бы льется. И сколько продлится это состояние мы не можем знать и регулировать, нами управляет Дух.
У Бога нет дней недели, вы спорите ниочем.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение феофил » Вт май 25, 2010 12:39 pm

viktor-sher писал(а):
ленапс писал(а):" В итоге, осталась ли суббота для нас святой "
Конечно, ведь мы по образу, как подобие.. Но соблюдать её следует не по букве, а по духу.
Вы приблизились к пониманию субботы, ближе всех. Но это понятие намного глубже. Суббота, а лучше сказать Суббота Суббот, это то молитвенное состояние или предстояние, которое приходит после очищения ума от мыслей и искреннего покаяния и Сам Бог дает этот покой от борьбы с мысленными врагами, наступает тишина. И Бог в Законе призывает в это время не работать, т.е. не творить молитву, она сама из вас как бы льется. И сколько продлится это состояние мы не можем знать и регулировать, нами управляет Дух.
У Бога нет дней недели, вы спорите ниочем.

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
(Быт.2:1-3)
То и Бога есть дни ...
феофил
Участник форума
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 11:05 pm

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение MVT777 » Вт май 25, 2010 5:14 pm

Viktor-sher писал:
Вы приблизились к пониманию субботы, ближе всех. Но это понятие намного глубже. Суббота, а лучше сказать Суббота Суббот, это то молитвенное состояние или предстояние, которое приходит после очищения ума от мыслей и искреннего покаяния и Сам Бог дает этот покой от борьбы с мысленными врагами, наступает тишина. И Бог в Законе призывает в это время не работать, т.е. не творить молитву, она сама из вас как бы льется. И сколько продлится это состояние мы не можем знать и регулировать, нами управляет Дух. У Бога нет дней недели, вы спорите ниочем.

Уважаемый Viktor-sher,
Вы очень хорошо описываете духовное состояние истинного христианина, для которого все дни являются субботой.
Но мы живем в нашем мире, где есть постоянные заботы, работа, покупки и другая ежедневная суета.
Бог сказал Адаму, что он в поте лица будет добывать хлеб свой (Быт. 3:19). Из любви к человеку, Он даровал ему одинь день отдыха, который еженедельно напоминает о великом Творце.
Если у вас есть возможность святить все 7 дней недели, то перед вами нет вопроса выбора определенного дня.
Но если у вас есть возможность выбрать только один день, который бы вы полностью посвятили общению с Творцом, то какой из 7-ми вы бы предпочли и почему?
Спасибо
MVT777
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:02 am

Re: Иоанн был в духе в день Господень или Воскресный?

Сообщение Dey » Чт июл 08, 2010 4:50 pm

ленапс писал(а): ИМХО Реально же никто точно не знает, в какой день произошло воскресение Иисуса,(и в каком году). Т.о. и о каком дне недели говорится в "Откровении" - "это науке неизвестно". )).

Если по науке, то можно узнать. Я не из тех, кто считает, будь то в Библии есть лишние буквы, слова, дни недели или цифры. Все писание...полезно..(2Тим3:16,17)

Часть1 Когда умер Иисус
Четыре вдохновленные Богом рассказа о жизни Иисуса на земле были написаны в следующем порядке: Матфея (ок. 41 н. э.), Луки (ок. 56—58 н. э.), Марка (ок. 60—65 н. э.) и Иоанна (ок. 98 н. э.). На основании данных из Луки 3:1—3, а также принимая во внимание то, что правление цезаря Тиберия началось в 14 году н. э., мы приходим к 29 году н. э. как к началу служения Иисуса на земле. Хотя в Евангелии от Матфея события не всегда следуют в хронологическом порядке, в других трех книгах они, как правило, представлены в той последовательности, в какой они на самом деле происходили. Евангелие от Иоанна, написанное на 30 лет позже остальных, позволяет заполнить существенные пробелы в истории жизни Иисуса, которые есть в книгах других евангелистов. Особого внимания заслуживает тот факт, что Иоанн, очевидно, упоминает о четырех праздниках Пасхи, которые Иисус отмечал во время своего земного служения: этим подтверждается то, что служение Иисуса длилось три с половиной года и закончилось в 33 году н. э. (Иоан. 2:13; 5:1; 6:4; 12:1 и 13:1).
Есть и другое доказательство того, что Иисус умер в 33 году н. э. Согласно Моисееву закону, независимо от дня недели 15 нисана всегда было особым субботним днем. Если же этот день совпадал с обычной субботой, то он считался «великой» субботой. В Иоанна 19:31 говорится, что Иисус умер накануне великой субботы. Значит, Иисус умер в пятницу. Ни в 31-м и ни в 32-м, а только в 33 году н. э. 14 нисана выпадало на пятницу. Таким образом, Иисус умер именно 14 нисана 33 года н. э.
Третья линия доказательств: 70-я «неделя», 29—36 годы н. э. Время, относящееся к служению Иисуса, указано также в Даниила 9:24—27, где предсказан период в 69 годовых недель (483 года), который будет продолжаться «с того времени, как выйдет повеление восстановить и отстроить Иерусалим, до Вождя Мессии». Согласно Неемии 2:1—8, это «повеление» вышло «в двадцатом году царствования Артаксеркса», персидского царя. Когда началось правление Артаксеркса? Ксеркс, его отец и предшественник, умер в конце 475 года до н. э. Таким образом, годом восшествия Артаксеркса на престол является 475 год до н. э., и этому есть надежные подтверждения в греческих, персидских и вавилонских источниках. Например, древнегреческий историк Фукидид, работы которого славятся точностью, рассказывает о том, что греческий государственный деятель Фемистокл бежал в Персию, когда Артаксеркс «недавно вступил на престол». На основании трудов Диодора Сицилийского, другого древнегреческого историка I столетия до н. э., можно определить, что Фемистокл умер либо в 471-м, либо в 470 году до н. э. Бежав из своей страны, Фемистокл попросил Артаксеркса дать ему год на то, чтобы выучить персидский язык перед тем, как встретиться с царем. Эта просьба была удовлетворена. Следовательно, Фемистокл обосновался в Персии не позднее 472 года до н. э., и разумно предположить, что он прибыл туда в 473 году до н. э. В то время Артаксеркс «недавно вступил на престол».
Таким образом, «двадцатым годом царствования Артаксеркса», по всей видимости, был 455 год до н. э. Отсчитав от этой даты 483 года (69 «недель»), помня при этом, что при переходе на нашу эру нулевого года не было, мы получаем 29 год н. э. — год, в который появился «Вождь Мессия». Осенью того года Иисус крестился и был помазан святым духом. Так он стал Мессией. Ему было 30 лет. В пророчестве также указывается, что «в середине [семидесятой] недели он прекратит жертву и дарственное приношение». Это произошло, когда Иисус принес себя в жертву — с того времени жертвы, которые приносились в храме и были прообразом жертвы Христа, утратили свою ценность. «Середина» этой годовой «недели», то есть три с половиной года, указывает на весну 33 года н. э., когда Иисус был предан смерти. Конкретно 14 нисана 33 года, в день Пасхи.
Что касается остальных деталей 70 недели или седьмины. О Мессии было предсказано, что он «сохранит соглашение в силе для многих» до конца 70-й недели. Здесь говорится об особой благосклонности, которую Иегова проявлял к иудеям в течение семи лет — с 29 по 36 год н. э. Только после этого для необрезанных людей из других народов была открыта возможность стать духовными израильтянами, что стало очевидно в 36 году н. э., когда был обращен Корнилий (Деян. 10:30—33, 44—48; 11:1).

Можно добавить еще деталей:


Луки 1:5: ...В дни Ирода, царя Иудеи, был один священник, по имени Заха́рия, принадлежавший к группе А́вии...
Луки 1:26-57: ...В шестой месяц Бог послал ангела Гаврии́ла в галилейский город Назаре́т к девственнице, обручённой с человеком по имени Иосиф, из дома Давида. Эту девушку звали Мария.." ..Вот и твоя родственница Елизавета(жена Захарии), которую называли бесплодной, в свои преклонные годы тоже забеременела и уже шестой месяц беременна сыном.."..В те дни Мария собралась и поспешила..в дом Заха́рии..[и] пробыла у Елизаветы около трёх месяцев, а затем вернулась домой. Елизавете пришло время родить, и она родила сына.
Луки 2:1–7: ...В те дни цезарь Август издал указ о проведении переписи по всей обитаемой земле. 2 (Это была первая перепись. Она проводилась, когда правителем Сирии был Квири́ний.) 3 Тогда все отправились на перепись, каждый в свой город. 4 Иосиф тоже пошёл из Галилеи, из города Назаре́та, в Иудею, в город Давида, называемый Вифлее́м, потому что он был из дома и семьи Давида, 5 чтобы пройти перепись вместе с Марией, которая к тому времени уже стала его женой и скоро должна была родить. 6 Когда они были там, ей пришло время родить. 7 Она родила сына, своего первенца, запеленала его и положила в кормушку для скота, потому что в гостинице не было мест.
Луки 3:1–3: ...В пятнадцатый год правления цезаря Тибе́рия, когда Понтий Пилат был правителем Иудеи, Ирод был правителем области Галилея, его брат Филипп правителем области Итуре́я и Трахонитской области, а Лиса́ний был правителем области Авилине́я, 2 в дни Каиа́фы и старшего священника Анны, было слово Бога к Иоанну, сыну Заха́рии, в пустыне. 3 И он пошёл по всем окрестностям Иордана, проповедуя крещение в знак раскаяния для прощения грехов...
Луки 3:21: ...В то время как крестился весь народ, крестился и Иисус...


Итак, Иисус родившись осенью 2 a.m., крестился осенью (около 1 октября) 29г н.э , когда ему исполнилось 30 лет(возраст совершеннолетия у иудеев), умер весной, в день пасхи 14 нисана 33г н э, спустя 3.5 года после крещения или 33 полных года после рождения.
Аватара пользователя
Dey
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:48 am
Откуда: Казахстан, Алма-Ата


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

Рейтинг@Mail.ru bigmir TOP100 Маранафа