ГНОСТИЦИЗМ

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Пт окт 08, 2010 12:56 pm

Кому Бог даёт просимое? Я же это писал, ссылаясь на Иоанна Кронштадского, что получает тот, кто уподобится Богу. Ты, видимо, невнимательно читал. Вот тебе точная цитата:
"Как человек недобрый, приходя с просьбою к человеку доброму, кроткому и смиренному, для лучшего успеха своей просьбы сам старается уподобиться ему, так христианин, приступая с молитвою к Господу, или Пречистой Его Матери, или Ангелам, или святым - для успеха своей молитвы должен уподобиться, по возможности, Самому Господу, или Пречистой Его Матери, или Ангелам, или святым. И вот в этом-то и состоит тайна приближения и скорого услышания молитв наших".
Если ты хочешь узнать, как святые помогают нам, то прочти хотя бы кого-нибудь из них. Того же Иоанна Кронштадского "Моя жизнь в Христе". [Лк.20:38] "Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы"
[Пс.115:6] "Дорога в очах Господних смерть святых Его!"
[Ин.17:22] "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им[/b".

Иоанн Кронштадский помогает и тем, что можно учиться у него по его книгам, и лично, предстоя пред Господом, он молит Господа о нас.
Как при покаянии происходит прощение грехов? По слову Господа: [Ин.20:23] "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" и [ 1 Ин.1:9] "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды".

О том, что нужно причащаться, Сам Господь говорил: [Ин.6:53] "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: [b]если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни
". [Ин.6:56] "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". [Ин.15:5] "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего".
То есть, без причастия Плоти и Кроси вы не только не сможете стать "господом сил", как вы пишите, а вы вообще НИЧЕГО не можете. Бойтесь обольщения, чтобы не случилось, как с Адамом: [Быт.3:22] "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно".
Так что сами смотрите, что получается из желания подчинить эти силы себе...
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Dan-tete » Пт окт 08, 2010 4:04 pm

Orthodox писал(а):Кому Бог даёт просимое? Я же это писал, ссылаясь на Иоанна Кронштадского, что получает тот, кто уподобится Богу.

Вообщем согласен, расскажи как ты этого достигаешь ?

О том, что нужно причащаться, Сам Господь говорил: [Ин.6:53] "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". [Ин.6:56] "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". [Ин.15:5] "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего".


Нужно в духе причащатся, а не постоянно бегать в церковь хлеб с вином хавать, постоянно быть ПРИЧАСТНЫМ к его плоти которая есть хлеб-то есть СЛОВО, и к его крови которая есть образ Духа. Получается что изучая слово и следуя за Духом я ПОСТОЯННО ПРИЧАСТЕН, и бегать в церковь за продуктами не надо.

[Ин.4:23] Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
Dan-tete
Участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 7:54 am

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Пт окт 08, 2010 4:48 pm

О том, что нужно причащаться в духе, написано в каждом молитвослове. Почему перед причастием нужно исповедоваться и брать благословление. Недостойное причащение великий грех: [1 Кор.11:29] "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает". Иуда причастился недостойно, и сказано, что именно тогда вошёл в него сатана.
Но то, что причащаться надо в духе не отменяет того, что человек материален. Материя по природе своей не может стать духом, поэтому потребовалось всемогущему Богу стать плотью - материей, и исправить эту плоть, повреждённую первородным грехом, пронеся через крест. И уже потом подавать нам эту плоть и кровь, ибо "ты то, что ты ешь". Это как прививка против греха. И тогда уже получает человек силу для исправления духа (в здоровом теле - здоровый дух). Плоть и Кровь Господа нашего Иисуса Христа - единственное, ради чего нужно было воплощаться Богу и становиться человеком. Всё остальное можно было сделать повелением либо с помощью ангелов, пророков и др.
Если бы для спасения нужно было бы только желание человека и воля Бога, всё решалось бы просто, боговоплощение не потребовалось.
И если бы речь шла не о Плоти и Крови Господа, а о чём-то иносказательном, то Иисус так бы и сказал, потому что и евреи не поняли Его: [Ин.6:66] "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". Господь не стал их переубеждать, а спросил апостолов: [Ин.6:67] "Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?"
Этот вопрос в спасении принципиальный. Господь, простивший трижды отрекшегося Петра, ставит вопрос ребром - не будете есть Плоть и пить Кровь - не имеете части со Мною.
Первые, кто изменил причастие, украл Кровь, были католики. У них ма мессе едят пресный хлеб. А Лютер вообще отказался от причастия, задурив голову духовностью. Попробуй не пить воду. Молись не молись, всё равно скоро умрешь. Так и Причастие: [Ин.6:55] "Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Dan-tete » Пт окт 08, 2010 5:23 pm

Orthodox писал(а):Почему перед причастием нужно исповедоваться и брать благословление.

Докажи писанием что нужно.
Но то, что причащаться надо в духе не отменяет того, что человек материален

Что материален это понятно, какое отношение имеет хлеб из пекарни и вино с винзавода к плоти и крови Христа, или ты сейчас начнёшь очередную басню рассказывать что они офигенно суперсвятыми становятся после того как священослужитель над ними магические пассы руками поделает, и жуя краюху чувствуешь как тебе Слово в духе открывается, а накатив стаканчик красного в тебя Дух Божий входит ?
Dan-tete
Участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 7:54 am

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Сб окт 09, 2010 9:52 am

Хорошо.
[1 Кор.11:28-29] "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем".
Кто решает, недостойно ли подходит к чаше человек или достойно? И перед кем испытывает себя человек? Читаем, что Христос дал власть Своей Церкви прощать грехи:
[Лк.5:24] "Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой".
[Мф.18:18] "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".
[Ин.20:23] "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".
И чтобы вы знали, что в ранней Церкви было так, сказано:
[Деян.19:18] "Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои". То есть не сидели по домам, но приходили. Куда? В пивную? Ясно, что в храм. Исповедовали и открывали дела свои кому, блудницам? Священникам, как до того - Иоанну Крестителю.
А если бы хлеб и вино не имели бы никакого отношения к духовной жизни, то зачем в ранней Церкви этому уделялось так много времени: [Деян.2:42] "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах".
Сектанты берут часть и отбрасывают всё остальное. А часть называют главным. А Христос повелел соблюдать ВСЁ, что Он повелел. Мы видим из этого текста, что ранняя Церковь не только училась у апостолов, но и причащалась, как велел Христос.
Как хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Христа? Так же, как произошло боговоплощение, и Мария, будучи человеком, родила Христа - истинного Бога и истинного человека одновременно. Если брать материальную сущность, то хлеб и вино содержат все химические элементы, из которых состоит наше тело или тело Христа, то есть в материальном плане они идентичны. А вот духовная сущность хлеба и вина меняется. Как претворил Господь воду в вино, как накормил тысячи народа несколькими хлебами и рыбами, так и сейчас во время литургии Господь присутствует со своей Церковью [Мф.18:20] "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" и претворяет хлеб и вино в Свои Плоть и Кровь. Христос - не циркач и не колдун, и слава людская ему была не нужна. Когда Он творил чудеса, то ничего не делал просто так. Всё было сделано для того, чтобы народ уверовал в будущие таинства: [Ин.13:7] "Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Dan-tete » Сб окт 09, 2010 2:51 pm

Orthodox писал(а):Хорошо.
[1 Кор.11:28-29] "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем".
Кто решает, недостойно ли подходит к чаше человек или достойно? И перед кем испытывает себя человек?

Речь идёт не о ПЛОТСКОЙ еде, и неужели наивный ты челеловек пологаешь что определять будет какой то священик который не совершен и ещё сам грешит.

Читаем, что Христос дал власть Своей Церкви прощать грехи:
[Лк.5:24] "Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой".

Да ТЫ ТО ТУТ ПРИ ЧЁМ ВМЕСТЕ С ТВОЕЙ ЦЕРКОВЬЮ ???

[Мф.18:18] "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".
[Ин.20:23] "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".


Ты хоть понимаешь по духу смысл этого стиха? Что есть земля и небо ?

Если брать материальную сущность, то хлеб и вино содержат все химические элементы, из которых состоит наше тело или тело Христа, то есть в материальном плане они идентичны.

Так мы здесь химию будем обсуждать, наукам людей кто учит ?

А вот духовная сущность хлеба и вина меняется.

Это домыслы православных, ДОКАЖИ ПИСАНИЕМ !!!!

Как претворил Господь воду в вино, как накормил тысячи народа несколькими хлебами и рыбами, так и сейчас во время литургии Господь присутствует со своей Церковью

Господь приходит посмотреть как вы ПЛОТСКОЙ хлеб с вином едите и приятного аппетита пожелать ?

[Мф.18:20] "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"

И опять давай по духу, назови кто эти двое и трое ? Если это люди так и католики и евангелисты и иеговисты и секстанты говорять что во имя его собираются, так он и посреди них выходит ?
Dan-tete
Участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 7:54 am

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Сб окт 09, 2010 3:40 pm

Кто не хочет слышать или видеть, тот всегда выкрутиться.
Христос прямо говорит о необходимости есть Его Плоть и Пить Его Кровь, и апостолы говорят о буквальной чаше и буквальном хлебопреломлении. Что можно сказать к этому ещё? Не один историк в мире не скажет, что так не делали все христиане во всех Церквах до отпадения католиков более чем через 1000 лет истории христианства.
Вот когда докажешь, что ты можешь даже временную свою жизнь поддерживать без материального - пищи и пития, тогда можешь продолжать отстаивать свою (а не библейскую) точку зрения об иносказательности в отношении слов Христа: [Ин.6:55] "Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие".
Ты пока повторяешь ошибку фарисеев [Мк.2:7] "что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?"
И ты не ответил, зачем Христос пришёл на землю, воплотился (то есть стал человеком), умер и воскрес? По-твоему, Богу было скучно и Он решил поразвлечься?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Dan-tete » Сб окт 09, 2010 5:23 pm

Orthodox писал(а):Кто не хочет слышать или видеть, тот всегда выкрутиться.

Верно !!! Тебе множество раз по Писанию говорили что:
[Ин.4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
но ты не видишь и не слышишь

Христос прямо говорит о необходимости есть Его Плоть и Пить Его Кровь, и апостолы говорят о буквальной чаше и буквальном хлебопреломлении.

Ты я вижу всё Писание буквально понимаешь, думаешь тебе твои "комплексные обеды" в спасение помогут ? Это тебе твои учителя сказали что буквально нужно исполнять, потому что за причащение в духе денег не возмёшь.
Итак,не ищите, что вам есть, или что пить,и не беспокойтесь,
потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.
Ты это Царствие в стакане вина или куске плотского хлеба нашёл ?


Что можно сказать к этому ещё? Не один историк в мире не скажет, что так не делали все христиане во всех Церквах до отпадения католиков более чем через 1000 лет истории христианства.

История это наука от людей но не от Бога.

Вот когда докажешь, что ты можешь даже временную свою жизнь поддерживать без материального - пищи и пития, тогда можешь продолжать отстаивать свою (а не библейскую) точку зрения об иносказательности в отношении слов Христа:

Да обходился уже и без еды и без секса, нужно стремится чтобы ум контролировал плоть, а не наоборот. Ты сейчас что тут пропагандируешь не пойму, то что церковь это не только место где бог в деревянных картинках живёт но и ещё столовая для верующих ?
Разве плотской пищей душа очищается ?
И ты не ответил, зачем Христос пришёл на землю, воплотился (то есть стал человеком), умер и воскрес? По-твоему, Богу было скучно и Он решил поразвлечься?

Пришёл что бы показать людям путь к Отцу Небесному, но никак не для того что бы научить хлеб вином запивать. А если у человека непереносимость к алкоголю ты его получается лишил причастия.

[Мф.18:20] "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"


И опять давай по духу, назови кто эти двое и трое ? Если это люди так и католики и евангелисты и иеговисты и секстанты говорять что во имя его собираются, так он и посреди них выходит ?
Dan-tete
Участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 7:54 am

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Пн окт 11, 2010 4:57 pm

Показать мог и Моисей, и Иоанн Креститель, или Архангел.
Не показать пришёл Иисус, а СОЗДАТЬ этот путь. После грехопадения человечество и Божество стали несовместимы, как огонь и вода.
Бог есть Дух, это верно. Но [Ин.1:14] "Слово стало плотию", и это тоже верно.
Нужно поклоняться в духе и истине? Верно. Но [Иак.2:15] "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы"?
Христос пришёл исцелить ВСЕГО человека, а не сделать человека бесплотным. Поэтому "Слово стало плотью", поэтому и причащаться нужно, а не только медитировать в пустоту.
Никто не отрицает наличия в Писании иносказательного, но лишь сектанты объявляют часть целым. В Писании есть и то, и другое. И там, где есть иносказательность, Христос разъясняет, как притчи. А там, где её нет, прямо говорит: [Ин.6:67] "Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти"?
Если вы не принимаете во внимание исторический опыт христианства, то на каком основании вы себя называете христианином? Христианство выше Писаний. Даже если уничтожить Писания, христианство останется. Если бы Писания были бы так важны, то Христос бы написал хотя бы пару строчек. Или повелел бы это делать ученикам.
Христос пришёл на землю, чтобы принести Свою Плоть. Для этого "Слово стало плотью". [Евр.10:5] "Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне".
И христиане первых 1000 лет (!) понимали это. Потом католики отказались от Крови, введя догмат о непогрешимости своего папы. Еще через 500 лет Лютер отказался и от плоти. А дальше вообще понеслось. Крестить младенцев тоже не надо, и вообще, ничего не надо. И это называется "поклоняться в духе и истине".
Этот дух хорошо был известен ещё первым подвижникам, называется он духом прелести, "дмение".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Апостол » Пн окт 11, 2010 6:36 pm

Dan-tete писал(а):Ты я вижу всё Писание буквально понимаешь, думаешь тебе твои "комплексные обеды" в спасение помогут ? Это тебе твои учителя сказали что буквально нужно исполнять, потому что за причащение в духе денег не возмёшь.
Итак,не ищите, что вам есть, или что пить,и не беспокойтесь,
потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.
Ты это Царствие в стакане вина или куске плотского хлеба нашёл ?


Аминь , брат ! Прав ты -Dan-tete !
Забывают люди , что :
...[Лк.4:4] Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
Ну а кто только о плотском помышляет , тот и не Божий , ибо сказано :
...Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

Апостол
Оратор
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 5:01 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Вт окт 12, 2010 12:39 pm

А вам о чём говорится? Все ваши аргументы на мою же пользу. Все ваши выкладки - именно ПОМЫШЛЕНИЯ плоти. Плоти Лютера и его последователей. Католики сильно исказили христианство, введя догмат о непогрешимости папы, догмат о искупительной жертве Христа и изменив Причастие, сократив длинную литургию до 15-минутной мессы, превратив церковь в театралный зал (стулья), изъяв Чашу и заменивших квасной хлеб пресным.
А Лютер - тот вообще отсёк от христианства почти всё. Оставил только Библию (вернее, своё плотское её понимание) и крещение младенцев. Замечательная духовность! Исполнение заповедей - не надо, спасаемся по вере только. Монашество - не надо. На всяком месте будут поклоняться "в духе". Свяшенство - не надо. У всех Христос, как золотая рыбка, на послушании. Только верь, и всё!
Нет, дорогие мои. В это верить нельзя. Вы ошибаетесь, Христос "стал плотью" не для того, чтобы "показать" путь. Да и что он показал, по-вашему? В буквальном смысле дорога в рай - через крест? Но слева от Христа был распят разбойник, который в рай не попал. Заповеди исполнил? Так не тому же учили Моисей и пророки. Непонятно, что вы имеете в виду.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Dan-tete » Вт окт 12, 2010 3:06 pm

Orthodox писал(а):[Иак.2:15] "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто - нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы"?

Да кто с этим спорит, можешь - помоги, Спаситель учил делать добрые дела
Христос пришёл исцелить ВСЕГО человека, а не сделать человека бесплотным. Поэтому "Слово стало плотью", поэтому и причащаться нужно, а не только медитировать в
пустоту.


[Гал.5:16] Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
[Гал.5:17] ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Причащатся нужно, но ЧТО ДАЁТ ПЛОТСКОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ ? Думаю то же что и любое кафе.

Никто не отрицает наличия в Писании иносказательного, но лишь сектанты объявляют часть целым.

Сектанты это кто ?

Если вы не принимаете во внимание исторический опыт христианства, то на каком основании вы себя называете христианином?

На этом основании
[Деян.11:26] Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Я и есть ученик апостола

Даже если уничтожить Писания, христианство останется. Если бы Писания были бы так важны, то Христос бы написал хотя бы пару строчек.

Само по себе Писание это просто книга, её миллионы прочитали, а вот кому оно откроется уже зависит от того каким духом ты водишся, раз ты в плотских ритуалах увяз то и дух твой учит тебя более плотским делам чем истине.

Христос пришёл на землю, чтобы принести Свою Плоть. Для этого "Слово стало плотью

А я думал он пришёл души спасать. Слово стало плотию никто не спорит, и что ?

И христиане первых 1000 лет (!) понимали это. Потом католики отказались от Крови, введя догмат о непогрешимости своего папы. Еще через 500 лет Лютер отказался и от плоти. А дальше вообще понеслось. Крестить младенцев тоже не надо, и вообще, ничего не надо. И это называется "поклоняться в духе и истине".
Этот дух хорошо был известен ещё первым подвижникам, называется он духом прелести, "дмение

Скажи дорогой друг зачем ты мне постоянно то про иеговистов то про каких то сектантов, то про католиков, то про какого то Лютера которого я знать не знаю и знать не хочу расказываешь, кто как ошибался и кто как заблуждался, давай на основе Писания будем общатся по теме, а не обсуждать людские заблуждения. Хватит уже ярлыки развешивать.

Вы ошибаетесь, Христос "стал плотью" не для того, чтобы "показать" путь.

А для чего по твоему ?
Dan-tete
Участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 7:54 am

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Вт окт 12, 2010 4:37 pm

Вочеловечился Христос вот для чего (Антиохийский архиепископ, Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры", глава IV)

Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух? и чего Он достиг Своим вочеловечением?

Отец есть Отец, а не Сын; Сын есть Сын, а не Отец; Дух Святый есть Дух, а не Отец и не Сын, ибо (личное) свойство — неизменно. Иначе каким образом свойство могло бы оставаться в силе, если бы он было подвижно и изменяемо? Поэтому Сын Божий делается Сыном человеческим, чтобы (Его личное) свойство сохранялось неизменным. Ибо, будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном человеческим, воплотившись от Святой Девы и не лишившись (своего) сыновнего свойства [1].

Вочеловечился же Сын Божий для того, чтобы снова даровать человеку то, ради чего Он сотворил его. Ибо Он сотворил его по образу Своему — разумным и свободным, и по подобию, т. е. совершенным в добродетелях (настолько), насколько это доступно человеческому естеству. Ибо такие совершенства, как отсутствие забот и беспокойства, чистота, благость, мудрость, праведность, свобода от всякого порока суть как бы черты Божественного естества. Итак, поставив человека в общение с Собою, ибо Он создал его в неистление, Он через общение с Собою возвел его до нетления. После же того, как через преступление заповеди мы помрачили и исказили черты образа Божия в нас, то мы, сделавшись злыми, лишились общения с Богом, ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. VI, 14), и, оказавшись вне жизни, подпали тлению смерти. Но так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее — разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие, а также научить нас добродетельной жизни, сделав ее через Себя Самого легко доступною для нас, освободить нас от тления общением жизни, сделавшись начатком нашего воскресения, возобновить сосуд, сделавшийся негодным и разбитым, чтобы избавить от тирании дьявола, призвавши нас к боговедению, укрепить и научить нас побеждать тирана терпением и смирением [2].

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Григорий Богослов, слово 39.

[2] Афанасий александ., О воплощении. Кирилл алекс.. Толкование на св. Иоанна, кн. 1-ая.

Видишь, я выделил то, о чём говорю я, а подчеркнул то, о чём говоришь ты. Одно другого не исключает, но первое - важнее. О втором сказано "а также", потому что научить мог и Иоанн Креститель, авторитет у него был огромный, даже больше, похоже, чем у Христа, поскольку к нему выходили креститься книжники и фарисеи, а с Христом они вечно спорили. Обрати внимание - даже Бог Отец или Бог Святой Дух не могли бы этого сделать, поэтому Христос назван единственным посредником между Богом и человеком. Грехи Бог прощал всегда, когда каялись, и в ветхом завете тоже. И добрые дела делались Давидом или Моисеем или Илией побольше нашего. В Новом Завете Христос даёт нам Себя Самого, Свою Плоть и Кровь.
"Чрез Себя и в Себе Самом" Христос исправляет наше повреждённое первородным грехом естество. А чтобы подавать это исправленное естество даром, по благодати, Христос основывает Таинство Причастия.
Кто основал Антиохийскую Церковь, о которой пишешь ты? Апостолы Пётр и, больше, Павел. Что пишет Павел о причастии? [1 Кор.11:25] "Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". Павел творил, как Христос завещал. А вы не творите. Чего же вы себя к Антиохийцам присоединяете? Кто из Антиохийцев не причащался, покажи мне, хоть в Писании, хоть в истории. Литургию, которую служат в православной Церкви, написал именно Антиохийский архиепископ Иоанн Златоуст. И если ты будешь идти по цепочке от Христа, через Петра и Павла, через Иоанна Златоуста (IV век), Иоанна Дамаскина (VI век), то увидишь, что учение о спасении и Литургию изменили католики уже в XII веке, а лично ты пользуешься продуктом сочинительства Лютера (XVII век). Так почему ты христианин? Ты лютеранин. Мало называться христианином, нужно знать, о чём речь. А это без истории Церкви и разборов полётов - разных ересей, можно только имея наставника. Ты же ни историю знать не желаешь, ни наставника не имеешь. А если слепой ведёт слепого, не оба ли упадут в яму?
Сектанты - это те, кто отсекают часть от ЦЕЛОГО учения и выдают его за целое. Сектаре - по латински "отрезать". Сектанты учат правде, никто не сможет доказать, что они ошибаются в том, что утверждают. Но лишь части правды. А для спасения нужно ВСЁ.
Плотское причащение действительно только вредно, так причащался Иуда и об этом писал апостол Павел: [1 Кор.11:29] "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем". Это он не о столовке писал, поверь, там тело Господне не подают. Но из этого вовсе не следует, что причащаться не нужно, как утверждаешь ты. Вот иеговисты говорят, что Христос пришел спасать тело, поскольку загробной жизни нет, а душа человека в крови. Это учение возникло от адвентистов. А ты учишь, что Христос пришел спасать души. Вы взяли по половинке правды, это и есть отсечение - сектанство. Правда в том, что Христос пришёл спасти ВСЕГО человека, восстановить Свой первоначальный замысел, нарушенный сатаной.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Dan-tete » Вт окт 12, 2010 4:57 pm

Orthodox писал(а):Вочеловечился Христос вот для чего (Антиохийский архиепископ, Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры", глава IV)

Почему вочеловечился Сын Божий, а не Отец и не Дух? и чего Он достиг Своим вочеловечением?

Отец есть Отец, а не Сын; Сын есть Сын, а не Отец; Дух Святый есть Дух, а не Отец и не Сын, ибо (личное) свойство — неизменно. Иначе каким образом свойство могло бы оставаться в силе, если бы он было подвижно и изменяемо? Поэтому Сын Божий делается Сыном человеческим, чтобы (Его личное) свойство сохранялось неизменным. Ибо, будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном человеческим, воплотившись от Святой Девы и не лишившись (своего) сыновнего свойства [1].

Вочеловечился же Сын Божий для того, чтобы снова даровать человеку то, ради чего Он сотворил его. Ибо Он сотворил его по образу Своему — разумным и свободным, и по подобию, т. е. совершенным в добродетелях (настолько), насколько это доступно человеческому естеству. Ибо такие совершенства, как отсутствие забот и беспокойства, чистота, благость, мудрость, праведность, свобода от всякого порока суть как бы черты Божественного естества. Итак, поставив человека в общение с Собою, ибо Он создал его в неистление, Он через общение с Собою возвел его до нетления. После же того, как через преступление заповеди мы помрачили и исказили черты образа Божия в нас, то мы, сделавшись злыми, лишились общения с Богом, ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. VI, 14), и, оказавшись вне жизни, подпали тлению смерти. Но так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее — разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие, а также научить нас добродетельной жизни, сделав ее через Себя Самого легко доступною для нас, освободить нас от тления общением жизни, сделавшись начатком нашего воскресения, возобновить сосуд, сделавшийся негодным и разбитым, чтобы избавить от тирании дьявола, призвавши нас к боговедению, укрепить и научить нас побеждать тирана терпением и смирением [2].

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Григорий Богослов, слово 39.

[2] Афанасий александ., О воплощении. Кирилл алекс.. Толкование на св. Иоанна, кн. 1-ая.

Видишь, я выделил то, о чём говорю я, а подчеркнул то, о чём говоришь ты. Одно другого не исключает, но первое - важнее. О втором сказано "а также", потому что научить мог и Иоанн Креститель, авторитет у него был огромный, даже больше, похоже, чем у Христа, поскольку к нему выходили креститься книжники и фарисеи, а с Христом они вечно спорили. Обрати внимание - даже Бог Отец или Бог Святой Дух не могли бы этого сделать, поэтому Христос назван единственным посредником между Богом и человеком. Грехи Бог прощал всегда, когда каялись, и в ветхом завете тоже. И добрые дела делались Давидом или Моисеем или Илией побольше нашего. В Новом Завете Христос даёт нам Себя Самого, Свою Плоть и Кровь.
"Чрез Себя и в Себе Самом" Христос исправляет наше повреждённое первородным грехом естество. А чтобы подавать это исправленное естество даром, по благодати, Христос основывает Таинство Причастия.
Кто основал Антиохийскую Церковь, о которой пишешь ты? Апостолы Пётр и, больше, Павел. Что пишет Павел о причастии? [1 Кор.11:25] "Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". Павел творил, как Христос завещал. А вы не творите. Чего же вы себя к Антиохийцам присоединяете? Кто из Антиохийцев не причащался, покажи мне, хоть в Писании, хоть в истории. Литургию, которую служат в православной Церкви, написал именно Антиохийский архиепископ Иоанн Златоуст. И если ты будешь идти по цепочке от Христа, через Петра и Павла, через Иоанна Златоуста (IV век), Иоанна Дамаскина (VI век), то увидишь, что учение о спасении и Литургию изменили католики уже в XII веке, а лично ты пользуешься продуктом сочинительства Лютера (XVII век). Так почему ты христианин? Ты лютеранин. Мало называться христианином, нужно знать, о чём речь. А это без истории Церкви и разборов полётов - разных ересей, можно только имея наставника. Ты же ни историю знать не желаешь, ни наставника не имеешь. А если слепой ведёт слепого, не оба ли упадут в яму?
Сектанты - это те, кто отсекают часть от ЦЕЛОГО учения и выдают его за целое. Сектаре - по латински "отрезать". Сектанты учат правде, никто не сможет доказать, что они ошибаются в том, что утверждают. Но лишь части правды. А для спасения нужно ВСЁ.
Плотское причащение действительно только вредно, так причащался Иуда и об этом писал апостол Павел: [1 Кор.11:29] "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем". Это он не о столовке писал, поверь, там тело Господне не подают. Но из этого вовсе не следует, что причащаться не нужно, как утверждаешь ты. Вот иеговисты говорят, что Христос пришел спасать тело, поскольку загробной жизни нет, а душа человека в крови. Это учение возникло от адвентистов. А ты учишь, что Христос пришел спасать души. Вы взяли по половинке правды, это и есть отсечение - сектанство. Правда в том, что Христос пришёл спасти ВСЕГО человека, восстановить Свой первоначальный замысел, нарушенный сатаной.


Я понял твоё понимания вопроса зачем Христос приходил на землю. Благодарю за подробный ответ.
Dan-tete
Участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 7:54 am

Re: ГНОСТИЦИЗМ

Сообщение Orthodox » Ср окт 13, 2010 1:48 pm

И тебе спасибо за умение спокойно вести диалог. Да наставит нас Господь Своим Духом Истины на всякую истину.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Рейтинг@Mail.ru bigmir TOP100 Маранафа