![Изображение](http://f5.s.qip.ru/h2kGxChF.png)
Как за 22 года в семье Иуды успелось народиться 3 поколения? (39-17=22, возраст Иосифа при его продаже и при переселении)
Если бы дочь Шуи, ко времени продажи Иудой Иосифа (быт37:27) , уже была беременна (быт38:1-5), то это бы 'выиграло' полгода-год к этому краткому сроку. Не подтолкнула ли её беременность Иуду к продаже брата?
От дочери Шуи рождаются Ир, Онан и Шела, (быт38:3-5). Возможно Онан и Шела - двойня, см. (Острог) быт38 "…, и заче'нши роди` сн~ъ. и нарече и'мя ему и'ръ. И заче'нши пакы (и зачав опять) и роди` сн~ъ, и на- рече и'мя ему анна'нъ и приложивъ еще` роди сн~ъ тре'тїи, и нарече и'мя ему си`ло'мъ." Если так, то сам Онан был мал для восстановления семени Иру, раз после его убиения пришлось ждать дозревания его единоутробного брата Шелы.
32 летний Иуда приводит в дом молодую Фамарь, (Острог) быт38:6 "И приведе іоуда жену (пръвенцу своему иру).". В возрасте ~11-12 лет Ир познает Фамарь, но не успевает её оплодотворить и убит, (Тихонравов.ПОЛ) стр. 118 ".. оуби его въ третьюю нощь ...", (Vulgate) быт38:7 "... nequam ... et ab eo occisus est. (... непослушный ... и был убит.)" Младший Онан 'играет' с Фамарью, изливает семя на землю, тоже убит. Если от них требовалось оплодотворить 'жену', то у обоих должно было быть раннее половое созревание. Если они согрешили с наложницей отца, то убиты за грех. Когда Шела 'вырос' (быт38:14), а если он был зачат после Онана, то ему было не более 8-9 лет, его даже 'не успевают отдать' Фамари. В это же время 'умирает' немолодая жена Иуды - дочь Шуи, и Фамарь беременнеет от Иуды.
Иуда был пьян, (Тихонравов.ПОЛ) стр. 116 ".. мене прельсти не срамлятися множествомъ въ вратехъ. яко въ очию всехъ преклонихся. к фамаре бывший сносе моей. и сотворихъ грехъ въ пьянстве", когда признался Фамари, и в знак серьезности намерений отдал знаки своей власти, (Тихонравов.ПОЛ) стр. 117 "исповедахъ таинты сердца моего и вдахъ жезлъ и оувасло моего царства фамаре сносе моей." Несмотря на то, что женихом упомянут Ир, Иуда затем как-бы признает, что брал Фамарь для себя: тем, что отверг её после порчи Иром и Онаном и не отдал младшему Шеле, он подтолкнул её взять своё (Иуду!) обманом, (Острог) быт38:26 "И позна іоуда, и рече, очи'стися Фама'ръ паче мене`, і иже а'зъ не дах ея` сило'му сн~у своему, и не приложи' посе'мъ прилепя'тися ея`", т.е. сам перестал спать с ней и Шеле не дал, так же в (Vulgate) быт38:26 "qui agnitis muneribus ait (признал их и сказал) iustior me est (правее чем я) quia non tradidi eam Sela filio meo (потому что я не дал ей Шеле сыну моему) attamen ultra non cognovit illam (и сам не познавал ее)", так же в Септуагинте : (LXX) быт38:26 "επεγνω δε ιουδας και ειπεν (узнал же Иуда и сказал) δεδικαιωται θαμαρ (оправдана Фамарь) η εγω ου εινεκεν ουκ εδωκα αυτην σηλωμ τω υιω μου (скорее я чего ради не дал её Силому сыну моему) και ου προσεθετο ετι του γνωναι αυτην (и не более не познавал её)".
Однако в других библиях прямая речь Иуды разбита запятой. Получилось, что Иуда не спал с Фамарью ни до ни после зачатия, т.е. изначально не брал её для себя, (СП) быт38:26 " ... она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему. И не познавал ее более."
Фамарь рожает близнецов (быт38:27), Фареса и Зару. От 10-11 летнего (!) Фареса до переселения рождается близнецы, Есром и Хамул. Не Иуда ли 'помог' сыну зачать? Двойни очень редки 1/80 и чаще бывают в близкородственных браках. Не была ли Фамарь родственницей Иуде? (Лопухин) комм на быт38:1-2 "... Иуды-кровомесника ...".
Получается, Иуда взял малолетнюю Фамарь себе в наложницы, а сыновья Ир и Онан покусились на неё и были убиты. Возможно, после разврата Фамари покойным Иром, Иуда отдаёт её, теперь уже претендующему на нее по традиции, оформленной позднее в закон (вт25:5-10), Онану, но тот отвергает её, позоря дом отца, и, возможно, препятствуя тому взять Фамарь себе. Так или иначе Онан тоже мертв, а Фамарь, под предлогом ожидания зрелости Шелы, возвращается к родителям. (Лопухин) комм. на быт38:11 "Протягивая время обещанием выдать Фамарь за Шелу, Иуда на самом деле обрекал ее на вечное вдовство" Шела дозревает. Фамарь, отвергнутая Иудой и не отданная Шеле, (быт38:14, быт38:26), хитростью, неузнанной, как блудница беременеет от свекра.
Если Фамарь была действительно взята для Ира, то не разыграли ли Иуда и Фамарь "спектакль", в результате которого Иуда становится законным мужем своей молодой невестки?
(Тихонравов.ПОЛ) - Памятники отреченной русской литературы. Тихонравов Н.