Празднование Воскресенья

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Вт сен 27, 2011 10:25 pm

Semenych писал(а):
Orthodox писал(а):[Деян.20:7] "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи".
Преломление хлеба - новое Таинство, которое заповедал Христос: [Лк.22:19] "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание".
Ясно, что в воскресенье ученики собрались по заповеди Христа творить службу в Его воспоминание - Литургию, при этом ещё Павел читал очень длительную проповедь.


Мне ясно совсем другое. Апостол собирался отплыть на следующий день, потому он использовал время для беседы с учениками даже до самого рассвета.
Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел
То есть, это было не очередное собрание, а проводы Павла, совершавшиеся накануне его отплытия. И случись ему отплыть в среду, это собрание состоялось бы во вторник.


Давайте посмотрим, насколько то, что вам ясно, соответствует действтельности.
1) [Деян.20:7] "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, а не для проводов Павла, как вы пишете ложно. Текст прямой, недвусмысленный.

Semenych писал(а): Начало дня в Израиле, кстати, соответствует библейскому, и начинается с вечера:
И был вечер, и было утро: день один
То есть собрание было в субботу, а затем был совместный ужин и проводы Павла в первый день недели.
Нет, совершенно ясно сказано, что собраниние учеников для хлебопреломления было именно в первый день недели: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба,

Semenych писал(а): Вот где еще преломляли хлеб:"И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба" ( Луки 24:35). Когда Христос присоединился к двум ученикам по пути в Еммаус, и когда Его, как обычного путника, пригласили в дом поесть, то по манере Его преломления хлеба ученики узнали в Нем Христа.
Совершенно верно. И это опять же было в воскресенье: [Лк.24:13] «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус» И узнали Его именно так, как пишите вы: «по манере Его преломления хлеба». То есть не просто по тому, что сели есть, а потому, что совершалось уже известное христианам главное Таинство.



Semenych писал(а): "...и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян 2:42-46) .
А вот здесь сказано уже не о Литургии – совместном богослужении христиан – а именно о принятии пищи в веселии и простоте сердца. А перед этим было сказано, что [Деян.2:46] «И каждый день единодушно пребывали в храме», но хлеб там не преломляли – другими словами, собирались для молитвы, а не для Причастия. Но даже если бы вы здесь действительно были правы, то это говорило бы лишь об одном – в начале (Деян.2) в порыве любви Литургия служилась каждый день. Впоследствии, когда начался период гонений [Деян.8:1] «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» сказано, что все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. И вот в [Деян.20:7] мы видим, как ученики (не Апостолы!) рассеянные далеко друг от друга, собираются для Литургии именно в воскресенье "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба

Semenych писал(а): Чтобы окончательно данный текст был изъят из Вашей методички, даю подстрочный перевод:
В же один [день] суббот собравшихся нас преломить хлеб Павел рассуждал [с] ними, готовящийся выходить [на] следующий день, протягивал слово до полуночи.
Деян.20:7 Подстрочный перевод .
[/quote]
Чей это перевод? Ничего не понятно. Билиберда какая-то: «в же один день суббот...» Не смешите. Читаем подстрочный греческо-русский перевод под редакцией профессора Журомского (принимается адвентистами седьмого дня): [Деян.20:7] «В первый день после шаббата, когда собрались ученики преломить хлеб….»
Читаем самый точный перевод, известный на сегодняшний день – церковно-славянский (Екатерининская Библия считается наиболее авторитетным источником даже американцами-адвентистами) [Деян.20:7] «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба»
Английский (короля Якоба) «And upon the first day of the week, when the disciples came together to break bread…».
Ещё вопросы будут?
Последний раз редактировалось Orthodox Сб окт 01, 2011 1:23 am, всего редактировалось 1 раз.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение serega2705 » Ср сен 28, 2011 10:35 am

Orthodox писал(а):Естественно, что в воскресенье вечером служится служба уже под понедельник.

К чему я это все веду, чтобы вы дали ответ!
"В тот же первый день недели вечером, " которой это день начался?
Orthodox писал(а):В конце-концов этот вопрос уже был рассмотрен апостолами и из всего закона, данного Моисею, было оставлены заповеди о запрете идолопоклонства, блуда и всего того, что вредит ближнему, т.е. "не кради", "не убивай", "не лжествидетельствуй" и др.

"Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать
им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и
крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от
древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах
каждую субботу" (Деян 15:19-21).
Неправильно Ортодокс!А апостолы на Соборы как раз и сказали что закон навернуты из христиан могут приходит и слушать в каждую субботу.
Вы гляньте скількі споров идет об обрезании в Писании как иудеї возмущалися.Если бы 4-ту заповедь тоже отменили иудеї намного больше делали несогласия чем обрезание но об этом ненаписано.Значит суббота праздновалась!
Orthodox писал(а):Что касается официального мнения Православной Церкви о соблюдении субботы, то я дал уже ссылку на профессора Московской Духовной Академии, советника патриарха Алексия II Андрея Кураева. Если вы пропустили этот вопрос, я повторю, а вы честно рассмотрите http://azbyka.ru/religii/konfessii/Kura ... -all.shtml Более официального мнения, чем преподавателя, профессора богословия ведущей Православной Академии и советника Патриарха быть уже не может.

Об этом я читал в кныге" Протестантам о православії"
Перечитывая недавно эту книгу наткнулся на интересные слова Кураева

«Если антихрист подделывает небесный огонь – значит, он это делает ради тех христиан, у которых есть доверие к подобному огню. Знамение низведения огня с неба убедит ли протестантов или католиков? Для них это будет не более чем фокусом. Ничто в их преданиях не понуждает их с особым вниманием и религиозным доверием относиться к такому феномену. Но для православных небесный огонь есть святыня. Чудо лжепророка будет имитацией величайшего чуда православной истории – чуда ежегодного схождения Благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме. И, значит, именно под это православное верование будет маскироваться антихрист.»-це Кураев пояснював що буде в останий час опираючись на «огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13,3)
Книга была издана (если не ошибаюсь) 2001р.но через восемь лет
в 2009р. Он же сказал "То, что это фальшивка, видно из обилия ошибок"
Было чудо стало фальшивкой!!!!
Вот так и не сбылось пророчиство А. Кураева.!И он ошибаются!
А о письме к асд не в обиду Кураєву "Каждая лягушка хвалит свое болото"
Orthodox писал(а):вытащите бревно из своего глаза и молитесь за себя.

Молюсь я за себя грешного и за вас друже!
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение serega2705 » Ср сен 28, 2011 10:40 am

Semenych писал(а):
serega2705 писал(а):Semenych вы лучше молітся за Ортодокса потому что ему уже объяснял что Христос не нарушал 4-ту заповедь.

А спорить дальше нету смыслу кажний будет на своем!.
Дайте ему время!


Спасибо Сергей.
Пишіть на рідній мові, дуже приємно Вас читати :thumbsup:

Я писав на рідній мові!
Але більшість не розуміють і просили висловлювати думки на російскій мові!
Божих вам благословінь!
А як вас звати?
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Ср сен 28, 2011 5:51 pm

serega2705 писал(а):
Orthodox писал(а):Естественно, что в воскресенье вечером служится служба уже под понедельник.

К чему я это все веду, чтобы вы дали ответ!
"В тот же первый день недели вечером, " которой это день начался?

Вы имеете в виду явление Христа в Эммаусе? Не морочьте ни себе, ни людям голову. Написано: [Лк.24:13] «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус»; в тот же день – это значит, в воскресенье. Далее: [Лк.24:29-30] «Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». «День уже склонился к вечеру» означает, что именно тот же день, воскресенье, а не следующий склонился к вечеру, то есть восресенье продолжалось. Вечер приближался только, а не наступил. И хлебопреломление было совершено Иисусом в воскресенье.
serega2705 писал(а):
Orthodox писал(а):В конце-концов этот вопрос уже был рассмотрен апостолами и из всего закона, данного Моисею, было оставлены заповеди о запрете идолопоклонства, блуда и всего того, что вредит ближнему, т.е. "не кради", "не убивай", "не лжествидетельствуй" и др.

"Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать
им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и
крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от
древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах
каждую субботу" (Деян 15:19-21).
Неправильно Ортодокс!А апостолы на Соборы как раз и сказали что закон навернуты из христиан могут приходит и слушать в каждую субботу.

Ну какую глупость вы сейчас написали! Только что апостолы рассмотрели Моисеев закон и убрали из него всё лишнее, и тут же вы говорите, чтобы христиане ходили в иудейские синагоги и слушали то, что им не надо исполнять!
На самом деле смысл этой фразы совершенно противоположный. Поскольку жиды смущали христиан своим законом, читаемым по субботам в синагогах [Деян.15:5] «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев». Именно поэтому как контрмера против жидов было постановление Апостольского Собора. Было написано письмо, где уже ничего не сказано о субботе: [Деян.15:23-24] «написав и вручив им следующее: 'Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали…» слышите – не поручали! И дальше: [Деян.15:28-29] «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'». Всё, никакой субботы, вопрос рассмотрен апостолами и закрыт.
serega2705 писал(а): Вы гляньте скількі споров идет об обрезании в Писании как иудеї возмущалися.Если бы 4-ту заповедь тоже отменили иудеї намного больше делали несогласия чем обрезание но об этом ненаписано. Значит суббота праздновалась!

Суббота праздновалась жидами, а Павел ходил по синагогам в субботы и проповедовал христианство и то, что субботу больше соблюдать не надо, за что иудеи его ненавидели и поклялись убить: [Деян.21:20-22] «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям». И Павел должен был принести жертвоприношения ради того, чтобы такие «ревнители закона» как вы, жидовствующие, его не убили: [Деян.21:26] «Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение». Мало того, Павел ещё ради жидов обрезал Тимофея!

serega2705 писал(а): А о письме к асд не в обиду Кураєву "Каждая лягушка хвалит свое болото"
Вы не профессор духовной академии, а непонятно кто. Вы говорите, что даже не адвентист. По вашим рассуждениям вы не христианин вовсе, а жидовствующий. Тогда имейте уважение к святым отцам, профессорам духовенства и говорите по делу, где Кураев неправильно пишет о субботе или воскресеньи. Здесь рассматривается даже не празднование субботы, в которую вы всё время меня втягиваете и я должен рассматривать ваши ошибки первоклассника, инициированные галлюцинациями Е.Уайт, "видевшую" в небесном святилище ковчег со скрижал
ямии с помутневшей 4-й заповедью, тогда как ещё пророк Иеремия писал: [Иер.3:16] "в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет". А вы все морочите голову и морочите! Здесь рассматривается празднование воскресенья. С субботой вопрос был закрыт Христом, который «нарушал», «не хранил» субботу и говорил о том, что [Ин.5:17] «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю», за что жиды хотели его убить.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Ср сен 28, 2011 8:25 pm

Брат Ортодокс, мне хотелось бы помочь Вам в сей идеологической битве, но я не знаю, как. Похоже, Господь попустил Вам увязнуть в этих препирательствах, чтобы Вы что-то разглядели в себе, какой-то камень преткновения, который следует удалить. Какую-то непримиримость, что ли…

По существу вопроса. Давайте забудет, что Христос якобы не соблюдал субботу, нарушал, не хранил её. Разумеется, это не так, ибо мы знаем, что синедрион таких обвинений не смог при всём желании предъявить. Давайте зайдём с другой стороны. Вот адвентистская община. Обычно в субботу в 10 часов начинается служба, которая длится как правило три часа. Иногда люди просто расходятся, иногда преломляют хлеб, особенно если далее следует какой-нибудь семинар. Само собой, в этот день никто не работает, не ходит по магазинам, не стирает и не кухарит.

Если община имеет собственное здание, на следующий день, в воскресение, люди вновь собираются, чтобы потрудиться для благоустройства своего дома. В некоторых общинах общие собрания бывают ещё и среди недели, но это скорее исключение, чем правило.

Так вот, скажите мне, что Вы видите вредного в данном порядке? Давайте забудем, что речь идёт о ненавистных адвентистах, просто взгляните с «точки зрения вечности», а не с конфессиональных позиций. Что Вы тут видите душепагубного и почему?
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Чт сен 29, 2011 12:19 am

Михаил Баск писал(а): Брат Ортодокс, мне хотелось бы помочь Вам в сей идеологической битве, но я не знаю, как. Похоже, Господь попустил Вам увязнуть в этих препирательствах, чтобы Вы что-то разглядели в себе, какой-то камень преткновения, который следует удалить. Какую-то непримиримость, что ли…

Брат Михаил, я вовсе не осуждаю адвентистов за то, что они субботствуют. Вы, видно, Кураева всё-таки не прочли и мои дебаты с serega в посте о субботе. Кому уж разбираться с вопросами богословия, как не професссору Московской Духовной Академии, референту Патриарха РПЦ Алексия II? При чём он ссылается на Апостольские правила и ряд святых отцов. Вот лишь одна цитата Кураева: "Суббота равночестна с воскресеньем («Днем Господним») и пост в субботу означает умаление радости праздника, приравнивание праздничного дня к будничным. Как явствует из канонического православного права, празднование воскресенья – это не перенос субботнего праздника, но самостоятельный праздник, не отменяющий собою чествование субботы".
Вот вторая из цитат: Вот еще пример отношения к субботе в православном предании. Ученик спрашивает старца: «Что побуждает живущих в пустыне иноков непременно каждую субботу (курсив авт.) и воскресенье приходить в церковь? – В Писании сказано: „Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!“ (Пс. 41, 2). Олени в пустыне едят много змей, и потом, когда яд змеиный начнет жечь их, они быстро бегут к воде, и когда напьются, воспаление от яда проходит. Так и иноков, живущих в пустыне, жжет яд злых помыслов, внушаемых бесами, и они с нетерпением ждут субботы (курсив авт.) и воскресенья, чтобы идти на источники водные, то есть приступить к телу и крови Господней, дабы очиститься от скверн лукавого»
И вот третья: "Так что, если адвентист задастся вопросом: где же пребывала истинная церковь после ухода апостолов, то ему придется обратиться к православию. Ведь по утверждению адвентистского катехизиса, «на протяжении всей истории Церковь Божия объединяла верующих, поклоняющихся Творцу в субботу» И тут одно из двух: или же Церкви в истории не было, или же это была именно Православная церковь, потому что кроме нее, больше никто субботу не соблюдал".
У меня дома лежит Православный Катехизис, изданнный Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, где также написано, что суббота есть день праздничный в память о сотворении мира.
Что ещё надо? Все эти данные я приводил. От празднования субботы отказалась католическая церковь аж в 8 веке, о чём свидетельствует обвинительное письмо Константинопольского Патриарха Фотия о Латиннской церкви.
Эти вопросы были разобраны в разделе о субботе. Здесь же речь идёт об обосновании празднования воскресенья, но меня брат serega который утверждает, что он не адвентист, и Semenich (адвентист) так уже задрали субботой, что мне хочется вернуться в ветку "Сколько нужно адвентистов, чтобы ввернуть лампочку" переменить там своё мнение, где я их защищал.

Михаил Баск писал(а): По существу вопроса. Давайте забудем, что Христос якобы не соблюдал субботу, нарушал, не хранил её. Разумеется, это не так, ибо мы знаем, что синедрион таких обвинений не смог при всём желании предъявить. Давайте зайдём с другой стороны. Вот адвентистская община. Обычно в субботу в 10 часов начинается служба, которая длится как правило три часа. Иногда люди просто расходятся, иногда преломляют хлеб, особенно если далее следует какой-нибудь семинар. Само собой, в этот день никто не работает, не ходит по магазинам, не стирает и не кухарит.
Если община имеет собственное здание, на следующий день, в воскресение, люди вновь собираются, чтобы потрудиться для благоустройства своего дома. В некоторых общинах общие собрания бывают ещё и среди недели, но это скорее исключение, чем правило.
Так вот, скажите мне, что Вы видите вредного в данном порядке? Давайте забудем, что речь идёт о ненавистных адвентистах, просто взгляните с «точки зрения вечности», а не с конфессиональных позиций. Что Вы тут видите душепагубного и почему?

Ничего и я опять же объяснял, почему. Суть праздника в новом завете изменилась. Праздник теперь - это, прежде всего, Литургия, затем посвящение дня Господу - чтение священных книг, милостыня, посещение больных и т.п. ДЕЛА милосердия, но отнюдь не лень. Я почти в половине случаев хожу на Причастие именно в субботу - народу меньше,меньше очередь на исповедь. В Русском календаре и суббота, и воскресенье - выходные дни, то есть дни, когда человек освобождается от своей работы, и это не случайно, так как культура России была сформирована Православием. Выходные дни были именно для празднования - чтобы послужить Богу и ближнемму.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Чт сен 29, 2011 1:02 pm

Благодарю. Теперь вопрос к адвентистам: что худого Вы видите в только что сказанном?
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Пт сен 30, 2011 8:02 pm

Orthodox писал(а): Поскольку жиды смущали христиан своим законом, читаемым по субботам в синагогах ...Именно поэтому как контрмера против жидов было постановление Апостольского Собора...
Суббота праздновалась жидами, И Павел должен был принести жертвоприношения ради того, чтобы такие «ревнители закона» как вы, жидовствующие, его не убили.. Мало того, Павел ещё ради жидов обрезал Тимофея!... По вашим рассуждениям вы не христианин вовсе, а жидовствующий. ...С субботой вопрос был закрыт Христом, который «нарушал», «не хранил» субботу и говорил о том, что ... .. за что жиды хотели его убить.


В современном русском языке, употребление слова «жид» носит бранный, презрительный и антисемитский характер

Скажите ортодокс, Вы насколько я понимаю не жид. Тогда вероятно либо кацап, либо хохол или бульбаш? :lol:
Но вряд ли верующий.
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Пт сен 30, 2011 8:21 pm

Orthodox писал(а):У меня дома лежит Православный Катехизис, изданнный Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, где также написано, что суббота есть день праздничный в память о сотворении мира.


Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом.
В Доступном Изложении.О четвертой заповеди.

532. ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПОВЕЛЕВАЕТСЯ ПОСВЯЩАТЬ БОГУ?
Седьмой, а не другой день недели полагается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения.
533. КАК В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРАЗДНУЕТСЯ ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ДЕНЬ ПОКОЯ - СУББОТА?
Суббота, как календарный день недели, в Церкви христианской как большой праздник не празднуется. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования отличается от прочих дней освобождением от поста.
534. КАК В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ИСПОЛНЯЕТСЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ?
В христианской Церкви празднуется через каждые шесть дней седьмо
й, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный.



Дополнительных комментариев не требуется

Orthodox писал(а):Здесь же речь идёт об обосновании празднования воскресенья, но меня брат serega который утверждает, что он не адвентист, и Semenich (адвентист) так уже задрали субботой, что мне хочется вернуться в ветку "Сколько нужно адвентистов, чтобы ввернуть лампочку" переменить там своё мнение, где я их защищал.


Ошибка какая-то, я не принадлежу к какой-либо церкви, только анализирую.
Так вот, с теологическим обоснованием празднования субботы у адвенистов дела превосходны, у вас - никакие. В Деяниях апостолы собирают в субботу и иудеев, и язычников - для проповеди. То, что апостол с учениками поужинали вместе по окончании шаббата, а также явление Иисуса в первый день недели в дороге (а в дорогу отправлялись только по завершении субботы) и впоследствии ужин Иисуса во второй день недели - все это меркнет перед многочисленными сообщениями о том, как апостолы проповедавали уже после воскресения Христа именно в субботний день.
Последний раз редактировалось Semenych Пт сен 30, 2011 11:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Пт сен 30, 2011 9:06 pm

Orthodox писал(а): «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев».


600 с лишним заповедей. Отнюдь не Божьих 10. Или язычникам запрещено заповедывать "не убий"? :roll:

Orthodox писал(а): «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'». Всё, никакой субботы, вопрос рассмотрен апостолами и закрыт.


Ага, для язычника ортодокса данное повеление особо актуально - теперь он не душит бедную свинку и не пьет из нее кровь. Все это было предназначено для "детского сада" - язычников, вступающих в общину
Не делать другим того, чего себе не хотите - возможно соглашусь с натяжкой, что это означает любить других. А куда делась любовь к богу - первая из главных заповедей?

Orthodox писал(а): Суббота праздновалась жидами, а Павел ходил по синагогам в субботы и проповедовал христианство и то, что субботу больше соблюдать не надо, за что иудеи его ненавидели и поклялись убить: [Деян.21:20-22] «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям». И Павел должен был принести жертвоприношения ради того, чтобы такие «ревнители закона» как вы, жидовствующие, его не убили: [Деян.21:26] «Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение». Мало того, Павел ещё ради жидов обрезал Тимофея!


Уж нафантазировали! :wink:
21. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
Что ж вы путаете заповеди Божьи и обычаи еврейского народа. все те же 600 законов и еще миллион по пути придуманных-надуманных, вроде омовения скамеек?

Orthodox писал(а): «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю», за что жиды хотели его убить.
Однако не за субботу обвиняли, а за другое.


Быт.2:2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Господь говорит:

Ибо Я -Господь, Я не-изменяюсь
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Сб окт 01, 2011 12:22 am

Semenych писал(а):
Orthodox писал(а): Поскольку жиды смущали христиан своим законом, читаемым по субботам в синагогах ...Именно поэтому как контрмера против жидов было постановление Апостольского Собора...
Суббота праздновалась жидами, И Павел должен был принести жертвоприношения ради того, чтобы такие «ревнители закона» как вы, жидовствующие, его не убили.. Мало того, Павел ещё ради жидов обрезал Тимофея!... По вашим рассуждениям вы не христианин вовсе, а жидовствующий. ...С субботой вопрос был закрыт Христом, который «нарушал», «не хранил» субботу и говорил о том, что ... .. за что жиды хотели его убить.


В современном русском языке, употребление слова «жид» носит бранный, презрительный и антисемитский характер

Это произошло не случайно. Так теперь вы призываете соблюдать их традиции? .вы не показали мне в Новом Завете, где Христос призывает соблюдать субботний покой либо сам покоится в субботу. Что касается апостолов, то когда же им было проповедовать христианство, если жиды собиирались в синагогах только по субботам?
Слово "жид" было запрещено под страхом вплоть до смертной казни во времена Ленина. А вообще это слово всегда стоит в церковно-славянском переводе Библиии.
Жид (в позднепраславянском *židъ — заимствование из итал. giudeo[1], где из лат. judaeus — «иудей») — традиционное славянское обозначение евреев и/или иудеев, развившее в некоторых языках также ряд переносных значений
А вот происхождение слова «жид», которое евреи так не любят. Оказывается, это древнееврейское слово, которое употребляется даже в Талмуде:
«Никогда не прикасайся к жиду (член) или шмора (член), когда мочишься - это первый талмудический закон воспитания детей» («Тохарот, Ниддах», стр. 128).
- У Эдвардса стоит «жид (пизл)», а редкое английское слово «пизл» вы найдете только в самом большом словаре Вебстера, где оно означает «половой член животных».
- В принципе, древнееврейское слово «жид» это то же, что на современном еврейском жаргоне «шмок» или «потц», а по-русски «х…». А в более точном переводе, если покопаться во всех этих талмудических премудростях, слово «жид» относится к животным, то есть вроде «х… собачий».
- Видимо, когда-то хорошие евреи ругали плохих евреев «жидами». А соседи-гои услышали, как евреи ругаются между собой, и переняли это слово у евреев, не зная, что это такое. Ну и стали обзывать всех евреев «жидами». Ведь в других языках до сих пор евреев называют юде - по-немецки, жуиф - по-французски и т. д.
.Веб-сайт:http://WWW.JID.BIZ.Город:Иерусалим, Израиль.золотые новости для жидов
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Сб окт 01, 2011 12:53 am

Semenych писал(а):
Orthodox писал(а):У меня дома лежит Православный Катехизис, изданнный Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, где также написано, что суббота есть день праздничный в память о сотворении мира.


[color=#000040]Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом.
В Доступном Изложении.О четвертой заповеди.

532. ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ПОВЕЛЕВАЕТСЯ ПОСВЯЩАТЬ БОГУ?
Седьмой, а не другой день недели полагается посвящать Богу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения.
533. КАК В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРАЗДНУЕТСЯ ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ДЕНЬ ПОКОЯ - СУББОТА?
Суббота, как календарный день недели, в Церкви христианской как большой праздник не празднуется. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования отличается от прочих дней освобождением от поста.
534. КАК В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ИСПОЛНЯЕТСЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ?
В христианской Церкви празднуется через каждые шесть дней седьмо
й, только не последний из семи дней, или субботний, а первый день каждой седмицы, или воскресный
Дополнительных комментариев не требуется.

И это был не "ужин", как вы пишете, потому что именно по проводимому обряду был узнан Христос, даже не из Его проповеди. Это доказывает, что христиане уже хорошо знали этот обряд.
Действительно, не требуется. Здесь митрополит Филарет (катехизис его составлен, если не ошибаюсь, в 18 веке), чётко пишет, что суббота - это всё-таки праздник, но, действительно, небольшой. Без субботы христианство в принципе возможно, а вот без воскресенья оно невозможно в принципе (если нет воскресенья то и вера ваша тщетна).

Orthodox писал(а):Здесь же речь идёт об обосновании празднования воскресенья, но меня брат serega который утверждает, что он не адвентист, и Semenich (адвентист) так уже задрали субботой, что мне хочется вернуться в ветку "Сколько нужно адвентистов, чтобы ввернуть лампочку" переменить там своё мнение, где я их защищал

Ошибка какая-то, я не принадлежу к какой-либо церкви, только анализирую.
Так вот, с теологическим обоснованием празднования субботы у адвенистов дела превосходны, у вас - никакие. В Деяниях апостолы собирают в субботу и иудеев, и язычников - для проповеди. То, что апостол с учениками поужинали вместе по окончании шаббата, а также явление Иисуса в первый день недели в дороге (а в дорогу отправлялись только по завершении субботы) и впоследствии ужин Иисуса во второй день недели - все это меркнет перед многочисленными сообщениями о том, как апостолы проповедавали уже после воскресения Христа именно в субботний день.

Так сколько вас нужно, чобы лампочку ввернуть? У адвентистов с теологической точки зрения нет доказательств необходимости празднования субботы христианами не из жидов ВООБЩЕ. Мало того, сам основатель адвентизма Миллер не субботствовал, и из 7 крупных веток адвентизма, имеющихся сегодня, лишь одна (адвентисты седьмого дня) субботствуют. Сам Христос не субботствовал (то есть не покоился в этот день) и решение Апостольского Собора не включало соблюдение дня покоя. Суббота остаётся праздником, как память о сотворении мира, но не более того. В ветхом завете сказано, что суубботу как день покоя должны соблюдать евреи в память о том, что Бог вывел их из Египта. Это, с одной стороны, доказывает, что до исхождения из Египта никто не субботствовал) и вы не покажете мне ни одного примера выполнения субботы до Моисея. Закон был получен чрез Моисея, который еврейской культуры не знал вообще, поскольку был воспитан в доме фараона. И есть прямые цитаты, что суббота была дана ТОЛЬКО евреям, НА ВРЕМЯ до прихода Христа как ЗНАМЕНИЕ. ТАК ЧТО О КАКИХ ТЕОЛОГИЧЕСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ ВЫ ГОВОРИТЕ? О том, что Литургия была проведена Христом во второй день недели, вы просто врёте, я уже приводил доказательства
Orthodox писал(а):Вы имеете в виду явление Христа в Эммаусе? Не морочьте ни себе, ни людям голову. Написано: [Лк.24:13] «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус»; в тот же день – это значит, в воскресенье. Далее: [Лк.24:29-30] «Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». «День уже склонился к вечеру» означает, что именно тот же день, воскресенье, а не следующий склонился к вечеру, то есть восресенье продолжалось. Вечер приближался только, а не наступил. И хлебопреломление было совершено Иисусом в воскресенье.

И то, что это был обычный "ужин", как вы пишете, вы тоже врёте, потому что именно благодаря проводимому Таинству был узнан Христос, ине по чему другому. Это доказывает, что христиане уже хорошо знали об этом Таинстве. Если бы это был просто ужин, то и Христа никто бы не узнал. Ужин - обычное дело.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Сб окт 01, 2011 1:46 am

Semenych писал(а):
Orthodox писал(а): «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев».


600 с лишним заповедей. Отнюдь не Божьих 10. Или язычникам запрещено заповедывать "не убий"? :roll:

Глупости вы пишете. Заповедь "не убий" входила в перечисленные апостолами заповеди закона Моисея - "и не делайте никому того, чего себе не хотите". А вот покой в 7-й день недели - нет!

Semenych писал(а):
Orthodox писал(а): «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'». Всё, никакой субботы, вопрос рассмотрен апостолами и закрыт.


Orthodox писал(а): Суббота праздновалась жидами, а Павел ходил по синагогам в субботы и проповедовал христианство и то, что субботу больше соблюдать не надо, за что иудеи его ненавидели и поклялись убить: [Деян.21:20-22] «Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям». И Павел должен был принести жертвоприношения ради того, чтобы такие «ревнители закона» как вы, жидовствующие, его не убили: [Деян.21:26] «Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение». Мало того, Павел ещё ради жидов обрезал Тимофея!


Уж нафантазировали! :wink:
21. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.

Вот вам цитата, где Павел ради жидов обрезывает Тимофея уже после решения Апостольского Собора, что обрезание не нужно: [Деян.16:3] Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин". И я приводил в пример, где Павел приносит жертвы в Новом ЗАвете опять же ради жидов. Никаких фантазий.[1 Кор.9:20] "для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных", отсюда и проповеди по субботам в еврейских синагогах.

Semenych писал(а): Что ж вы путаете заповеди Божьи и обычаи еврейского народа. все те же 600 законов и еще миллион по пути придуманных-надуманных, вроде омовения скамеек?

Orthodox писал(а): «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю», за что жиды хотели его убить.
Однако не за субботу обвиняли, а за другое.


Быт.2:2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Господь говорит:

Ибо Я -Господь, Я не-изменяюсь
Всё верно. Господь не изменяется. Слово "йом", переведенное как "день" переводится так же как "период" - отрезок времени. То, что это были не буквальные сутки, доказывает то, что солнце, луна и другие светила небесные были сотворены на четвёртый "день" творения, так что о буквальных сутках речь идти не могла. Кроме того, о всех "днях" сказано "был вечер и было утро - день один", то есть эти приоды времени кончились. А о седьмом "дне" этого не сказано, то есть этот период времени закончился лишь тогда, когда пришло Царство Небесное на землю - Господь основал Церковь. А произошло это в Пятидесятницу, т.е. в воскресенье. Вот тогда Господь действително "почил" от дел своих и теперь для нашего спасения со Своей стороны Он сделал всё и дело лишь за нами: [Лк.16:16] "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него". Поэтому именнно для субботствующих иудеев Павел пишет, что им ещё "остаётся" субботство - вхождение в "другой день", который не дал им Иисус Навин.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Сб окт 01, 2011 5:23 am

Semenych писал(а):Ошибка какая-то, я не принадлежу к какой-либо церкви, только анализирую. Так вот, с теологическим обоснованием празднования субботы у адвенистов дела превосходны, у вас - никакие.

Странно, самые азартные защитники субботы (Вы и Серёга) «не принадлежат к какой-либо церкви, только анализируют».

Я как адвентист (плохой, паршивый, в церковь не хожу, Е.Вайт за пророка не почитаю – но церковь свою люблю и от неё не отказываюсь) не согласен с Вашими словами. Теологически можно обосновать, что ап.Павел никакой не апостол, а наглый самозванец, знаете ли. Теология адвентистов построена по чисто протестантскому образцу – это юридическая система, основанная на соблюдении Закона. Как юридическая система она может быть и превосходна, но с христианством у неё только терминология общая. И, увы, этот факт не может не сказываться на практической жизни адвентистов. Пример из жизни: на днях разговорился с бессменной старшей диаконисой, она поделилась, мол, дочь заболела, анализы сдаёт… но я в церкви никому говорить не хочу, все эти поцелуйки-обнималки только видимость, игра. Лет 20 человек в церкви, если не больше.

Как пункт юр.системы соблюдение субботы необходимо, и община не моргнув глазом исключит любого, кого обстоятельства вынудят трудиться по субботам. Знаете, что отсюда следует? Отсюда следует, что адепты этой системы втайне полагают, что система ВЫНУДИТ Господа Бога дать им спасение. Нет, на словах-то, конечно, сплошная вера в искупительную жертву – но на самом деле вера в систему.

Точно такая же система сложилась у евреев ко времени Пришествия. Вот, на субботней школе в этом квартале будет «Послание к Галатам» - в нём речь именно об этой системе.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Сб окт 01, 2011 7:30 pm

Михаил Баск писал(а):
Semenych писал(а):Ошибка какая-то, я не принадлежу к какой-либо церкви, только анализирую. Так вот, с теологическим обоснованием празднования субботы у адвенистов дела превосходны, у вас - никакие.

Странно, самые азартные защитники субботы (Вы и Серёга) «не принадлежат к какой-либо церкви, только анализируют».


Ничего не могу сказать за Серегу. Но мне действительно интересно анализировать. А что, действительно так жестко поступают в общинах?
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44

Маранафа