Semenych писал(а): Ортодокс приводит два случая в Евангелиях, в соответствии с которыми все акценты, связанные с праздничным днем с седьмого дня перемещаются на первый: это ужин вечером во второй день недели (по версии Ортодокса это было в "воскресенье, немножко днем") и пятидесятница.
Во-первых, это не так. Аргументов было приведено масса. Но даже если бы это действительно было бы так, то разве этого недостаточно? То, что вы называете "ужином" - это для плотского человека ужин. А Новый Завет, в отличие от ветхого, это не рассказ об ужинах. Всё имело глубокий духовный смысл. Но здесь даже особо рассуждать не нужно, потому что написано, что узнали Христа в хлебопреломлении. Не по внешности, не тогда, когда Он изъяснил о Себе Писания, а именно по тому, КАК Он преломил хлеб. Вы не знаете, как это делалось христианами (например, адвентисты просто тупо сидят, как в кинотеатре, и пьют виноградный сок, каждый из своего пластикового стаканчика, закусывая вафелькой. Вот это действительно можно назвать ужином или завтраком в зависимости от времени), а мы сохранили это Таинство. В православной Литургии священник, символизирующий Христа, торжественно выходит с Чашей и говорит: "
Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Аминь. Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов" Вот когда Христос произнёс эти слова, ученики и смогли Его узнать - именно в хлебопреломлении, потому что никто другой бы не дерзнул так сказать да и не знал, как это делалось, потому что это была "Тайная Вечеря" - известная сугубо посвященным.
И насчёт второго дня - вот это именно ваша версия, ваши допущения, потому что Писание говорит прямо, чтобы вырвать жало у еретиков, что это было "в ТОТ же", то есть первый день. И, чтобы не было соблазна, повторено об этом еще несколько раз - второе явление Христа было опять же в воскресенье, сошествие Святого Духа - в воскресенье, ученики, когда шли гонения на Церковь и они уже не могли собираться каждый день для Литургии, всё равно собирались в первый день недели, о чём сказано и в Деяниях Апостолов и у отцов-апологетов и даже у Лютера, который отбросил Предание и опирался только на Писания. Сам Христос, когда устанавливает Таинство Причастия, говорит о праздновании Пасхи и повелевает делать так впредь. Какой Пасхи, еврейской? Нет, она ещё не начиналась. Христос говорит о празднованиии Новой Пасхи. Еврейская пасха была прообраз истинной Пасхи. Евреев всего лишь вывели из рабства египетского, а Христос вывел нас из рабства сатаны. Когда это произошло? Когда были сказаны слова "Дана мне всякая власть на небе и на земле"? - в воскресенье. Так когда нам нужно выполнять заповедь "сие творите в Моё воспоминание?" В субботу - так Христос лежал в гробу, сатана победил Его на время ("немного унижен был пред Ангелами"). И вспоминать было тогда нечего. Вот когда Христос воскрес, вот тогда и состоялась Новая Пасха. И это мы должны вспоминать - воскресение Христово, потому что без этого всё теряет всякий смысл "и проповедь ваша тщетна, тщетна и вера ваша".
Каждый раз, когда мы рассматриваем вопросы догматов, мы должны ставить главный вопрос:
КОМУ ЭТО ВЫГОДНО - ХРИСТУ ИЛИ САТАНЕ. Кому выгодно то, чтобы перестали вспоминать самое главное событие в истории христианства - воскресение Христово? Без воспоминания о творении мира христианство не просто состоится, а даже ничего не потеряет. А вот без воспоминания воскресения христианства просто нет.