Спасибо. Конечно, я не смог вытравить из себя тот дух протестантизма, который прививали мне год – свидетели Иеговы, еще год – пятидесятники и года полтора адвентисты седьмого дня. И мне очень дорого стоил этот «религиозный опыт», в конце концов от меня ушла жена и забрала с собой детей. Она так же, как и вы, сказала что я сошёл с ума, притащил идола в дом (икону Христа) и в таком доме она жить не сможет. И её пасторы сказали, что правильно сделала, и цитатку из Библии для уничтожения сомнений пришпилили: [
Лк.14:26] "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником";
Я потому и сказал, что вы рассуждаете, как православный, потому что вы именно рассуждаете - осторожно, чтобы не допустить ошибок, со страхом Божьим, а не занимаетесь начётничеством. Давайте разберёмся всё же с этим вопросом с иконопочитанием.
Что я могу сказать в оправдание Православия? Хотя бы то, что меня не допустят до Причастия до тех пор, пока я не примирюсь с ближними. Без разницы кто они – безбожники, протестанты и т.д. Любовь превыше всего. Если не миришься, то значит нет в тебе смирения, нераскаянный грех, причащение недостойное, в смерть и осуждение. А кто не причащается, тот отпадает от Церкви. На исповеди не проходят фокусы: «я прогневался на брата потому, что он считает, что я идолопоклонник». Прогневался – мирись, потому что своим гневом ты бесов радуешь. А повод исповедовать веру свою Господь даст, только бы не посрамиться… И я считаю, что этот Дух - Дух Истины. А там, где пасторы советуют разводиться жене с мужем, да потом ещё и предлагают переехать подальше с детьми, чтобы отец не влиял на них, дух раскольничества-сектанства, лукавый и жестокий. И это не единичный случай, и жена убеждена (вместе с пасторами), что всё правильно. Так, говорят, написано в Библии, что ты тут скажешь...
Так как вы задели и другие вопросы веры, то придётся по порядку.
Конечно, Христос пришёл для того, чтобы учредить таинство Евхаристии. Но не только для этого. В частности, я уже писал, и для того, чтобы освятить воду для Крещения. [
Ин.21:25] «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». И тем не менее, для спасения Евхаристия необходима, а у протестантов её нет. Так и со всем остальным. У нас есть иконы – а у вас нет. У нас есть Предание, а у вас нет. У нас есть священство, а у вас нет. У нас есть Матерь, а у вас – нет. У нас крестят младенцев, а у вас нет. У нас есть духовное наставничество, а у вас нет. У нас есть святые, а у вас нет. И так чего не коснись - ничего у вас нет. Всё, что есть у протестантов, кроме заблуждений, есть и в Православии. А вот у протестантов кроме своего понимания Библии нет ничего. Причём у каждой деноминации понимание своё. Свидетели Иеговы вообще Библию переписали, впрочем, не они первые, этим ещё Лютер занимался. Не вписалось послание Иакова в теорию Лютера – долой Иакова.
Православие – это прежде всего неизменная с течением времени Истина. Почитайте книги патриарха Кирилла и сравните их с тем, что писал ещё Макарий Египетский или Дионисий Ареопагит, и вы не найдёте отличий (я сравнивал). А если взять учение адвентистов, то оно претерпело и претерпевает множество изменений. Первые адвентисты не верили в Троицу и не соблюдали субботу. Согласитесь, ведь что-то да значит то, что церковь меняет догматы. Сейчас очень сильна тенденция к вегетарианству и опять назревает раскол. Моя бывшая жена присела на вегетарианство, и на неё жалко смотреть – постарела, волосы на голове стали выпадать. А злая и раздражительная какая стала – не передать. И при этом она врач. Я поражаюсь, как можно задурить голову, и опять же чем - Библией. Так написано...
То, что в Православии много сейчас недостатков, так это и наша вина. Вы думаете, я не знаю? Я общаюсь на православном форуме, и сколько обвинений сыпется на меня, что я безбожник, еретик, жидовская морда и т.д. Любовью от братьев далеко несёт. Я вам больше могу рассказать. Самые большие проблемы у православных, если судить об этом по форуму, это то, что в России нет царя и патриарх Кирилл якобы жидомасон, предал Православие, потому что охотно общается с теми же адвентистами и молится за них, а не предаёт анафеме, как многим "братьям православным" бы хотелось. Я им пишу, что ещё Даниил предсказывал, что все земные царства рухнут, а значит, это воля Божья, так они и меня в жидомасоны записали. Поэтому я охотно разделяю с вами критику фарисеев, но не Православия. Православие – это патриарх Кирилл, профессор Осипов, Андрей Кураев, новомученики Василий, Трофим и Феррапонт Оптинские, отец Иоанн Крестьянкин, батюшка Зосима (Сокур), Лаврентий Черниговский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, Амвросий Оптинский, Достоевский, Пушкин, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий Киево-Печерские, князь Владимир, крестивший Русь, Кирилл и Мефодий, которые перевели Библию гораздо раньше Лютера, и главное, по благословению Церкви, а не против неё. И так далее. Вот Православие. Догматы Православия непоколебимо стоят всю историю Церкви. Да, мы, вырощенные в Совке, воспитанные на марксизме-ленинизме-атеизме многого не понимаем, но мы не пребываем в гордыни, думая, что можем всё сразу понять. И Павел писал, что мы лишь отчасти знаем. Но даже если бы имел всё познание, без любви это было бы бесполезно. А нам ещё раны зализывать неизвестно сколько. Да, больная Церковь, но выстоявшая в борьбе с безбожниками, пролившая кровь за веру свою, а не зажиревшая в Америке на десятинах пенсионеров. Собирающая воедино всех отпавших в расколы, а не разводящая мужа с женой и детьми.
Что касается критерия истинности и впечатлений. Скажите мне, откуда вы знаете, что жена вас любит? В Писании такого не написано. Вы знаете, что сказать можно много, но мы же чувствуем, когда нас любят, а когда только говорят, что любят. Я, по крайней мере, всегда знал, что меня жена любит, и она знала, что я люблю её, мы избегали об этом говорить прямо, слова как бы опошляли чувства. А вот ум лукав. Вы почитайте, как на форуме об иконе для протестантов или Богоматери свидетель Иеговы Иона выкручивается, и убедитесь. Вы не пробовали свидетелю Иеговы доказать догмат о Троице? Он вам абсолютно логично докажет, что Иисус – не Бог. Как может Бог молиться сам себе? Бред. Собственно говоря, вся история Православной Церкви – история борьбы с ересями. Павел так и писал, что мы проповедуем Христа распятого, иудеев соблазн, а для мудрецов эллинов – безумие. Если есть знание, то уже нет веры. Ведь это так просто! Догматы веры – это догматы веры, а не знание. Мы так верим, и так верили все до нас. Споры были с самого начала и до сих пор идут. Но суть-то в том, что или ты принимаешь все догматы, или ты принимаешь часть, а остальное отсекаешь. Тогда ты раскольник, сектант, а не христианин. Нельзя христианство принимать по кусочкам, ты либо принимаешь его целиком - с догматами, учением, таинствами, святыми, святынями, богослужениями, песнопениями, молитвами и всем-всем, что Церковь создала для спасения, либо ты создаешь уже суррогат на христианство, тогда назови его, например, мусульманством, не будть оборотнем, волком в овечьей шкуре, не бери на себя грех ереси. Ведь так уловляются лучшие души! Ищущие Бога, а не водку, наркотики, богатство и прочих настоящих идолов.
То, что вы хотите всё познать, хорошо. Но ведь Христос не говорит «Познай Бога», он говорит «Возлюби Бога». Он нигде не даёт повеления писать Евангелие. Господь сказал прямо : [
Евр.8:11] "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня". Что вообще поразительно, его ученики почти нигде не ссылаются на Христа! Они пишут именно о своих впечатлениях, а не «Господь Иисус Христос говорил так-то и так-то». Только когда речь заходила о Евхаристии, они уже не могли не сослаться на Иисуса. И ведь это не случайно. Помните, Христос говорил: «Примите Духа Святого», а перед этим [
Ин.16:13] «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Носителем этого Духа и является Церковь Христова – столб и утверждение Истины. Впечатления Иоанна, Павла, Петра, Дионисия Ареопагита, Макария Египетского, Антония Великого, Иоанна Златоуста и т.д. – абсолютно идентичные. Отцы Церкви отстаивали догматы тем, что были готовы умереть за них, а не только в дебатах.
Как можно
познать Боговоплощение и другие догматы? [
1 Тим.3:16] «И беспрекословно - великая благочестия
тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят
верою в мире, вознесся во славе». Если даже ангелам не всё было ясно: [
1 Пет.1:12] «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес,
во что желают проникнуть Ангелы».
О необходимости Причащения тоже было большинству непонятно: [
Ин.6:52] «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою»? И тогда многие отошли от Христа. Разве стал Христос объяснять, что это всё в переносном смысле? Нет. Он и апостолов спросил: [
Ин.6:67] «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти»? Настолько принципиален этот вопрос.
А мир в душе и радость разве не впечатление? Но именно об этом писал Павел: [
Рим.14:17] «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». А что такое праведность, как не то, когда совесть тебя не осуждает, то есть опять же, ощущение? Вопрос только в том, каков плод этого ощущения. Если ощущения после Причастия ведут к праведности, то ощущения после наркоза закисью озота, о котором вы пишите, ведут к блевоте. И уж никак нельзя назвать благодатью ощущение при любом наркотике, поскольку нам дана заповедь «трезвитесь и бодрствуйте». Так что ощущение ощущению рознь. А ваш аргумент, который вы привели, что проверяли якобы всё по Писаниям, так это не совсем так. Смотрите, что они проверяли: [
Деян.17:3] «открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам». Здесь действительно без Писаний обойтись невозможно, потому что сами Писания и проверялись, потому что евреи исследованием Писания надеялись спастись (как и протестанты). Но смотрите другой момент: [
Деян.19:2-6] «сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему:
мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. и,
когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать». Исследовать Писание можно, и иоанновым крещением креститься можно, но при этом можно о Духе даже ничего и не слышать, что сплошь и рядом мы видим. Ещё Серафим Саровский поднимал вопрос того, что христиане забыли самое главное в христианстве - стяжание Духа Святаго Божия. Заслонили учением, обрядами, и добрыми делами, то есть пытаются спастись без Христа. Где можно получить Христа? Только в Причастии. Всё остальное тоже нужно, и без него никак, будет недостойное причащение. Но без Причастия всё остальное бесполезно: [
Ин.6:53] "Иисус же сказал им:
истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни".
Спасибо вам, что вы, в отличие от вышеупомянутого Ионы, принимаете точку зрения о том, что Библия не запрещает делать изображение Бога – Сына (Православная иконопись прямо запрещает делать изображения Бога Отца и Святого Духа. Икона, где Дух изображен в виде голубя и Бог Отец в виде старика - католическая). И тот, кто молится иконе, идолопоклонник – несомненно. Правило 7 Вселенского Собора гласит о том, что нужно возносить ум не к образу (иконе), а к первообразу, то есть молиться Иисусу Христу, прося присоединиться к своей молитве Божью Матерь и святых, поскольку нам велено молиться друг за друга, а ещё Господь говорил, что если двое или трое будут о чем просить в Его имя, то сделает. Вот я живу один, проснулся утром и прошу, чтобы со мной молились Божья Матерь, Николай Чудотворец и другие святые. Я не дерзаю просить что-либо у Бога один, потому что знаю, что недостоин и грешников Бог не слушает. Я прошу, чтобы Дева Мария и святые помолились за меня: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас».
Или так: «Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами, отжени от мене…», или так: «Святый угодниче Божий Николае, моли Бога о мне».
Может ли Бог не слышать грешника, даже если тот принял крещение и верует в смерть и воскресение Христа? Вот вам не моё мнение, а мнение Антония Великого, великого учителя Вселенской Церкви, которого принимают абсолютно все (кроме протестантов, конечно). "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что
грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать:
Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения". А вот вам пример и из Ветхого Завета: [
Иов42:8] «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и
раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». И то, что это не подверглось пересмотру в Новом Завете, ясно из [
Деян.8:24] «Симон же сказал в ответ:
помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» и [
Иак.5:16] «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного».
Разве мало для вас оснований не только молиться от себя и за себя, но и просить молиться о вас святых?
Я чувствую себя в праве обращаться к Богу, называя Его своим Отцем только после причастия. Во всех остальных случаях я, как и Симон, прошу заступничества святых.
Также я не согласен с тем, что ответ на молитвы не является критерием правильности молитвы. А что тогда является? Если вы получаете, чего просите, значит на то есть воля Божья. Вот если не получаете, тогда нужно думать, почему: [
Иак.4:3] «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Даже если мать и хлебнет горя со своим чадом (а по другому и не получится), она никогда не пожалеет о том, что родила.
Тот, кто молится только святым, конечно же, не прав. Богу мы молимся в первую очередь, даже если и знаем, что недостойны молиться, потому что Бог сам так велел. Но если мы просим помолиться с нами
и святых, то что же в этом плохого?
И то, что Бог отвечает на такие молитвы, говорит о том, что это такие молитвы Ему угодны. Да и что здесь не так, я не понимаю? Вы же просите свою жену молиться о вас? И знаете, что если за вас ваша мать молится, то это хорошо? А разве плохо то, что вы в своих молитвах помяните Божью Матерь и друзей Его, святых? И попросите их помолиться за вас и вместе с вами?
А вот игнорирование Божьей матери и святых, друзей Господа, да ещё и осуждение тех, кто просил их заступничества - того же Серафима Саровского или Иоанна Кронштадского и получал по своим молитвам благодать от Господа, критика Вселенской Церкви и распространение этого мнения сдеди неутвержденных христиан, что приводит потом к разводам (взять хотя бы мой случай), безусловно является немалым грехом. Разве не так? Ещё раз спасибо, жду вашего ответа.