Празднование Воскресенья

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пт окт 07, 2011 10:51 pm

Михаил Баск писал(а): Дружище Ортодокс, разница между днём субботним и воскресным в том, что Бог гарантирует возможность такого проведения субботы. Насчёт воскресного дня таких гарантий нет, и, насколько мне известно, у православных и не заведено «соблюдать воскресение». Можно заниматься делами, ходить по магазинам, готовить обед, смотреть по ящику футбол или чего погаже, листать детектив, играть с компьютером в преферанс… Cобственно, почему бы и нет? Подобные деяния в субботу квалифицируются как «нарушение святости субботы», но к воскресному дню сие не относится, не правда ли? Разумеется, всё перечисленное и в субботу «можно», но тогда суббота станет обычным днём, а это жалко. Ведь в субботу Господь утихомиривает страсти, удаляет заботы, снимает повседневный гнёт, даёт отдых душе и укрепляет её.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это. (Ис.58.13-14).

Суббота воистину отрада, маленький, но еженедельный отпуск.

Вы, брат Михаил, не путайте православных и тех, кто так себя сам называет. То, что Церковь всех принимает и никого не осуждает - ни бандитов, ни блудников и т.п. ещё не значит, что все они православные. Просто и Христос никого, приходящего к Нему, не осуждвл и не изгонял. Православных, на самом деле, очень мало. На нас смотрят, как на умалишенных. В Бога верить, свечки ставить, записки писать о поминовении, яйца и кагор святить и т.п. - пожалуйста, таких много, но зачем же так над собой издеваться? Но православный - это тот, кто, помимо прочего, соблюдает церковный устав. Помните СССР? Как только нарушил устав пионера - галстук сняли. Вот так и здесь. Церковный устав предписывает каждую неделю исповедоваться и хотя бы раз в 3 недели (а лучше - каждую неделю) причащаться. Согрешающий отпадает от Церкви, даже если он - патриарх. И патриарх исповедуется и причащается, и над ним во время исповеди прочитывается молитва: "Господи, прости грехи рабу твоему (имя) и СОЕДИНИ его к Святой Твоей Церкви". Кого же соединять, если человек в Церкви итак? У адвентистов просто нет исповеди и нет мистического понимания Церкви, как Тела Христова. Поэтому там крестился, соблюдаешь определённые правила - значит, считается, что ты в Церкви. Что значит "соедини" там и понятия такого нет. А прослеживалась практика отлучения от Церкви ещё у апостолов. Вот, 9-е Апосольское правило: "Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих безчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения". или 10-е "Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен". Воцерковление - особая процедура. Сейчас такой строгости нет, устав намного мягче, но всё-таки что-то да осталось.
Так вот, вы рассказали нам о соблюдении вами субботы, а я вам расскажу, как лично я соблюдаю воскресенье и вы увидите разницу. В это воскресенье я буду причащаться. Подготовка занимает по уставу не меньше 3-х дней. Поэтому со вчерашнего дня я взял пост, пустил мирские дела на автомате, всё свободное время посвящаю чтению Писаний и святоотеческой литературы, анализирую свою жизнь за период от прошлой исповеди и записываю свои грехи, которые я буду исповедовать. Читаются обязательно каждый день особые молитвы – каноны. Вчера – канон Иисусу Христу, сегодня – канон Божьей Матери, завтра – Ангелу Хранителю. В субботу вечером я должен быть на вечерней службе – она уже воскресная – и исповедоваться. Автоматически этот день суббота по духу соблюдается – душа занята молитвой и покаянием. Внешняя деятельность ограничивается только тем, что делается ради ближнего. Я могу ведь ходить в магазин и молиться одновременно? Или рубить дрова, чтобы растопить печь, и молиться? Могу. Но никакого префа, футбола, телеящика (я его, кстати, вообще не включаю – противно) и всего подобного. Всё внимание – на предстоящей исповеди. Вечером в субботу в 16.00 начнётся воскресная служба, которая будет продолжаться 2 часа. После службы все остаются на исповедь. Это ещё около часа, когда и больше. Потом возвращаешься домой и прочитываешь Последование ко Святому Причащению (1 час) и молитвы на сон грядущим (30-45 мин.). В воскресенье утром – утренние молитвы и идёшь в храм. В 7.30 – Часы, в 8.00 начинается Божественная Литургия. Продолжается, если нет большого праздника, до 10.00. Потом – общая трапеза. Потом – воскресная школа. Из храма уходишь в 14.00, приехал домой – 15.00. Читаешь благодарственные молитвы после Святого Причащения, Евангелие, отцов – делать уже ничего физически не можешь. Так или иначе, все молитвы прочитываются стоя, на ногах, начиная с субботы, отстоял часов 12, не меньше.
Вот так соблюдается воскресенье. Это не «маленький отпуск», как вы написали, но и не преферанс, футбол и т.п.
А субботствовать, т.е. ничего не делать в субботу – никто и не поощряет, и не запрещает. В том числе и адвентистов. Работает принцип: [Кол.2:16] «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу (т.е. ничего не делание в субботу)». Но все понимают, что в духовном плане это ничего неделание ничего абсолютно не даёт. Суббота святится, как праздничный день – отменяется пост (если только не будешь причащаться в воскресенье), богослужение в субботу не будничным, а праздничным чином, не кладутся земные поклоны. Духовно в этот день ты готовишься к воскресенью и исповеди, поэтому всё мирское – по боку. Но если ближнему нужна помощь – свои интересы по боку, [Гал.6:2] «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» - не Декалог, а закон уже Христов. [Иак.4:17] «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Если в ВЗ человек, собиравший дрова, чтобы обогреть свою семью был побит камнями, то в НЗ это уже никакого значения не имеет. В ВЗ Бог потому и разрешил жертвоприношения иудеям, что те не могли без них – они детей своих Ваалу приносили в жертву. Также и с субботой. Хотя бы один день Бог сказал воздерживаться от всякого дела, чтобы не было соблазна потом оправдываться. Хотя бы один день – посвящать Богу. В НЗ Богу посвящается не один день, а вся жизнь. Добро можно делать в любой день, а зло – ни в какой. Упокоение во Христе, или, по вашим словам «Господь утихомиривает страсти, удаляет заботы, снимает повседневный гнёт и т.д.» не на один день, а на всю жизнь – вот истинная суббота, которая угодна Богу. Павел пишет в послании именно к евреям, которые субботствовали, о другом дне, в который им надлежит ещё войти и который не доставил им Иисус Навин: [Евр.4:10] «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих». Поэтому для них ещё остаётся настоящее субботство, а не ветхозаветное – «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою Вы».
В качестве примера. Вы представляете себе, Серафим Саровский берёт подвиг и 3 года стоит на камне, ни с кем не разговаривает и только молится. Теперь представьте, что он каждую субботу слазит с камня и ложится покоиться «по заповеди». Совесть подсказывает, что что-то здесь не так, верно? Также и мне моя совесть подсказывала, что неправильно врачам не лечить в субботу, пограничникам не охранять границу, милиции не ловить преступников, транспорту не возить по городу людей (тех же адвентистов на собрание), отключать на субботу свет, водопровод, отопление и пр. – вы меня поняли. Кто-то всё-таки неправ – либо те, кто говорят, что работать в субботу нельзя, либо те, кто работают в субботу, и воскресенье, если это надо ближнему. Здесь компромиссов быть не может. И наш спор в своё время Господь сам и разрешил. Однажды одна адвентистка не пришла на собрание в субботу, её сестра позвонила и сказала, что у неё отнялась речь и правая сторона тела. Я красноречиво посмотрел на пастора и спросил – ну, что, идти мне к ней выполнять свой врачебный долг, или пусть лежит, покоится? Мы ходили вместе. Смотрели, ходили в аптеку, покупали лекарства, кололи уколы – всё прошло. Жива эта бабулечка и по сей день, ходит всё в ту же общину, хотя уже и пастора, как я рассказывал, выгнали оттуда, и меня там давно уже нет. А главное, знаете, почему она покинула Православную Церковь? Исповедь. «Почему я должна рассказывать человеку о своих грехах»? Вот главная причина её ухода. Всё остальное её устраивало. Но и суббота сыграла роль. Я цитировал когда-то уже невольно выскользнувшие её слова: «Я так рада, что теперь у меня есть хоть один день в неделю, когда я могу послать всех, и даже мужа, к чёрту и ничего не делать».
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Сб окт 08, 2011 9:04 pm

Orthodox писал(а):Вы обвиняете православных в сребролюбиии, но у православных десятины не собирают. От того, что свечку купил, не обеднеешь, да и свечку никто не заставляет покупать. Так где же на самом деле сребролюбие?


ПЦ настолько срослась c государством и олигархией, столько "нагребла" земель и недвижимости, столько получила налоговых льгот, что прочий заработок (продажа свечек, литературы, отпевание, крещение - тоже огромные деньги) - уже не требуют десятин. Причем ПЦ, постоянно заигрывая с властью, фактически вынимает деньги из карманов не только православных, но и атеистов, и людей других верований и конфессий.

Orthodox писал(а):Не кажется ли вам несколько несправедливым принимать десятины и пожертвования и регистрироваться бездоходной организацией чтобы не платить налоги?


Насколько я понимаю, Вы посещали адвентисткую церковь в то время, когда в законе о налоге на прибыль (это на память ст7.1.11) по старой советской привычке депутаты облагодетельствовали более благоприятным налоговым режимом всяческих физкультурников и моложеных рокеров. Затем эту несправедливость убрали, где-то в 2001-2003г.г.
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Сб окт 08, 2011 9:33 pm

Semenych писал(а): ПЦ настолько срослась c государством и олигархией, столько "нагребла" земель и недвижимости, столько получила налоговых льгот, что прочий заработок (продажа свечек, литературы, отпевание, крещение - тоже огромные деньги) - уже не требуют десятин. Причем ПЦ, постоянно заигрывая с властью, фактически вынимает деньги из карманов не только православных, но и атеистов, и людей других верований и конфессий.

Я не знаю, о чём вы пишете. Знаю, что наш батюшка получает официальную запрплату в Церкви меньше 100$. Матушка (его жена) поёт во хоре и трудится в трапезной бесплатно. У них ещё есть маленькая дочь. Когда я встретился с батюшкой случайно в городе, когда он был не в церковном облачении, мне стало стыдно, что у него такие старые дешёвые туфли и брюки. Ряса-то ладно (священникам запрещено снимать рясу). Храм у нас богатый, но это не деньги церкви, не дясятины, а подарок владельца крупного металлургического завода. Кыевськый патриархат действительно захватил в 90-е церковную кассу и множество храмов, ни один из которых Москоскому патриархату до сих пор не вернули. Не вводите нас в заведомую ложь.

Semenych писал(а):
Orthodox писал(а):Не кажется ли вам несколько несправедливым принимать десятины и пожертвования и регистрироваться бездоходной организацией чтобы не платить налоги?

Насколько я понимаю, Вы посещали адвентисткую церковь в то время, когда в законе о налоге на прибыль (это на память ст7.1.11) по старой советской привычке депутаты облагодетельствовали более благоприятным налоговым режимом всяческих физкультурников и моложеных рокеров. Затем эту несправедливость убрали, где-то в 2001-2003г.г.

Это не важно. Я ещё раз вам повторю - наш батюшка получает и получал официальную з/п, из которой высчитывают налоги (в общей сложности что-то около 35%). И ни один из православных приходов не пользовался подобными лазейками - церкви и монастыри всегда регистрировались в налоговой именно как церкви, имели церковную печать и идентификационный код. Подарки, которые дарятся церкви, оформлялись нотариально и облагались налогами. Разница очевидна.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Сб окт 08, 2011 10:15 pm

Orthodox писал(а):Вы, брат Михаил, не путайте православных и тех, кто так себя сам называет...

Большое Вам спасибо за этот текст. Но, на мой взгляд, тут имеет место лёгкая путаница. В протестантизме вообще и в адвентизме в частности понятие об аскетике фактически утеряно. Напротив, аскетическое правило для человека православного (насколько я понимаю) вещь хоть и не обязательная, но важная в плане духовной жизни. И именно об этом, об аскетическом правиле, Вы и написали. Не о «соблюдении воскресного дня», а о Вашем личном правиле, совмещённом с воскресением. Полагаю, кто-то может взять для себя совсем другое правило, или вообще не брать – к собственно «соблюдению воскресного дня» это прямого отношения не имеет. Впрочем, тут я берусь судить о вещах, в которых ничего не понимаю, так что можете смело натыкать мне за невежество. Фактом, однако, остаётся, что Вы как о воскресном дне, так и о субботнем рассуждаете именно с позиций аскетики. То есть с позиций «так надо», «не хочешь – заставь себя». Но к субботе сие не применимо.
Orthodox писал(а):А субботствовать, т.е. ничего не делать в субботу – никто и не поощряет, и не запрещает. /…/Но все понимают, что в духовном плане это ничего неделание ничего абсолютно не даёт.

Суббота – дар Божий. Разумеется, сей дар очень полезен именно в духовном плане.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Сб окт 08, 2011 10:52 pm

Orthodox писал(а):Я не знаю, о чём вы пишете. Знаю, что наш батюшка получает официальную запрплату в Церкви меньше 100$. Матушка (его жена) поёт во хоре и трудится в трапезной бесплатно. У них ещё есть маленькая дочь. Когда я встретился с батюшкой случайно в городе, когда он был не в церковном облачении, мне стало стыдно, что у него такие старые дешёвые туфли и брюки. Ряса-то ладно (священникам запрещено снимать рясу). Храм у нас богатый, но это не деньги церкви, не дясятины, а подарок владельца крупного металлургического завода. Кыевськый патриархат действительно захватил в 90-е церковную кассу и множество храмов, ни один из которых Москоскому патриархату до сих пор не вернули. Не вводите нас в заведомую ложь.


Если Вы затронули эту тему. Чей патриархат сейчас благоденствует, зависит от политической конъюктуры. Что подтверждает мой тезис об очень тесной, вразрез конституции, связки власть имущих и ПЦ. Это основное отличие КЦ и ПЦ от других церквей - т.е. быть либо самой властью, либо иметь с нею "интимные отношения".
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Сб окт 08, 2011 11:00 pm

Русская православная церковь в экономическом плане представляет гигантскую корпорацию, объединяющую под единым названием десятки тысяч самостоятельных или полусамостоятельных экономических агентов. Точное число этих агентов определить невозможно, но только по официальным данным РПЦ имеет не менее 19 тысяч приходов (общин) и примерно такое же число священников. Кроме того, есть еще приблизительно 500 монастырей, около 130 епархиальных управлений, а также неизвестное число коммерческих структур, действующих при храмах или контролируемых отдельными священниками.

Несмотря на такой размах экономической деятельности РПЦ, как и другие общественные организации, - и в отличие от большинства корпораций - по уставу не ставит своей целью извлечение прибыли, а декларирует первоочередность идеологических задач. Примат идейного над материальным оставляет решение экономических вопросов как бы на втором плане. Поэтому пакет "базовых услуг" (служба в храме, исповедь, причастие, а также иногда обряды крещения и отпевания) предлагается потенциальному потребителю вроде бы бесплатно, хотя реально он оплачивает их, покупая требующиеся для ритуалов свечи. Дополнительные услуги - специальные "службы" (поминовение, чтение акафистов святым и т.п.) и "требы"1 (крещение, отпевание, освящение жилья и предметов и т.п.), - а также ритуальные предметы и литература оплачиваются отдельно. Сочетание мнимо-бесплатного и платного набора услуг не является уникальной особенностью церковной экономики, но является ее отличительной чертой.

Казалось бы, экономика РПЦ находится в прямой зависимости от количества приходящих в храмы людей. Однако в реальности примат идеологии позволяет решать экономические задачи во многих случаях без оглядки на реальное число прихожан: в благоприятных для церкви условиях - через контакты с властями и бизнесом, в неблагоприятных (например, в нищей провинции) - за счет мужества и стойкости духовенства, выражающихся, в том числе, и в готовности служить бесплатно.

Современное экономическое устройство РПЦ основано на принципах архаичного "вотчинного" уклада, когда жесткое административное подчинение во вертикали Патриархия-епархия-приход (монастырь) обеспечивается за счет предоставления нижестоящим этажам широких экономических прав или, используя ту же средневековую терминологию, "кормлений". В результате в экономическом плане церковь как организация образует "трехслойный пирог", на каждом уровне которого имеются свои источники доходов и способы ухода от налогов. Конечно, существуют формальные механизмы перечисления средств по вертикали вверх (в значительной мере как реликт отношений, навязанных советским государством), однако они практически не пользуются. На последнем Архиерейском соборе 2000 г. Патриарх пожаловался, что перечисления епархий составляют всего 5% бюджета Патриархии и этих денег хватает только на два месяца нищенского финансирования Московской и Санкт-Петербургской семинарий.

Поэтому вопрос, "кто и сколько в церкви крадет", в общем-то, бессмысленен (за исключением, естественно, взлома сейфов). На своем месте каждый священник или церковно-административный работник имеет столько, сколько может иметь, не вызывая слишком часто конфликтных ситуаций. Также бессмысленно говорить о едином бюджете РПЦ и обороте всей церкви. Мы можем описать лишь отдельные аспекты ее деятельности.

Доходы наличные и безналичные

Доходы РПЦ как организации мы делим на наличный денежный оборот и безналичную помощь. Как известно, сейчас РПЦ одновременно восстанавливает что-то около десяти тысяч храмов, и общество (государственные и коммерческие организации, частные лица) оказывает ей в этом содействие. При этом, столкнувшись в начале 1990-х годов с тотальным расхищением пожертвованных средств (самая скандальная история - полностью разворованный фонд строительства храма на месте расстрела семьи Николая II в Екатеринбурге), спонсоры теперь помогают церкви строительными материалами, оплатой коммунальных расходов и услуг. Распространена и трудовая помощь со стороны верующих людей: роспись храма "во имя Христа" или постройка иконостаса по "православным расценкам" могут обойтись на порядок ниже средних цен, хотя при этом труднее гарантировать их качество. Подобная помощь, при которой священники не получают на руки денег, меж тем как православная инфраструктура восстанавливается, зачастую бывает очень значительной и намного превышает прямые доходы церкви. В качестве типичного примера можно привести одну из подмосковных церквей, имеющую маленький приход и годовой оборот всего в 1,5 тысячи долларов. Однако на другом берегу реки располагается небольшой городок, богатым жителям которого, по словам старосты церкви, "нравится показывать своим гостям рукой на храм и говорить: "Вот видите кованную решетку? Я поставил!" Благодаря стараниям такого рода спонсоров храм за несколько лет сумел провести капитальный ремонт и возвести несколько хозяйственных построек.

Поскольку вычислить объемы подобной помощи не представляется возможным, мы не будем подробно говорить о них в нашем исследовании. Да и сама церковь считает помощь жертвователей делом ненадежным и временным. Гораздо большее значение для нее имеют постоянные источники дохода, от которых духовенство и приходы получают наличные средства.

На низовом, приходском уровне постоянный доход складывается из трех составляющих: прибыль (до 6000% - шести тысяч процентов) от продажи свечей (60-70% всего оборота храма), продажи "товара" (литература, иконы, крестики и прочее) и треб (крещение, отпевание, чтение акафистов и поминальных записок). Две последних составляющих совокупно дают примерно 30-40% дохода. Непостоянными и, как правило, никак не учитываемыми доходами храма являются "кружечный сбор" (деньги, собираемые во время службы, которые тут же делятся между священником и работниками храма) и упоминавшиеся выше пожертвования частных и корпоративных благотворителей. В непостоянные доходы мы можем отнести и побочную коммерческую деятельность священников - от мастерских по производству надгробных камней и челночной деятельности до алкогольных минизаводов и операций с ценными бумагами.

Те суммы, которые попадают в бухгалтерские книги прихода, по общему мнению церковных работников, не имеют никакого отношения к действительности. Хотя доходы храмов очень сильно разнятся в зависимости от их местоположения, компетентности клира, степени "раскрученности" и экономической ситуации в регионе, можно с уверенностью говорить о том, что годовой оборот мелкого сельского храма не менее тысячи долларов, городского - от трех тысяч, крупные храмы в райцентрах - от 8 тысяч, кафедральные собор или другие большие храмы в областных центрах - от 80 тысяч. Суммарный годовой оборот наличности семи с половиной тысяч приходов РПЦ на территории России даже после кризиса достигает, как минимум, ста миллионов долларов.

На что же тратятся эти немаленькие, в общем-то, деньги? Боюсь, что ответить на этот вопрос будет сложнее, чем на вопрос, как они зарабатываются. Основная статья расходов храма - это, безусловно, выплата жалования его служащим. Вокруг среднего (райцентровского) храма их может кормится до 25 человек (половина - оплачиваемый хор). Если сторожа и уборщицы получают копейки, то священники, бухгалтер и хор, как правило, зарабатывают достаточно приличные деньги. Конечно, по официальной ведомости их зарплаты способны выбить слезу из глаз проверяющего, но в реальной жизни все не так плохо.

Все числовые данные можно смело умножать в N раз, т.к. это исследования 2000г.
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Сб окт 08, 2011 11:01 pm

Что же государство?

Российское государство рассматривает РПЦ как своего основного партнера в произвольно понимаемой "сфере духовности". Признавая церковь в качестве одного из важнейших элементов конструируемой национальной идеологии, власть "отпускает ей грехи" в экономической сфере. Льготы церкви начинаются с того, что в храмах законодательно разрешено не ставить кассовые аппараты и налоговые чиновники избегают заглядывать в приходскую отчетность. Однако наиболее серьезным послаблением церкви стало то, что государственные органы вообще де-факто выводят финансовые операции РПЦ за рамки действующего законодательства. Неуплата налогов, в том числе с продажи нецерковной продукции, торговля нелицензированным золотом, отказ отдавать банковские кредиты, участие в нелегальном импорте подакцизных товаров, крайне сомнительная роль в распределении имущества Западной группы войск - все эти многократно описанные в прессе махинации не привели ни к одному судебному решению.
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Вс окт 09, 2011 12:38 am

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):Вы, брат Михаил, не путайте православных и тех, кто так себя сам называет...

Большое Вам спасибо за этот текст. Но, на мой взгляд, тут имеет место лёгкая путаница. В протестантизме вообще и в адвентизме в частности понятие об аскетике фактически утеряно. Напротив, аскетическое правило для человека православного (насколько я понимаю) вещь хоть и не обязательная, но важная в плане духовной жизни. И именно об этом, об аскетическом правиле, Вы и написали. Не о «соблюдении воскресного дня», а о Вашем личном правиле, совмещённом с воскресением.

В том то и дело, что это не моё личное правило, а тот минимум, который должны соблюдать все. Я ещё не всё описал, только самые важные моменты. Православный это тот, кто "неизменно и правильно славит Бога". Вся жизнь в Православной Церкви сконцентрирована вокруг Литургии ("Сие творите в Моё воспоминание"). Поднимались богословами вопросы, что же такое Литургия - повторение Тайной Вечери, либо имитация её - вывод следующий - Литургия - это ТА САМАЯ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ, которую совершил Христос с апостолами. Потому что повторять жертвоприношение Христа кощунственно, а имитировать - бессмысленно. Поэтому Литургия - это самое великое Таинство Церкви, когда мы мистическим образом переносимся в ту Сионскую горницу, где Христос причащает Апостолов Кровью и Плотью. Он подаёт им не пример каннибализма, а новую Плоть и Кровь - уже после креста, смерти и воскресения. Это звучит абсолютно не рационально, для многих - безумно, но по другому это невозможно объяснить, как и многие другие догматы.
Христос праздновал воскресенье в четверг и причащал Апостолов Плотью и Кровью Себя воскресшего - никуда от этого не денешься. И заповедал делать так дальше - творить это таинство в Его воспоминание. Суббота здесь абсолютно не при чём. Суббота - субботой, а воскресенье - новый, положенный Христом праздник, главное событие в истории христианства.
Да, в седьмой день недели Господь закончил творить и почил. Ну и что нам от этого, если прародители, как блудный сын, растратили всё своё достояние? Если миром правил сатана? Если в человека могли преспокойно войти легионы бесов? Если все после смерти попадали в ад?
Поэтому вся жизнь - вокруг Литургии: "Кресту Твоему, Господи, поклоняемся, и святое ВОСКРЕСЕНИЕ Твое славим".
Это я вам без буквы, а по духу говорю о том, что есть самое главное у нас. Не аскетика, а Литургия. Есть примеры из житий святых, когда без аскетики спасались люди. Но в Причастии мы получаем ДАРОМ благодать Духа Святаго, это хорошо ощущается, об этом - тысячи свидетельств. Я могу привести массу личных, тут меня уже никакой логикой не переубедить. Я знаю по опыту, что после каждой Литургии все мои грехи прощены, я выхожу обновлённым и с каждым разом я становлюсь всё лучше и лучше. И чем чаще причащаешься - тем лучше. Святой праведный Иоанн Кронштадский - почти наш современник, чудотворец в истинности чудес которого не сомневался никто, в том числе и протестанты - главную причину того, что Бог слышал его молитвы и внимал им видел в ежедневном причащении. Без ежедневного причащения он, по его словам, "задыхался". Все святые отцы писали об этом и советовали причащаться как можно чаще.
Поэтому прошу, брат Михаил, обратить внимание именно на эту мысль - это не моё личное правило, это правило общее для всех, как устав пионера. Без Литургии, без воспоминаний В ДЕЙСТВИИ всей истории - от грехопадения до воскресения Христа - нет Православия.
А без субботы - в принципе, может быть. Мы чтим субботу, как и чтим вообще всё, что связано с Богом. Но нужно чётко понимать, иудеи жили с субботой, но без Христа, и никто не спасался. Человек не мог соединиться с Богом - Богу Самому пришлось соединиться с человеком, взвалить на Себя это поражённое первородным грехом тело, пронести Его через ад, чтобы воскреснуть и восстановить то подобие Божие, которое утратили прародители. И приобщить к этому Телу нас. Проложить Собой мостик через ад, через время для всех поколений людей, как умерших давно, так ещё и не родившихся. Это было совершено не благодаря смерти, а благодаря именно воскресению и в воскресенье. И рассказал я, как мы празднуем именно воскресенье, а не про аскетику. Как праздновать? "Возлюби Бога и ближнего". Как любить Бога? Наверное не меньше, чем мы любим своих жён и детей. Угоден Богу пост? Я думаю, да. А молитва? Тоже. А покаяние? Он сам говорил, что да. А Литургия? Он Сам повелел творить это. И всё в таком духе.
Михаил Баск писал(а): Полагаю, кто-то может взять для себя совсем другое правило, или вообще не брать – к собственно «соблюдению воскресного дня» это прямого отношения не имеет. Фактом, однако, остаётся, что Вы как о воскресном дне, так и о субботнем рассуждаете именно с позиций аскетики. То есть с позиций «так надо», «не хочешь – заставь себя». Но к субботе сие не применимо.

Сама заповедь "Возлюби" подразумевает сама собой волевое усилие с нашей стороны. Минимум даёт церковь, я вам его показал. Личное правило - это либо послабление даже этого минимума, что допускается для больных, например, или же, наоборот - усиление. Тогда это уже подвижничество, или аскетика. Я ленивый и плетусь в задних рядах. Вот пост Петра и Павла совсем не соблюдал, ел сало и свинину, пил вино в ресторане и всё такое. За что потом получил. Вот так и вся жизнь - то упал, то поднялся. Никто не заставляет заниматься аскезой или подвижничеством. Наоборот, удерживают от этого, говорят сейчас так - твой подвиг - это твоя семья. Терпи, не ругайся с женой. Вот и всё. Один раз я рванул на подвиг - поехал в монастырь на всенощную службу. Я охренел, как можно всю ночь с 12.00 до 6.00 отстоять на коленях? Монахи стояли и пели акафисты и псалмы, красиво так, радостно, а я не выдерживал даже просто стоять - засыпал, чуть не падал. В 6.00 поднялись с колен и пошла обычная служба до 12.00, как ни в чём не бывало. Всё. Одного раза с меня хватило, больше ни на какую аскезу я не дерзаю.
Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):А субботствовать, т.е. ничего не делать в субботу – никто и не поощряет, и не запрещает. /…/Но все понимают, что в духовном плане это ничего неделание ничего абсолютно не даёт.

Суббота – дар Божий. Разумеется, сей дар очень полезен именно в духовном плане.
И какие же духовные дары получает человек от ничего не делания? Субботствовал я. За 2 года пребывания в адвентистской общине я только гордыню себе вырастил - как же, Библию "понимаю", анатомию Небесного Святилища изучил, "знаю" пророчества, субботу соблюдаю, свинью и сало не ем, десятины ношу, на "партсобраниях" выступаю и т.д. Никаких исповедей. Никаких слёз о грехах. Никакой духовной нищеты, ощущения своего полного недостоинства произносить слова "Отче наш..." Но дело, опять же в который раз повторюсь, не в том, что у нас нет субботы - хочешь - субботствуй, никто тебе слова ни скажет. Раз ты так понимаешь, ну что же - "да не осуждает тебя никто за субботу". Вопрос в том, что у вас нет воскресенья. Вы не исповедуетесь, а Иоанн Креститель назван величайшим из пророков - большим, чем Моисей. У вас нет Литургии. Вы не вспоминаете воскресение Господне - самое главное, что есть в христианстве.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Вс окт 09, 2011 8:50 pm

Буксует у нас разговор. А всё потому, что мы пытаемся сравнивать несравнимое. Что полезнее: регулярная утренняя зарядка или прогулки на лоне природы? Ну… пожалуй, зарядка. Так что ж теперь, прогулки отменяются? Даже если я зарядку и не делаю вовсе?

Сложно мне объяснить, какие духовные дары получает человек «от ничего не делания». Придётся прибегнуть к аналогии в духе историй для детей. Вот, Петя живёт на одном конце города, а его родители – на другом. Ему трудно добраться до них в будний день, поэтому он отправляется к родителям только раз в неделю, в выходной. Они его всякий раз ждут, и радуются ему, кормят, поят, ходят вместе в парк погулять и поговорить, короче, всячески выражают свою любовь. Заметьте, Петя только ест, пьёт, и ничего не делает (поскольку от него ничего не требуется). Спрашивается, получает ли он какие-то «духовные дары» в этот день? И неужели он ничего не потеряет, если ему надоест «ничего не делать» в этот выходной? Как Вы думаете?
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Вс окт 09, 2011 10:51 pm

Михаил Баск писал(а):Буксует у нас разговор. А всё потому, что мы пытаемся сравнивать несравнимое. Что полезнее: регулярная утренняя зарядка или прогулки на лоне природы? Ну… пожалуй, зарядка. Так что ж теперь, прогулки отменяются? Даже если я зарядку и не делаю вовсе?
Сложно мне объяснить, какие духовные дары получает человек «от ничего не делания». Придётся прибегнуть к аналогии в духе историй для детей. Вот, Петя живёт на одном конце города, а его родители – на другом. Ему трудно добраться до них в будний день, поэтому он отправляется к родителям только раз в неделю, в выходной. Они его всякий раз ждут, и радуются ему, кормят, поят, ходят вместе в парк погулять и поговорить, короче, всячески выражают свою любовь. Заметьте, Петя только ест, пьёт, и ничего не делает (поскольку от него ничего не требуется). Спрашивается, получает ли он какие-то «духовные дары» в этот день? И неужели он ничего не потеряет, если ему надоест «ничего не делать» в этот выходной? Как Вы думаете?

Вы, брат Михаил, привели очень удачную аналогию. В ветхом завете Бог жил "в одном конце города", а его блудные сыны находились в рабстве у сатаны, причём совершенно добровольно. Поэтому Бог практически насильно выводит своих заблудших детей из рабства. Каким образом? Даёт закон. Нарушил закон - побили камнями: [Пс.100:8] "С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие".
Зачем суббота? Чтобы хотя бы один день в неделю отдыхал раб и осёл (Втор.5:14). Плохо ли это? Нет, конечно, хорошо! Также хорошо, как и не убивать, не приносить своих детей в жертву идолам и т.д. Но - заповедь-то всё-таки плотская. Никакого духовного смысла она не имеет - осёл и раб поставлены рядом. Так же, как и заповедь "не убей" чисто плотская, никакого духовного смысла не имееет. Потому что не убивали чисто из рабского страха, чтобы самого не побили камнями. А вот таких же людей, но другого народа - убивали, и ещё оправдывали это якобы Божьими повелениями: [Нав.8:25-26] "Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч (! у меня просто слов нет). Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая", не щадили ни женщин, ни детей, даже грудных младенцев. Зато щадили скот, потому что это - добыча: [Нав.8:27] "только скот и добычу города сего [сыны] Израиля разделили между собою, по слову Господа, которое [Господь] сказал Иисусу".
У меня к вам вопрос, брат Михаил. Вы же не солоскриптурщик, скажите, вы действительно верите, что тот же Господь, который дал действительно духовную заповедь [Мф.5:44] "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" мог дать повеление убивать мальчиков, а девочек оставлять себе? [Чис.31:17-18] "итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя". Оставлять для себя девстенниц, это духовно?
Закон, который вы так чтите - это ограничение страхом смерти безумствующей плоти. Ничего духовного в нём нет, за исключением последней заповеди - она явилась как бы переходной к Новому Завету. Это позор для христианина - возвращаться к закону. Поэтому в православной церкви вы никогда не услышите чтения закона.
Зачем была дана суббота? Изучать Писания? Враньё, их ещё не было! Лишь для того, чтобы отдохнул раб и осёл. "ибо муж праведный милует души скотов своих" (Прит. 12:10). Нужно? Да. Но никакого отношения к духовности здесь нет, потому что и кошка заботится о котятах, и даже бесы, по свидетельству святых, не воюют друг с другом а только с человеком.
Сам Моисей пробыл на горе 40 дней в посте, не прерывая его и в субботу. Почему, если суббота в духовном плане так важна? Также и Илия совершал пост и не прерывал путь свой 40 дней, не соблюдал субботу. Также и Даниил постился 3 недели, не прерываясь на субботы. Также и священники "нарушали" субботу и были невиновны. И обрезывали в субботу. И Иисус "нарушал" и "не хранил" субботу в том плотском понимании, которое дано в законе. Зачем? По вашей аналогии, Петя теперь всегда с родителями, блудный сын вернулся, Пастырь взял заблудшую овечку Себе на плечи и понёс.
[Еф.5:8-10,14] "Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Посему сказано: 'встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос'."
То, что вы сами не хотите вставать, это ладно ([Кол.2:16] "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу"). Другое плохо - вы учите, что Христос так же, как и в ВЗ, живёт "на другом конце города", т.е. напрасно воплотился, умер и воскрес - ничего не изменилось. Это ведь не так: [Мф.28:20] "Я с вами во все дни (т.е. с понедельника по воскресенье) до скончания века. Аминь". Я понимаю, что рабу и ослу нужно отдыхать, но речь идёт не о плотском. Покажите мне, какой из духовных плодов даёт ничего не делание?
[Гал.5:22-23] "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона". Вы же прекрасно знаете, что святые не субботствовали и достигали святости. Стали бы они пренебрегать духовными дарами? Серафим Саровский учил стяжать благодать Духа Святаго всеми возможными способами, все их перечислил и ничего не сказал про субботний покой и сам его не соблюдал. Можете вы привести пример хотя бы одного преподобного святого, который субботствовал?
Если бы лично я сам не субботствовал (слава Господу, дал мне и это испытать), я бы развесил уши и поверил всей той галиматье, которую несёт Елена Уайт. Я и верил, прости Господи, 2 года. Никаких духовных плодов я не приобрёл. Как не было их и у самой Е.Уайт. Хотя нет, приобрёл - самомнение, ложное ощущение праведности, богоугодности и осуждения тех, кто не такой, как мы - соблюдающие закон. Это тоже духовные плоды, только духи бывают разными.
Да, мы пытаемся сравнить несравнимое. Воскресение Христа освободило от рабства сатане - это духовное. А суббота была дана в память евреям в напоминание об освобождении из рабства египетского и чтобы отдохнул раб и осёл - это плотское. Все заповеди Декалога кратки - даже жестоковыйному иудею было всё-таки понятно, что убивать, красть, прелюбодействовать - это плохо. А вот суббота снабжена такими пространными комментариями, что становится ясно, что иудеям было непонятно абсолютно, зачем один день в неделю нужно отдыхать. Ваша аналогия с зарядкой и прогулкой тоже хороши - это всё опять-таки для плоти. Но если перенести это в духовную сферу, то невозможно спортсмена заставить не делать зарядку все дни, кроме субботы. Так же и христианин не может не соблюдать субботу истинную, Новозаветную, в остальные дни недели. Поэтому Исайя и пророчествовал: [Ис.66:23] "Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь". Не из субботы в воскресенье и не из пятницы в субботу, а "из субботы в субботу" - суббота стала непрерывной. Поэтому и Павел писал именно евреям о "другом дне", который не доставил им Иисус Навин. Не о плотском - соблюдении покоя в седьмой день - писал Павел, а о духовном - "субботстве" - не прекращающейся субботе. К празднованию же воскресенья это вообще никак не лежит. Мы празднуем воскресения не покоем, а очень даже нелёгким трудом. У меня после стояния на ногах и минимум сотни поклонов и ноги отваливаются, и поясница болит. Но эти ощущения - плотские, а душа радуется: [Гал.5:17] "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Пн окт 10, 2011 3:53 am

Orthodox писал(а):У меня к вам вопрос, брат Михаил, вы действительно верите, что тот же Господь, который дал действительно духовную заповедь [Мф.5:44] "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" мог дать повеление убивать мальчиков, а девочек оставлять себе? [Чис.31:17-18] "итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя". Оставлять для себя девстенниц, это духовно?

Вы меня озадачили… Ну да, среди православных прихожан встречаются самые разные придурки, в том числе и такие, которые говорят, что «бог ветхого завета – это сатана». Но мне казалось, что Вы никак к их числу не принадлежите???
Orthodox писал(а):Закон, который вы так чтите - это ограничение страхом смерти безумствующей плоти. Ничего духовного в нём нет, за исключением последней заповеди - она явилась как бы переходной к Новому Завету. Это позор для христианина - возвращаться к закону.

Рим.7.14: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Orthodox писал(а):По вашей аналогии, Петя теперь всегда с родителями, блудный сын вернулся, Пастырь взял заблудшую овечку Себе на плечи и понёс. /…/ суббота снабжена такими пространными комментариями, что становится ясно, что иудеям было непонятно абсолютно, зачем один день в неделю нужно отдыхать.

Наш разговор показывает, что люди с древнеиудейских времен не очень-то в плане понимания субботы изменились. Ну да, очень может быть и даже наверняка для святых суббота не прерывалась. Но не знаю, как Вы, а я точно не святой, и я очень благодарен Богу, что Он открыл мне благодать субботы. Вы как-то ушли от ответа о Пете, давайте, я повторю: получает ли он какие-то «духовные дары» в этот день? И неужели он ничего не потеряет, если ему надоест «ничего не делать» в этот выходной?

Прошу меня простить за краткость, я искренне завидую, как легко Вам написать так много за столь краткое время.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пн окт 10, 2011 4:53 pm

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):У меня к вам вопрос, брат Михаил, вы действительно верите, что тот же Господь, который дал действительно духовную заповедь [Мф.5:44] "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" мог дать повеление убивать мальчиков, а девочек оставлять себе? [Чис.31:17-18] "итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя". Оставлять для себя девстенниц, это духовно?

Вы меня озадачили… Ну да, среди православных прихожан встречаются самые разные придурки, в том числе и такие, которые говорят, что «бог ветхого завета – это сатана». Но мне казалось, что Вы никак к их числу не принадлежите???

Вы ушли от ответа тактикой "вопросом на вопрос". Ладно, давайте так.
Бог всегда один и тот же. Бог неизменен и нет в нём и тени перемены. Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы. Бог есть Любовь. Бог нелицеприятен. И Бог не мог приказать убивать мальчиков, но оставлять девочек и скот для себя.
Бога до воплощения Христа не видел никто и никогда, в том числе и ветхозаветные иудеи. Не видел - это не значит, что не видел глазами, а значит, не имел чистого сердца, чтобы знать Бога таким, какой Он есть на самом деле: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Самым великим пророком назван Иоанн Креститель, потому что он учил покаянию, а не Моисей, через которого был дан закон. А явил Бог Себя Сам в Сыне. Поэтому не придурки православные, а Сам Иисус называет сатану "князем мира сего", да и сатана этим гордится [Лк.4:6] "и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее". Лишь после воскресения Иисус говорит о том, что [Мф.28:18] "дана Мне всякая власть на небе и на земле" и сходит Дух Истины на людей.
Что касается пророков, то каждый из них знал (видел) Бога настолько, насколько сам был чист сердцем. Для тех, кто приносил в жертву своих детей и считал, что это угодно Богу, был большой прорыв перестать убивать своих детей и убивать только детей иноплеменников, оставляя девственниц и скот для себя. И когда мы говорим о том, что Бог ВЗ и НЗ - один и тот же Бог, мы правы. Но и Солнце одно, однако же на экваторе и на Северном полюсе оно в то же время разное. Когда православные придурки говорят, что "Бог ВЗ - это сатана", то смысл здесь в том, что [2 Пет.2:19] "кто кем побежден, тот тому и раб", а что люди ВЗ были в плену у сатаны, я думаю, вам излишне говорить. [ 1 Ин.3:8] "Для сего - то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола".

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):Закон, который вы так чтите - это ограничение страхом смерти безумствующей плоти. Ничего духовного в нём нет, за исключением последней заповеди - она явилась как бы переходной к Новому Завету. Это позор для христианина - возвращаться к закону.

Рим.7.14: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Ох уж это Послание к Римлянам! Лютер на нём поскользнулся, но чем дальше от Лютера - тем всё больше и больше мы узнаём того, о чём Павел и думать не думал. Это последнее, самое сложное послание Павла, писанное [Рим.1:7] "призванным святым". Потому и камень преткновения для плотского человека.
Давайте посмотрим, о каком законе пишет Павел: [Рим.2:14] "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон". Как это - закона не имеют, но сами себе закон? И дальше:
[Рим.2:15] "они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую". Что-то не припомню я, чтобы до знакомства с доктринами АСД у меня на сердце была заповедь ничего не делать в субботу. Да и евреям, когда Моисей давал Декалог, как я обращал уже внимание, потребовалось объяснять, зачем эта заповедь, а все остальные давались кратко.
Читаем дальше. [Рим.3:21] "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки", и вот: [Рим.3:27] "Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры". Как видите, путаница возникает из-за того, что мы не святые, которым предназначается это послание. Речь идёт о двух законах - законе, данному чрез Моисея и законе, данному чрез Иисуса Христа. Для краткости мы говорим "Закон Моисея" и "Закон Божий", т.е. Моисей не был Богом, а как пророк был ниже Иоанна Крестителя. Закон Божий явил не Моисей, как пытаются убедить АСД вслед за Е.Уайт, а Сам Бог - Иисус Христос. Тогда какой закон духовен? Закон дел (не убей, не прелюбодействуй, не кради и т.д.) или закон веры? Конечно, закон веры. Кто не позавидует, не прогневается, и не поставит деньги выше человека, тот и не убъёт. Это - по духу. А что толку, если не убил, но предал на убийство из-за денег, как Иуда или зависти, как Анна и Каиафа? Декалог они не нарушили, однако же погибли.
Это ясно видно сразу же вслед приведенной вами цитате: [Рим.8:1-4] "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном." Духовным Павел называет Закон Божий - данный Иисусом Христом в Новом Завете, а никак не Декалог, данный чрез Моисея.

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):По вашей аналогии, Петя теперь всегда с родителями, блудный сын вернулся, Пастырь взял заблудшую овечку Себе на плечи и понёс. /…/ суббота снабжена такими пространными комментариями, что становится ясно, что иудеям было непонятно абсолютно, зачем один день в неделю нужно отдыхать.

Наш разговор показывает, что люди с древнеиудейских времен не очень-то в плане понимания субботы изменились. Ну да, очень может быть и даже наверняка для святых суббота не прерывалась. Но не знаю, как Вы, а я точно не святой, и я очень благодарен Богу, что Он открыл мне благодать субботы. Вы как-то ушли от ответа о Пете, давайте, я повторю: получает ли он какие-то «духовные дары» в этот день? И неужели он ничего не потеряет, если ему надоест «ничего не делать» в этот выходной?
Прошу меня простить за краткость, я искренне завидую, как легко Вам написать так много за столь краткое время.

Это я прошу простить меня за многословность, потому что вам приходится находить время, чтобы прочитывать столько текста.
Разве я ушёл от ответа о Пете? Я сказал, что Петя теперь живёт у родителей. Проявляется это тем, что он вообще ушёл от мирской суеты, зная, что всё преходяще и в любой день тебя может сбить машина, свалиться кирпич на голову или доктор скажет, что у тебя рак или лейкоз. Но Петя знает, что Отец теперь всегда с ним, что не сатана уже князь мира сего, а его любящий брат по крови и плоти Иисус Христос, который победил сатану и воскрес. Поэтому Пете, конечно же, бывает иногда и страшно, и обидно, и сомнения всякие враг подбрасывает, но Петя знает, почему Отец попускает это - чтобы стать на молитву независимо от того, суббота сегодня или понедельник. Ведь не было в ВЗ молитвы "Отче наш"? Не было "Иисусовой молитвы"? Не было. А теперь есть, и когда враг одолевает, никто ни отберёт от меня мою субботу в любое время дня и ночи.
Что касается лично вас, то вы, в отличие от Serega или Semenich, ведёте себя достойно и правильно - вы открыли для себя Бога в субботу - слава Богу за вас! Вы никого не осуждаете, не навязываете свою точку зрения и не судите о том, чего не понимаете, а делаете наоборот - пытаетесь разобраться. Обычно человек проходит весь путь от рабства греха к благодати и кресту. Поэтому если убийца перестал убивать, или пьяница пить - это уже огромное достижение. Если вы находите для Бога один день в неделю там, где раньше вообще Богу места не было - это огромное достижение. Да, вы получаете благодать Духа Святого - не за то, что заповедь соблюдаете - а авансом, просто так, за то что повернулись лицом к Богу. Если вы на этом остановитесь - вы превратитесь в ту старушонку, о которой я писал ("Я благодарна Богу за то, что теперь есть хоть один день в неделю..."). Раб и осёл должны отдыхать. Но когда они начинают говорить, что это ВСЁ, что каменные таблички - это главное в христианстве и осуждать тех, кто не делает так, как они - я вас умоляю. Сразу вспоминается притча о мытаре и фарисее.
Будем продолжать путь и перейдём от закона Моисея к учению Иоанна Крестителя - поймём, почему Христос назвал его величайшим из пророков. Когда сломаем всю гордость, которая есть у нас и выложим перед духовным отцом такие грехи, о которых даже самому подумать страшно, а когда говоришь - язык прилипает к нёбу, а потом почувствуем радость, тепло в серце и слёзы польются сами собой от того, что Бог любит нас, как мытаря, как блудницу, как разбойника, что Он обязательно спасёт нас и мы можем больше ничего не бояться (др. словами - успокоиться). Когда ощутим, что Бог с нами всегда и везде, а не "в другом городе" и сможем удерживать это состояние покаяния и благодарности дальше, перестанем осуждать и увидим в других людях образ Божий, а их грехи будем считать своими - тогда поймём, что есть суббота истинная, по духу.
Не надо думать, что святые были людьми особенными - они СТАЛИ людьми особенными, а были такими же, как и мы. Вот взять князя Владимира, крестителя Руси - пил, буянил, воевал, блудил и всё такое. Что сделал с ним Христос? Стал кротчайшим человеком Владимир - отказывался даже подписывать указы о казни злодеев.
Степень святости разная бывает. Есть святые просто помилованные, то есть ставшие святыми благодаря покаянию несмотря на худые дела. Есть спасённые - те, кто старался, делал что-то для Бога. Есть святые великие, которых Бог прославил уже при жизни - их уже мало, возможно, о них идёт речь, когда говорят о пресловутых 144 000. И есть святые преподобные, или достигшие подобия Бога - таких святых очень мало. Так или иначе, без святости никто не увидит Бога и придётся её достигать. Хотя бы быть помилованным. Как говорил святой Амвросий Оптинский: "Хоть с краюшку, да в раюшку!"
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Вс окт 16, 2011 9:03 pm

Отодокс, Вы постоянно смешиваете красивую сказку с былью. Пресловутое крещение Руси сопровождалось насилием и во многих случаях убиствами (кроме Киева, там все прошло относительно спокойно).

Иоакимовская летопись. Древний текст в кн. Татищев В.Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня.
6499 (991) И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. <...> И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечем, а Добрыня огнем.

Лаврентьевская летопись. Перевод Б. Кресеня.
6532 (1024). Был мятеж великий и голод по всей стране <...>. Ярослав же, услышав о волхвах, пришел к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил

6579 (1071) И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: "Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?" - "Все предвижу". И сказал Глеб: "А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?" - "Чудеса великие сотворю", - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв


Переход в христианство для Владимира было банальным политическим союзом:

«… и побудила его [императора Василия] нужда послать к царю русов — а они его враги, — чтобы просить их помочь ему в настоящем его положении. И согласился он на это. И заключили они между собою договор о свойстве и женился царь русов на сестре царя Василия, после того как он поставил ему условие, чтобы он крестился и весь народ его стран, а они народ великий […] И послал к нему царь Василий впоследствии митрополитов и епископов и они окрестили царя […] И когда было решено между ними дело о браке, прибыли войска русов также и соединились с войсками греков, которые были у царя Василия, и отправились все вместе на борьбу с Вардою Фокою морем и сушей.»

то есть пошли дальше делать привычное дело - убивать.

Вы также приписываете Владимиру отмену смертной казни, что на самом деле был возвратом в прошлое. По летописи, Владимир поначалу согласился с представлениями херсонесского духовенства о необходимости смертной казни, но потом, посоветовавшись с боярами и городскими старцами, установил наказывать преступников по старому обычаю, вирой.
Вира — древнерусская и древнескандинавская мера наказания за убийство, выражавшаяся во взыскании с виновника денежного возмещения. Также вирой именовалось денежное возмещение за другие преступления.
Величина виры зависела от знатности и общественной значимости убитого. Со становлением древнерусской государственности стала определяться писаным законом («Русскими Правдами») и уплачиваться князю.
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Вс окт 16, 2011 9:28 pm

Брат Orthodox, прошу прощения за задержку с ответом. C усилием я вновь принимаюсь за стукотение по кнопкам. У меня случилось отравление солоскриптурой, сильно тошнило, пришлось принимать антидот – перечёл пару детских книг из прошлого тысячелетия, «Плеск звёздных морей» и «Незаконная планета» Войскунского и Лукодьянова, 1970 и 1980г. соответственно. Замечательные книжки! Чистые люди, чистые устремления, в конце последней даже сказано, что «главное – познание себя». В чисто атеистическом смысле, само собой.

Что такое «соло скриптура»? Лютер имел ввиду, что в расчёт следует принимать ТОЛЬКО библейские аргументы. Т.е. он выступил против Предания? Да, но надо понимать, что он был прав, ибо предание католическое отнюдь не совпадает с преданием Православным. У нас же эта самая солоскриптура привела к тому, что мы Библию используем как цитатник для обоснования НАШИХ идей, НАШИХ представлений. Кто кого перецитатит, тот и прав. Невероятно, до чего порой доходит: у меня валяется книжка, где автор в обоснование своего бреда цитирует Библию не стихами и не предложениями – ОДИНОЧНЫМИ СЛОВАМИ. Пишет, к примеру, «дверь» - и скобочках ссылка, где в Священном Писании сие сакральное слово фигурирует.

Для протестанта соло скриптура вполне естественна. Ведь протестант спасён по вере в Иисуса Христа, точка, вопрос о спасении закрыт. Посему любой головоногий моллюск, нюхнувший понюшку протестантизма, запросто объявляет себя «исследователем Библии» и валит в интернет гигабайты своих религиозных прозрений типа богоугодности вегетарианства (Даниил) или уринотерапии («Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя»). Протестант спасён, поэтому безудержно солоскриптурит для личного удовольствия.

Но ведь если я называюсь христианином, это означает, что я за каждым словом Писания должен видеть распятого Спасителя. Т.е. любое ХРИСТИАНСКОЕ рассуждение должно фокусироваться на Спасении. Например, Вы приводите один из кровавых эпизодов и спрашиваете, мог ли Господь повелеть перерезать мальчиков. Ну солоскриптурщина это, жалко тратить время. Не в том вопрос, мог или не мог, а в том, чему это меня, дурака, учит, на какую дрянь в моём сердце указывает Господь, какую спасительную истину Он хочет мне открыть через этот эпизод. Тем паче, что подобных эпизодов множество. Вы же выстраиваете мысль, что дикие евреи были такой сволочью, что для них Декалог был духовной Джомолунгмой, и они лишь топтались у его подножия, тогда как мы – о, мы адепты духовного закона! Для нас моисеев закон слишком примитивен – не убивай, не блуди, суббота ещё эта еврейская… У нас и без субботы в храмах волшебные доски миром текут, ящики с магическими костяшками от любой беды помогают, и на небе если что свои люди имеются. Осталось только старому козлу Осипову обломать рога, чтобы своей ересью не наводил тень на нашу сплошную субботу. Много на себя берёт. Вот Андрюха Кураев свой в доску, правая рука, от него никаких ересей не услышишь.

Не хочу Вас огорчать, но, простите, душеспасительного в описанном Вами «соблюдении воскресения» видно очень мало. Не я, а Вы пишите, что в Вашу замечательную церковь приходят только негодные людишки, не желающие правильно «соблюдать воскресение», а тех, кого Вы согласны считать «православными», их совсем немного. Я не вижу, как тут уклониться от вывода, что «соблюдение воскресения» либо является препоной для большинства, либо очевидным образом КУЛЬТИВИРУЕТ ГОРДЫНЮ у меньшинства.

Мне думается, что Вы где-то чувствуете свою неправоту, иначе не злобствовали бы так на ту женщину, которая выбрала субботу. Право, как можно осуждать человека, который видит пользу для своей души в субботних благословениях? Ну да, Вы насолоскриптурили обоснований, что-де и Христос субботу не соблюдал (а Господином субботы называл себя из озорства?), и апостолы-де её для себя отменили. Простите, это трёп в духе Андрюхи Кураева, которого мы с женой слушаем и плюёмся. Декалог начертан Самим Богом, и поэтому НЕ МЕНЕЕ ясно и недвусмысленно должен быть изменён. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Неужели Вы до того протестант, что не можете отказаться от страсти к солоскриптуре?

Возможно, я слишком мало думал над написанным Вами, возможно, это во мне адвентистское упрямство говорит, но в любом случае я не хочу, чтобы у Вас осталась какая-то обида на написанное тут.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Вс окт 16, 2011 11:23 pm

Semenych писал(а): Отодокс, Вы постоянно смешиваете красивую сказку с былью. Пресловутое крещение Руси сопровождалось насилием и во многих случаях убиствами (кроме Киева, там все прошло относительно спокойно).

Спасибо, очень интересно было почитать. Молодцы Добрыня и Путята! Одного этого эпизода достаточно, чтобы доказать силу Таинства Крещения. Рубать и колоть как свиней волхвов тоже правильно [3 Цар.18:40] "И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там". 950 волхвов заколол тогда Илия. Так они даже мятежа не поднимали.
Как бы там ни было, а есть итог этого всего: Русь из языческой стала православной. Князь Владимир вошёл в историю как "Владимир - Красно Солнышко". Что-то не сильно много наш народ одаривал такими именами своих правителей. Всё больше "Иван Грозный" или "Анна Кровавая" или "Мишка меченый"
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

Маранафа