Празднование Воскресенья

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пн окт 17, 2011 2:16 am

Рад вашему возвращению, брат Михаил. Особо тут больше разговаривать не с кем. Нападки неофитов одни и те же, надоело уже. Ваши посты всегда приятно почитать - умно и с хорошим юмором.
Михаил Баск писал(а): Что такое «соло скриптура»? Лютер имел ввиду, что в расчёт следует принимать ТОЛЬКО библейские аргументы. Т.е. он выступил против Предания? Да, но надо понимать, что он был прав, ибо предание католическое отнюдь не совпадает с преданием Православным.

Я бы ради справедливости ещё добавил то, что Лютер всё-таки не совсем отказался от Предания. Некоторые вещи он не мог объяснить только Писанием, поэтому вынужден был сам опровергнуть свою же посылку "sola scriptura". Например, доказывая необходимость крещения младенцев от прежде всего ссылается на то, что так было положено от начала апостолами и что почти все святые (разумеется и сам Лютер), за единичными исключениями, были крещены во младенчестве.
Католики не сильно опираются на Предание. Зачем? У них есть наместник Бога на земле - папа. Слово папы = слово Бога. Поэтому сказал папа, что есть Чистилище - и никто не стал копаться в Предании и проверять, учили об этом святые отцы или нет. Нынешний папа сказал, что нет Чистилища - значит, теперь уже нет - закрыли в связи с банкротством и бесов уволили по сокращению.
Михаил Баск писал(а): У нас же эта самая солоскриптура привела к тому, что мы Библию используем как цитатник для обоснования НАШИХ идей, НАШИХ представлений. Кто кого перецитатит, тот и прав. Невероятно, до чего порой доходит: у меня валяется книжка, где автор в обоснование своего бреда цитирует Библию не стихами и не предложениями – ОДИНОЧНЫМИ СЛОВАМИ. Пишет, к примеру, «дверь» - и скобочках ссылка, где в Священном Писании сие сакральное слово фигурирует.

Охотно верю. Здесь на форуме тоже есть всякие Нины и иже с ними. Вот узнал от них, что религия - это "национальная лига по связи с небесами" и что Иисус крестился двумя перстами, а болеем мы от того, что прокляты за нежелание принимать добавки "Видновлення" и "Видродження" и что если мы не покаемся и не примкнём к ним, то все передохнем и попадём в ад. Всё хорошо обосновано Библией.
Михаил Баск писал(а):Для протестанта соло скриптура вполне естественна. Ведь протестант спасён по вере в Иисуса Христа, точка, вопрос о спасении закрыт. Посему любой головоногий моллюск, нюхнувший понюшку протестантизма, запросто объявляет себя «исследователем Библии» и валит в интернет гигабайты своих религиозных прозрений типа богоугодности вегетарианства (Даниил) или уринотерапии («Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя»). Протестант спасён, поэтому безудержно солоскриптурит для личного удовольствия.
:thumbsup:

Михаил Баск писал(а): Но ведь если я называюсь христианином, это означает, что я за каждым словом Писания должен видеть распятого Спасителя. Т.е. любое ХРИСТИАНСКОЕ рассуждение должно фокусироваться на Спасении. Например, Вы приводите один из кровавых эпизодов и спрашиваете, мог ли Господь повелеть перерезать мальчиков. Ну солоскриптурщина это, жалко тратить время. Не в том вопрос, мог или не мог, а в том, чему это меня, дурака, учит, на какую дрянь в моём сердце указывает Господь, какую спасительную истину Он хочет мне открыть через этот эпизод. Тем паче, что подобных эпизодов множество. Вы же выстраиваете мысль, что дикие евреи были такой сволочью, что для них Декалог был духовной Джомолунгмой, и они лишь топтались у его подножия, тогда как мы – о, мы адепты духовного закона! Для нас моисеев закон слишком примитивен – не убивай, не блуди, суббота ещё эта еврейская… У нас и без субботы в храмах волшебные доски миром текут, ящики с магическими костяшками от любой беды помогают, и на небе если что свои люди имеются. Осталось только старому козлу Осипову обломать рога, чтобы своей ересью не наводил тень на нашу сплошную субботу. Много на себя берёт. Вот Андрюха Кураев свой в доску, правая рука, от него никаких ересей не услышишь.

Бывает и от Кураева услышишь - он тоже человек. Если уже говорить об Осипове, то Кураев ведь ученик Осипова и называет его самым любимым своим профессором. Это - одна школа - Московская Духовная Академия. Но, брат Михаил, при всём моём уважении к МДА давайте говорить честно - ведь это не вся Церковь. И даже не вся Русская Православная Церковь. Есть ведь в России и Санкт-Петербург, и Валаам, и Оптина Пустынь. Не секрет, что после революции в Москве и Питере почти всех перебили, а кого не перебили, так сослали подальше. И сделали только себе хуже - появились школы в Новосибирске, Алма-Ате, Караганде. Но и это не вся Церковь. Есть Киевская Духовная Академия. Есть Почаев. А есть богословы на Афоне - это уже и не РПЦ. Только если мы будем слушать голос всей Церкви, а не одного Осипова или даже всей МДА, мы будем близки к Преданию.
А то, что ветхозаветные иудеи были действительно дикие, я думаю, спорить не стоит. Наше общество при всей своей развращенности не поощряет приношение детей в жертву. Для нас это дико. А для них это было нормально.
Михаил Баск писал(а): Не хочу Вас огорчать, но, простите, душеспасительного в описанном Вами «соблюдении воскресения» видно очень мало. Не я, а Вы пишите, что в Вашу замечательную церковь приходят только негодные людишки, не желающие правильно «соблюдать воскресение», а тех, кого Вы согласны считать «православными», их совсем немного. Я не вижу, как тут уклониться от вывода, что «соблюдение воскресения» либо является препоной для большинства, либо очевидным образом КУЛЬТИВИРУЕТ ГОРДЫНЮ у меньшинства.

Либо-либо... Вы служили в Армии? Я служил, много чему научился. За 2 года больше, чем за всю предыдущую жизнь. В Армии есть 4 Устава. Выполнение требований Уставов не культивирует гордыню и не является препоной для службы. Наоборот - уставы написаны кровью, без них нет армии. Церковь по замыслу Господа - это не дом отдыха. Господь вышел на войну. Каждого, кто дерзнул встать в Его Армию, начинают атаковать бесы. Это знает каждый нормальный верующий. Пока жил как все - сатана знал, что душа у него в кармане, и не трогал. Начал спасаться - начинаются нападки со всех сторон. И здесь нет другого выхода, как соблюдать всё то, чему учит Церковь. Минимум я вам изложил. Если меньше - будет не Армия, а колхоз или дом отдыха.
Не препоной является соблюдение воскресенья, а совершенной необходимостью. Исповедоваться нужно не реже 1 раза в неделю (монахи исповедуются каждый день или даже по несколько раз в день). Грехи делом - это скорее исключение. А вот грехи словом или помышлениями - их за день столько набегает, что уже есть что исповедовать. Если не исповедоваться каждую неделю, то вот тут-то как раз культивируется гордыня и духовная лень. Молитва, исповедь и Причастие - вот три главных чуда в Церкви. Опять же - воскресная школа. Пропустил - упустил что-то важное.

Михаил Баск писал(а): Мне думается, что Вы где-то чувствуете свою неправоту, иначе не злобствовали бы так на ту женщину, которая выбрала субботу. Право, как можно осуждать человека, который видит пользу для своей души в субботних благословениях? Ну да, Вы насолоскриптурили обоснований, что-де и Христос субботу не соблюдал (а Господином субботы называл себя из озорства?), и апостолы-де её для себя отменили. Простите, это трёп в духе Андрюхи Кураева, которого мы с женой слушаем и плюёмся. Декалог начертан Самим Богом, и поэтому НЕ МЕНЕЕ ясно и недвусмысленно должен быть изменён. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Неужели Вы до того протестант, что не можете отказаться от страсти к солоскриптуре?

Вы забываете о том, что у меня есть опыт субботства около 2 лет - как служба в Армии. У меня есть что сравнивать. И у женщины тоже есть. Я же писал, что из православия она ушла в основном из-за исповеди. Легко "исповедовать" свои грехи на воздух. А вы попробуйте человеку. Даже не так, как было заведено в первые века христианства, когда выходили и громко рассказывали при всех о своих проступках. Просто рассказать священнику о том, что ты смотрел порнушку - уже нужно сделать над собой усилия. А если такое уже раньше было и обещал исправиться и не делать, но сделал - ещё большее усилие. Но именно усилием Царство Небесное и берётся и грехи пожигаются стыдом. Когда в следующий раз возникнет соблазн посмотреть порнушку, вспомнишь о том, что в субботу нужно будет всё рассказывать - и соблазн как ветром сдуло.
Я не злобствую на эту женщину, вам показалось. Она сама себя наказала. Отказалась от исповеди взамен на субботу - ну чтож, черти ей её грехи после смерти прочтут и потащат душу в пекло.
Декалог начертан самим Богом - согласен. Также не менее ясно и недвусмысленно он отменён: [Лк.16:16] "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него". [Мф.9:16] "И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже". Христос пришёл не выполнить закон, а именно исполнить - то есть сделать полным, совершенным то, что было неполным, несовершенным - плотским ("Конец закона - Христос"). И Он это делает в Нагорной проповеди. Обратите внимание, она есть только у Матфея, который писал Евангелия для иудеев. Остальные евангелисты не заостряют внимание на Декалоге вообще, потому что Декалог давался ТОЛЬКО иудеям да и то на время - от исхода из рабства египетского до пришествия Христа. Не нравится вам Кураев - охотно верю. Кураев не причислен к лику святых, в Церкви он - дьякон (нижняя ступень священства) и даже не претендует на роль старца. А есть настоящий старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), почивший в 2006 году (т.е. наш современник) и в святости которого никто не сомневается. У него есть замечательная книга "Опыт построения исповеди по десяти заповедям". Есть архимандрит Рафаил (Карелин), который также подробно разбирает Декалог в книге "Умение умирать или искусство жить". Это не Кураев и не Осипов, это элита церковной практики. Вот вам небольшой фрагмент из толкования 4-й заповеди отцом Рафаилом:
Слово "суббота" означает "покой". Но только в Боге может обретать истинный покой душа человека. На земле и в сердце, где царит грех, где бушуют страсти, не может быть действительного покоя. Ветхозаветные праотцы и пророки обретали покой совести в исполнении заповедей и закона, но истинного покоя и избавления от греха и богообщения в Духе Святом они ещё не имели. Поэтому ветхозаветная суббота служила прообразом, как бы тенью того небесного покоя, который открыл людям Господь через Свое распятие и воскресение. Этот покой - возможность для творения участвовать в жизни своего Творца, это со-бытие с Божеством как выход из своей ограниченности и приобщение Его абсолютным совершенством.
Для ветхозаветных иудеев суббота была покоем статики, некой "неподвижности", отрешением от внешних дел и внутренних забот. Для христиан покой воскресенья - это динамичный покой, выход из круговорота повседневных дел в жизнь духа. В душевном плане 4-я заповедь говорит нам об обретении сердечного покоя как о преодолении внутренних противоречий. Человеческая душа по своей сущности христианка. В реальном же своём состоянии она представляет собой арену нивидимой борьбы светлых и тёмных сил. В исполнении евангельских заповедей душа вновь находит себя. Поэтому только в жизни по заповедям душа обретает полный покой, только через исполнение их устраняются внутренние противоречия. Нарушение заповедей, жизнь по стихиям мира и его понятиям - это мучительные диссонансы человеческой души. Покой, который открыло Евангелие - это гармония душевных сил и гармония самой души с Богом.
Итак, в душевном плане суббота - это исполнение евангельских заповедей, через которые, словно через окна, вливается в душу небесный свет.
В духовном плане покой духа - это совоскресение со Христом. Само Таинство Крещения знаменует собой смерть и воскресение: смерть как конец владычества над человеком греха и страстей и воскресение из мёртвых как пробуждение духа и обращение его к Богу - своему началу. Душа должна покорить себя духу, а дух - покорить себя Богу. Покой духа - это пребывание его в свете благодати. Взор духа, устремлённого к Богу, - это внутренняя молитва, творимая в глубине человеческого сердца, где пребывает дух. И в этом, духовном плане исполнение субботы есть труд над приобретением непрестанной молитвы, труд, в котором душа находит истинную радость и покой в Боге.
Суббота, раскрывшаяся в воскресном дне, освящает все дни недели, а Иисусова молитва - образ воскресного дня как отблеск Крестной Жертвы и луч вечной Пасхи - освещает и преображает всю жизнь христианина.

Как видите, брат Михаил, отец Рафаил вообще даже не рассуждает о плотском исполнении этой заповеди (чтобы отдохнул раб и осёл).

Михаил Баск писал(а): Возможно, я слишком мало думал над написанным Вами, возможно, это во мне адвентистское упрямство говорит, но в любом случае я не хочу, чтобы у Вас осталась какая-то обида на написанное тут.

А вы тут ничего обидного и не написали. А думали вы действительно мало. Я потратил пару лет на то, чтобы тщательно исследовать этот вопрос. Сегодня я могу сказать совершенно определённо - не знают адвентисты, что такое суббота по духу. Ошибка кроется в толковании [Откр.14:12] "Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса". Хотя в одном предложении увязаны заповеди и Иисус Христос, адвентисты ошибочно подставляяют вместо "заповеди Божии" слово "Декалог". На самом деле речь идёт о выполнении не плотских заповедей, а заповедей евангельских. Ни одна из плотских заповедей не обещала не только святость ("здесь терпение святых"), а даже блаженства при земной жизни. Наградой за исполнение заповедей была беззаботная жизнь по плоти на земле обетованной: [Втор.28:1] "Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли" и не более. Наказанием за неисполнение являлись опять-таки плотские неприятности - лишение земли обетованной, болезни, неурожай, рабство и др. О том, что придёт конец этим заповедям предупредил сам Моисей: [Втор.18:15] "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте". Блаженство и вход в Царствие Небесное открывает Иисус Христос в заповедях блаженства - Нагорной проповеди. Он есть и Господин Субботы: [Гал.3:27] "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись", [Гал.5:24-25] "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" - на таковых нет закона. Плоть вместе с плотскими заповедями пригвождается ко кресту и больше не вспоминается: [Кол.2:14,16] "истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу".
И, наконец, итог всего. Соблюдене субботы по плоти - это безусловно, хорошо. Раб и осёл должны отдыхать. Трудоголики ничем не лучше алкоголиков - и то, и другое есть идолопоклонство. Для тех, кто жестоковыен как ветхозаветный иудей, соблюдение плотских заповедей - шаг вперёд. Для тех, кто вошёл в духовную субботу и непрестанно разбивает младенцев (зарождающиеся греховные помыслы) о камень Иисусовой молитвы возврат к закону Моисея - отступление назад.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение moisei » Пн окт 17, 2011 2:36 pm

Кто-нибудь исследовал : когда появился день, под названием "воскресенье" ?
Ведь это бывший, и во многих странах и поныне, SUNDAY ?
Конкретно год и кто автор ?
moisei
Участник форума
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:07 am

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пн окт 17, 2011 3:38 pm

moisei писал(а):Кто-нибудь исследовал : когда появился день, под названием "воскресенье" ?
Ведь это бывший, и во многих странах и поныне, SUNDAY ?
Конкретно год и кто автор ?

http://origin.iknowit.ru/paper1116.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%BB%D0%B8
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/301941
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение moisei » Пн окт 17, 2011 4:46 pm

Спасибо.
Значит воскресенье - это давние вымыслы человеческие ? Предания.
Адриан узаконил -в 321г.
Константин - в других источниках, чуть позже ?
Этот день, - день господень бога Солнца ? Посвящён господу богу - солнцу.
Когда же правильно будет Половина Седмицы, Средина, Среда ?
Кого более слушать: Бога, Творца Седмицы, или Адриана, - творца своей недели, чтобы с ним праздновать его воскресенье ?
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под Солнцем. Еккл.
moisei
Участник форума
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:07 am

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пн окт 17, 2011 7:00 pm

moisei писал(а):Спасибо.
Значит воскресенье - это давние вымыслы человеческие ? Предания.
Адриан узаконил -в 321г.
Константин - в других источниках, чуть позже ?
Этот день, - день господень бога Солнца ? Посвящён господу богу - солнцу.
Когда же правильно будет Половина Седмицы, Средина, Среда ?
Кого более слушать: Бога, Творца Седмицы, или Адриана, - творца своей недели, чтобы с ним праздновать его воскресенье ?

Если вы поклоняетесь Солнцу - вы язычник. Если вы празднуете воскресение из мёртвых своего Господа Иисуса Христа, то вы выполняете заповедь "Возлюби Господа Бога твоего" - вы христианин. Если вы враждебно относитесь к тем, кто любит Иисуса Христа и для кого воскресение Его праздник, значит, вы ни Бога не любите, ни ближнего своего. Вы не христианин. Если вы при этом ещё празднуете день, в который Иисус был в гробу - субботу - вы откровенный враг Христа и друг тех, кто его распял [Ин.5:18] "за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу".
Императоры не имели власти над Церковью. Христиане отказывались поклоняться языческим богам, предпочитая смерть. А воскресенье праздновали изначально. Да и политической власти императоры не имели над всей Церковью, а только над Римской.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Михаил Баск » Пн окт 17, 2011 7:06 pm

Брат Ортодокс, Вы обнаруживаете удивительную гибкость в борьбе с субботой. Вроде вот признаёте, что Православие чтит субботу – и всё равно твердите, что суббота бесполезна и отменена.

В Исходе19 есть поразительный, феноменальный сюжет: Моисею велено в два дня освятить народ, а в третий день народ по звуку трубы может подняться в гору к Господу, и стать «царством священников и народом святым». «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним». Но, конечно, не исполнили и в гору не пошли. Тут важно, что на тот момент этим людям была дана всего одна заповедь – о субботе. Ни Креста, ни воскресения, ни Декалога, ни столь любимой Кураевым лопатки – а Господь приглашает этих свежеобращённых «субботников» подняться к Нему. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ – вот о чём говорит этот сюжет. Бог не строит препон, не сочиняет мудрёные заповеди, чтобы потом вручать награду преуспевшим. Бог хочет нам добра, причём от нас требуется всего лишь принять это добро. И суббота научает нас принимать любовь Бога.

Не нравится Вам суббота, не нравится, что люди с благодарностью принимают её благословения – дело Ваше. Жаль, что в Вас живёт сия ожесточённость. Никакой пользы Вы от этого не получаете.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение moisei » Пн окт 17, 2011 7:19 pm

Большая свобода выбора, спасибо.
Христос Воскрес ! - Это понятно.
Вопрос когда воскрес, и когда распят ?
Почему Павел предупреждает, что по Писанию Христос умер, и по Писанию воскрес в День Третий. 1Кор.15,3-4.
По Писанию - значит по Вечному Завету Пророческому ? (Букву ветхую Христос снимал, как покрывала, затемняющие Истину ? )
Какие Писания Пророков говорят о смерти и воскресении Христа ? Ведь во времена Павла не было еще Нового Завета ?
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под Солнцем. Еккл.
moisei
Участник форума
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:07 am

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пн окт 17, 2011 8:11 pm

Михаил Баск писал(а): Брат Ортодокс, Вы обнаруживаете удивительную гибкость в борьбе с субботой. Вроде вот признаёте, что Православие чтит субботу – и всё равно твердите, что суббота бесполезна и отменена.

Я не вижу, где гибкость? Есть чёткая прямолинейная позиция Православной Церкви – суббота – день праздничный. Воскресенье – день праздничный. Оба дни календаря красные. Кто хочет полежать в эти дни на печи – пожалуйста. Кто не хочет – его право – не человек для субботы, а суббота для человека. Праздник Нового Завета это праздник духа, а не тела.
В духовном плане любая заповедь Декалога бесполезна. Например, что толку с того, что человек не делает себе дома идола золотого тельца, но имеет страсть к деньгам? Что толку с того, что человек рассказывает всем, что любит Бога, а милостыню не подаёт? Никого не убил но осуждает ближнего каждый день?
Михаил Баск писал(а): В Исходе19 есть поразительный, феноменальный сюжет. БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ – вот о чём говорит этот сюжет. Бог не строит препон, не сочиняет мудрёные заповеди, чтобы потом вручать награду преуспевшим. Бог хочет нам добра, причём от нас требуется всего лишь принять это добро. И суббота научает нас принимать любовь Бога.

А понедельник нет, мешает нам Бога любить? А в среду я не могу принять добро от Бога? Что у нас, по субботам особая благодать изливается а потом всю неделю Бог дуется и не отвечает на молитвы? Или Бог другой по понедельникам, вторникам и т.д.? Язычество вы исповедуете, брат Михаил. [Гал.4:9] «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы».
Михаил Баск писал(а): Не нравится Вам суббота, не нравится, что люди с благодарностью принимают её благословения – дело Ваше. Жаль, что в Вас живёт сия ожесточённость. Никакой пользы Вы от этого не получаете.

Я ненавижу всякую ложь, в том числе и эту. Не мы откалывались от вас, а вы от баптистов. И не мы обвиняли вас в том, что вы соблюдаете ветхозаветную субботу, а вы обвиняете всех остальных христиан за празднование воскресенья: «Два великих заблуждения – бессмертие души и святость воскресного дня – отдают людей во власть сатаны» (Е.Уайт, Великая борьба, глава 36, «Грядущая борьба»). Вы думаете, что Бог благословляет последователей самозванцев, которые клюют Его Церковь? Которые хулят Его святых, а сами неоднократно обманули людей мнимым концом света? Которые не допускают младенцев креститься, а взрослых перекрещивают, даже если они были крещены в Православии уже взрослыми? Уводящих людей от исповеди и Причастия? Свидетели Иеговы - это ваша поросль - вот плоды вашего древа, свидетельство "благословлений". Мне такие "благословления" не нужны. Чем крыть будете это?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пн окт 17, 2011 8:41 pm

moisei писал(а): Большая свобода выбора, спасибо.
Христос Воскрес! - Это понятно.
Вопрос когда воскрес, и когда распят?

Распят и умер в пятницу. Это подчеркнули все евангелисты:

[Мф.27:62] На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
[Мк.15:42] И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою
[Лк.23:54] День тот был пятница, и наступала суббота.
[Ин.19:31] Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

Также все евангелисты подчеркнули тот факт, что воскресение было в первый день недели.

[Мф.28:1] По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
[Мк.16:9] Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
[Лк.24:1] В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие;
[Ин.20:1] В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

moisei писал(а): Почему Павел предупреждает, что по Писанию Христос умер, и по Писанию воскрес в День Третий. 1Кор.15,3-4. По Писанию - значит по Вечному Завету Пророческому ?

Здесь Павел указывает на пророчество о воскресении Христа в третий день согласно ветхозаветных Писаний. Первый день – пятница, когда был, распят Христос, второй день – суббота, третий – воскресенье.
[Иона2:1] «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи».
[Мф.12:40] «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи».

moisei писал(а): Какие Писания Пророков говорят о смерти и воскресении Христа ? Ведь во времена Павла не было еще Нового Завета?

Ис.53 глава вся, [Ис.54:5] «Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он».
[Пс.15:10] "ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление"
Последний раз редактировалось Orthodox Пн окт 17, 2011 8:50 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Semenych » Пн окт 17, 2011 8:49 pm

moisei, уточнение - в 321г. это был Константин: «В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты».

Тогда же в 321г. он утвердил за церквями право приобретать недвижимое имущество и владеть им. Предоставляя христианству особый статус и поддерживая церковь, Константин активно вмешивался в церковные дела, добиваясь единства кафолической церкви как условия единства империи и выступая арбитром в межцерковных спорах. То есть это была обычная борьба за власть и целостность территории Римской империи. При этом язычники были довольны: отдых был утвержен именно в их день.
Вскоре после этого папа Сильвестр (314—335) повелевает устраивать в субботу посты, чтобы в глазах верующих она перестала быть праздничным днем. Это целиком объясняет практику аскетства в ПЦ именно в субботу.
Semenych
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 10:08 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Пн окт 17, 2011 9:17 pm

Semenych писал(а): Вскоре после этого папа Сильвестр (314—335) повелевает устраивать в субботу посты, чтобы в глазах верующих она перестала быть праздничным днем. Это целиком объясняет практику аскетства в ПЦ именно в субботу.


А вы, оказывается, лжец, Semenich! Не вы ли писали в этой же ветке всего 2 недели назад (Пт сен 30, 2011 9:21 pm):
Semenych писал(а): Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом.
533. КАК В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРАЗДНУЕТСЯ ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ДЕНЬ ПОКОЯ - СУББОТА?
Суббота, как календарный день недели, в Церкви христианской как большой праздник не празднуется. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования отличается от прочих дней освобождением от поста.

Зачем же вы теперь лжёте и пишите про «практику аскетства в ПЦ именно в субботу», когда всё с точностью до наоборот – только одна Православная Церковь на протяжении всей истории почитала субботу как праздничный день? Я фиксировал на этом моменте ваше внимание. Это не ошибка, а сознательная ложь. Бог не оставит вас без наказания.

Semenych писал(а): moisei, уточнение - в 321г. это был Константин: «[b]В священный день солнца пусть все должностные лица и люди, проживающие в городах, отдыхают, и пусть все мастерские будут закрыты».
Тогда же в 321г. он утвердил за церквями право приобретать недвижимое имущество и владеть им. Предоставляя христианству особый статус и поддерживая церковь, Константин активно вмешивался в церковные дела, добиваясь единства кафолической церкви как условия единства империи и выступая арбитром в межцерковных спорах. То есть это была обычная борьба за власть и целостность территории Римской империи. При этом язычники были довольны: отдых был утвержен именно в их день.

Разберём и эту вашу очередную ложь. У вас, конечно, нет доказательств, что христиане до указа Константина праздновали не воскресенье, а субботу, и вы это хорошо знаете – ранее я в этом посте приводил исторические свидетельства празднования ранними христианами воскресения, и цитаты из Нового Завета тоже.
Но доверимся вам, согласимся, что все христиане до Константина Великого праздновали не воскресенье, а субботу. Что из этого получается? А вот что. Вот этот император издает указ праздновать первый день недели – " достопочтенный день солнца", и все христиане до одного бросили праздновать субботу и стали праздновать воскресение. И удивительно, что это сделали не только подчиненные Константину христиане, но и неподчиненные ему: жившие в Персии, Абиссинии, Германии и прочие и не только православные, но и раскольники и еретики: донатисты, наватиане, маркиониты и прочие. Ниоткуда и ни от кого не последовало ни малейшего протеста. Я об этом вас и не спрашиваю, ибо знаю, что вы не можете представить ни одного свидетельства, чтобы кто-либо написал протест, или возражение против Константинова указа о праздновании первого дня недели. И удивительнее всего то, что этим указом не отменялась суббота, не воспрещалось праздновать ее. Даже самое слово "суббота" в нем не упоминается. Так что и по букве и по смыслу его христиане имели право праздновать субботу и должны были праздновать воскресение. Субботу праздновать по религиозным убеждениям, а первый день – в силу царского указа. Так в настоящее время и поступают евреи во многих странах, празднуя субботу по религиозным убеждениям, а воскресение потому, что оно считается государственным выходным праздником. Так и мы христиане празднуем праздники гражданские, не бросая религиозных. Но древние христиане сами вдруг бросили праздновать субботу и стали праздновать воскресение, в силу царского указа, хотя от них вовсе не требовалось оставлять празднование субботы. Что же это значит? А значит то, что древние христиане считали субботу какой-то лишней, ненужной, безполезной вещью, противной для них тяжестью. И рады были избавиться от нее при первом чуть-чуть подходящем случае. Если древние христиане бросили праздновать субботу без всякого принуждения, прямо-таки добровольно, то и мы должны также относиться к ней. Мы должны подражать древним христианам, а не самозванцам.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение moisei » Вт окт 18, 2011 3:40 pm

Ортодокс !
А не произошло ли Воскресение Христа в Субботу ?
Павел чётко говорит : Умер по Писанию и Воскрес Христос по Писанию, в Третий День.
Новый Завет создали только в 325г. Во Времена Павла не было Н.З. !
Поэтому, пока его не предлагать, согласно НЕ СЛУЧАЙНОГО предупреждения Павла. 1 Кор.15.
Итак, ищем в Писаниях Пророков Слова о смерти Христовой :
" ...предан будет смерти Христос, ...И утвердит Завет для многих одна Седьмина, а в ПОЛОВИНЕ СЕДЬМИНЫ прекратится Жертва и Приношение,..." Дан.9,26-27.
Не будем рассматривать человеческие "пророчествования" о Седмине.
Вспомним Божии: День - как День ; День - как Год; День - как Тысяча Лет.
Значит и рассуждать надо всю Многообразную Премудрость Божию ? Седьмина - как Дни, Годы, Тысячилетия.
Если не вымышлять, то по Писанию умер Христос в Среду - в Половине Седьмины.
Воскрес, по Писанию, во Святую Субботу.
Знамение Сына воссоединилось с Знамением Отца. Сын Едино в Отце.
Мф.12,40 = Исх.31,16-17.
Храните Субботу, Празднуйте Субботу как Завет Вечный ( ВЕЧНЫЙ ! ). Это Знамение между Мною и Сынами...
Христос Воскрес в День Господень и восстановил Вечный Завет.
Ортодокс, а те кучи ссылок из Н.З., от конца пятницы до ночи первого дня недели, дают чуждое знамение в 1,5 суток. Считали ? Уменьшенная мера ?
Исследуйте ПИСАНИЯ, ищите Правду Божию, - это уже Христос учит.
Предвидели Христос и Павел, что после смерти Апостолов сразу войдут волки лютые и лжеапостолы ?
Деян.20,29 ; Отк.2,2-5 ; Мф.13 - Притча о плевелах, чуждых словах, насеянных РЯДОМ с Пшеничкой.
И ещё о Субботе. Спал ли Христос в Субботы, или трудился Духовно более всего ?
В синагогах, на полях, озёрах и реках - излечивал, очищал Словом Своим Духовным,- от ветхой буквы, не изменяя её ни на йоту.
НЕ ДРЕМЛЕТ И НЕ СПИТ ХРАНЯЩИЙ ИЗРАИЛЯ.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под Солнцем. Еккл.
moisei
Участник форума
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:07 am

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Вт окт 18, 2011 4:13 pm

moisei писал(а):Ортодокс !
А не произошло ли Воскресение Христа в Субботу ?
Павел чётко говорит : Умер по Писанию и Воскрес Христос по Писанию, в Третий День.

Нет, moisei, воскресение Иисуса Христа произошло всё-таки в воскресенье.
То, чем занимаетесь вы, высчитывая "времена и сроки", называется "нумерология" - одна из форм язычества, или идолопоклонства. Это погубило тысячи любопытных христиан, как и Еву погубило любопытство.И без Нового Завета нам не обойтись. ВЗ ничего не говорит о конкретном дне, когда будет воскресение Христа.
Насчёт вашей посылки что, якобы, Новый Завет был "создан" в 325 году. Кем?! Это неправда. В IV-V веках Церковь оформила канон Нового Завета - отделила апокрифы от Евангелий и апостольских посланий. А написаны Евангелия гораздо раньше.
Первым написал Евангелие ученик апостола Петра Марк (считают, что он был "малым" апостолом - из 70 учеников Христа). Это Евангелие историки датируют 50-ми годами по Рождестве Христовом. Оно написано в Риме на греческом языке.
Евангелие от Матфея датируется 60-65 годами по Рождестве Христовом, оно было написано в Сирии независимо от Марка на арамейском языке.
Евангелие от Луки датируется 61 годом по Рождестве Христовом, оно также написано независимо от других Евангелий, во многом со слов апостола Павла. Написано на греческом в Риме.
Евангелие от Иоанна наиболее позднее, написано в 95-96 годами по Рождестве Христовом, в Ефесе, на греческом. Иоанн был знаком с предыдущими Евангелиями и дополнил их.
Есть прямые свидетельства всех евангелистов того, что Иисус Христос был распят в пятницу, мёртв в субботу и воскрес в первый день недели - воскресенье. При чём три евангелиста - Матфей, Марк и Иоанн - были апостолами Иисуса Христа и ходили с Ним. Евангелие от Иоанна было написано последним и в нём Иоанн обычно не повторял уже то, что было сказано до него, а дополнял сказанное другими апостолами. А вот события смерти и воскресения Христа Иоанн тщательно хронологически дублирует. Это не случайно. Также надо иметь в виду то, что Иоанн был непосредственным участником всех этих событий - из всех апостолов только он не покинул Христа и присутствовал на Голгофе.
Теперь что касается Павла. Павел не ходил со Христом и ничего не знал про Его воскресение, иначе бы он не стал одобрять убиение Стефана и гнать христиан. Павел получил откровение чудесным образом от Самого Иисуса Христа. Это откровение не противоречило свидетельству апостолов, о чём говорит сам Павел: [Гал.2:2,9] "Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался... и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным",[1 Кор.15:11] "Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали" - не было разницы в проповеди Евангелия у Павла и апостолов.
Мы имеем ещё одно библейское свидетельство - Евангелие от Луки. Лука не был с Иисусом, он до призвания апостолом Павлом был язычником. Своё Евангелие Лука, ученик Павла, писал не как очевидец, а [Лк.1:3] "по тщательном исследовании всего сначала". Конечно же, не мог Лука писать отсебятину или противоречащее учению Павла.
Ни одно из Библейских событий не задокументировано с такой точностью, как день воскресения Спасителя. Но есть и другие свидетельства - ранних христиан - Игнатия Антиохийского († 117) и Иустина Мученика († около 167).
Вот что пишет Иустин:
"Можно было бы, друзья мои, продолжал я, доказать, вам что восьмой день более, нежели седьмой, заключал в себе таинство, которое возвещалось таким образом Богом...

В день, называемый Воскресеньем, бывает в одном месте собрание всех, кто живет в городах и местечках, причем читаются воспоминания апостолов и Писания пророков… Мы все собираемся вместе, потому что это первый день, и потому что в этот самый день Иисус Христос, наш Спаситель воскрес из мертвых. Мы обрезаны для греха и заблуждения чрез нашего Господа Иисуса Христа, который воскрес из мертвых в первый день недели, следовательно, этот день остается главным и первым из всех дней".


Или вот, Тертуллиан († около 220 г.):

"И в отношении коленопреклонения молитва претерпевает разнообразие в виду тех немногих, которые в субботу воздерживаются от согбения своих колен. Так как это отступление упорно защищается в церквах, то да подаст Господь свою благодать, чтобы или отстали от него, или следовали своему мнению, не вводя в соблазн других. Мы же - как получили по преданию - в один только день Господня воскресения должны воздерживаться не только от этого, но и от всякого рода беспокойства и службы, отлагая свои будничные дела, чтобы не дать места диаволу…"

Написано это гораздо раньше 325 года, когда ещё и бабушки с дедушкой императора Константина не было.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение moisei » Вт окт 18, 2011 5:40 pm

Ортодокс !
Конечно, все 12 Евангелий, и др.послания Учеников, написаны раньше, 1 - 2ой век, т.н. "нашей" придуманной эры.
Вопрос в другом : кто же их просеивал, комплектовал, редактировал, урезал, чтобы возвеличить языческий день солнца, под видом воскресения Христа ?
Кто узаконил свой урезанный канон т.н. Нового Завета, аж через 300 лет после смерти Апостолов ?
Ведь волки -язычники вошли в 1- ом веке, а за 300 лет неужели исчезли и оставили своё начальствование?
Христос говорит, что наоборот, за последние два дня = 2000 лет, БЕЗЗАКОНИЕ УМНОЖИТСЯ И ЛЮБОВЬ ОХЛАДЕЕТ. МФ.24,12.
Христу верите ? Что звери ( волки в овечьих шкурах ) придумают свои знамения, вместо Божиих ?
Огонь Закона низведут с Неба на землю, сделав Его огнём беззакония ? И заставят поклоняться зверям всю землю ? Отк.13, 12 - 13.
Слова из Уст Христа : БЕЗЗАКОНИЕ УМНОЖИТСЯ.
Ортодокс ! Желаете и далее защищать БЕЗЗАКОНИЕ ? Ваше право. Умножайте его.
От Начала Бог дал свободу выбора. Здесь подробно : Вт.28.
Сын Божий ненавидит безЗаконие. Евр.1,8-9.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под Солнцем. Еккл.
moisei
Участник форума
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 9:07 am

Re: Празднование Воскресенья

Сообщение Orthodox » Вт окт 18, 2011 6:20 pm

moisei писал(а):Ортодокс !
Конечно, все 12 Евангелий, и др.послания Учеников, написаны раньше, 1 - 2ой век, т.н. "нашей" придуманной эры.
Вопрос в другом : кто же их просеивал, комплектовал, редактировал, урезал, чтобы возвеличить языческий день солнца, под видом воскресения Христа ?
Кто узаконил свой урезанный канон т.н. Нового Завета, аж через 300 лет после смерти Апостолов ?
Ведь волки -язычники вошли в 1- ом веке, а за 300 лет неужели исчезли и оставили своё начальствование?
Христос говорит, что наоборот, за последние два дня = 2000 лет, БЕЗЗАКОНИЕ УМНОЖИТСЯ И ЛЮБОВЬ ОХЛАДЕЕТ. МФ.24,12.
Христу верите ? Что звери ( волки в овечьих шкурах ) придумают свои знамения, вместо Божиих ?
Огонь Закона низведут с Неба на землю, сделав Его огнём беззакония ? И заставят поклоняться зверям всю землю ? Отк.13, 12 - 13.
Слова из Уст Христа : БЕЗЗАКОНИЕ УМНОЖИТСЯ.
Ортодокс ! Желаете и далее защищать БЕЗЗАКОНИЕ ? Ваше право. Умножайте его.
От Начала Бог дал свободу выбора. Здесь подробно : Вт.28.
Сын Божий ненавидит безЗаконие. Евр.1,8-9.

Вы лжесвидетельствуете, moisei. Покажите мне хоть одного святого отца, который праздновал "день солнца", тогда о чём-то можно будет говорить.
Воскресенье по-английски действительно переводится как "день солнца", но суббота в английском ничем не лучше, а намного хуже - saturday - "день Сатурна". Поэтому по той же логике жидовствующие и вы лично поклоняетесь языческому богу Сатурну. Если ещё Малахия называет Христа Солнцем правды [Мал.4:2] "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные", то англичане ничего предосудительного не делают. А вот вы осуждаете сами себя своей логикой, потому что никто из пророков Христа Сатурном не называл. Также, как и говорил я вам, вы занимаетесь нумерологией - ещё одной формой беззакония - идолопоклонтсва. Не слишком ли много для одного человека - лжесвидетельство на святых, поклонение Сатурну и нумерология? (Это о вас я, о вас, Moisei)
Любой день календаря называется по имени языческих богов - с этого начался наш разговор.
Язычники не входили в Церковь до IV века - это стоило жизни. Христиан мучительно казнили именно за отказ поклоняться языческим богам, а не за поклонение Христу. Исторически зафиксированы сотни документально подтверждённых допросов христиан перед казнью. Их не заставляли отречься от Христа, им просто предлагали поклониться или принести жертву Зевсу, Венере, Артемиде, Аполлону и др. греческим богам. Христиане предпочитали мучительную смерть. Все эти христиане чтили воскресенье Христа.
Церковь, чтущая воскресенье, дала тысячи святых угодников Божьих и продолжает давать. Жидовствующие секты не дали ни одного святого. Это - главный аргумент, поскольку дерево познаётся по плоду. Хотите ВЗ - пожалуйста. 1 Псалом: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста". Хотите спастись - соблюдайте это и держитесь святых, а не грешников и нечестивых.
Что касается соблюдения субботы православными - читайте выше, больше я повторяться не буду. Хотя бы прочтите мой последний ответ Semenich, где он, а не я, лжёт сам против себя. Но при этом невольно привёл цитату из Православного катехизиса, составленного митрополитом Филаретом в 19 веке.
533. КАК В ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ ПРАЗДНУЕТСЯ ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ДЕНЬ ПОКОЯ - СУББОТА?
Суббота, как календарный день недели, в Церкви христианской как большой праздник не празднуется. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования отличается от прочих дней освобождением от поста.

Как видите, суббота продолжает всё-таки праздноваться как малый праздник в память о сотворении мира. Лишь одна Церковь в истории сохранила празднование субботы - это Православная Церковь. Но поставить сотворение материи выше воскресения мёртвых, или по ВЗ - выход евреев из египетского рабства выше выхода всего человечества из рабства сатаны - это только на руку дьяволу. Именно поэтому у жидовствующих нет святых.
Что касается лично вас - то вы выражаете мнение жидов, распявших Христа и жидовствующих самозванцев-лжецов, таких, как Елена Уайт, предатель Родины Пётр Кулаков или тот же Semenich. В вашей команде - одни нечестивые и грешники. "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста". А в моей - апостолы, праздновавшие воскресенье и все святые от апостольских времён до наших дней. "От дурного семени не жди доброго племени" - это вам наша народная мудрость. А хотите по Библии - тоже можно: [Ин.15:8] "Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками". Плоды, принесенные Православной Церковью - это тысячи и тысячи святых - мучеников, преподобных, святителей и др. Плоды жидовствующих - ноль святых, несчётное число ненужных споров, расколов, сект, ложных свидетельств конца света и т.п. Вот вам интегральный показатель. [Лк.6:43-44] "Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45

Маранафа