Иона123 писал(а): Поэтому если кто-то, читая восклицание Фомы, приходит к выводу, что Иисус — «единственный истинный Бог» или что он — «Бог Сын» как часть Троицы, тогда ему стоит еще раз взглянуть на слова самого Иисуса (стих 17) и на ясный вывод, сделанный апостолом Иоанном (стих 31).
Уважаемый Иона123,
Могу лишь повторить, что в Библии есть единичные стихи, в которых Сын Божий назван Богом, возможно, все они нуждаются в дополнительном анализе.
В кн. Откровения и в посланиях ап. Павла, слово "Бог" употребляется только в тех случаях, когда говорится о Боге Отце.
Кроме того, на протяжении всей книги Откровения прослеживается различие между положением Бога Отца и положением Сына Божия.
Я думаю, возвышение Сына Божия до положения Бога Отца, которое присутствует в большинстве христианских церквей, является "заслугой" малого рога из кн. пророка Даниила.
В 321 году, благодаря усилиям верховного языческого жреца Константина, и одновременно римского императора, "принявшего христианство", суббота была заменена на воскресенье. Бесспорно, что отступление от субботы и введение воскресенья произошло за долго до этого. Вероятно это было связано и с тем, что христиане полюбили Сына больше Отца, и почтив день воскресенье Сына, забыли о заповедях, данных Отцом.
Вслед за этим, церковь осудила арианства на Никейском соборе (325 г), в результате чего, все рассуждения о том, что Отец родил (или сотворил) Сына были признаны ересью. В дальнейшем, после уничтожения трех арианских государств, папа римский присвоил себе титул наместника Сына Божия (Vicarius Filii Dei): исполнилось пророчество кн. пр. Даниила, когда появился малый рог, а 3 из 10 рогов зверя были искоренены (Дан 7; 8, 24).
Создается обманчивое впечатление, что малый рог вступился за истину и покарал "еретиков", но в реальности, уравняв Сына Божия и Бога Отца, папа смог поднять свой престол на более высокое положение.
