rug_arkonskiy писал(а):Ну надо же, какой подарок мне, атеисту, от православного христианина!
Вам, как атеисту, rug_arkonskiy, я отвечу. Только наберитесь, пожалуйста терпения, без этого серьёзные вопросы не рассматриваются.
Как атеист, воспользуйтесь обычной логикой.
1)Слово Бога – непреложно: [
Ис.40:8] «Трава засыхает, цвет увядает, а
слово Бога нашего пребудет вечно».
2)Сам Бог неизменен: [
Иак.1:17] «у
Которого нет изменения и ни тени перемены», [
Евр.13:8] «
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
3)Всё, что сказал Бог – истина и не подлежит изменению: [
Чис.23:19] «
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» [
Лк.1:37] «
у Бога не останется бессильным никакое слово».
4)А Бог сказал: [
Втор.5:16] «
Почитай отца твоего и матерь твою». Мог ли Иисус Христос нарушить Своё же собственное слово и отказаться от Своей Матери? Нет. И действительно, в Библии нет таких слов, о чём указал вам Alefi. Поэтому вы ошибаетесь.
5)Чтобы не было соблазна думать иначе, Сам Иисус Христос укоряет фарисеев в том, что они не заботятся о своих родителях: [
Мф.15:4-7] «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры!»
6)И то, что Христос не отказался от Своей Матери не только во время Своей земной жизни, а даже после вознесения, свидетельствует тот факт, что она была освящена Святым Духом вместе с апостолами на Пятидесятницу: [
Деян.1:14,] «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. [
Деян.2:1,3] При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них».
7)Кроме того, Божья Матерь, Дева Мария, стала Матерью всех христиан во Христе, как и Ева была матерью всех живущих во грехе, и хотя бы только поэтому Христос не мог отказаться от Неё. Свт. Игнатий Брянчанинов пишет: «
Божия Матерь, зачав и родив Богочеловека, соделалась превыше всех святых человеков и святых ангелов. По объяснению преподобного Григория Синаита, Богоматерь была тем единственным словесным сосудом, в который Бог вселился самим существом Своим. Прочие святые человеки, хотя и соделываются по действию в них Святаго Духа причастниками Божественного естества и обителями Триипостасного Бога, но совершенно иным образом, нежели Богоматерь, которая одна прияла в себя Бога-Слово для Его вочеловечения. Такое приятие в себя Бога, очевидно, есть единственное, исключительное, беспримерное, недоступное ни для святых человеков, ни для святых ангелов, принадлежащее одной Богоматери. Как Богочеловек для племени спасающихся избранников заменил Собою Адама и соделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила для них собою Еву, соделалась их матерью. Как Богочеловек есть Царь Небесный, Царь всех человеков и ангелов, так Богоматерь есть Царица небесная, Царица и человеков и ангелов». «Сошествие Святаго Духа на Приснодеву совершилось дважды. В первый раз нисшел на нее Святый Дух после благовестия, произнесенного архангелом Гавриилом, очистил ее, чистую, по человеческому понятию, соделал благодатно-чистою, способную принять в себя Бога-Слово и соделаться Его Матерью. Девство ее запечатлено духом: она, доселе хранившая себя чуждою от всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась неприступною для этих помыслов и ощущений. Таковою и подобало быть Деве, назначенной в служение Богу, несравненно ближайшее служения херувимов и серафимов. Она долженствовала не только зачать и родить Богочеловека, но и проводить всю жизнь в теснейших отношениях с Ним. Она кормила Его сосцами; на руках ее Он провел младенчество и детство, с нею Он провел юношество Свое до самого мужеского возраста, до тридцати лет, когда явил Себя миру обетованным Искупителем мира. Но и в течение трех лет с половиною, в которые Господь возвещал спасение человекам, Богоматерь весьма часто была при Нем, как можно заметить из Евангелия. Святый Дух при первом наитии на Пресвятую Деву соделал ее способною к такому высочайшему служению, достойною этого высочайшего служения. Во второй раз нисшел Святый Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда Он нисшел на святых апостолов, с которыми Богоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо. Тогда Святый Дух разрушил в ней владычество вечной смерти и первородного греха, возвел ее на высокую степень христианского совершенства, соделал ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа».
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=906
О том, что Божья Матерь будет «одесную» Христа, т.е. выше всех сотворённых существ, в т.ч. и Ангелов, пророчествовал Давид: [
Пс.44:10,14] «стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом». Её война с сатаной была предсказана ещё в начале Библии: [
Быт.3:15] «и вражду положу между тобою и между женою», о спасении Ею (а не только Христом) рода человеческого предсказывали и пророки: [
Иер.31:22] «Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа».
9)Один из первых учителей Церкви Ориген в беседе 6-й на евангелиста Луку говорит, что выражение «благодатная» в Священном Писании употреблено только однажды по отношению к одной Марии. Другой муж апостольский, Дионисий Ареопагит, прямо пишет, что если бы ранее не был научен, что Бог - Иисус Христос, то признал бы Деву Марию истинным Богом по той благодати, которая обитала на Ней. Могла ли обитать такая благодать, если бы Христос, как вы пишите, «отказался» от Своей Матери? Это просто бред. Христос не отрекался даже от последних грешников – блудницы, разбойника, прокажённых, бесноватых, взяточников и т.д.
10)Вместо того чтобы, как вы пишете, «отказаться» от Своей Матери, Бог сотворил Ей величие: «отныне будут ублажать Меня все роды; что
сотворил Мне величие Сильный». И поэтому любой верующий может подтвердить, что молитвы к Богу, подкрепляемые просьбами о ходатайстве к Божьей Матери, угоднее Богу чем самонадеянные прошения.
Это уже не пустословие, а реальный опыт многих поколений верующих и мой личный.
Об этом можно много ещё писать, но я думаю, хватит. Захотите, пройдёте по ссылке, которую я указал вам (Игнатий Брянчанинов – величайший православный богослов России) и по-другому будете смотреть на Божью Матерь. А если не хотите знать истину и спасаться, то хоть не навязывайте своих ошибочных убеждений неутверждённым в вере, для них вы – соблазн. [
Лк.17:1-2] «Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам,
но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих». Подумайте об этом.
Вы, как атеист, не можете
в принципе понимать Писание, поскольку [
2 Тим.3:16] «Все Писание богодухновенно», а [
1 Кор.2:14] «
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно». Вы и не рузумеете, и почитаете безумием, потому что вы атеист, т.е. человек душевный, плотский, заботящийся только о своей плоти. И вы думаете, что после того, как плоть умрёт, то и вас не будет, как думал Берлиоз из "Мастера и Маргариты". А Иоанн Златоуст – признанный духовный учитель Церкви, и то, что вы его не понимаете, никого из верующих не удивляет, а наоборот, убеждает в богодухновенности Священного Писания и величии истин, открытых Богом. Атеисты на такое не способны.