Такие разные евангелия...
Добавлено:
Сб янв 15, 2011 10:07 pm
ленапс
Что знаем мы жизни Иисуса (Иешуа) и связанных с Ним событиях? В основном то, что изложено в 4-х канонических евангелиях. Кто-то прочел и неканонические, но этого всё равно мало. Да и всегда стоит вопрос – насколько изложенные события соответствуют реальности, кто в действительности их писал (и редактировал). Ответ: «там всё истинно, т.к. написано под руководством Св. Духа», - критики не выдерживает, т.к. отражает только веру в достоверность написанного, а не факты. А реальных «зарегистрированных» исторических фактов нет. Есть пересказы «свидетельств очевидцев», зачастую противоречащие друг другу и по букве и по духу. Есть возможность домысливать то, о чем не написано, или написано по-разному. Можно слепо верить «канону», а можно размышлять. Попробуем?.
Из канонических евангелий полностью выпал период жизни Иисуса до начала проповеднической деятельности среди иудеев. Этот пробел частично заполнен Тибетским евангелием, обнаруженным в монастырской библиотеке в буддийском храме Хемис (предания об Иссе, записанные в Индии в 1-ом веке). О «чудотворце Есесе из страны Иран» упоминается в религиозных трактатах в тибетской религии «бон». (путь из Иерусалима в Тибет действительно лежит через Иран). Естественно , что учение Христа в «Тибетском евангелии» преломлено через индийскую культуру, и как и в наших евангелиях - это пересказ пересказов, но есть в нем сообщения, выглядящие более достоверными, чем подобные места в «канонических».
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Сб янв 15, 2011 10:15 pm
ленапс
Из "Тибетского евангелия"
1. Земля содрогалась, и небеса плакали о великом злодеянии, только что совершившемся в стране Израиля.
2. Там только что мучили и казнили великого праведника Иссу, в котором обитала душа вселенной,
3. воплотившись в простого смертного, чтобы сделать добро всем людям и искоренить дурные мысли,
4. восстановить в жизни мир, любовь к добру и человека, опозоренного грехами, возвратить к единому и нераздельному Творцу, безгранично и беспредельно милосердному.
5. Вот что рассказывали по этому поводу торговые люди, ездившие в страну Израиля...
...1. Вот тогда-то наступил момент, который премилосердный Судия, исполненный милосердия, избрал, чтобы воплотиться в человеческое существо. .
5. Вскоре родилось в земле Израильской чудесное дитя; сам Бог говорил устами этого ребенка о нищете телесной и величии души.
10. Когда Исса достиг 13-ти лет....
12. ... Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду,...
3...остановился в Джаггернате, в стране Орсис, и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный прием.
4. Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ.
14. Исса отрицал Тримурти и воплощение Пара-Брамы в Вишну, Сиву и других богов; ибо говорил он:
16. "Существует же только Он единый, который хочет и творит; Он существует от вечности, бытию Его нет конца, Ему нет ничего подобного ни в небесах, ни на земле".
18. "Он восхотел, и мир явился; одной божественной мыслью Он собрал воды и от них отделил сушу земного шара. Он - причина таинственной жизни человека, в которого он вдунул частицу Своего бытия"....
1. Иссе, которого Творец избрал, чтобы напомнить об истинном Боге людям, погруженным в пороки, исполнилось 29 лет, когда он прибыл в страну Израиля.
1. Святой Исса ходил из города в город, укрепляя словом Божиим мужество Израильтян, готовых пасть под бременем отчаяния, и тысячи людей следовали за ним, чтобы послушать его проповедь.
3. Тогда Пилат, правитель Иерусалима, приказал схватить проповедника Иссу,.... Пилат поручил священникам и книжникам, старцам еврейским, судить его в храме...
1. Выслушав Иссу, священники и мудрые старцы решили между собою не судить его, ибо он не сделал никому зла, и, явившись к Пилату, которого назначил языческий царь страны Ромула правителем Иерусалима, они сказали ему так: ...
3. "Начальники городов обратились к тебе с ложными, донесениями, ибо это - справедливый человек, он учит народ слову Божию. Допросивши, мы отпустили его, чтобы шел с миром".
1. Святой Исса учил таким образом народ Израильский в продолжении трех лет - в каждом городе, в каждом селении, на дорогах и в равнинах, и всякое предсказание его сбывалось.
2. В течение всего этого времени переодетые слуги правителя Пилата строго наблюдали за ним, но не нашли подтверждения тому, что некогда было собрано в донесениях начальников городов об Иссе.
3. Но правитель Пилат, испугавшись слишком большой приверженности народа к святому Иссе, - который, если верить его противникам, хотел поднять народ и побудить его провозгласить себя царем, - приказал ... обвинить его.
4. Тогда поручено было воинам задержать его и заточить в подземную темницу, где подвергли его различным пыткам с целью вынудить его обвинить себя в том, за что можно было бы его казнить.
7. Узнав о страданиях и мучениях, которые претерпел их святой, главные священники и мудрые старцы пришли просить правителя освободить Иссу по случаю приближавшегося большого праздника..
8. Но правитель отказал им наотрез. Тогда они просили его приказать явиться Иссе пред судом старейшин, чтобы он был осужден или оправдан пред праздником. Пилат с этим согласился...
16. В это время ввели свидетелей; один из них показал так: "Ты говорил народу, что временная власть ничего не значит пред тем царем, который должен был вскоре избавить Израильтян от языческого ига".
17. "Будь благословен, - сказал Исса,- что сказал истину; Царь небесный больше и могущественнее земного закона, и Его царство превосходит все царства земные".
18. "И недалеко то время, когда по Божьей воле народ Израильский очистится от своих грехов, ибо сказано, что явится предтеча объявить освобождение народа и соединить его в одну семью".
19. И правитель, обратившись к судьям, сказал: "Вы слышали? Израильтянин Исса признает вину, в которой его обвинили. Судите же его по вашим законам и объявите ему смертную казнь.
24. Судьи, посоветовавшись между собою, сказали Пилату: "Мы не возьмем на свои головы великого греха - осудить невинного и оправдать разбойников, - дела, противного нашим законам".
25. "Делай, что тебе угодно". Сказав так, священники и мудрые старцы вышли и омыли свои руки в священном сосуде, говоря: "Мы не повинны в смерти праведника".
.. 1. По приказанию правителя воины схватили Иссу и двух разбойников и отвели их на место казни, где пригвоздили к врытым в землю крестам...
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Сб янв 15, 2011 10:31 pm
ленапс
Обратите внимание: 1) В канонических евангелиях
Пилат умывает руки, а в Тибетском – с
вященники, иудеи, и это намного более реально. Пилат – гордый римлянин и наместник императора! – не мог выполнять иудейские обряды-обычаи. Омовение рук в знак непричастности – обычай еврейский! 2) Рассказ о событиях в Иерусалиме привезли в Индию купцы, которым не было нужды лгать, оправдывать евреев и обвинять римлянина. Они –
нейтральны. Что услышали на улицах и торговых площадях, то и передали. А римскому императору, вознамерившемуся сделать христианство – государственной религией,
просто необходимо было оправдать Пилата и выставить Рим справедливым и непричастным к убийству своего нового Бога., а заодно и морально очернить, сделать ненавистным на века для всех христиан народ, ненавистный римлянам. (гордые римляне не могли выносить претензии евреев на исключительность, богоизбранность). Собраны и подредактированы ( в плане: Рим- хороший) наиболее подходящие евангелия и на средства императора (ещё не принявшего христианство) переписаны (размножены).
«Богодухновенные Писания ... он издал повеление умножать их списки и на счет царской казны давать им великолепные переплеты.»
Еврейская Пасха заменена на Воскресение, а языческим праздникам придан статус христианских. (первый день недели – день бога Солнца стал воскресеньем, 25 декабря – день возрождения Солнца – Рождеством Христовым...) Зато сохранен ветхозаветный принцип: «Всякая власть – от Бога».
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Ср янв 19, 2011 10:57 pm
ленапс
Если учесть свидетельства тибетского евангелия, то события, описанные в Новом Завете, выглядят несколько иначе, чем в традиционной трактовке.
1. «...Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и ты ли приходишь ко мне?.. Иисус вышел из воды... и увидел (Иоанн*) духа Божия, Который сходил, как голубь на Него. И се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный...» (
Мф 3.14)
*- в оригинале этого слова нет, смысловая вставка.
«И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный»...(
Мк 1.11)
Глас был обращен к Иисусу, Иоанн этого гласа
не слышал. И мессией Иисуса Иоанн ( на тот момент) не считал, потому и послал позже своих учеников к Иисусу с вопросом: «
Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Почему же тогда Иоанн сказал, что Иисус более него? Это объясняет Тибетское Евангелие. Иисус пришёл к Израилю уже обладая силой (исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа), уже известный как святой человек (по крайней мере секте ессеев, в которую по преданию входил Иоанн).
2. И тем же вопросом задавались и фарисеи и священники и «учителя»израильские:
Он ли Тот, Который должен прийти? Потому и не трогали – святой человек!, позволяли Иисусу (не будучи левитом) толковать закон, недоумевали, когда Он (с их точки зрения) нарушал субботу, но терпели. Все верили в обязательный приход мессии , но кто это будет? Может этот самый Иисус? Не ошибиться бы. А Иисус молчал, уклонялся от ответа.
В народе нарастали волнения. Если пришел Мессия, то Он возглавит восстание и римляне будут изгнаны. Если это Мессия, то победа предопределена. Но верхушка умна и осторожна. Они тоже ждут Мессию. Но если это не Он? Тогда – поражение, разгром, уничтожение народа вместе с НИМИ.
Священники сами готовы призвать народ к восстанию, если пришёл ТОТ! А Иисус молчит! Его провоцируют: «17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Мф). (если Ты сам – ожидаемый царь)? А Он говорит - «отдавайте».
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Ср янв 19, 2011 11:08 pm
ленапс
3. Священники и старейшины в сомнении, но решение надо принимать, восстание всё равно вспыхнет
на днях, с их поддержкой и благословением или без. И тут решающую роль в принятии ими решения сыграл
Иуда Искариот. Сам ли он пришел, или они давно поддерживали с ним связь, не имеет значения. Суть в том, что он сообщил священникам и старейшинам, что Йешуа (Иисус)
не Мессия., Что Он не собирается возглавить восстание против Рима, не собирается стать земным царем Израиля, что
Он уходит (попрощался с учениками :«недолго Мне уже быть с вами... Куда Я иду, вы не можете придти»). Другие ученики Христа ещё не поняли (боялись поверить открывающейся им истине) что Он не «
ожидаемый всеми Царь», а Иуда понял и поверил: – его Учитель - не тот, кого
ждал Израиль. Учитель оставлял их! – в понимании Иуды – предавал их! И он сообщил об этом священникам.
4. Священники теперь знают – восстания не будет. Иисус – просто пророк, святой, праведник. (может слегка не в себе – называет себя Сыном Божиим). Но этого не знает Пилат. К нему идут доносы о настроении иудеев, известно как встречали вход Иисуса в Иерусалим. Назревает
бунт! И он приказывает схватить Иисуса, осуждает на смерть.
Священники пытаются спасти Иисуса, убедить Пилата, что Иисус – проповедник Царства Небесного, а не земного (
Тибет. ев.). Но что такое для Пилата какой-то «праведник», если есть угроза мятежа? Один человек (пусть и не виновный) вполне может «
пострадать за народ», не придется уничтожать тысячи бунтовщиков, не будет повода для недовольства у императора, для всех – лучше... Только вот для Иисуса...
Alefi - евреи не виноваты!!!
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Ср янв 19, 2011 11:34 pm
ленапс
5. Иуда – предатель? А остальные? Ведь предали, струсили все. Ни один не пришел на суд как свидетель, в пользу Учителя. А ведь был шанс отстоять Учителя. Иуда был честнее, поступил как считал правильным, а не за «серебренники». Похоже, что вставки о «серебренниках» появились как «подтверждение» пророчества Захарии. А может
Пилат заплатил лжесвидетелю, обвиняющему Иисуса (Тиб. ев.)? Явное противоречие в Деян и Мф - Иуда «возвратил» сребренники, или «приобрел землю»?
(
Мф.27:3-5) Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
5. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
(
Деян 1:18)...но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
И в смерти Иуды сильное разночтение. Раскаялся! и повесился (сразу после осуждения Иисуса) Или купил землю (попозже), упал – получил рану в живот и умер?
Ничего не сказано в ев.Иоанна о «предательском поцелуе», наоборот – когда Иуда приводит вооруженных слуг первосвященника, Иисус сам спрашивает «кого ищете?» и сам говорит «это Я». (В Тиб.евангелии вообще нет ничего о "предательстве" Иуды. Может "предатель-Иуда" возник у последователей Петра и попал в евангелие, чтобы снять обвинение в "предательстве" - 3-х кратном отречении от Иисуса с Петра? (остальные 10 сбежали, но не отрекались).
И самое
интересное (1-е Кор 15:5) Иисус... и что явился Кифе, потом двенадцати.
Когда Иисус воскрес и пришел к ученикам,
они были в полном составе! И ни каких обвинений в адрес Иуды? ( Матфий был причислен к апостолам уже после вознесения Христа, после 40 дней, т.е. Иуда до вознесения был ещё жив?)
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Пн янв 24, 2011 2:28 pm
Orthodox
Плохо, когда нет Предания. Вот и ещё одна версия событий появилась... Их уже на сегодняшний день с лёгкой руки Лютера несколько сотен было. Голова кругом идёт.
Для человека важно определиться [Мф.16:15] "а вы за кого почитаете Меня?" Если мы исповедуем так же, как Пётр и Павел [1 Кор.10:4] "камень же был Христос", то имеем дерзновение называть себя христианами. Если мы считаем, что Иисус был всего лишь праведником, которого, как вы пишете, "научили читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ" - мы точно не христиане. Всё просто.
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Сб янв 29, 2011 2:29 am
ленапс
Orthodox писал(а):Для человека важно определиться [
Мф.16:15] "а вы за кого почитаете Меня?" Если мы исповедуем так же, как Пётр и Павел [
1 Кор.10:4] "камень же был Христос", то имеем дерзновение называть себя христианами.
Orthodox »
Если мы считаем, что Иисус был всего лишь праведником, которого, как вы пишете, "научили читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Священное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать ему человеческий образ" - мы точно не христиане.
А вот на это буду возмущаться!
Сколько вы можете наступать на одни и те же грабли? Если вы "бегом" просматриваете посты, не запоминая, что и как было сказано, то, отвечая, щелкните мышкой, скопируйте текст, а не искажайте. Не приписывайте другим свои домыслы!
1. Я не писала, что "мы"(вы, я) считаем что Иисус был
всего лишь праведником." Я
предположила, что
еврейские священники так решили.(не поверили в Мессию). Я верю, что Иисус - Сын Божий. Но вера - личное дело каждого.
2. Не "я пишу", что Иисуса научили...обучать, разъяснять...изгонять.., а в Тибетском евангелии имеется данный текст и я привела его. И своё отношение (вполне доброжелательное) к этому евангелию изложила: а именно: " учение Христа в «Тибетском евангелии»
преломлено через индийскую культуру, и как и в наших евангелиях - это
пересказ пересказов," Из чего, по моему, очевидно, что я не отношусь к этим текстам, как к абсолютной истине.
А вот если вы считаете, что Иисус - как только родился-, всё-всё уже знал, и ничему ни у кого не учился, то мы расходимся во взглядах.
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Пн янв 31, 2011 9:43 am
Orthodox
ленапс писал(а): Не "я пишу", что Иисуса научили...обучать, разъяснять...изгонять.., а в Тибетском евангелии имеется данный текст и я привела его. И своё отношение (вполне доброжелательное) к этому евангелию изложила: а именно: " учение Христа в «Тибетском евангелии» преломлено через индийскую культуру, и как и в наших евангелиях - это пересказ пересказов," Из чего, по моему, очевидно, что я не отношусь к этим текстам, как к абсолютной истине.
А вот если вы считаете, что Иисус - как только родился-, всё-всё уже знал, и ничему ни у кого не учился, то мы расходимся во взглядах.
Нужно определиться всё-таки, чему мы больше верим - каноническим Евангелиям, или апокрифам, в т.ч. тибетским. В каноническом Евангели Иисус свидетельствует Сам о Себе: [
Ин.8:58] "Иисус сказал им:
истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есмь". Бог мог учиться только одному - быть человеком, а не человеческим учениям о Самом Себе и Своём законе. И канонические Евангелия подтверждают это: [
Мк.1:22] "И дивились Его учению, ибо
Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники". Учение Христа не совпадало с тем, что было до Него у книжников, в т.ч. и тибетских. Даже в возрасте двенадцати лет Иисус поражал своим разумом самых лучших учителей закона: [
Лк.2:46-47] "Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его".
Вас удивляет, как Иисус, не учась ни у кого, всё знал? Иудеев это тоже удивляло: [
Ин.7:15] "И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания,
не учившись?" Но это действительно так. И вам не удастся одновременно следовать и канону, и апокрифам. Придётся всё же сделать свой выбор.
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Сб фев 05, 2011 12:28 am
ленапс
Orthodox писал(а):ленапс писал(а):
А вот если вы считаете, что Иисус - как только родился-, всё-всё уже знал, и ничему ни у кого не учился, то мы расходимся во взглядах.
Нужно определиться всё-таки, чему мы больше верим - каноническим Евангелиям, или апокрифам, в т.ч. тибетским. В каноническом Евангели Иисус свидетельствует Сам о Себе: [
Ин.8:58] "Иисус сказал им:
истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есмь"....
Вас удивляет, как Иисус, не учась ни у кого, всё знал? Иудеев это тоже удивляло: [
Ин.7:15] "И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания,
не учившись?" Но это действительно так. И вам не удастся одновременно следовать и канону, и апокрифам. .
Вас удивляет, как Иисус, не учась ни у кого,
всё знал? Иудеев это тоже удивляло: [
Ин.7:15] "И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания,
не учившись?
Не удивляет. Предполагаю, что Св. Дух пребывал с Ним, и помогал разумению. В полную же Свою силу Иисус вошел после крещения.( "Ты - Сын Мой".) и искушения в пустыне.
"В каноническом Евангели
Иисус свидетельствует Сам о Себе: [
Ин.8:58] "Иисус сказал им:
истинно, истинно говорю вам:
прежде нежели был Авраам, Я есмь"....
В книге Иова
Бог свидетельствует об Иове: "Где был ты, когда Я полагал основания земли?...Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден и число твоих дней очень велико"
Re: Такие разные евангелия...
Добавлено:
Пн фев 07, 2011 3:07 pm
Orthodox
ленапс писал(а): Вас удивляет, как Иисус, не учась ни у кого,
всё знал? Иудеев это тоже удивляло: [
Ин.7:15] "И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания,
не учившись?
Не удивляет. Предполагаю, что Св. Дух пребывал с Ним, и помогал разумению. В полную же Свою силу Иисус вошел после крещения.( "Ты - Сын Мой".) и искушения в пустыне.
Если вы признаёте Иисуса Христа Богом, то должны признать и то, что [
1 Тим.3:16] "Бог
явился во плоти" не постепенно, а сразу. Иоанну Крестителю, который находился ещё в утробы Елизаветы, и Симеону Богоприимцу это было ясно. На Марию сошёл Дух Святой [
Ин.1:14] "И Слово
стало плотию". Стало - это одномоментно, а не постепенно, по мере взросления. Как учит Православная Церковь, "
Тот же Самый, Кто по естеству — совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком.
Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, — ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно,
не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти — в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял [1]. (Иоанн Дамаскин, "Точное изложение Православной веры". [1] Василий Великий, "Слово на Рождество Христово"). В приведенной мною цитате [
Ин.7:15] прямо сказано, что Христос знал Писания,
не учившись.
Есть ли у вас доказательства того, что Бог Слово, как вы пишете,
ленапс писал(а): В полную же Свою силу Иисус вошел после крещения.( "Ты - Сын Мой") и искушения в пустыне.
?
Лично я считаю, что не Иисус крестился от Иоанна, а как раз Бог явился во плоти, чтобы крестить нашу землю. После крещения Христа вода преобразилась, как преображается она во время чина водоосвящения. Вы же слышали про святую воду? Это факт. Как известно, Иоанн крестил крещением покаяния, а Иисусу каяться было не в чем, поскольку Он не имел греха. Сам Иоанн говорит: [
Мф.3:14] "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" и Иисус не стал его переубеждать: [
Мф.3:15] "оставь теперь", а после говорит о том, что Ему ещё надо креститься: [
Лк.12:50] "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"
Баптисты, адвентисты и СИ всё свалили в одну кучу - Иоанново крещение покаяния и крещение Духом Святым, чтобы не крестить младенцев, но это разные крещения.