Alec писал(а):mcsite писал(а):Пророчество Даниила относятся к временам до Иисуса, потому как Иисус сказал, что все пророки прорекли до Иоанна, поэтому ответ скорее всего надо искать в истории до рождества Христова
это не ответ, а просто преамбула, насколько я понял, так как амбула с разяснениями будет позже? я с не терпением и удовольствием ожидаю....
итак продолжение.
обратимся к истории Израиля, мы не будем копаться в мелких деталях, давайте взглянем на закономерности.
пророчесва Даниила были явлены в период еврейского пленения - 210 лет(если смотреть как на исторический период). Сделаем краткий обзор
Северное царство Израиля с самого момента своего образования было лишено веры, вследствие чего и погибло (ок. 722 г. до н.э.). Южное царство Иуды также впало в неверие, поэтому Бог допустил их захват, пленение и страдание народов, соответственно под властью Ассирии и Вавилонии.
На Юге Вавилон одержал победу в 608 г. до н.э. и, начиная с Даниила и некоторых представителей знати, началось пленение евреев (605 г. до н.э.). Им пришлось оставаться в Вавилоне на протяжении семидесяти лет (
Дан. 1:1-6;
Иер. 25:11-12; 29:10; 39:1-10;
4 Цар. 24,25).
Так называемый период вавилонского пленения евреев.(тут можно вспомнить, что пленение пап в Авиньоне назывался Вавилонским пленением пап - уж больно периоды временные совпадают)
В 539 г. до н.э. Вавилон был завоеван Персией, и царь Кир выпустил указ об освобождении евреев, которые в последующие девяносто четыре года возвращались на свою землю тремя потоками (кульминационный момент этого процесса пришелся на 444 г. до н.э.). Период в 140 лет - 94 года возвращения плюс годы, предшествовавшие реформации пророка Малахии, то есть периоду приготовления к приходу Мессии- период возвращения еврейского народа из плена.
Ну а если взглянуть на параллели в нашу эпоху, то хорошо видно что человечество может о будущем узнать из прошлого. Как сказал Тойнби - история движеться по спирали.
С тех пор, как завершился период христианского королевства, вплоть до времени, когда папство достигло полнейшего разложения, Бог посылал множество знамений (это были в частности, поражения в крестовых походах), тем самым призывая пап и священников к покаянию. Но покаяния не последовало. Напротив, между папами и королями созревал конфликт, в основе которого - столкновение мирских интересов. В результате распри между королем Филиппом IV и папой Бонифацием VIII, последний был на время заключен в тюрьму. Позднее, в 1309 г. папа Климент V перевел папскую резиденцию из Рима на Юг Франции, в Авиньон. Его преемники жили там в течение последующих семидесяти лет(
обратите внимание 70 лет снова) как пленники, терпя притеснения со стороны французских королей. Это время называется у историков вавилонским пленением пап. В 1377 г. папа Григорий XI вернул папскую резиденцию в Рим. Но смута продолжалась. К концу этого периода римскому папе удалось вернуть себе полный контроль над церковью. Этот период продолжительностью в 140 лет - до начала реформации Мартина Лютера(тут неплохо было бы вспомнить Малахию), считается периодом возвращения папы из пленения.
Вот вам и параллели истории