Alec писал(а):
Такой нескромный вопрос, как Писание может быть Богодухновеным?
Богодухновенными были авторы, писавшие туда Божественные истины. Находившись под влиянием Святого Духа они передавали последующим поколениям то, что Бог открывал им, [b]в лимитах их понятия, ...Если же с молитвой и под руководством Святого Духа мы побуждаемся найти определенный материал для себя или для предоставления его другим, то в таком случае - Писание будет для нас святым, доставляя достаточно света нам и освяшая нас Божественной истиной!
Что касается сортировки на канонические и неканонические, то тут ситуация более каверзная.... . Так что судить о "святости" оставшихся книг или "удаленных" можно судить только в понятии их исполнения и не их цензуры.. Но само Писание - по букве - мертво, если мы не выносим оттуда полезного для себя!
[/b]
Согласна с Alec - о тех текстах, которые написаны пророками, людьми, через которых действовал Дух Святой.
Также выделила для себя ответ Chingiz -о богодухновенности можно судить по влиянию текста на читающего ( по плодам ), также по соответствию жизни автора текста его писаниям.
(ИМХО) Правильно (для меня) сформулирован вопрос: не о"богодухновенности Библии"(т.е. всех книг
вместе), а о богодухновенности книг. Я бы еще и выделила различные тексты и в пределах одной книги. Это зависит от чьего имени в тот момент говорит автор текста
Псалтирь. Идет прославление Бога по побуждению Духа, благодарной души, и тут же рядом чисто человеческое прошение о наказании и уничтожении своих недругов : "да будут дни его кратки, да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих... и чужие да расхитят труд его... и грех матери его да не изгладится.." Разве эти слова богодухновенны?
Книги царств. и
Паралипоменон. Это хроники, летописи. При царском доме был летописец. Записывалось все, и походы и дани, и житейские события, указы царей (и безусловно с учетом угодить царю, посмел бы летописец свое мнение, противоречащее царскому...) Эти записи в дальнейшем были систематизированы , из них сделаны краткие выписки, повествующие о главных событиях, с точки зрения составителя (или "заказчика " -царя или первосвященника) , в них вставлены деяния пророков, и комментарии составителей с духовными поучениями и т. д. Царские летописцы были водимы Св. Духом? Думаю, ответ очевиден. Переписчики-референты были водимы Духом? Все ли деяния Давида от Бога? Текст : " А народ, который был в нем , вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступал Давид со всеми городами Аммонитян..." - богодухновенен ли? Я считаю, что нет. Просто факты того времени.
Молитва Соломона -да и аминь! , пророчествует и действует Илия, Елисей , рассказ об их деяниях - богодухновенный , но говорить, что ВСЁ богодухновенно, каждое описание, каждая фраза с моей точки зрения - неправильно.
То, что способствует возрастанию любви, понимания, совершенствованию человека - то Богодухновенно.