Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Алексей Комлев » Чт ноя 17, 2005 9:38 pm

В 1Тим.2:1-3 написано:

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…»

Можно ли на основе данного свидетельства судить об отношении властей к христианской церкви? По-видимому, во времена написания послания, церковь уже успела испытать на себе серьезные гонения, которые сменились жизнью «тихою и безмятежною». Это наводит на мысль, что послание уже было написано после гонений Нерона (а значит, и после смерти Павла).

До гонений такая фраза вряд ли могла появиться в послании– это могло быть расценено читателями как призыв следовать римской практике обожествления императора.
Алексей Комлев
Участник форума
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 9:01 pm

Сообщение padre » Чт ноя 17, 2005 10:27 pm

Лично мне так не кажется.. Призыв молиться за правительства, чтоб проводить жизнь тихую и безмятежную, мог бы прозвучать и до, и во время гонений. Жить в мире всегда было желание всех людей, в любую эпоху. А если вы знаете Бога, то должны бы знать, что это и желание Бога, чтоб Его дети жили в мире (т.е. в покое, защищены от бед).
С уважением,
Padre
padre
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2005 10:08 pm

Сообщение Валентин Комлев » Чт ноя 24, 2005 2:02 am

Алексей, Павел мало чем походил на бунтаря-мятежника. Скорее всего он хотел "отучить" христиан быть иудеями. Иудеи же слыли пресловутыми мятежниками. Палестина, особенно Галилея, постоянно бурлила и бунтовала. Кроме того, были зелоты, которые были убеждены в том, что у иудеев нет иного царя кроме Бога. Поэтому Павел не раз затрагивал тему "христианин и начальствующие":

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
(Рим.13:1)
Аватара пользователя
Валентин Комлев
Новый участник
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 1:09 am

Сообщение Алексей Комлев » Чт ноя 24, 2005 7:57 am

Походил ли Павел на бунтаря-мятежника - это вопрос открытый. Уже в одной формулировке "Господь наш Иисус Христос" содержится серьезный политический смысл. Титул "Господь" применялся только к Божественному Кесарю. Из вести Павла следовало, что император - самозваниц.
У Павла не было необходимости отучать ефесских новообращенных христиан быть иудеями - они ими и так не были. Скорее, у него была бы необходимость отучать их от культа Артемиды Ефесской. но как обстояло дело с ефессской общиной, сказать сложно - новозаветное послание к ефесянам не было изначально адресовано ефесской общине.
Алексей Комлев
Участник форума
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 9:01 pm

Сообщение Валентин Комлев » Пт ноя 25, 2005 11:44 pm

У Павла не было необходимости отучать ефесских новообращенных христиан быть иудеями - они ими и так не были. Скорее, у него была бы необходимость отучать их от культа Артемиды Ефесской. но как обстояло дело с ефессской общиной, сказать сложно - новозаветное послание к ефесянам не было изначально адресовано ефесской общине.

О ефесских верующих можно поговорить отдельно. Но основная масса первохристиан состояла из иудеев, которые всё ещё обрезались, почитали субботу и соблюдали другие иудейские традиции. Павел давал наставления таковым и в отношении начальств также(к примеру Кол 1:16, Рим.13:1 и т.д.) Но он мог быть далеко не первым бунтарём-мятежником. Например Иисус в диалоге с Пилатом сказал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; (Иоан.19:11) То есть это прямой намёк на то, что сам римский прокуратор маленький человек в замысле Божьем. А это уже могло быть расмотренно как оскорбление и как политический шантаж, возвеличивающий власть Бога выше римской власти. :!:
Аватара пользователя
Валентин Комлев
Новый участник
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 1:09 am

Сообщение Алексей Комлев » Сб ноя 26, 2005 12:22 am

О ефесских верующих можно поговорить отдельно. Но основная масса первохристиан состояла из иудеев, которые всё ещё обрезались, почитали субботу и соблюдали другие иудейские традиции.


Вот что Вы имеете ввиду...
Но дело в том, что иудеи диаспоры и палестинские иудеи - это не одно и то же. У иудея диаспоры не было причин бунтовать. У него была только одна причина - обижаться на римскую власть, которая их притесняла. Пример: изгнанные из Рима Акила и Прискилла.
Алексей Комлев
Участник форума
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 9:01 pm

Сообщение Валентин Комлев » Сб ноя 26, 2005 12:52 am

Но дело в том, что иудеи диаспоры и палестинские иудеи - это не одно и то же.


Я не затрагивал вопрос диаспоры. Я имел ввиду то, что большенство христиан были сами иудеи, где трудился не только Павел, но и Пётр, Сила и т.д. Численность иудейских христиан насчитывалось, согласно Деян 2:41 и Деян 4:4, ок. 8 тыс. членов. Сколько было иудо-христиан за пределами Палестины, мне неизвестно, но думаю, что гораздо меньше. Однако, как считал Павил, христианское воспитание должно быть одинаковое. Потому он в различных посланиях часто говорил на одну и туже тему.
Аватара пользователя
Валентин Комлев
Новый участник
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 1:09 am

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Lirik » Вт мар 18, 2014 8:29 pm

Алексей Комлев писал(а):В 1Тим.2:1-3 написано:

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…»

Можно ли на основе данного свидетельства судить об отношении властей к христианской церкви? По-видимому, во времена написания послания, церковь уже успела испытать на себе серьезные гонения, которые сменились жизнью «тихою и безмятежною». Это наводит на мысль, что послание уже было написано после гонений Нерона (а значит, и после смерти Павла).

До гонений такая фраза вряд ли могла появиться в послании– это могло быть расценено читателями как призыв следовать римской практике обожествления императора.
Неважно как власти относятся к тебе, важно как ты относишься к властям, вот краткий смысл слов Павла.
1 Тимофею 2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
После наставлений о мерах защиты собраний от лжеучителей, Павел разъясняет Тимофею, что является началом всех начал в деятельности христианского собрания: молитва благодарности Богу за то, что Он желает заботиться обо всём человечестве, и молитва прошения о ниспослании благодати для всего человечества в целом.

2:2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
Молиться нужно было Богу и за ниспослание благодати власть имущим категориям людей, в первую очередь - за гражданские власти: если Бог будет благоволить к тому, чтобы все правители Земли, как над государствами, так и над остальными структурами в обществе - были более или менее здравыми, в этом случае христианам было бы намного легче вести праведный образ жизни и исполнять волю Бога на Земле.

Призывая к молитвам о духовном пробуждении всех людей, в особенности тех, что имели власть, - Павел приучал христиан к мысли, что только Бог может помочь установлению на земле более или менее стабильных и сносных условий существования. То, что происходило в 1 веке, не могло не настораживать Павла: росла неприязнь императора Нерона к христианам, все хуже шли дела в империи из-за расточительства и развращенности Нерона, усиливались и гонения на христиан со стороны властей, в целом политическая обстановка и атмосфера заметно ухудшалась. Поэтому Павел и побуждал христиан молитвенно просить помощи у Бога. http://jwquestion.net/bn1tim_02_1%20Timothy.htm
Изображение
Аватара пользователя
Lirik
Оратор
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 9:19 pm

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Гера » Пт мар 21, 2014 11:51 am

Да 1-ый век--1-ым веком , но 21-ый--а это про нас, я думаю, заслуживает большего внимания, тут своя специфика, поскольку "конец правления князя мира" уже вот--вот, и к христианам у этого "князя" иной подход, он понял за прошлые тысячелетия. что "пряник" гораздо эффективние "кнута" в "умелых руках" при "соответствующей" речи!
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Lirik » Пт мар 21, 2014 6:56 pm

Ну да. "Пряник" часто гораздо эффективнее на самом деле. И неважно даже из чьих рук он получен. ибо Я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течет молоко и мед, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой. (Втор.31:20)
Изображение
Аватара пользователя
Lirik
Оратор
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 9:19 pm

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Гера » Сб мар 22, 2014 6:14 am

Лирик. я думаю теперь понятны слова ЯХВЕ: во время БЛАГОПРИЯТНОЕ ты услышал меня..., т.е. когда было хорошо. Поскольку "когда припечёт" тогда сразу вспоминают. что БОГ есть. Но кто услышит ЕГО при благоденствии, и останется ЕМУ послушен--того слышать будет и ОН.
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Lirik » Сб мар 22, 2014 8:33 pm

Сейчас столь много людей называющих себя христианами, но сильно разнящихся в вероучениях и находящихся в соперничестве друг с другом (даже в одном вероисповедании но в разных странах, пример: Россия -Украина) и ко многим из них действительно плохое отношение в некоторых, особенно мусульманских странах, что с толку сбиться можно. :?
Изображение
Аватара пользователя
Lirik
Оратор
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 9:19 pm

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Гера » Пн мар 24, 2014 2:05 pm

только тот. кто слушает(ся) Иисуса и поступает по ЕГО заповедям, не касаясь политики (нечистого)--Приказ ЯХВЕ Откр.18:4 и не оскверняется от этого мира --тот и есть Настоящий Христианин. Он сам может это знать, когда на его молитвы отвечает ЯХВЕ и когда Библия на нужном месте ему в нужное время открывается. А что к ним такое отношение--то Иисус предупреждал, что в мире будут иметь скорбь, и как Его возненавидели,так и их ненавидеть будут, что тут поделать, если своего убийцу--дьявола многие люди любят более БОГА и Иисуса.
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Lirik » Ср апр 02, 2014 8:59 pm

:hands: Согласен с этим полностью. сцена этого мира меняется, а отношение к христианам - нет. Гнали. гонят и будут гнать до самого конца пока не будут убраны гонители из небесных и и земных и условия способствующие этому.
Изображение
Аватара пользователя
Lirik
Оратор
 
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 9:19 pm

Re: Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

Сообщение Гера » Чт апр 03, 2014 5:14 am

Лирик, помните слова Христа: изгонят вас из синагог ( а кто в синагоге может гнать?) и даже наступит время, когда всякий, убивающий вас ( а может. что и отворачивающий своё лицо) будет думать, что тем самым служит БОГУ. Вы понимаете, про каких гонителей учеников Иисуса тут сказано!
Гера
Оратор
 
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 3:01 pm

След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron
Маранафа