Вот что я нашёл по этому вопросу на сайте http://www.bible.com.ua/answers/r/36/303251
Вопрос: Расшифруйте Второзаконие 23:19 и Второзаконие 28:12?
1. «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост». (Второзаконие 23:19)
2. «и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». (Второзаконие 28:12)
И, далее был привенден ответ Василия Юнака (должность и звание не приведены):
................цитата..................
Начну со второго текста: никогда не брать в долг, уметь жить по средствам - это благословение! Человек, повинующийся Господу, не будет нуждаться никогда, но сам будет способен помогать нуждающимся. Этот текст понять не трудно.
………………….Конец цитаты……………...
Оказывается, если «сам не будешь брать взаймы», то это - «уметь жить по средствам - это благословение»! А если «…будешь давать взаймы многим народам» и « …господствовать над многими народами, а "они над тобою не будут господствовать", то это – «не … нуждаться никогда» и «помогать нуждающимся»!
Вопрс №1:
Как же научиться и «жить по средствам», и «не нуждаться никогда», и «помогать нуждающимся» и … «господствовать над многими народами?
Далее Василий Юнак отвечает по второй теме:
................цитата..................
Что касается повеления не давать в рост брату своему, а чужеземцу давать в рост - это заповедь, которая не столько предписывает давать в рост чужому человеку, сколько защищает ближнего от нищеты. Следует заметить, что рост или проценты по займам - это справедливое требование: обычно деньги, не вложенные в дело, обесцениваются, потому они должны быть возвращены с некоторым ростом для того, чтобы их цена сохранилась. Вероятно, человек без экономического образования может не согласиться с этим утверждением, потому я приведу следующее утверждение: если бы имеющий свободные деньги вложил их в какое-либо дело, то скорее всего он имел бы определенную прибыль. Но дав эти деньги взаймы нуждающемуся, он недополучил ту самую прибыль. А вот занявший деньги может быть занял их именно для того, чтобы вложить их в дело и получить в последствии прибыль. В таком случае он тем более должен поделиться прибылью с тем, чьи деньги он для этого использовал. То есть, я хочу отметить, что рост или проценты от займов - это нормальное явление. Но позволяя ростовщичество, Господь заботится о бедных из Своего народа. Позвольте напомнить о целом ряде законов, которые предписывали конкретную заботу о бедных: это и часть второй десятины, которая обязательно отделялась для бедных, сирот и вдов (Втор 26:12), это и повеление оставлять часть урожая на поле и в саду (Лев 19:9,10), это и постановление о субботних и юбилейных годах (Лев 25:1-28), это и прямое повеление заботиться о бедных, в том числе и из пришельцев, и не давать им денег в рост (Лев 25:35-37), это и повеление о рабах из своего народа (Лев 25:39-55).
Мы видим, что Господь не запрещает честный заработок, но ожидает, что Его дети будут милостивы к своим соплеменникам: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал 6:9,10).
………………….Конец цитаты……………...
Оказывается: «не давать в рост брату своему, а чужеземцу давать в рост» -равнозначно «защищать ближнего от нищеты», «что рост или проценты по займам - это справедливое требование»!, «что рост или проценты от займов - это нормальное явление»; что «позволяя ростовщичество, Господь заботится о бедных из Своего народа»; «что Господь не запрещает честный заработок, но ожидает, что Его дети будут милостивы к своим соплеменникам»!
Вот так трепетно «Господь заботится о бедных из Своего народа»! Возможно «человек без экономического образования» и поверит в эти бредни ростовщика-эксплуататора, а что бы такой человек «без образования» всё же понял где его дурят, надо сказать просто и ясно: оказывается эксплуатировать иноземца (не еврея, гоя) позволительно, ибо «рост или проценты от займов - это нормальное явление», а использовать для такого благословенного дела «бедных из Своего народа» ну никак не позволительно, не можно выручать своих, давая им деньги взаймы, даже если они в этом нуждаются не меньше «многих народов»!
Вопрос №2:
Естественно, простой человек (гой, одним словом!) сразу же спросит: а почему можно и предпочтительно иноземцу отдавать в рост, а ствоему не отдавать в рост»?
Ответ по-моему, может быть только один: ибо тогда не ты (иудей) «…будешь господствовать над многими народами», а наоборот, они, многие народы над тобой (иудеем) «будут господствовать»!
А это уже не просто не прилично, а, наверное, есть высший христианский грех и ...ПОЗОР!
Вот такая она логика батюшки(?) Василия Юнака!
А что думает высокий форум?