Обращение Свидетеля Верного и Истинного
[size=150]Весть к Лаодикийской церкви содержит пугающее обличение, вполне применимое к народу Божьему, живущему в настоящее время.
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:14—17).
Здесь Господь показывает нам, что служители, призванные Им предостерегать людей, должны нести весть, возвещающую отнюдь не о всеобщем мире и безопасности. Это не просто теория, напротив, все детали данной вести имеют практическое, жизненное значение. Весть к лаодикийцам говорит нам, что народ Божий пребывает в беспечном состоянии, уверившись в собственной безопасности. Дети Божьи ни о чем не переживают, считая, что добились больших духовных свершений и поднялись на большую высоту. «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:17).
Могут ли люди пребывать в большем заблуждении, чем когда они уверены, что правы, а на самом деле совершенно
[253]
неправы! Весть верного Свидетеля обличает народ Божий в печальном обмане, хотя он совершенно искренен в своем заблуждении. Эти люди не знают, что в глазах Бога их состояние плачевно. В то время как те, к кому обращена указанная весть, льстят себе, полагая, что находятся в возвышенном духовном состоянии, истинный Свидетель разбивает их уверенность пугающим разоблачением их подлинного состояния, заявляя, что они духовно слепы, нищи и жалки. Это свидетельство, столь резкое и суровое, не может быть ошибкой, ибо возвещает его не кто-нибудь, а верный Свидетель, Который не ошибается.
Трудно тем, кто верит в свои достижения, кто уверен в своей безопасности и считает себя богатым духовными познаниями, принять весть, гласящую, что они-то как раз и обмануты и нуждаются во всех духовных добродетелях. Неосвященное сердце «лукаво более всего и крайне испорчено». Я видела, что многие люди, не имеющие ни единого луча света от Иисуса, льстят себе мыслью, что они хорошие христиане. У них нет личного живого опыта жизни с Богом. Им надо основательно и глубоко смирить себя перед Господом, прежде чем они осознают свою истинную нужду в ревностных, настойчивых усилиях по обретению драгоценных добродетелей Святого Духа.[/size]
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:14—17).
Здесь Господь показывает нам, что служители, призванные Им предостерегать людей, должны нести весть, возвещающую отнюдь не о всеобщем мире и безопасности. Это не просто теория, напротив, все детали данной вести имеют практическое, жизненное значение. Весть к лаодикийцам говорит нам, что народ Божий пребывает в беспечном состоянии, уверившись в собственной безопасности. Дети Божьи ни о чем не переживают, считая, что добились больших духовных свершений и поднялись на большую высоту. «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:17).
Могут ли люди пребывать в большем заблуждении, чем когда они уверены, что правы, а на самом деле совершенно
[253]
неправы! Весть верного Свидетеля обличает народ Божий в печальном обмане, хотя он совершенно искренен в своем заблуждении. Эти люди не знают, что в глазах Бога их состояние плачевно. В то время как те, к кому обращена указанная весть, льстят себе, полагая, что находятся в возвышенном духовном состоянии, истинный Свидетель разбивает их уверенность пугающим разоблачением их подлинного состояния, заявляя, что они духовно слепы, нищи и жалки. Это свидетельство, столь резкое и суровое, не может быть ошибкой, ибо возвещает его не кто-нибудь, а верный Свидетель, Который не ошибается.
Трудно тем, кто верит в свои достижения, кто уверен в своей безопасности и считает себя богатым духовными познаниями, принять весть, гласящую, что они-то как раз и обмануты и нуждаются во всех духовных добродетелях. Неосвященное сердце «лукаво более всего и крайне испорчено». Я видела, что многие люди, не имеющие ни единого луча света от Иисуса, льстят себе мыслью, что они хорошие христиане. У них нет личного живого опыта жизни с Богом. Им надо основательно и глубоко смирить себя перед Господом, прежде чем они осознают свою истинную нужду в ревностных, настойчивых усилиях по обретению драгоценных добродетелей Святого Духа.[/size]