О необходимом оружии христиан

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

О необходимом оружии христиан

Сообщение gmlvsk3 » Сб сен 25, 2010 10:02 pm

«И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие».
Ефесянам 6, 17.

Так называемые свидетели Иеговы (организация СИ-СИ), отрицающие, что Иисус Христос есть Бог, обычно на вопрос: " Кто же Он?", говорят: Сын Божий. "Да, это так",
говорю им я, "но кто Он: Бог или человек? Вы говорите о родственных отношниях, а я спрашиваю вас о Его сщности". Последующие их ответы
становятся такими невразумительными, невнятными, что они сами стараются закончить разговор. Тогда и нужно показать им места из Библии, где говорится о Божественности Господа.
Надо говорить им, что не может родиться у человека кто-то другой, не являющийся человеком. Также и не может родиться у Бога кто-то другой, не являющийся Богом. Сын Бога не может быть ангелом, не может быть человеком. Сыном Бога может быть только Бог.
Часто верующие люди не всегда могут опровергнуть проповедников лжи, т.к. недостаточно хорошо знают Библию и не могут сразу же открыть необходимые страницы с текстом, опровергающим ложь.
Все содержание Библии, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, говорит нам о Божестве Иисуса Христа, но лжехристианские проповедники, говоря нам ложь, ссылаются на то, что относящееся к Нему в Библии слово Господь не утверждает божественность, а произносится из уважения, подразумевая при этом слово «господин», которым люди пользуются, обращаясь друг к другу. Могут быть и другие, подобные этим, дьявольские извращения, которые мы можем отвергнуть только цитируя Слово Божие Библию. Поэтому для таких лже-проповедников нужно сразу же указывать необходимую страницу и текст, где слово Бог относится к Иисусу Христу четко и ясно. Все это и указывается ниже:

1) «... да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». 1-е Иоанна 5, 20

2)Обращаясь «К Римлянам» гл. 9, 5, Апостол Павел говорит так об израильтянах:
«... от них Христос по плоти, Сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Обращаясь к Фоме, Господь сказал:
«... не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Иоанн 20, 27-28.

3)В «Первом Послании к Тимофею» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе:
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Глава 3, 16

4) Также можно цитировать: Римлянам 9, 4-5; Евреям 1, 8-14; Лука 7, 11-16; Притчи 30, 4 и другие.

5)В начале Библии в книге Исход 3, 13-14 приводится имя Бога, которое Он откыл евреям через Моисея.
“ Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [ Иегова ] “. Главное значение имени Господь [ Иегова ] -» Сущий», существующий в Самом Себе, то-есть вечно пребывающий. Это имя принадлежит только Богу. Когда спросили иудеи Иисуса Христа: «...кто же Ты? Иисус сказал им: от
начала Сущий, как и говорю вам...». Евангелие от Иоанна, глава 8, 25.
Последний раз редактировалось gmlvsk3 Вс сен 26, 2010 6:19 am, всего редактировалось 1 раз.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: О необходимом оружии христиан

Сообщение Иона123 » Вс сен 26, 2010 5:00 am

Божественный – это кто?


Как-то я общался с одним методистским пастором о Троице. Это было в 1998 году, и тогда я еще недопонимал несколько моментов. В частности, пастор активно напирал на вопрос: является ли Иисус божественным? По его мнению, положительный ответ на этот вопрос очевиден хотя бы их Иоанна 1:1. Следовательно, утверждал он, если мы признаем Иисуса божественным, из этого автоматически следует, что он единосущен Отцу, равен ему и т. д. Признаться, этот ход рассуждений тогда меня смутил. И лишь через несколько лет я понял, насколько неверен этот подход, неверен чисто грамматически.

То, что божественность не тождественна единосуществу и равенству Творцу, видно даже из толкового словаря. Открываем словарь Ефремова, смотрим определение прилагательного «божественный»:

1) соотносящийся по значению с существительным божество; 2) связанный с религией, церковный.




Таким образом, если что-либо «связано с религией, церковное», то оно, согласно значению 2, божественно. Именно поэтому в церковной терминологии есть такие термины, как например божественная литургия. Неужели литургия единосущна Отцу? По этой же причине Библию можно назвать божественной книгой – теория о единосуществе книги Богу выглядит, как минимум, нелепо.



Это точно так же и в древнегреческом. Смотрим значение слова θεῖος (в тексте НЗ оно встречается три раза: в Деян. 17:29, 2 Пет. 1:3 и 4) по словарю Дворецкого:

1. божественный (γένος, ὀμφή Hom.; αἰτίαι, νοῦς Arst.);
2. ниспосланный богом (ὄνειρος Hom.; νόσος, μανία Soph.);
3. вручённый богом (σκῆπτρον Soph.);
4. определённый богами (τύχη Her., Plut.; νόμος Thuc.; μοῖρα Xen.);
5. отмеченный вмешательством богов (πρῆγμα Her.);
6. охраняемый или построенный богами, священный (πύργος, sc. Ἰλίου Hom.);
7. посвящённый богам, совершаемый в честь богов (ἀγών, χορός Hom.);
8. достойный богов, великолепный (δόμος, sc. Μενελάου Hom.);
9. боговдохновенный (ἀοιδός Hom.);
10. богоподобный (βασιλῆες Hom.; οἱ θειώτατοι τῶν ἀνδρῶν Arst.): «σεῖος ἀνήρ», φασι, … ὅταν ἀγασθῶσι σφόδρα του Arst. «богоподобный муж», говорят (лаконцы), … когда очень уважают кого-л.;
11. хранимый богами или чтящий богов, т. е. благочестивый, честный (ὑφορβός Hom.): τέθνηκε θεῖον Ἰοκάστης κάρα Soph. скончалась благородная Иокаста;
12. прекрасный, превосходный, замечательный (ἅλς, ποτόν Hom.);
13. (в обращении) дорогой, (мой) чудесный (ὦ θεῖε! Plat.): μετὰ σοῦ, τῆς θείας κεφαλῆς Plat. вслед за тобой, мой бесценный.




Как видим, у этого греческого слова широчайшее значение. Скажем, значение 11 позволяет применить его к любому мало-мальски праведному человеку, ангелу и кому угодно еще – естественно, и Иисусу тоже.



Это далеко не лингвистическая инновация свидетелей Иеговы или иных протестантов. Даже «отцы церкви» – те самые, которых признают и православные, и католики, и протестанты, – свободно применяли слово «божественный» не просто к Иисусу, а к совершенно земным людям. Вот несколько примеров:



Климент Александрийский:



Назовем ли мы этих духов божествами или ангелами, разница не велика («Строматы», кн. 6, 31:4).

Воинства ангелов и богов благоговейно повинуются ему, Отчему Логосу, воспринявшему на себя все домостроительство спасения через того, кто все подчинил ему («Строматы», книга 7, 5:6).




Но даже те, которые учатся у самого божественного учителя, с трудом достигают представлений о нем, благодаря благодати, которая дана им в добавление к их стремлению знать; они волю познают через волю, а Святой дух силою Святого духа, "ибо Дух исследует глубины Божие, и душевным людям недоступно то, что дано духовным" («Строматы», кн. 7, 166:3).




(Обратите внимание, какое интересное употребление слов «божества» и «боги» в первых двух абзацах.)



Василий Великий:

Мир, забывший Бога, преобладается, братия, несправедливостию к ближнему и бесчеловечием к малосильным, как и божественный Апостол говорит: якоже не искусиша Бога имети в разуме, предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная, исполненных всякия неправды, лукавства, лихоимания, злобы, исполненных зависти, убийства, рвения, лести, злонравия: шепотники, клеветники, богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы, неразумны, нелюбовны, немилостивны (Рим. 1, 28-31.) («Беседы», «О милости и суде»).





Григорий Богослов:

Но на меня наводят великий страх, с одной стороны, блаженный Осия, когда говорить, что нас - священников и начальников ожидает суд, яко пругло [3] быхом на стражбе, и якоже мрежа распростерта на Итавирии (Ос. 5, 1, 2), воткнутая ловцами душ человеческих, и угрожает пожать непотребных пророков (Ос. 5, 6), истребить огнем судей их (Ос. 7, 7), удержаться на время, еже помазати царя и князя (Ос. 8, 10), потому что они царствовали сами собою, а не Богом (Ос. 8, 4); а с другой стороны, божественный Михей, который не терпит, чтобы Сион созидаем был кровьми, чьими бы ни было, и Иерусалим неправдами, чтобы старейшины его на дарех судили, жерцы на мзде отвещавали, и пророцы на сребре волхвовали (Мих. 3, 10, 11) («Слово третье»).




Это знал и божественный Давид; потому быть смиряемым полагает в числе благ, приносит благодарение Смирившему, как приобретший через это видение Божиих оправданий; и говорит: прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню (Пс. 118.67) («Слово четвертое»).




Послушай же, как любомудрствует божественный Иезекииль о соединении костей и жил (Иез. 37), а за ним и божественный Павел о скинии земной и о храмине нерукотворенной, из которых одна разрушится, а другая уготована на небесах (2 Кор. 5,1) («Слово седьмое»).





Иоанн Дамаскин:

Итак, этому научают нас священные изречения, как говорил божественный Дионисий Ареопагит: что Бог - причина и начало всяческих, сущность всего существующего, жизнь - живущего, разум - разумного, ум - умного, возвращение и восстановление отпадшего от Него, обновление и преображение растленного по существу, священная твердыня для колеблемых каким-либо нечестивым сомнением, безопасность для стоящих, путь и надежное руководство для идущих к Нему («Точное изложение православной веры», книга 1, гл. 12).





Таким образом, отцы церкви не разделяли современную точку зрения о тождестве понятий «божественность» и «единосущество Отцу». У отцов божественным был любой праведник, любой учитель. Если им мог быть Павел и даже Дионисий Ареопагит, то естественно, им был и Иисус, Царь царей.





Отсюда вытекает важная мысль, которую я всегда озвучиваю в любых тринитарных дебатах. Недостаточно и даже бессмысленно доказывать божественность Иисуса, потому что она ровным счетом ничего не объясняет относительно взаимоотношений между Отцом и Сыном. Недостаточно доказывать и то, что Иисус является богом (или Богом, неважно – у греков не было заглавных букв), потому что богом Библия называет даже Моисея (Исход 7:1), но ни один тринитарий не возьмется утверждать, что Моисей единосущен Иегове. Вот почему вполне возможно исповедовать Иисуса и божественным, и богом, но не признавать концепцию единосущества и оставаться субординационистом, что мы и видим и у отцов церкви, и у апологетов вроде Иустина.


http://chivchalov.blogspot.com/2010/09/ ... .html#more
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: О необходимом оружии христиан

Сообщение Иона123 » Вс сен 26, 2010 5:05 am

1) «... да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». 1-е Иоанна 5, 20

2)Обращаясь «К Римлянам» гл. 9, 5, Апостол Павел говорит так об израильтянах:
«... от них Христос по плоти, Сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». Обращаясь к Фоме, Господь сказал:
«... не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Иоанн 20, 27-28.

3)В «Первом Послании к Тимофею» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе:
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Глава 3, 16



http://1989.forum2x2.ru/forum-f2/tema-t348.htm


http://1989.forum2x2.ru/forum-f2/tema-t351.htm


http://1989.forum2x2.ru/forum-f2/tema-t299.htm


http://1989.forum2x2.ru/forum-f25/tema-t393.htm

В этих темах, подробно разбирались приведённые вами тексты Писания, а также о том, является ли Бог троицей, или нет?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: О необходимом оружии христиан

Сообщение gmlvsk3 » Вс сен 26, 2010 6:25 am

Иона 123, спасибо, согласен с Вашим замечанием: "божественность не тождественна единосуществу и равенству Творцу".
Текст отредактировал.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: О необходимом оружии христиан

Сообщение gmlvsk3 » Вс сен 26, 2010 6:46 am

Иона123, второе Ваше сообщение говорит о Троице и к этой теме не относится. Я хотел бы от Вас и других узнать
мнение об этой статье и, если Вы или кто-то другой не согласен с содержанием, то ответить с обоснованием на
основе Библии. Если есть статья на эту тему, то я с удовольствием прочитаю, но если Вы меня будете отсылать
в какю-нибудь библиотеку или на какой-то христианский сайт со словами почитайте там и что-нибудь найдёте по
Вашей теме, то это просто невежливо. Буду ждать Ваших замечаний по теме.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am


Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

Рейтинг@Mail.ru bigmir TOP100 Маранафа