Ну как же это в Новом Завете отсутствует понятие справедливости? [
1 Ин.3:10] "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего". Куда уж яснее. Ну, или вот: [
Мф.5:20] "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
Это Лютер учить начал впервые, через 16 столетий существования Церкви, что спасаются лишь по вере. А сам Христос говорил [
Мф.28:20] "уча их соблюдать
ВСЁ, что Я повелел вам". А в понятие ВСЁ входит именно ВСЁ. Сектантский подход - взять часть правды и назвать её всей правдой. Потому столько разногласий. Скажем, уже то положение Лютера, что истина содержится в Писаниях и можно узнать правду, изучая Писания - ложь. Писания во многом противоречивы, потому что сказано, что [
Евр.1:1-2] "Бог,
многократно и
многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии
говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил".
Здесь уже доносится та мысль, что в Ветхом Завете Бог по разному - "многообразно" открывал себя через разных пророков "жестоковыйным" иудеям. И мнонократно, то есть даже лучшие люди - пророки, не могли вместить в себя всей истины о Боге, и выдавали лишь то, что понимали сами. И разные пророки были тоже одарены по-разному. Всю истину явил о Себе Сам Бог - Христос [
Рим.10:4] "потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего". Видите, Христос не отменяет закона, который был в Ветхом Завете, Он доводит закон до конца - до праведности. Поэтому справедливость в Новом Завете не отменена, но доведена до совершенства. А любимое дело протестантов - копаться и искать истину у ветхозаветных пророков, а это неправильно: [
2 Кор.3:15-16] "Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;откровения. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается".
Теперь что касается того, откуда я знаю, что Бог меня любит. Ведь вы же знаете, когда вас любят, а когда ненавидят? Это ощущается без слов. И Бог никогда не оставляет человека, когда человек, по глупости своей, предпочёл смерть, то Бог отправился за человеком и туда, чтобы спасти его. И я многократно (это я говорю серьёзно) ходил по краю жизни и смерти, благодаря своим, как вы выразились, выкрутасам. Я абсолютно не ценил жизнь, просто нагло искушал Бога. Просто из звериной ярости лез в драки, напивался и гонял на мотоцикле, в стельку пьяным лазил по балконам в многоэтажке, просто становился на крышу и шатался, спал с кем попало. Единственно, от чего Господь отвёл - от наркотиков. Меня нужно было прикончить за грехи ещё в школе или армии, где я из-за хвастовства чуть не застрелил молодую женщину - просто Господь руку отвел и очередь из автомата пошла мимо. Потом ещё была возможность сесть в тюрьму, хотя я там был уже не виноват. Но менты отбили мне всю башку уголовным кодексом, а резиновыми дубинками отходили так, что живого места не было, потому что я сдуру хотел убежать и напал на одного из них. А за это уже можно было сажать, но Господь отвёл. И здоровье не потерял. В общем, я не хочу на всех этих "выкрутасах" останавливаться, я думаю, вы уже сами поняли, почему Бог меня любит. Не любил бы- я давно был бы в аду.
Помог ли Бог жене и детям? Да, насколько я знаю, они не бедствуют, живут в лучших условиях, чем я. Я во многом обделял себя, но им всегда помогал. И назад им дорога не закрыта, раз не возвращаются, значит им так лучше. Жена не способна к семейной жизни, замуж снова выходить она не собирается, хотя предложения были. Ей больше важна свобода, она любит командовать, детей держит в ежовых рукавицах, сама же подчиняться не может. Всегда была очень гордая, как и её мать, которая развелась с двумя мужьями и сейчас уже спилась. Жена не только меня бросила, но и мать и уехала жить в адвентистскую общину за 1400 км. Никто из её родственников её не поддерживает, ни с кем она не общается, в том числе и со своими бывшими подругами. Ко мне обращалась только когда сильно припекало или чтобы я помог ей по работе. Когда вынужденно приезжала, то вела себя как зомби, всех избегала. Гордость вряд ли позволит ей идти на примирение и скорее всего, закончит она так же, как и её мать, в полном одиночестве, она будет всю жизнь доказывать, что поступила правильно. А дочь просто копирует поведение матери.
Самый главный вопрос: почему Бог не помогает якобы тем, кто этого заслуживает? Здесь у нас разные понятия о добре и зле. Мы всегда свободны не грешить и в этом Бог помогает всегда. Когда есть смирение, мы помним, что без Бога мы никто, то растём духовно. А когда чувствуем в себе силу, то сознательно выбираем грех, и в этом тоже Бог нас не ограничивает. Мы хотим, чтобы Бог всё делал за нас, а мы жили, как домашние животные. А Бог хочет, чтобы мы становились сильнее, учились распознавать добро от зла и бороться со злом в себе. Да, для Бога важно и то, как мы себя чувствуем в этом теле, но для него гораздо важнее то, что происходит с нашими душами. А души очищаются только страданием, и только собственное страдание позволяет душе научиться чувствовать чужую боль, жалеть других и ненавидеть зло. Тогда душа спасётся в вечности и не будет страдать от страстей в аду. Бог, как врач, лечит нас, постоянно создавая такие ситуации, когда проявляются наши страсти. Хирург может сделать операцию, дав наркоз, а вот душу под наркозом лечить не получится. Если мы не хотим страдать, то должны помогать Богу лечить себя - смиряться, а не сопротивляться. А мы не хотим, поэтому страдаем. По этой причине страдает моя жена (я знаю, у неё это проскакивало из состояния зомби от АСД, когда она плакала о том, что её жизнь прошла даром), страдает её мать (потому что осталась в старости одна, никому не нужная), страдает дочь (она рассказывала, что ведёт детскую группу в АСД, а в Бога не верит, потому что Бог допустил развод, тоже плакала и говорила, что мать её не любит и она чувствует себя совсем одинокой), страдаю я, потому что мне хочется наказать жену и жениться на другой из мести, хотя люблю я жену, вот тогда ситуация станет непоправимой. Вот в чём правда - в сердце каждого из нас много зла, а Бога узрят только чистые сердцем. Поэтому мы не видим любовь и сами любить не умеем. Поэтому, если мы не хотим страдать вечно, Бог из любви к нам лечит наши души страданием.