Уважаемая Патруль_времени, разрешите сначала ответить Ортодоксу.
«
К Василию Великому относятся слова: [1 Кор.2:15] "духовный судит о всем, а о нем судить никто не может"». Что касается слов Павла, то в оригинале эти слова звучат так –
Соблюдающий закон обладает своими мыслями, и совершение страха Господня – мудрость. [Сир. 21, 12.] Так что это плагиат, или Святой Дух что-то путает?
Если слова Сираха полны мудрости, то слова Павла набор слов, бессмыслица.
Я думаю, Вы со мной согласитесь, что всякая мудрость от Господа, не зависимо о ком мы говорим, о Сирахе или Павле, Исаии или Иоанне.
И если мы возьмем Ветхий завет, то там мы не встретим тех оскорблений, коими полон Новый завет. Почему?
Возьмите вторую книгу Ездры 3-4 главы. Там спор, кто сильней, – вино, царь, женщины. Помните, как говорит Зоровавель: - «
И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин». (
Ездр. 4, 25-27.)
И никто не осуждает женщин, и слова эти полны мудрости, потому что поведение женщины априори предопределено Господом. И никто не состояние что-то изменить, ни физически, ни духовно. Соломон предупреждает сына своего относительно женщин, но он их не оскорбляет, а он об этом говорит как о естестве мира.
Я уже приводил эти слова, приведу еще, чтобы Вы поняли, что имел в виду Соломон.
«
Умный человек может быть влюблен как безумный, но не как дурак». (Ф. Ларошфуко)
Сирах пишет о черноротости женщин. А почему они такие становятся, вроде бы не весты милы и покладисты, а жены гарпии.
Вот как это объясняют умные люди – «
От брака проистекают все привязанности женщин… И погибло счастье женщины, если она вышла за того, кого не любит…». (Жермен Сталь) И это же, правда. Как бы мы не пытались оправдывать, или осуждать женскую злость, но мы всегда придете к выводу что любовь и ненависть это две стороны одной медали. Уменьшается любовь, растет ненависть и наоборот. И все это бред что слюбится и стерпится. Можно конечно запугать женщину. И она внешне будет верна и покладиста, но сердце ее будет полно ненависти. С каким отвращением она будет исполнять свой супружеский долг, и с какой радостью будет провожать в последний путь.
Не уподобляются ли праведники животным? Это им все равно, душевное состояние суки никого не интересует. Но и то, если сука не хочет, то никто ее не возьмет.
А женщину мы поставили ниже суки, ни кто ее мнения не спрашивает. Она обязана.
Мужчина если не любит, пойдет к другой, женщине нельзя. Она обязана терпеть.
Неужели Господь создал такие правила?
Теперь о разводе. «
Неразрывность не удачного брака готовит безнадежное горе под старость…
Воспрещение развода падает всей своей тяжестью только на жертвы: оно старается заклепать цепи, не влияя на условия, делающие их мягкими или жестокими. Он словно говорит: я не могу доставить вам счастья, но зато обеспечиваю вам прочность вашего несчастья…
…как безумно сказать: есть узы, которые не может разорвать отчаяние! Смерть приходит на помощь физическим страданиям, когда нет больше сил переносить их; а общественные учреждения делают из нашей жизни тюрьму… из которой нет выхода! Дети страдают столько же, сколько родители, когда они заключены вместе с ними в вечном кругу страданий, порождаемых неудачным и неразрывным союзом… Моралисты, выставляющие против развода интерес детей, совершенно упускают из виду, что если возможность развода – счастье для взрослых, то оно – такое же счастье и для детей, которые станут, в свою очередь, взрослыми… нынешние дети – будущие супруги». Жермен Сталь
Умно сказано? Умно! Нет любви, одна ненависть. Что продолжать жить вместе? Почему кто-то мне указывает, как мне жить? Не все ли ровно Богу? Неужели я должен жить в аду. Вы боитесь задуматься, если вы задумаетесь, то увидите, что ваши принципы на писце стоят.
Вот теперь сравните, толковище отцов церкви, о семье. (Но Вы забываете, они все были монахи. Семей не имели.) И людей мирских, сколько мудрости в их словах.
А могут ли так разниться так их слова? Ведь как сказано – «
Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их от единого пастыря». (
Еккл. 12, 11.)
И почему две тысячи лет Христианству, а «истинные» заповеди не прижились?
Вы можете высказаться против, процитировав святого отца, но Вы никогда не сможете доказать свою правоту. Потому что заповеди, которыми Вы оперируете, не имеют корня.
Сейчас мне хотелось бы поместить ответ, который я писал на Ваш пост от 05-08-10. Но почему-то не разместил. Как-то потерялось актуальность. Но в свете новых Ваших сентенций относительно христианство я его решил разместить, но не полностью.
(
05-08-10)
Orthodox, мы с Вами одним духом «ведомы» и я разделяю Вашу точку зрения относительно духа учения. Я полагаюсь полностью на Ваше знание духовных учений. Но на что я хотел бы обратить Ваше внимание, опять же, под впечатлением от прочитанного у Вас.
Если католицизм, протестантизм ставят во главу своего учения букву закона, значить разума, т.е. движение вверх. Ведь понять, сделать выводы можно только опираясь на разум. Ведь эволюционирует только разум, а не вид. Правильно, ведь человек результат креационизма, а не эволюции природы. А мозг, хотим мы того лил нет развивается, как бы мы его не ограничивали, а новые открытия сейчас намного чаще и нежели в XIX веке. Хотя согласно «истинного» учения мы должны одичать.
Нас такими создал Господь. И Он, безусловно руководствовался другими критериями создавая человеческий мозг, в отличие, оттого что Вы доказываете, – научится читать святых отцов, чтобы через призму их интеллекта читать и понимать Библию. Т.е. мы можем сказать с уверенностью, что стремление к разуму, к знаниям, от Господа.
Вы говорите, что православие проповедует смирение, послушание, патриархальность, согласен с Вами. Вы высказываете довольно-таки интересное суждение. Я приведу Ваш тезис боле-мене полно.
«
Протестанты признали за истину книгу (буквы), а православные - Дух, пребывающий в отцах. Ученики протестантов делают то же, что их учителя - протестуют, подвергают сомнению взгляды своих учителей и в конце концов, кому везёт, создают свои секты. Православные смотрят на отцов и истоки учения - Христа. Так же и в семье. Воспитанные в духе протеста ищут развития индивидуальности и защиты своих прав. В православной семье живут одним умом и ищут смирения и исполнения воли ближнего. Протестанты руководствуются главными заповедями ветхого завета - возлюби Бога и ближнего, а православные - Нового: [Ин.13:34] "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга". Естественно, если мы разными духами водимся, то понять друг друга не можем».
Что касается протестантов, сними все ясно. А вот что касается православных, то здесь мне кажется, Вы немного обделяете православную веру, лишая ее разумности. Вот Вы говорите –
Дух, пребывающий в отцах. Если Вы говорите о вере отцов, о хранение веры, то я с Вами согласен. Но если Вы говорите жить умом отцов, то здесь – нет! Почему?
Во-первых, нарушается, даже скорее происходит насилие над человеческим естеством. Тем естеством, которое создал Господь. Ведь посмотрите, человек рождается с чистым разумом, и в процессе своего возмужания, он приобретает все больше и больше знаний. Вот простой пример: очень много людей которые имеют высшее образование, а их родители нет. Различие между родителями и детьми уже есть в умственном отношении. Еще что замечено, у каждого ребенка свои способности. В чем причина, ведь исходя из Вашего тезиса, люди должны быть умственно равны, а нет, неровны. Вот что еще замечено, чем позже (относительно конечно) женится парень, тем выше, тем больше у его ребенка способностей, а если отец имеет еще образование, не зависимо какое, конечно университетское лучше, или самообразование то его ребенок будит еще способней. Ведь отец передает алгоритм мышления, способность говорить. А мать передает здоровье ну и болезни, которые она имела. Может поэтому женщина ищет мужчину постарше, чтобы ребенок был умней и это опять же от Бога. Конечно, это упрощено. Если мать страдает какими-то болезнями, связанными с мозгом, то и ребенок ими будет страдать. Естественно какие-то способности будут блокироваться. Я говорю об идеальном случае. Поэтому женщины не должны пить, курить беречь свое здоровье. Ведь от них зависит будущее их ребенка.
Во-вторых, оно исходит из первого, возникает противоречие между отцами и детьми, это объективное противоречие. Вы ведь знаете закон «Отрицание отрицание», он же реально существует и работает. Опять же, элементарная логика, если мое образование выше чем у отца, тем больше у нас с ним противоречий, тем больше разнятся наши взгляды на какие-то вещи. И эта способность, саморазвития, вложено в меня априори Господом. А суждения деда и внука, не проходимая пропасть. Конечно есть не проходящие ценности, семья, забота о родителях, детях, патриархальная нравственность, мораль и еще много кое-чего, зависит от менталитета, национальных особенностей. Но в вопросах суждения о Бытие, нет постоянства.
Опять же пример, его деды не ставили, не было знаний. Как могло от одной пары родиться человечество. Но, во-первых, генетически оно не могло вырасти, да нравственная сторона продолжения рода человеческого не может не волновать нас, что происходили соитии с сестрами, с братьями, с родителями? Поэтому естественно правнуки задаются этим вопросом. Так же и с Ноем обстоит дело. Ведь недаром Павел говорит, что они избрали не умных, а глуповатеньких, ибо идиотов царствие небесное. Вы ведь, безусловно, знаете историю христианства, какие погромы делались библиотекам во исполнение тезиса Квинта Тертуллиана «Нам не надо знаний у нас есть Евангелие», что первое тысячелетие христианства знаменовалась не просветной темнотой, и невежество считалось достоинством. Для чего это делалось, да только с единственно целью не допустить ревизию христианства. Протестанты ее сделали. Или возьмем праздники, ведь они возникали веками, если крест свят, то почему о нем заговорили спустя шесть столетий? А праведники на земле воссиявшие? Кто их утверждает праведниками и святыми? Люди? Можно считать, что это по наитию Духа Святого, но кто его слышал? Тоже дело темное. Как объясняет церковь присутствие святого духа, если собор принял какое-то решение единогласно, значит дух святой присутствовал. Согласитесь странное доказательство. (Это с учебника православной веры) Как видите, все держится на тупой вере, а не на сознание. Поэтому в православии любое инакомыслие пресекается бесповоротно, любое сомнение вызывает истерику попа. Поверьте, я говорю это как сталкивающейся с этим. В православие как мне кажется, вообще запрещено какое либо мышление. Там поп приравнен к Ангелу Святому. Там разрешено только задавать вопросы, в этом отношении протестантизм намного прогрессивней и ближе к Богу, а поп свят и его слова не могут быть подвергнуты сомнению. Но странным звучит этот тезис в свете криминальной хроники, где православные попы активные участники. Вы же смотрите телевизор. И это постоянно, независимо от эпохи.
В православной семье живут одним умом и ищут смирения и исполнения воли ближнего. Вы же знаете, что в православной традиции совращать невесток. И это не являлась чем-то сверхъестественным, так обыденное дело. Ее что тоже поддерживать?
Тысячелетия женщин загоняют в рамки покорности, и тысячелетия они противятся своему счастью. Почему ничего не получается, если эта заповедь о Бога? Можем мы научить собаку математики? Нет, не можем. Можем мы ее заставить выполнять некие цирковые номера? Можем. За счет чего? За счет насилия, кнута или пряника. Почему так происходит, ведь божья тварь? А потому что Бог не вложил в ее голову понятия математики, как и способность к разговору. Но вложил понятие подчинения человеку, поэтому у человека легче получается научить собаку ужимкам и прыжкам нежели теореме Пифагора.
Так и людям, Господь вложил априори, понятия к математике, к логике к диалектике, анализу и синтезу, а также к свободе. И женщина не исключение. Поэтому чувство рабства может поддерживаться только через насилие и никогда человек не согласится быть рабом по своей воле. Конечно, если ему мозги не вывернут на изнанку бредом святых старцев.
Так и женщина, не хочет признать божественную сущность мужчины, что хочешь с ней делай, уперлось и все. А потому что делаем через насилие, а попробуйте лаской, через внимание, уважение. А это значит надо мужчине посмотреться в зеркало как говориться нечего на зеркало пинать, коль рожа крива. Т.е. самому измениться, но он не хочет.
Что вообще желает мужчина от жены?
1. Чтобы было в доме был порядок
2. Чтобы дети, муж были ухожены, накормлены
Женщине это заложено изначально.
Но муж ее планы в первый день разрушает, он бежит мыть посуду, все, теперь он будит ее мыть постоянно; жена убирает дома, он полез пылесосить, теперь это его постоянная обязанность; жена готовит есть, муж решил почистить овощи, теперь ужина не будет до тех пор пока он не почистит овощи. Жена его загрузит теперь этими работами. Этого делать нельзя это женская работа. Конечно, помочь надо, если в этом есть необходимость. Болеет жена, или еще какие объективные причины, передвинуть что-то тяжелое и т.д. И когда мужчин видит, что он мало чем отличается от Золушки, и начинает бастовать, жена не может понять его блажь – вчера с таким тщательством стирал, а сейчас не хочет, странно. Женщина никогда свои привилегии не уступит. Это пустые хлопоты.
А о чем думает мужчина женясь? Да не о чем. Ответственности за жену, за бедующего ребенка у него нет. Поэтому жена его постоянно пинает, заставляя делать какую-то работу. И постепенно она берет власть в семье.
Еще есть не маловажное обстоятельство.
Мудрым, да мудрым был тот…
Кто первый дал заповедь людям:
Каждый пусть жену себе вровень берет! И будет счастлив. (Эсхил)
Много женщин красивых, эффектных, но не каждому они по зубам. Ее просто не удержишь. Если женщина волевая, а мужичонка слабоват, беда.