hava писал(а):Не так то, что ты смерть поставил выше воскресения.
Я ничего не ставил выше, а говорил, что все решалось на кресте, воскресение это уже не было столь сложно, как мучения на кресте. Это была пытка дьявола, что бы Иисус пал в грех и тогда у человечества уже не было бы шансов на жизнь, вот это я имею ввиду.
Писания противоречат этой точке зрения АСД. Мы спасены не смертью Христа, а именно воскресением:
[1 Пет.3:21] "Так и нас ныне подобное сему образу крещение... спасает воскресением Иисуса Христа",
[1 Пет.1:3] "возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому".
Если бы Иисус умер, то победил бы как раз дьявол. И без воскресения абсолютно всё напрасно: [1 Кор.15:14] "а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша".
Есть у тебя цитата, подтверждающая то, что мы спасены именно смертью Христа?
hava писал(а):
Конечно верю. Но вы это, если я правильно понял, понимаете что есть отдельно существующая душа, которая живет. Правильно я понял? Но тогда вопрос, если душа грешника по вашему в аду мучается, то выходит, что он тоже не умер? Второе, зачем тогда Суд, если уже все решено? Если душа в раю, то суд уже состоялся?
Нет, ты понял неправильно. Твоя душа, да и моя тоже - мёртвые. Это - самое главное, что нужно понять. В этом - одно из главнейших отличий Православия и протестантизма.
В Православии человек изначально "плохой" и должен стать "хорошим", или изначально "больной" и должен "выздороветь", а правильнее - изначально "мёртвый" и должен "воскреснуть".
В протестантизме человек изначально "плохой" и остаётся таким, но его должен простить Бог за то, что протестант в эту чушь верит.
Таким образом спасение в Православии - это исцеление, то есть зависит и от Бога, и от самого человека, а в протестантизме - прощение, то есть зависит лишь от Бога и даётся на халяву по вере.
Православие учит, что нам с тобой ещё предстоит воскресить свои души, пройдя по пути, указанному Христом. Если ты не умрёшь для мира, то твоя душа не воскреснет и продолжит своё существование в мёртвом состоянии. Это мертвое состояние души называется "ад" - место, где Бог позволяет существовать душе без Него, как и во время земной жизни человек делал, что хотел. Ад - последняя милость Бога к грешнику, позволение ему существовать без Бога, вне Царствия Небесного.
Тот, кто прошёл путь Христа, умер с Ним для мира и воскрес для Бога, тот вошёл в Царство Небесное и вторая смерть уже не властна над ним.
А участь того, кто попал в ад, окончательно не решена до Суда. Такой может спастись по молитвам Церкви и на Суде будет помилован. Суд как раз для того и нужен, чтобы явить последнюю милость Бога - желающим жить с Богом - Царство Божье, желающим продолжать существовать без Бога - вечное мучение без Бога - с сатаной и бесами.
Так было до грехопадения - человек был целостен, един, как Отец, Сын и Дух в Троице, поскольку при сотворении был образом и подобием Божиим. После грехопадения ситуация изменилась - человек утратил подобие Божие и перестал быть "душою живою" это и есть грех - заразная смертельная болезнь, передающаяся по наследству. Страдания человека уже при этой жизни вызваны противоборством души, тела и духа. Дух тянется к Богу, душа - к эгоизму, лени, пьянству, зависти и т.п., а тело - к плоти (блуду, обжорству и др.). Это постоянное противоборство заставляет человека страдать - дух угнетается стыдом и отчаянием, душа - страстями, тело - болезнями. Внутренний труд христианина направлен на обретение целомудрия - единства духа, души и тела. Павел пишет: [1 Фес.5:23] "ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Уже из этой фразы видно, что есть и дух, и душа, и тело, а не сам человек - душа, как было при сотворении.hava писал(а):Я вижу с текстов Писания, что нет никакой отдельно существующей души, а душа есть как раз человек Быт 2:7 "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.".
hava писал(а):Кроме того, в Откровении говорится о второй смерти и о воскрешении мертвых. Иисус будет отделять грешников от праведных и те кто верили Христу и поступали соответственно, уже не умрут вовек и вторая смерть на них не подействует.
Если бы это делал дейстительно Иисус, то спаслись бы все до единого. Ты слишком примитивно понимаешь эти тексты - буквально, а Откровение - книга пророческая, её невозможно разгадать самому. В традиции Церкви смерть первая - это смерть для мира. Если при земной жизни душа прошла путь, указанный Христом и умерла для мира, то она воскресла в Царстве Небесном. Над такой душой [Откр.20:6] "смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет". Здесь "тысяча лет" это неограниченно долгий срок а не буквальная тысяча лет.
Если душа во время земной жизни так и осталась мёртвой, то для неё всё же остаётся шанс спастись по молитвам Церкви: [Лк.12:10] "И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится". Временное пребывание души в аду как раз служит делу спасения: [1 Кор.3:15] "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня".
Лишь те, кто САМИ спастись не захотят даже после того, как Бог предоставит им возможность побывать в аду, те, кто, как бесы предпочтут САМИ пребывание в аду - хулители Духа Святого - после воскресения будут обречены на вечные мучения - смерть вторую. Они получат то, что хотели. [Откр.21:8] "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая". В этом - суд. Окончательный суд произведут святые тем, что хулители Духа Святого не захотят сами находиться в обществе святых и предпочтут в гордыни своей вечные мучения.
[ 1 Ин.2:16] "всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего". Мир есть страсти. Именно страстси заставляют мучаться человека ещё при этой жизни и обрекают на вечные мучения в будущем. Страсть невозможно утолить - жадность, похоть, обида, гнев, зависть и проч. - это бесконечность. Они заставляют человека страдать.hava писал(а):Если мир для меня важнее, если я не хочу умереть для мира, как Господь умер, то я лгу сам себе и Богу и поэтому не воскресну с Господом в Таинстве Причастия.
А что для вас есть понятие мир? .
hava писал(а):Мы возвещаем смерть для мира и вечную жизнь в Теле Христовом. А ты возвещаешь просто СМЕРТЬ.Другие протестанты до такого ужаса не додумались - баптисты не проповедуют смерть, как отколовшиеся от них адвентисты.
Надо проповедовать все, а не то, что вам хочется. Разве Христос не умер за наши грехи? Вы это призываете не проповедовать? Ну тогда вы служите дьяволу, которому ненавистно одно только вспоминание о своем проигрыше, когда он не смог одолеть Иисуса на кресте, вот вы и возвещаете воскресенье, вместо действительного подвига Христа
Победа над дьяволом произошла не тогда, когда умер Иисус - это была как раз временная победа дьявола. Смерть - дело дьявола, и дьявол сделал своё дело - победил Христа. Но победил временно - ад проглотил наживку, которую не смог переварить - Своей смертью Иисус открыл Себе дорогу в ад, чтобы спасти всех, кто там находился и будет ещё попадать туда - жил до Него и будет жить после. Воплощеним Бог соединился с человечеством для того, чтобы умереть, ведь умереть Бог не мог. Умереть должен был Бог для того, чтобы сойти в ад и спасти всех, кто там. Смертью Иисус сошёл в ад, но разрушил ад и победил смерть воскресением. Если бы ад победил Христа, если бы Иисус не воскрес, то никакого спасения нас не произошло бы - и проповедь была бы тщетна. Именно воскресение Христа есть победа Его над сатаной, победа Жизни (Ин.14:6) над смертью и адом.
Да, Иисус умер за наши грехи. Но что в это вкладывает адвентист? Он вкладывает в это даже не тот смысл, который вкладывают православные и даже не тот, который вклыдывал Лютер, поэтому адвентисты не могут даже протестантами называться, а не то, что христианами. Вот что понимают под этим адвентисты: "Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас совершать служение в небесном святилище." - Основание веры 4
Тут сразу куча вопросов.
1) Зачем было становиться человеком, страдать и умирать, чтобы совершать служение в небесном святилище? Служить удобнее было бы без мазохизма.

2) Что значит "занял наше место" и в то же время "вознёсся в небесное святилище"? Если вознёсся, значит, наше место снова вакантно?


3) Если Иисус уже пострадал за мои грехи ещё до моего рождения, значит, я родился безгрешный?


4) Если Бог справедлив и закон Бога непреложен, то "наказание за грех - смерть а награда за праведность - жизнь вечная". Тогда почему праведник Иисус умер за мои грехи, а я, грешный, войду в жизнь вечную? Закон нарушается. А если закон можно нарушать, то зачем тогда вообще было Иисусу умирать за мои грехи?

Там ещё куча вопросов, но и этого хватит. Повторяю, даже Лютер не выдумывал такого бреда - у него нет никакого святилища, это наследствие Елены Уайт.
Для православных "умер за мои грехи" значит совсем иное. Я родился грешным, духовно мёртвым, поскольку меня родили грешные родители. Поэтому я с рождения болен телом, а душа подвержена страстям. Земная жизнь мне даётся для того, чтобы излечить душу от этой смертельной заразной болезни - страстей и похотей. И я должен этого захотеть и потрудиться. А Иисус воплотился, умер и воскрес для того, чтобы победить смерть, разрушить ад и дать мне средство лечения - Таинства, больницу - Церковь, и рецепт - Крест. Если я пойду в больницу, приму назначенное лечение по прописанному рецепту, я воскрешу свою душу и войду в жизнь вечную. А на Суде мне Господь даст тело, соответствующее моей душе. Благоденствующая душа праведника получит и тело такое же совершенное и будет блаженствовать вечно, а грешник получит такое же страдающее тело и будет страдать вечно.