Не всё так плохо как вам кажется. Вот пример для наших дней.
[color=#BF0000]Откр. 2:1[/color] Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:Иисус «пишет» помазанному хранителю Ефесского собрания. То есть, в собраниях Дня Господа непременно появится тот, кто будет в состоянии услышать письмо Христа и увидеть проблему "Ефеса" в своё время
(Понятно, что в буквальном смысле Иисус не пришлёт письма с небес каждому хранителю разных собраний: они уже написаны во 2й и 3й главах книги "Откровения", остаётся их "прочитать" живущим в Дне Господа и понять. И такие найдутся)
Здесь Христос представляется как глава и надзиратель всех христианских собраний, рассредоточенных по всей Земле (ходит посреди своих собраний) Он показывает, что в каких-то собраниях, действующих в Дне Господа, будет существовать проблема духовной территории "Ефеса"
[color=#BF0000]2:2 [/color]знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных,Иисус нашёл доброе в этом блюстителе собрания.
Бесспорно, во многих собраниях Дня Господа, руководители и духовные наставники с терпением будут искренне трудиться над сохранением чистоты собраний. В то же время видим, что в собраниях будут находиться и предающиеся пороку, и к таким нельзя относиться терпимо.
и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;Видим также, что "ангел" Ефеса "вычислил" лжеапостолов - тех, кто заявлялся на этой духовной "территории" как помазанник и служитель слова от имени Христа.
То есть, он имеет возможность и полномочия проверять "апостолов" (испытывать) -на соответствие этому званию, имея духа различения истины и лжи (
1Ин.4:1). Поэтому он и сможет обнаружить, что по факту -они не те, за кого себя выдают.
Похоже, что в собраниях перед кончиной века активно будут появляться самозванные "апостолы". Обязанность помазанных хранителей собраний - вычислять таковых и бороться с этим явлением на местах.
Вспомним, как Павел апостол, "ангел хранитель" собраний территории язычников, боролся с явлениями "Именеев" и "Филитов", разоблачая их и "предавая сатане", исключая из собраний (
1Тим.1:20;2Тим.2:17)
Сам по себе навык христианина в различении правды от лжи-заслуживает похвалы в глазах Иисуса.
2:3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Иисус прекрасно осведомлён о том искреннем усердии, с которым руководитель "Ефеса" трудился ради свидетельства Иисуса Христа и защиты благовествования.
Как и было обещано, что труд христиан не тщетным будет в глазах Господа - так и будет: все усилия будут у вышних на учёте. Но, как увидим ниже, - и они могут быть перечёркнуты, если мотивы нашего служения Богу окажутся неправильными:
2:4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.Несмотря на борьбу с пороками других, сам руководитель со временем утратил тот ревностный дух в служении Богу, которым обладал в начале своего призвания. Поэтому он не мог уже зажечь духом ревностного служения - и членов собрания вверенной ему территории.
Видимо, в собраниях, служащих Богу при кончине века, будет наблюдаться явление утраты первоначального ревностного духа: духовная усталость, апатия и сонливость. Собрания перестанут пламенеть духом любви к Иегове, исполняя служение Ему больше формально, нежели из пламенеющей любви.
2:5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела;Господь призывает сотрудника своего вспомнить ту прежнюю духовную высоту, с которой он "ниспал".
Видимо, каким-то образом все, кто будет ослаблен духовной усталостью и формализмом - в определённое время и каким-то образом будут побуждены восстановить прежнее «пламя» любви к Богу и ревностному служению Ему: именно так должен проявиться этот призыв Христа покаяться - в собраниях "типа Ефеса», где будет обнаружена эта проблема.
Они должны будут снова научиться совершать Служение Богу не только по привычке и формально, но и по причине возродившейся личной любви к Богу.
а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.Если мотив служения и их охлаждение останется прежним - христианский дух в них неизбежно погасится: на одном чувстве долга далеко не уедешь и долго не протянешь.
Именно так и "сдвинется светильник" таких собраний с места Божьего одобрения: духовно вялое и пассивное собрание не может быть одобрено Богом, оно будет отвергнуто.
Именно об этом предупреждает Христос
(о значении семи светильников огненных, горящих перед престолом, которые суть семь духов Божиих - и их связи со светильниками на Земле - рассмотрим в
Откр.4:5)
Как видим Христос не одинок на точиле. Далее продолжу выкладывать цепь доказательств.
2:6 Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Несмотря на проблему смотрителя Ефеса, угрожающую потерей хороших отношений с Богом, Иисус показывает, что есть у него нечто, способное перевесить отсутствие прежнего ревностного духа в служении, а именно: ненависть к делам Николаитов.
Богословы много спорят между собой, кто такие - эти николаиты. В Писании ничего по этому поводу нет.
Согласно одной из версий, начало ереси николаитов было положено антиохийцем Николаем, одним из диаконов Иерусалимской церкви. Учение его поощряло распущенность нравов и вызвало отвращение у ефесских христиан, которые изгнали николаитов из своей среды (не смогли сносить развратных)
2:7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: эта фраза 7 раз повторяется в посланиях семи церквам. Она сродни фразе: «кто имеет уши слышать - да услышит» (мои слова, Мтф.11:15; 25:30).
Иисус говорит в этих случаях о том, что суть смысла слова Божьего, передаваемого Христом, может услышать только ухо духовно настроенного христианина (те жители Земли периода Нового Завета, кто имел возможность принять веру во Христа Иисуса, следовать к Богу его путём и читать книгу «Откровение»).
По крайней мере, ухо таких помазанников, какими были, например, апостолы, считающие себя рабами Бога и Христа Его - должно понять, что именно Бог передаёт им через книгу «Откровение» (
Откр.1:1; 7:3,4;
Иак.1:1;2Петра 1:1; Иуда1:1;
Тит.1:1).
Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Здесь Иисус говорит о тех, кто победит грех и давление мира сатаны, а в результате в веке грядущем получит возможность жить вечно , Марк10:30. (потомки Адама, живущие в веке этом, не могут жить вечно).
Именно это - жизнь вечную - означает вкушение от древа жизни в раю Божием.
Победителей будет две очереди: первыми победителями станут соправители Христа: они победят грех и давление сатаны ещё в этом веке, поэтому станут участниками первого воскресения и обладателями вечной жизни на небесах сразу после воскресения (
Откр.20:4,6)
Почему они не потерпят вреда от второй смерти после воскресения? (в отличие от остальных жителей Миллениума).
Потому, что жала смерти - греха - в них не будет на момент воскресения в первую очередь.
Именно об этих победителях, о будущих соправителях Христа, говорит Иоанн в этом тексте: они сразу после воскресения будут "вкушать от древа жизни" и не потерпят вреда от смерти второй (
Откр.20:4,6), это обещание исполнится на них - в первую очередь.
Во вторую очередь победят грех и давление сатаны те, кто в Миллениуме будет воскрешён к жизни на Земле и достигнет духовного возраста Христа к концу тысячелетия, выдержав достойно последнее испытание дьявола (
Откр.20:7,8).
Они также будут "вкушать от древа жизни" (обретут жизнь вечную) - после тысячелетия Христа, войдя в день вечный, в котором смерти второй не будет в принципе (
Откр.21:3,4)
(смерть первая, как помним, свойственна всем потомкам Адама, живущим в этом нечестивом веке
Евр.9:27).
Так где же находится рай в таком случае – на Земле или на небе?
Писание сообщает, что рай, описанный в Библии для понимания его человеком – это место, где жизнь и общение с Богом у живущих в нём – должны быть вечными (
Откр.2:7;
Быт.2:8-14)
Сообщение Писания о рае для небожителей и для людей Земли, которым надлежит жить вечно в Божьей системе вещей -показывает, что ни одна личность, будь то дух или человек, не сможет жить вечно – вне зависимости от послушания Богу: древо жизни в раю - это в принципе символ вечной жизни для послушных Богу жителей Его мироздания, как небожителей, так и жителей Земли. Никто ни на Земле, ни на небе не сможет получить личный автономный источник жизни: во все времена все будут зависеть от Божьего источника жизни и послушания Богу.