Deruz » Сб июн 18, 2011 1:19 pm
Прежде чем изложить свою версию, хочу попросить не воспринимать всё мною сказанное за спор. Почему я задал такие вопросы... начали с того, что Вы поставили в один ряд подлеца и Святого Отца, заявив о том, что оба питаются от одного источника, далее путаете понятия и причинно-следственные связи, затем, говоря о войне явное зло называете добром, находите в Писании то, чего там нет, советуете мне поработать с Библией, но тут же снова путаетесь в понятиях, причинах и следствиях, говоря: "Корни - вера. Ствол, сок, сердцевина - Слово. Кора - внешняя видимость учения.", однако написано так: "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия.", и вера здесь - следствие первых трёх причин.
Чашу переполнило Ваше утверждение о том, что Вы, находясь в Духе, видите боговдохновенную сакральную Премудрость. В связи с этим мы могли бы ещё долго воду в ступе толочь, но чтобы так не поступать, я решил обнаружить соответствует ли Ваше утверждение действительности, или же только Вашим мечтам и фантазиям и/или слышанному от других.
Что говорит Макарий Египетский:
Многие, по-видимому праведные, почитаются христианами; но дело искусных и опытных людей изведывать, действительно ли таковые имеют на себе печать и образ Царя, не наложена ли поддельная печать на художническое дело, почему художники или удивляются или порицают?
Золото сыскивается удобно, жемчуг же и драгоценные камни, годные для царского венца, отыскиваются редко; часто многие из них не оказываются годными поступить в дело. Так и христиане, назидающие души других для венца Христова, редко находят, чтобы души те соделывались сообщниками Святых.
Итак: если бы Вы действительно видели так, как утверждаете, то ответы бы "от зубов отскакивали". Но увы...
По сути вопрос тут один, а все остальные лишь разные его аспекты. В этой теме я не раз уже упоминал этот главный вопрос. "когда ты научишься во всем видеть Меня."
Чтобы понять почему я настаиваю именно на этом, нужно вернуться к истокам, в частности к причине по которой собирался первый Никейский Собор. Поскольку между Арием и Александром возникли разногласия по поводу единства Творения, а оба они имели много сторонников, то, чтобы предотвратить волнение масс, император Константин созвал епископов для установления мира, т.к. в то время Церковь была основой стабильности.
Разногласия были в том, что Арий утверждал что второе Лицо Троицы, Логос, меньше Первого Лица, Бога Отца и было создано Богом Отцом. Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал.
Александр считал это ересью, усматривая в этом разделение, и утверждал что Отец, Сын, и Дух Святой есть Триединый Создатель.
Император для разрешения спора предложил внести лишь одно слово "единосущный" и большинство епископата, которые будучи православными, не были тем не менее достаточно образованными, чтобы вникнуть и понять все тонкости этого вопроса, поддержало и проголосовало за это, предложенное императором, добавление, надежно отсекающее арианскую ересь от православия. В результате в Библию были внесены поправки и дополнения.
Был опущен термин "Логос", но прибавлено "Рожденного" с отрицательным, антиарианским: "Несотворенного". К термину "Единородного" (Моногени) добавлено тяжеловесное разъяснение: "т.е. из сущности Отца". К термину "Рожденного" добавлено решающее: "Омоусион".
Масса "восточного" епископата под давлением императорской воли подписала Никейский орос без достаточного внутреннего понимания и убеждения. Смирились пред волей Константина и открытые противники "единосущия". К сожалению, формально приняв "правильную" формулировку православной веры, как бы извне, Церковь, внутренне не была готова к ее признанию "своей" истиной.
Вышло буквально так, что сатана отредактировал Писание. Каждый да поймёт этот смысл сам.
Какие ещё вносились поправки в Писание - история умалчивает и нет никакой возможности это проверить.
Так о каких Логосах мы теперь не знаем?
Творение основывается на “Трёх Первичных Волнах Бесконечного Единого”.
1). Свободная Воля:
В Первом Законе (или Волне) Творения, Создатель получает Свободную Волю познавать и испытывать Себя как индивидуальный, хотя и (как ни парадоксально) цельный аспект Единого.
(Противники Ария не могли понять, что каждая индивидуализировавшаяся сущность, имея собственные отличительные признаки, остаётся, тем не менее, частью Целого.)
2). Любовь:
Во втором Законе Творения, первичная волна Свободной Воли становится точкой фокусировки осознания, известного как Логос, или “Любовь” (или же “Слово” в библейской терминологии.) Любовь, или Логос, используя свою Бесконечную Разумную Энергию, берёт на себя роль со-зидателя обширного спектра физических иллюзий (”мыслеформ”) или Плотностей\Частот вибраций (которые некоторые называют “Измерениями”) в которых, согласно Своему Разумному Замыслу, появится возможность “потенциального” опыта, в котором Единый может познать Себя. Вследствие этого, Единый Бесконечный Создатель, проявляя часть Себя как Логос, иными словами, Логос, что Творит на Вселенском (Универсальном) уровне Бытия. Логос создаёт физические Вселенные, в которых Он(о) как Творец может испытать Сам(о) Себя.
3). Свет:
Чтобы проявить эту Бесконечную духовную или “Жизненную” Энергию в физическую мысле-форму Плотности\Вибрации, Логос создаёт третью волну, Свет. Из этих трёх Первоначальных Волн, исходящих из Единого для возможности Творения, появляются мириады иерархий или других суб-волн, содержащих свои собственные специфические парадоксы. Целью Игры является вхождение в эти суб-волны Творения, и поиск путей гармонизации Полярностей, чтобы снова осознавать Себя как Единого Создателя.
Природа всей таким образом физически проявленной Энергии есть Свет. Поэтому, там, где существует любая форма физической “материи”, там есть Свет, или Божественная Разумная Энергия, находящаяся в самом её (материи) Сердце или Центре.
Нечто, являющееся Бесконечным не может быть “иным”, или “множеством”. Бесконечный Создатель знает лишь Единство. Поэтому, основываясь на Собственном Бесконечном Разуме, Бесконечный Создатель создаёт замысел, основанный на конечных принципах Свободы Воли Осознания и суб-уровневых Созданий, которые в свою очередь, могут осознавать себя, и испытывать себя как Создатели. И таким образом эксперимент “Матрёшки” всего Сущего передаётся “вниз” дальше и дальше, на Уровни Творения внутри Уровней Творения.
Единый Бесконечный Создатель трансгрессирует в разные Плотности\Вибрации Свою Бесконечную Энергию, чтобы стать Логосом. Логос, в свою очередь, создаёт обширные Универсумы Пространства (пока нематериализованные), трансгрессируя и снова разделяя Себя на Логосы, каждое из которых становится Логосом (или “со-творцом”) Своего собственного Универсума, в каждом из которых своя уникальная индивидуализированная часть Единого Бесконечного Создателя, содержащая в своей сути Разумную Бесконечность.
Используя Закон Свободы Воли, каждый Универсальный Логос задумывает и создаёт Свою собственную версию или перспективу “физической реальности”, в которой он(о) познаёт Себя как Создателя. Трансгрессируя вниз, Он(о) фокусирует Свою Разумную Энергию, и создаёт непроявленные формы Галактик внутри Себя, а также разделяет Себя на ещё больше частиц “со-Творцов” (”Суб-Логосов” ), которые в свою очередь создадут и проявят свои собственные идеи о физической реальности в форме точек Разумного Осознания, которые мы называем Звёздами и Планетами.
“Планетарная Сущность” (или “Душа”) начинает первую Плотность\Частоту опыта, в которую может инкарнировать ещё одна индивидуализированная частица Единого. Так же как все Логосы и Суб-Логосы Творения, каждая Душа есть ещё одна уникальная частица Бесконечного Единого. Вначале, Разумная Энергия планеты находится в состоянии, которое можно назвать “хаос”, что означает, Энергия ещё не определена. Затем процесс начинается снова. Планетарная Энергия начинает осознавать Себя (1-я Плотность\Вибрация осознания и есть “Сознание”), и Планетарный Логос (то есть, суб-суб-Логос) начинает создавать другие внизведущие шаги\трансгрессии внутрь Себя, и так обретает форму внутренний строй планет; основные элементы Воздуха и Огня соединяются, чтобы “работать” над Водой и Землёй, отсюда появляется осознанность их “бытия”, и начинается процесс “эволюции”, который формирует 2-ю Плотность\Вибрацию.
Сущности 2-й Плотности начинают осознавать себя, как “разделённые”, и от этого начинают развиваться в 3-ю Плотность\Вибрацию Самоосознания себя, (это самая низкая Плотность, в которую может инкарнировать “человеческая душа”).
Люди в свою очередь (или Души, инкарнированные в них), стремятся “вернуться к Свету” и Любви, из которой они пришли, и начинают путь к прогрессии, из 3-ей Плотности вверх до 8-й, чтобы в итоге вернуться к Бесконечному Единству.
(Если кто-то интересовался космическими исследованиями, то слышал о большом взрыве и происхождении Вселенной из ничего. Но учёные не видят Разумный Замысел и потеряли большую часть Вселенной, назвали это "тёмной материей" и теперь ищут "эльфов в зарослях".)
Вот что пишет Исаак Сирин:
Любовь Божия есть продолжающееся и нескончаемое откровение Божества в Его творческом действии. Любовь лежит в основании мира, она управляет миром и она же приведет мир к тому славному исходу, когда он будет всецело «поглощен» Божеством.
Было бы в наивысшей степени гнусно и абсолютно богохульно, полагать, что ненависть и обида существуют у Бога — даже против естества демонов, или думать, что какая-либо иная немощь, или страстность, или что-либо еще, могущее появиться в процессе воздаяния за доброе или злое, относится, по способу воздаяния, к этому славному Естеству. Напротив, все, что считает Он полезным для нас, то и совершает с нами, приносит ли это страдание или доставляет облегчение, причиняет ли радость или боль, бывает ли чем-то незначительным или славным: все это направлено к единому вечному благу.
Прежде сотворения человека Бог уже знал о его будущей греховной жизни — и все-таки сотворил его. Бог знал всех людей прежде, чем они стали праведниками или грешниками, и в Своей любви не изменился из-за того, что они подверглись изменению. Ибо Бог благ и милосерден: не в обычае у Него судить слабости естества и дела, совершенные по необходимости, даже если они предосудительны...
Когда Бог наказывает человека, Он делает это из любви и ради его спасения, а не ради воздаяния. Бог уважает свободную волю человека и не хочет делать что-либо вопреки ей.
Бог вразумляет с любовью; Он не мстит — да не будет сего! ...ибо Бог не ищет отмщения Самому Себе!
Как песчинка не уравновешивает большое количество золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим. Что горсть песка, брошенная в великое море, то прегрешения всякой плоти в сравнении с Промыслом и милостью Божией. И как источник, изобилующий водою, не заграждается горсткой пыли, так милосердие Создателя не побеждается пороками тварей.
Как имена и названия страстей, таких как гнев, ярость и суд, несоответственны и весьма немощны, когда используются по отношению к Богу... точно так же несоответственными и низменными являются те немощные слова, которые Писание употребляет в отношении пришествия Спасителя: они гораздо более немощны, чем истинная причина Его домостроительства по отношению к мирам...
Здесь я хочу остановиться в цитировании и огласить свою точку зрения:
В связи с непониманием единства Творения и будучи захваченными иллюзией разделения, сегодня мы имеем такое общее представление о Создателе: Бог принёс Себя в жертву Себе для того, чтобы искупить нас от грехов, которыми Сам же нас и наделил, и приготовил геенну огненную, чтобы вечно мучить тех, кто не пришёл за искуплением.
Это в корне не верное понимание ни Замысла, ни самого Творения, ни Христова спасения, которое многие ищут где-то на стороне. Написано: Христос обелил наши одежды...
Он принёс нам стиральный порошок. Он не принесённый в жертву за наши грехи Агнец, Он пожертвовал Собой ради того, чтобы принести нам стиральный порошок. Но стиркой мы должны заняться сами.
Что есть Писание и зачем оно нам дано...
Писание это отправная точка нашего путешествия на пути к воссоединению с Творцом, а не конечная остановка, как полагают многие, уткнувшись в его изучение и изыскивая там скрытые смыслы. Говоря это, я не отрицаю пользы изучения и понимаю, что читая Писание следующий раз, читаешь новую книгу. Но это лишь приглашение, а не путь.
Что говорит об этом Макарий Египетский:
Как царь, написав послания к тем, кому хочет дать грамоты и дары свои, дает всем знать: "старайтесь скорее прийти ко мне и получить от меня царские дары"; и если не придут и не получат, то не принесет им пользы чтение посланий, скорее же, сделаются повинными смерти за то, что не захотели прийти, и из царских рук сподобиться чести: так и божественные Писания Царь-Бог, как послания, предложил людям, объявляя ими, что бы взывавшие к Богу и уверовавшие просили и получали небесный дар от ипостаси Божества Его. Ибо написано: да будем божественнаго причастницы естества.
Что касается сатаны, то из вышеизложенного видно, что всё произведённое им на планете так называемое "зло", является частью Замысла, а не так, как представляется различными проповедниками, что он враг Создателю, и при этом Творец попустительствует ему издеваться над собственными чадами. Это ли не бред? Разве может быть какой-либо наш орган нам врагом? Разве может наш палец восстать против нас, когда он лишь часть нашего тела? Разве пустит кто к себе в дом врага своего, чтобы тот издевался над детьми? Из книги Иова ясно видно, что сатана делает своё дело спрашивая разрешения. Всё видимое "зло" является лишь иллюзией, но если понимать Замысел, осознавать иллюзию, понять единство Творения... то всё это "зло" станет уроками для нашего воспитания и духовного роста, хотя и не такими приятными, как нам хотелось бы, но эффективными. И если бы не Люцифер играл роль злодея и искусителя, то непременно этим занимался бы кто-то другой.
Разве мы не говорим "Старый друг лучше новых двух", "Друг познаётся в беде"? Разве не ценим мы что друг не оставит нас в драке, не взирая на возможность самому быть битым? Разве не ценим мы когда друг приходит просто навестить нас, потому-что ему нравится наше общение, а не только когда ему что-то от нас нужно? Это так... пища для ума.
Макарий Египетский о сатане:
И сатана, и ум человека, как равносильные противоборцы, могут только побуждать, а не принуждать к злу или добру.
Если солнце сие, будучи тварью, освещает места грязные, и от того не терпит вреда; то тем паче Божество, пребывая и там, где сатана, не очерняется и не оскверняется. Попустило же Оно быть злу для упражнения людей. Но зло омрачается и ослепляется, и не может видеть чистоты и тонкости Божества. Если же кто скажет, что свое место - сатане, и свое - Богу, то сим приводит он к мысли, что Бог описуется тем местом, в котором живет лукавый. Как же говорим мы, что благое неописуемо и необъемлемо, что все в нем пребывает, и что благое не оскверняется от злого? В том ли смысле, что, поелику небо и солнце и горы пребывают в самом Боге и Им состоятся, то и сами они стали Богом? - Создания поставлены в собственном своем чине; а Создатель, пребывающий с тварями, есть Бог.
Как в воздухе бывает сатана, и, там же соприсутствуя, Бог нимало не стесняется тем: так и в душе есть грех, а равно соприсутствует, нимало не стесняясь, и Божия благодать …Много таких, в которых присутствует действующая благодать, и от которых так же нимало не отступал кроющийся в них порок, напротив же того, два духа – дух света и дух тьмы действуют в одном и том же сердце». И «по частям, а не вдруг очищается и истончавается зло.
Что есть негативный путь? - служение собственному "я".
Что есть позитивный путь? - служение другим "я".
Со всеми вытекающими последствиями.
Мой вопрос "вспомнить будущее" не был понят правильно и последовал ответ на вопрос "видеть будущее".
Отвечать не стану, но сделаю уточнение. В социуме это называется дежавю.
P.S. Получилось, конечно не так, как планировалось "по пунктам", но тем не менее охвачены все вопросы. И в завершение изложения хочу привести ещё одну цитату Макария Египетского о том, как нужно относиться к любой информации. Я заметил, что многие на форуме не различают позитивное и негативное и явный негатив называют добром.
Любителю добродетели должно позаботиться о великой рассудительности, чтобы не обманываться в различении добра и зла, и входить в исследование многообразных козней лукавого, который обык обольщать многих благовидными представлениями, по крайней мере, разуметь, что безопасное на все полезно. Поэтому, не поддавайся легкомысленно и скоро, к обольщению своему, внушениям духовных сил, хотя бы это были и сами небесные Ангелы; но будь медлителен, подвергая это самому тщательному испытанию, усвояя себе прекрасное, и отревая лукавое. Ибо действия благодати не неявны; и грех не может произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра.
Итак, по действенности да распознается воссиявший в душе твоей духовный свет, от Бога ли он, или от сатаны. Впрочем и самой душе, если она имеет здравую рассудительность, по духовному чувству скоро делается явственным сие различие. Как уксус с вином на вид одинаковы, но гортань чувством вкуса различает свойство того и другого: так и душа по самому духовному ощущению и действенности может различать дарования Духа и мечтания чуждого.
Прощу меня извинить, если что-то из сказанного покажется слишком резким.
Благодарю за внимание!