М.Лютер выразил общее отношение "христиан" к евреям. Это было и до него и сейчас. Но ведь не зря говорят:"Ищите, кому это (что угодно) выгодно". Там, где чувствуют свою слабость, ищут образ "врага", виноватого в бедах или неурядицах.
Возможно, вам понравится статья (?)
Кто убил Иисуса? Ответ – в самом вопросе
Автор: Бернард Старр
14 мая 2010 г.
Ответ на этот вопрос у вас уже готов, если вы ненавидите евреев и хотите видеть в них убийц Христа. Можно, конечно,
указать пальцем и на других злодеев, если вы их ненавидите больше, чем евреев.
Самое странное в этой трагической истории ненависти, что христианское учение ясно и недвусмысленно утверждает:
Б-Г УБИЛ ИИСУСА! Б-г пожертвовал Своим единственным сыном во имя искупления человечества от грехов. «Ибо так возлюбил Б-г мир,
что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан., 3:16); «Тот, Который
Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим., 8:32);... Где было бы христианство,
если бы не Распятие? Без Распятия никакого христианства бы не было, как мы сейчас это знаем. Если бы Иисус не был принесен в жертву,
то правоверные евреи, основавшие христианство, пребывали бы в дальнейших поисках и ожидании Мессии – как евреи до сих пор и делают. ...
Кроме того, разве Иисус не добровольно отдал свою жизнь во искупление человечества? ..Иисус прямо говорит: «…или думаешь, что Я не могу
теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть?»
(Матф., 26:53, 54);
А если добавить, что, согласно христианской вере, Распятие и Воскресение были исполнением библейских пророчеств – в частности,
из
Исайя, 53, – то тем более эти события должны были произойти. Все действующие лица, в соответствии с христианским Писанием,
– это лишь марионетки в Б-жественно оркестрованной пьесе «Основание христианства». ..
Наконец, грозить обвиняющим перстом – не противоречит ли это сострадательным словам Иисуса на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают,
что творят»? Так где же в христианском сценарии находится место для обвинений ? Всякая логика здесь исчезает. Но логика – это не история;
в данном случае – к несчастью миллионов евреев, которых на протяжении сотен и сотен лет вырезали христиане, подстрекаемые криками
ненависти: «убей христоубийц!»
Какой тогда смысл в кровавой истории христианского насилия против евреев? Ведь совершенно ясно: христиане всегда знали,
что Б-г убил Иисуса! От этого факта никуда не деться – он зафиксирован в Евангелиях и положил начало христианству. Евреи знали,
что ЭТОТ ВОПРОС – НЕ ВОПРОС, А СКОРЕЕ ОТВЕТ! Задавая его и исключая Б-га из числа подозреваемых, мы оставляем только два возможных
ответа: евреи и римляне. .. Давайте еще забудем, что многие евреи любили рабби Иисуса – его ученики и последователи, которые были
иудеями и при этом не намеревались создавать новой религии! По словам Евангелия, тысячи их стекались послушать учение Иисуса:
«И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа» (Матф., 20:29); народ же <все евреи>, предшествовавший и
сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Г-сподне!» (Матф., 21:8); «Народ же <все евреи>
говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф., 21:11);
Если бы вы захотели разыскать Иисуса в Галилее, Иудее или в прилегающих местах, то стоило бы начать поиски с местной синагоги
– именно там Иисус и апостолы изучали Тору, молились и учились с другими иудеями: «И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел,
по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лук., 4:16); «И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил
их в дни субботние» (Лук., 4:31); «Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона» (Лук., 4:38); «И проповедовал в синагогах галилейских»
(Лук., 4:44); «Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить» (Лук., 6:6); «Днем Он учил в храме, а ночи, выходя,
проводил на горе, называемой Елеонскою, и весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» (Лук., 21:37). Дух замирает при одной мысли о том, что синагогу – духовный оплот учения Иисуса – столько раз поджигали, бомбили, грабили, оскверняли антисемиты во имя Иисуса…
...Суть раннего служения Иисуса собратьям-евреям заключалась в том, чтобы искоренить из иудаизма обветшавшие духовные ценности и практику:
бюрократический храм больше напоминал рынок, чем духовный центр изучения Торы. «И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и
покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Лук., 19:45, 46)....
Даже если бы Распятие не было предусмотрено Б-жественным планом, а являлось событием земного порядка, всё равно обвинять одну-единственную
группу людей – значит проявлять избирательную и бессмысленную ненависть. .. И возлагать коллективную вину на евреев – всё равно что
заявлять: «Американцы убили Авраама Линкольна и Джона Кеннеди». Да, многие американцы в самом деле ненавидели Линкольна и Кеннеди. ...
доказывается,...что «убийство стало результатом широкого заговора, в который были вовлечены высокопоставленные политические деятели
и предприниматели» Точно так же в заговоре, следствием которого стало убийство Кеннеди, принимали участие многочисленные отдельные лица
и группы людей, ненавидевшие президента, – опять же американцы. Но почему же никогда не произносились слова: «Американцы убили Линкольна
и Кеннеди» – хотя по сути так оно и было? Потому что это глупость. Кроме того, многие другие американцы их любили. Аналогичным образом,
в религиозно-политическом котле Иерусалима, где варилось много разных партий, некоторые евреи были противниками Иисуса (в основном это
храмовая иерархия, по политическим причинам). Несомненно, у Иисуса были и другие противники – как отдельные лица, так и соперничающие
группы (разве что-то новое происходит в политике и религии?). Но были и те евреи, которые любили своего соплеменника, рабби Иисуса, – его
ученики, последователи, почитатели, о которых говорится в Евангелии.
В любом случае Иисус оказался бы в руках римлян, даже если бы храмовое священство не выдвинуло против него обвинений.
Публичное объявление себя Мессией (царем иудеев) и последующие многотысячные шествия по иерусалимским улицам заведомо напугали бы высшее
храмовое руководство, которое выступало в альянсе с римлянами: первосвященник Каиафа был назначен римским прокуратором Валерием Гратом.
Мессианские выступления часто приводили к насилию; в ответ римские власти усиливали репрессивные меры против еврейского населения.
... Провозгласить себя Мессией означало подписать себе смертный приговор: в условиях римского правления и законодательства это был акт
самоубийства... сам Иисус и апостолы хорошо это знали. Для жестокого Понтия Пилата уничтожение тысяч евреев было рутинным делом. Так,
историк Иосиф Флавий сообщает, что Пилат казнил множество евреев-самаритян – они направлялись к священной горе Гаризим во главе с
религиозным фанатиком, который обещал открыть священные сосуды, спрятанные Моисеем. .. по сообщению философа и историка Филона, Пилат
был отозван императором Тиберием в Рим и обвинен во «взятках, оскорбленьях, лихоимстве, бесчинствах, злобе, беспрерывных казнях без суда,
ужасной и бессмысленной жестокости». Это кем же надо быть, чтобы выглядеть жестоким в глазах римлян?! Исторический портрет реального
Понтия Пилата опровергает образ безвольного, робкого Пилата, нарисованный Гибсоном.
Отметим любопытный факт: никто не распространяет слухи о том, кто убил святого Павла, при том что он «создал религию, известную ныне
как христианство» ...Как и Иисуса, римляне обвиняли Павла в мятеже, а часть высшего храмового священства – в нарушении законов Моисея
и Авраама. ... как римского гражданина, его отправили на суд в Рим. Обстоятельства тюремного заключения Павла в Риме несколько туманны
– как, в целом, и вся история ранней Церкви и жизни апостолов. Но предание и большинство историков согласны в том, что Павлу со временем
вынесли приговор и он был обезглавлен римлянами между 62 и 67 годом новой эры.
Разве не удивительно, что самый главный христианин своего времени, основавший Церковь – вероятно, на все времена, – был казнен римлянами
в отсутствие наводящей страх еврейской толпы, Каиафы, «доброго парня» Пилата,... Но казнь святого Павла римлянами была всего лишь
очередной казнью очередного еврея – совершенно незначительное событие, всё равно что глазом моргнуть.
Однако постойте минутку. Разве итальянцы в Риме – не наследники римлян? Странно, но мне не удалось найти ни одного исторического
свидетельства ..с криками «хватай убийц основателя христианства!» (итальянцев) Почему? А потому что это глупо – так же глупо, как заявлять: «евреи убили Иисуса». Разница в том, что ненависть к евреям предшествует вопросу: ОТВЕТ – В САМОМ ВОПРОСЕ.
Вы слышали о еврейской телеграмме «Начинайте беспокоиться, факты найдутся»? Печально, что христианская весть на протяжении всей истории
слишком часто гласила: начинайте ненавидеть, «факты» найдутся. ... И если факты не обнаруживаются, то их легко придумать – дабы пробудить ненависть. У ненависти нет логических ограничений. Она позволяет тыкать пальцем в кого угодно.
глупо ... обвинять евреев в смерти Иисуса, американцев - Кеннеди и Линкольна, и итальянцев - святого Павла. Однако попробуй сказать об этом человеконенавистникам…
Так что даже если все согласны, что евреи не убивали Иисуса, не считайте, что тем самым антисемитизм искоренен: ... И НОВЫЕ «ФАКТЫ» НАЙДУТСЯ!
Пока мы не остановим примитивную ненависть…