hava писал(а):ортодокс, ты путаешь себя и меня. Мария не одна родила, а от Духа Святого, то есть отец Бог. Почему ты считаешь только кровь Марии, а Бог для тебя что-то абстрактное?
Иисус не мог получить кровь от Духа, потому что [
Лк.24:39] "
дух плоти и костей не имеет". Плоть и кровь Христу достались от Марии, а не от Духа. Поэтому путаешь как раз ты, хава. Я бы не стал даже спорить с тобой насчёт крови Марии и Христа, но это - главный догмат христианства, без которого христианство НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ:
"
Истина Воскресения Христа Спасителя состоит в том, что воскрес БОГОЧЕЛОВЕК. Он воскресил воспринятую на Себя плоть человеческую и таким образом преобразил человеческое естество в духовное, божественное, для вечной жизни с Богом. В этом и заключается победа Спасителя над смертью для всего рода человеческого". ("
Закон Божий", Свято-Успенская Почаевская Лавра)
"
Вочеловечился же Сын Божий для того, чтобы снова даровать человеку то, ради чего Он сотворил его. Ибо Он сотворил его по образу Своему — разумным и свободным, и по подобию, т. е. совершенным в добродетелях (настолько), насколько это доступно человеческому естеству. Ибо такие совершенства, как отсутствие забот и беспокойства, чистота, благость, мудрость, праведность, свобода от всякого порока суть как бы черты Божественного естества. Итак, поставив человека в общение с Собою, ибо Он создал его в неистление, Он через общение с Собою возвел его до нетления. После же того, как через преступление заповеди мы помрачили и исказили черты образа Божия в нас, то мы, сделавшись злыми, лишились общения с Богом, ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор. 6, 14), и, оказавшись вне жизни, подпали тлению смерти. Но так как Сын Божий даровал нам лучшее, а мы не сохранили его, то Он принимает (теперь) худшее — разумею, наше естество, для того, чтобы через Себя и в Себе возобновить образ и подобие, а также научить нас добродетельной жизни, сделав ее через Себя Самого легко доступною для нас, освободить нас от тления общением жизни, сделавшись начатком нашего воскресения, возобновить сосуд, сделавшийся негодным и разбитым, чтобы избавить от тирании дьявола, призвавши нас к боговедению, укрепить и научить нас побеждать тирана терпением и смирением." (
"Точное изложение православной веры", преп. Иоанн Дамаскин)
Если у Христа была какая-то особенная кровь, а не такая, как у Марии и так по родословной до Адама, то какое отношение имеет кровь Христа лично для тебя и меня? [
Деян.17:26] "
От одной крови Он произвел весь род человеческий", и во мне, и в тебе - кровь от Адама. И если Иисус воспринял от Марии эту кровь, то тем самым Он воспринял и мою, и твою кровь. Это и есть [
Ис.53:4] "
Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни". А если у Христа была какая-то особенная плоть и кровь до воскресения, то каким образом Он взял твои и мои немощи и болезни?
Когда Своим Воскресением Иисус преобразил Своё Тело, тогда прежнее тело - душевное, стало духовным: [
1 Кор.15:42-] "
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий". Взяв на Себя немощь человеческого естества Иисус через воскресение превращает немощь в силу. Взяв тленную плоть восставляет в нетленную. Плоть и Кровь, воспринятые Христом от Марии (
а в лице Марии - от всего человеческого рода) Иисус Своим Воскресением преображает в Плоть и Кровь, которые потом даёт нам: [
1 Кор.15:49] "
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного". Вот так всё ясно, стройно и понятно.
Тебе, как программисту, должно быть особенно понятно. Представь, что на некотором компе вирусом повредилась программа и по сети эта ошибка распространилась на все остальные компы. Другой комп, более совершенный (применительно к Богу - бесконечно совершенный) соединяется с зараженным компом, заражается тем же вирусом, перерабатывает вирус в себе и выдаёт антивирус. Потом этот антивирус возвращает заражённым компам и так происходит уничтожение вируса на всех заражённых компах.
В этом смысл христианства - один раз, восприняв на Себя плоть и кровь, повреждённые первородным грехом, как вирусом, Иисус смертью уничтожает первородный грех в Себе [
Рим.6:7] "
ибо умерший освободился от греха" а воскресением восстанавливает такие Плоть и Кровь, над которыми смерть и грех не только не имеют силу, но которые сами побеждают грех и смерть. В этом - благодать. Даром человечество получило Плоть и Кровь воскресшего Христа - лекарство от первородного греха. Соблюдением заповеди ты не можешь изменить своё естество, сдерживая себя внешне, ничего не можешь сделать с помыслами: [
Рим.7:18] "
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Моя плоть, доставшаяся от Адама и всех моих предков, делает меня рабом греха: [
Рим.7:23] "
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".
Какой же выход? Закон соблюдать, конечно, надо, но соблюдение закона вряд-ли могло меня спасти. Лишь единицы спасались в ветхом завете, хотя и любили Бога и старались изо всех сил соблюдать закон. [
Рим.8:3] "
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти". Сын Божий был "
в подобие плоти греховной" - то есть и кровь Его была подобна нашей, а не отлична, как доказываешь ты. Преобразив эту кровь через смерть и воскресение, Господь даёт Свои Плоть и Кровь нам, как лекарство от греха, как "антивирус", поскольку Сам Господь начинает быть в нас и уничтожать грех: [
Ин.6:56] "
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". В этом - весь смысл христианства. Святитель Афанасий Великий говорит: “
Бог сделался человеком, чтобы человек в Нем стал Богом” . Господь не только восстанавливает человека в том достоинстве, в котором он находился до грехопадения, но и обожествляет его, то есть ставит на недосягаемую собственными силами для первого Адама высоту. “
В лице Адама мы потеряли человеческое достоинство, в лице Христа Спасителя получили Божеское” . “
Сын Божий для того воплотился, - утверждает святитель Григорий Богослов, - ч
тобы человек стал богом, восшедшим от земли через Снисшедшего ради нас свыше” .
А что получается у тебя? У Иисуса какая-то особенная кровь, отличная от твоей и моей? И что это даёт лично тебе и мне? Что даёт тебе и мне в таком случае боговоплощение, смерть и воскресение Христа?