О том как в гостях у будущего были мужи веры Ной и Авраам.
Евр.11:7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо,Хотя Ною не приходилось прежде видеть вод гибельного потопа, тем не менее, он полностью доверился предупреждению Бога и глазами веры видел угрозу потопа уже тогда, когда допотопный мир ещё процветал и жил беззаботно, наслаждаясь прекрасными условиями жизни на земле. (Некоторые богословы считают, что Ной не видел дождя. Это неверно, подробнее см.
Быт.2:4-6)
благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего;Вера в невидимое побудила его с благодарностью и благоговением внять предупреждениям Бога для возможности спастись, предпринимая решительные действия со своей стороны для спасения. Правильная вера всегда побуждает и действовать в правильном для спасения направлении, ибо «вера без дел - мертва» (
Иак.2:20)
ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.Вера Ноя подчеркнула неверие допотопного мира, ибо образ жизни Ноя сильно отличался от образа жизни остальных его современников: Ной провозглашал суды Божьи для всех, кто не откликнется на его предложение спастись в ковчеге, поверив в грядущее Божье наказание нечестивых так же крепко, как верил этому он.
Те, кто берёт пример с Ноя по вере в невидимое и, ожидая грядущего возмездия Бога на род нечестивых - предпринимает действия со своей стороны, чтобы спастись - тот по примеру Ноя непременно избавлен будет от губительных последствий века сего нечестивого, а в веке грядущем - и спасение от смерти обретёт.
11:8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.Авраам - также пример поклонника истинного Бога, верующего в невидимое: можно себе представить, какое доверие должно было быть у Авраама Богу для того, чтобы он, не задумываясь и без лишних вопросов, оставил свой дом и цивилизацию, обрекая себя на жизнь «палаточного» скитальца по чужой земле без комфортных условий, в нуждах и постоянной борьбе за выживание - ради того только, чтобы исполнить волю Бога и следовать строго в том направлении, куда Он укажет - всю жизнь.
Так и жизненный путь христианина - прокладывается не в том направлении, куда христианин сам хочет идти. А только в том, куда Бог желает, чтобы он шёл.
11:9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;Во время странствования Авраама - земля странствования его была чужой и опасной для жизни его и всех его домочадцев. Однако он свято верил в то, что это явление чужестранца - временное, что однажды он непременно будет жить в земле, где течёт молоко и мёд, как в своей родной обители - вместе с теми своими потомками, к которым Бог будет благоволить так же, как и к нему самому.
И таки это непременно исполнится для него
в Божьем новом мире.
11:10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.Авраам верил в то, что век этот нечестивый - не его время. Его время настанет, когда на земле будет править город Бога его.
Более поздние книги Библии объясняют смысл города Бога, ожидаемого Авраамом. Суть этого города, представлявшего правительство небесного Правителя, была показана сначала на примере земного Иерусалима - города, из которого своим народом правил Царь Иегова при помощи своих земных помощников-священников (
Исх.19:5,6;
3Цар.11:36; Мтф. 5:35). Затем апостолы рассказали о времени, когда над землёй будет править небесный Иерусалим сначала1000 лет во главе со Христом, а затем и вечность - во главе с Иеговой (
Откр.20:6,21:2; 22:22-27;
1Кор.15:28)
Именно этого города и ожидал Авраам, веря в невидимое, веря в его существование уже тогда, когда даже земного Иерусалима у его потомков - не было и в помине, не то, что небесного.
Для веры в невидимое всё же нужно развивать своё воображение и делать его богатым.