«Больной» вопрос про реинкарнацию.
Собственно, так ли решение этого вопроса необходимо истинно верующему Слову Божьему в наше время? Лично для себя я считаю его несущественным или, правильнее сказать, не приоритетным именно в наше время. Однако это мое субъективное восприятие недостатка отпущенного мне времени, что вовсе не так у кого-то еще. Тогда зачем я вообще поднимаю этот вопрос? Может причина в том, что из множества различных церквей, мне нравиться служение АСД. Но поскольку сам я бессмертный и тут уж ничего с собой не могу поделать, то испытываю некоторое непонимание по некоторым вопросам, и одно из них – проблема реинкарнации в толковании Слова Божьего.
Почему тогда именно «проблема»? Давайте попробую объяснить все по порядку. Пусть не вменится многословие мне в грех, да и не стремлюсь я к созданию какого-либо богословского опуса. И потому сразу ставлю себе в ограничение и в оправдание причины упомянутого непонимания слова мудрости: "человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть [этого]" Еккл. 8:17
Согласитесь, это уже достаточная причина усомниться в словах человека. Пусть даже это признанный пастырь, берущий за основу слова Библии. Предварю сразу, любое слово из Библии для меня – слово Бога. Тут не может быть оправданий на переиздания и достоверность канонов. С легкостью сказать "не каноническое" Писание – грешить против слов: "Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря". Еккл. 12:11
Суть в том, что Господь спросит нас не по тому, как мы поняли какие-либо слова Его, а по тому, кем мы оказались по духу в момент Его Суда. Думаю, что это принимают все.
Основа же нашего научения не в зубрёжке священных текстов, а в молитвенном обращении непосредственно к Самому Господу. Так и получается, что "знания лишь средство для достижении цели" (причем это слова из Вед). И только Единый и Истинный Учитель способен дать эти знания, и только духом своим мы способны принять Его Истину. А вот ум наш лишь преграда к этому научению "ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум" Прем. 9:15 Что уж говорить о тех знаниях, что мы принимаем от человека.
Ведь человек нас научит своему пониманию… Вот почему мне хотелось бы видеть пастырей не научающих Слову Божьему, а более учащих как самим научиться слышать и слушаться Его Слова. А многие ли праведны в этом? Или кто из пастырей не имеет хоть одного своего "научного" труда по исследованию Библии? Это то, с чем я уже не согласен. Ведь земная Церковь праведна, когда состоит не из тех, кто входит в сообщество согласных с общими догматами, а тех, кто искренен и непоколебим в стремлении к Господу. "А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела". Еккл. 12:12
А я, получается, тоже пишу. Что ж, постараюсь хоть не "выдирать" отдельные цитаты и не толковать их; попытаюсь просто изложить свое мнение, заменяя свои мысли словами Писания. Надеюсь, так будет и достовернее, поскольку это лишь письмо на форум в развлекательном стиле. Потому и ожидаю, что и Вы не будете сразу фрагментарно разбирать правомерность той или иной фразы, а примите сперва весь текст цельной мыслью.
Итак, сказали мне, бессмертному, что
"Библия говорит, что "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр 9:27). То есть, человек живет и умирает однажды, и затем попадает на суд. Человек не имеет возможности прожить свою жизнь дважды, за себя или за другого, но каждый будет судим за себя: "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим" ( Откр 20:13). Если бы была возможность перевоплощения, то когда наступил бы суд, за кого меня судили бы, если бы я был кем-то еще? А как судили бы того, кто был мною, если я буду судим за себя? Нет, Библия не поддерживает идею реинкарнации." 3.341.
А я ведь со словами Библии и не спорю. Более того, вот пишу я сейчас, но осознаю, что это лишь мое желание так проявляется, а действует-то Сам Господь. И ничего я сам не проявлю того, что не было бы действием Его. Будь то хоть дыханием, хоть мыслью; да и то самое стремление дает тоже Господь по заслугам, или в наказание, или еще с какой целью… Что уж говорить, когда я покину это тело? Куда я скроюсь от Него? И что это будет для меня, как не суд над моим будущим?
А и тело свое я покину рано или поздно. Одряхлеет ли, износится, либо просто кирпич на голову упадет; мне ли то знать?
Зато я знаю, что "Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле". Прем. 1:13-14 "Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его". Прем. 2:23-24
т.к. "Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы". Еккл. 7:29
Или кто может подумать, что диавол что может сотворить? Чушь, ибо "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Ин. 1:3 Да и какая власть может быть у лукавого, коли по одной лишь просьбе верующего спасает от него Господь (Мф. 6:13)?
Вообще-то про реинкарнацию написано не мало обстоятельных суждений. Вот, например За: http://unityway.net/russian/reinc/mat/artr19.htm Путь Единства
Выпуск 19 (4 июля 2004 г.) Учил ли Иисус реинкарнации? Эрик Баттерворт
И против: http://www.biblicaldiscovery.info/index.php?option=com_content&task=view&id=50&Itemid=46 Реинкарнация, Библия и ранняя Церковь
Думаю, что Вы их почитаете, чтобы мне не повторятся и не докучать чем-то уже совсем известным.
Удивляет лишь, что обе они пользуются одними и теми же изречениями Писаний, но как-то по-своему. Может потому что "мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется". Притчи 10:8 Кто ж окончательно осудит, как не Господь, кто в чем прав, а кто нет. В конце концов " не может человек ничего принять на себя, если не будет дано ему с неба". Ин. 3:27 А уж во благо или во искушение – так просто должно быть.
А если уж есть такие сомнения, то не проще ли обратиться с молитвой к Отцу, а может и не стоит суетиться умом из-за всего этого? Я вот, судьбою познакомившийся с Ведами, как с первой и чистой любовью к открывшемуся мне Господу, ранее текста Библии, то так просто отказаться от своего вечного естества как-то не смог. Но и познав, что "кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" Ин. 5:23 , я так же не смог не проявить уважения к последнему Имени Господа. Ведь Имя Ему: 'Слово Божие'. Откр. 19:13
Так, милостью Божией, я познакомился с Библией. Это на самом деле уникальный дар Бога людям и поистине бесценный дар для принявших его.
Вот только я так и не нашел ни малейшего отличия в учении ни в Слове Господа в БхагаватГите, ни в Слове Господа во всей Библии. В толкованиях - да, но я верю тому, что имею сам в себе от Бога.
Хотя чему тут удивляться, что толкования столь различны. Да и как можно что сказать против Корана, не читая Корана. Против слов Кришны, не читая БхагаватГиты ( http://litena.ru/books/item/f00/s00/z00 ... ndex.shtml )… Хотя, что это я говорю "читая", слова Господа следует не читать, а смиренно принимать сердцем, исполняя написанное. Тогда и Господь Сам засвидетельствует о Себе. И это уже будет истинное свидетельство. Так и Соломон пишет о Премудрости Всевышнего: "легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её; она даже упреждает желающих познать её". Прем. 6:12-13
Но до Мудрости Божией мне еще далеко, хотя и "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба", "ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания". Прем. 7:15
Однако, как вопросы веры, так и кажущиеся убеждения, остаются для каждого вопросом в категории субъективного. Каждый принимает ту веру, которая оправдывает его образ жизни. А пока лишь один Сын Человеческий мог сказать: "Я и Отец – одно". Ин. 10:30 Остальным же пока в удел искушение, чтобы о избранных было сказано: "он испытал их, как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную". Прем. 3:5
А другим? Что ж, "принадлежащие к уделу" диавола будут испытывать смерть. Раз за разом. Раз испытывать, то много раз, пока не научатся полагаться на Бога. Прем. 2: 24
Впрочем, кому – что, решение за Господом. Хоть это и сложно себя потерять для мира, уж очень он многообразен и интересен, все же что может быть легче принять Господа, создавшего этот мир.
Вот, почитайте главу 13 Второзакония, как много Господь создал искушений "ибо через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей". А ведь кто-то должен быть в этом плане Господа и лжепророком и убийцей, прелюбодеем и душегубцем… Им предназначена смерть. Но ведь не виноваты ведь люди, именно люди по плоти своей, что все так происходит; потому что Бог исполнил уже все до того, как нечто происходит и должно произойти: " и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой, и когда постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них свидетельством, ибо она не выйдет из уст их и из уст потомства их". Втор. 31:16-29
И вся Библия постоянно свидетельствует о том, что Бог уже создал и грех и грешников, искушения и обстоятельства. Однако еще сказано: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Мф. 18:7 Так что же, получается, что Бог создал грех и людей поставил в уже обусловленные обстоятельства этого греха, да еще и обещает за это строгое наказание? И как можно представить себе чистую душу, девственно снизшедшую от Бога и сразу в такой погибельной роли? Нет конечно, до этого еще нужно было "дослужиться" ранее. А когда ранее? Попробуйте осмыслить сами.
Или вот, человек рождается в благости, благочестиво живет в Господе и умирает. Где испытания? Когда он успел "родиться свыше", чтобы удостоится высшей милости освобождения от смерти? Как видите, Библия не о плоти. Плоть – это прах, Богом созданная и Им уничтожаемая. Сама плоть не имеет греха, т.к. Господь Сам Безгрешен.
Но "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Ин. 4:24 Это важно понять, что сущность человека не в теле его и даже не в сознании его, ибо все это Господне, но сущность человека в духе Господнем. Так и Моисей свидетельствовал, говоря: "да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, …" Числа 27:16
Или кто еще думает, что Бог испытывает Сам Себя, вдыхая Свой Дух в человека, а потом принимая его обратно? Или отвергая на мучения? Странное однако суждение. Нет, Господь и весь Его сонм духов существуют изначально. Я могу сказать нечто, имеемое мной, от себя только словами, но слова эти не будут иметь смысла, если слушающие их не осознают сердцем, что Бог – Есть Любовь. А Любовь всегда в стремлении одного к другому. Господь Безначален, Любовь так же Извечна. Извечны же и вечные сопутники Божественной Любви, души, неотъемлемые от Бога в своей божественной сущности. Замечу лишь, что Любовь и наше понятие о Её мирском отражении вещи совсем разные.
Тем и могу объяснить в книге Иова слова ему Господа: "Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико". Иов 38:21
Не принимаете этого, так что со всем остальным? И для кого тогда подоспело время, если Господь Иисус говорил: "возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве". Ин. 4:35 Почему тогда одни жили в грехе и по закону (по жестокосердию их), как других признали возможно разумеющими нечто большее: "ибо закон дан через Моисея; благость же и истина произошли через Иисуса Христа"? Ин. 1:17 И именно им, живущим последние две тысячи лет Господь Иисус говорит: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня". Ин. 6:44
И кого еще готовил Отец, когда Сын их принял, говоря: "Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых ты дал Мне, я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание". Ин.17:12 Не плоть ведь охранял Христос, свидетельствуя о том: "они не от мира, как и Я не от мира". Ин.17:16 Это о двенадцати, а так же и о тех, "о верующих в Меня по слову их". Ин. 17:20
Так кому вы благовествуете, кому несете Слово Божие, если читали: "Ибо в этом мире справедливо изречение: один сеет, а другой жнет" Ин. 4:37 и "Я послал вас жать то, над чем вы не трудились, а вы вошли в труд их". Ин.4:38 Так кого и когда "сеяли", так кого это "жать", над которыми уже трудились? Думаю, что ответ очевиден.
Так говорит ли Библия о реинкарнации? Я вижу, что да! Библия самим своим существованием говорит об этом, предваряя Цель Иисуса.
Есть ли реинкарнация? А вот этот вопрос не стоит в Божием плане уже как две тысячи лет. Что тут непонятного?