ленапс » Вс окт 24, 2010 1:48 pm
ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА
Рождается человечек со своими способностями и задачами. И попадает в условия, которые не очень способствуют развитию его способностей и поставленным задачам. Родители имеют своё мнение о них. Затем «общество» (контакты с др. людьми, дет.сад, школа, двор и т.д).. тоже хочет подстроить человечка под себя. Одни «человечки» с ходу соглашаются (отказ от своей программы) и становятся «людьми» как все. У них проблем (внутренних) практически нет. Другие начинают приспосабливаться, ведь выжить нужно, а ребенок вначале полностью зависим от других.
Вот эти «другие», подсознательно желающие сохранить себя, создают защитно- приспособительный слой – «лягушачью» кожу. Внешне они делают то, что от них требуют - родители, двор, воспитатели, мораль общества или церкви, то к чему их вынуждают условия жизни.
Опять же часть из них сохраняет (ощущает) своё внутреннее несогласие со своей внешней жизнью. И в соответствующих, уже взрослых условиях пытаются реализовать себя – настоящих. Их путь к себе намного короче, чем у остальных.
У остальной же части внутреннее неудовлетворение переходит на подсознание – ведь внешняя жизнь (согласная с «обществом») довольно удобна. Человек «несётся» по жизни, добивается успеха (или не добивается), расталкивает других (или набивает шишки), «прожигает» жизнь или смиренно сидит, завидуя прожигателям и осуждая. Но неудовлетворение «тлеет», и в какой-то момент вспыхивает. Человеку плохо. Человек останавливается и понимает, что что-то в его жизни не так. «лягушачья» кожа начинает трещать. Это больно. Надо идти вовнутрь (разбираться со своими НАСТОЯЩИМИ желаниями, пытаясь понять СЕБЯ), и смиряясь с болью (не хочется расставаться с привычным, страшно – а как посмотрят другие на меня – не такого, - «обнаженного», а сумею ли выжить в несогласном со мной мире), ломать приспособительные рефлексы. Это очень трудно – заново искать способ жить с внешним миром без конфронтации, возвращаясь к себе истинному. А можно пойти по другому пути - заняться перестройкой «лягушачьей кожи». Посмотреть на эту «кожу» (приспособленчество), разобраться какие «приспособы» оказались неудачные, - вызывают явный дискомфорт у себя или у окружения и «реставрировать» лицемерие. Вот тут на помощь приходит религия, «ты не веришь в Бога, в Иисуса», «твои проблемы – невыполнение заповедей», «измени своё поведение» (не пей, не бей, не лги, заботься о других). Тут можно поработать «над собой» = своей « лягушачьей кожей», поверить (а точнее довериться людям, это говорящим) что такие изменения в приспособительных реакциях помогут убрать душевную боль, душевный дискомфорт, наладить жизнь. И многим в какой-то степени даже попытка полечить «кожу помогает. Почему? Потому что опять можно «бежать», т.е. чем-то заниматься, а значит заглушать неудовлетворенность ((при этом помятуя, (а значит «хваля» себя) – о том, что работаю над собой, стараюсь. Эта неосознанная «похвала» приносит определенный комфорт )). Бежать не на дискотеку или пивную, а «в собрание», на «службу», обсуждать не «качков» или моды во дворе, а «грешников» (не хотят идти как мы к Богу) в церкви. Кроме того, ведь действительно, если подавишь какое-то негативное качество (бросил пить), то лучше окружающие относятся, - тоже комфорт. Но даже подогнав себя под предъявленные тебе стандарты религиозной морали, ты ведь приспособился, ты побоялся позволить стать таким, какой ты есть! Какой ты есть!, а не каким ты себя считаешь на настоящий момент - ты ведь принимаешь за себя все свои «приспособительные» костыли, свою маску (хотел быть похожим на какого-то героя – взял что-то от него, стал употреблять его выражения; хотела быть похожей на актрису – стала «выпендриваться» как она, хотел быть похожим на деда – приобрел его специальность, а она не для тебя. Сколько по жизни примерил и пристроил на себя чужого! А думаешь, что это ТЫ.) Побоялся позволить себе пойти вовнутрь, увидеть себя настоящего, пусть плохого, но ведь это и есть настоящая возможность кардинально помочь себе, увидеть ошибки, найти путь к совершенствованию себя и взяться решать СВОИ задачи, а не чужие (если свои не можешь, т.к. не понимаешь даже себя, то тем более не понимая глубоко другого, он же тоже "маска", "лягушка" – как можно найти правильное решение для него?). СВОИ задачи – это те, которые заложены изначально в человека, а не «уничтожение» грехов (это маленькая частная задачка, возникшая на пути).
А чтоб окончательно подавить неудовлетворенность, не позволять ей больше прорываться надо кожу упрочнить, убедить себя, что пошел правильным путем, и тут очень важен хор: «одобрям!». Чем больше хор, чем крупнее церковь, тем мощнее её поддержка: «одобрям!», правильно идешь, и ссылочки, и цитаты, и «жития»...
И вот что интересно. «Единомыслие». Человек, ищущий церковь, - ищет то, что созвучно ЕГО мыслям или подсознательным ощущениям, а не истину. Ищет единомышленников, тех кто его поддержат в том, что ему известно, и подскажут решение проблем, которое он не может найти – но только в том русле, которое он (сознательно или неосознанно) считает правильным. Пошел в одну церковь – не то, в другую – не то. А – вот наконец! почти то. Но ради «то», можно смириться и с тем, что не совсем «то». И группа «единомышленников» требует от новых членов принятия их взглядов (никаких «не совсем то»!), потому что не стоит задача «найти истину». Каждый, прежде прихода в группу, свою «истину» уже нашел, но сомнения были и он искал у других только подтверждения своей правоты. Потому и такая нетерпимость к другому мнению («ведь я утвердился, что прав, меня поддержали, а тут кто-то опять заставляет меня сомневаться»). Это говорит о том, что в душе, глубоко внутри сомнение осталось (ведь искал не истину, а единомышленников!)
«Но чтоб защититься, надо не только себя, - надо всех уверить, что ОНИ ПРАВЫ,
иначе как же себя уверить-то?
Иначе опять плюрализм какой-то получается
вместо порядка и единообразия.
Чтоб от Бога (от истины, от внутреннего ощущения души, что неправ) надежно укрыться, «правота» (внешняя) должна быть большая. Очень большая.»
Церковь должна быть сильная, очень правая, чтоб трещины «лягушачьей» кожи зашивать и «макияж» наводить.
Кто-то может сказать: нет у меня «внутреннего» ощущения, что я не прав. Я чувствую, что всё правильно. Да? Тогда откуда возмущение, неприязнь, страх (это от «дьявола») и желание немедленно опровергнуть? Чужое, другое, пусть и неправильное мнение не может нарушить внутренний покой человека, прикоснувшегося к истине.
Сказка о «царевне – лягушке» удивительна. Единственная явная «лягушка» (та, что не побоялась увидеть свою «лягушачью» кожу, и не побоялась, что другие увидят - это очень важно!) стала человеком-«царевной» (истинным человеком), а другие «невесты», не видевшие, что они «лягушки» (ведь и другие их считали «нормальными» людьми) (или видящие, но скрывающие это от других путем «правильной» внешней жизни) попытались ей подражать в её действиях. И что вышло? «Царевна»-то обрела изначальную Человеческую (божественную) силу, в т.ч. и творить «чудеса». В один рукав остатки пития слила, в другой косточки собрала, танцевать пошла (а танец – это очень сильное действие). Одной рукой махнула – озеро появилось, другой махнула – лебеди по озеру поплыли. Другие невесты (в своем самомнении – не «лягушки»), попробовали то же самое сделать (вроде бы то же самое!), гостей забрызгали, царю едва глаз костью не выбили.
Не так ли и считающие себя истинно верующими, читают те же молитвы, соблюдают что-то, «подражают» Христу, ноги другим моют, проповедуют, благотворительностью занимаются, а результат? Хорошо, когда его просто нет, а ведь бывает и до «наоборот», их «добро» зло порождает., и других от веры отталкивает.
А потому что ,на самом деле, – лягушачью кожу (приспособленчество к мнению окружающих о себе и к «своему»?? мнению – каким надо быть) они не содрали . Не поверили, что не зря в В,З, был заповедан ОДИН единственный храм, одно единственное место для пребывания Бога – это человеческая душа. И храм не где-нибудь, а в Иерусалиме! – перевод-«город МИРА» ( место благополучия, невражды, мирность в душе= с- мир-ение; не путать с покорностью!). И до сих пор: «я –здесь, а Бог –где-то там», «помоги. Господи», но меняться кардинально (предоставить возможность сработать своему внутреннему божественному «я») не хочу, вот если то, и то, и то, подретушировать, а вот то, и то - убрать (от ума, от своих представлений, что хорошо и что плохо) – «сделай Господи!» -- Богу навязывают, что Он должен в них изменить! Не надо себя менять, надо найти себя истинного, и идти к себе, отбрасывая, ломая все привнесенные ложные представления «о себе», ведь строили «себя» по образу других людей, перенимали их привычки, их взгляды...
Понастроили «храмов», и тем самым отбросили себя даже за пределы ветхого Завета. Какой «Новый»???, В Новом – Бог в сердце человека, в Своем единственном Храме, и не надо спрашивать у других, не нужны посередники (левиты, священники, пасторы). Да, пока они есть, потому что в Новом завете почти никого нет, что бы ни думали о себе принявшие «крещение». Принять Христа в сердце, значит принять Сына (а не Иисуса – человека), т. е. почувствовать себя сыном, смотреть вокруг глазами сына (Бог всё отдал Сыну), почувствовать ответственность за себя и свой мир (а не перекладывать на Бога опять), и действовать в окружающем мире как сын («по-хозяйски», конечно, по возможностям). А мы ещё даже не «блудные» сыны, мы обрядились в «лягушачью» кожу, но изображаем из «себя» (ква-ква) "человека" - грешного раба Божьего (или по совместительству - раба греха). «Блудный» сын - он уже понимает, что он – сын, т.е. уже пошел внутрь себя, ищет себя. И каждый Человек – уникален (по способностям и задачам), каждый видит и оценивает мир (в силу своей уникальности и ограниченности знания) по-своему, и Бога представляет (представляет!) по разному. Какое может быть ЕДИНОМЫСЛИЕ? Может быть взаимодополнение, если человек понимает, что он видит не лучше других, а видит другое (то, что остальным, может и не увидеть), и делится этим; понимает, что другие видят не так как он, и могут увидеть то, что он сам просто неспособен увидеть, и благодарен, когда с ним делятся, а не отвергает, и тем самым растёт.
В чем единомыслие – в том, что есть Непостижимое (и отчасти, постепенно постижимое, и никогда - до конца), породившее вселенную, её законы и нас, - ТО, что мы называем Богом (и представляем очень по-разному), в том, что всё мы - творение и дети Бога.
Дорогу осилит идущий