Великий день

Здесь раскрываются темы, которые не вошли в другие форумы

Великий день

Сообщение cuvaldas » Пт окт 15, 2010 4:28 pm

Ин 19:
31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
31. Οἱ οὖν Ἰουδαῖοι, ἐπεὶ παρασκευὴ ἦν, ἵνα μὴ μείνῃ ἐπὶ τοῦ σταυροῦ τὰ σώματα ἐν τῷ σαββάτῳ, ἦν был γὰρ ведь μεγάλη великий ἡ ἡμέρα день ἐκείνου той τοῦ σαββάτου субботы, ἠρώτησαν τὸν Πειλᾶτον ἵνα κατεαγῶσιν αὐτῶν τὰ σκέλη καὶ ἀρθῶσιν.


".., был ведь великий день(f. nom.) той субботы (n. gen.), .." По смыслу эта фраза соотносится как с 15 Нисана (Йом Тов), так и с Великой субботой ШАББА́Т ХА-ГАДО́Л (שַבַּת הַגָּדוֹל). Тем самым автор выражает мысль, что 15 Нисана, представляет собой Шаббат ха-гадол для христианской Пасхи воскресения...

Понятно, что упоминаемые здесь "иудеи" - это все те, к которым обращается апостол, Рим. 24:
24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Хотя бы уже потому, что реальные евреи не знают никакого великого дня в году, кроме Великой субботы и дня Господа
(Софония 1:14, Близок великий день Господа...; Иоиль 1:15 ..день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он; 2:1 ..да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень; 2:11 ..ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? 2:31 Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. 3:14 Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Амос 5:18 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет..; 5:20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.. Авдий 1:15 Ибо близок день Господень на все народы.. Софония 1:7 Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать.. Захария 14:1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя.)

День же приготовления не может предшествовать ШАББА́Т ХА-ГАДО́Л по определению, так как последний (последняя суббота перед праздником Пасхи) не может разрывать заклание пасхи (и приготовление таковой) с седером, хотя бы уже потому, что от закланной пасхи ничего не должно оставаться до утра.
Исх.12:
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; ... 10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.

Если Пасха припадала на первый день календарной недели (по-нашему — в воскресенье), то жертва приносилась в шаббат по обычному расписанию, но приготовлялась уже с наступлением вечерних сумерек, Песах, который начинается на исходе Субботы:
11. Однако следует отметить, что главной сутью праздника во времена Храма являлось принесение пасхальной жертвы ("корбан Песах").
Ее приносили в Иерусалимском Храме в субботу после полудня. (В этом участвовали по одному представителю от каждой "хавуры" - компании, назначенной на этого агнца, состоящей обычно из соседей, родственников и/или друзей)
Затем ждали на Храмовой горе исхода субботы, и относили жертвенного ягненка домой (или в место в котором гостила "хавура" если они не иерусалимцы), где и начинали готовить его к пасхальному Седеру.


На то, что великий день Ин 19:31 может предсталять собою "Йом Тов", - хотя сами евреи и не называют свои "йом-товы" великими днями, - намекает в этом же Евангелии, Ин 7, стих:
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей!
37. Ἐν в δὲ же τῇ ἐσχάτῃ последний ἡμέρᾳ день τῇ μεγάλῃ великий τῆς ἑορτῆς праздника ἱστήκει ὁ Ἰησοῦς, καὶ ἔκραξεν λέγων Ἐάν τις διψᾷ ἐρχέσθω πρός με καὶ πινέτω.

При этом "Йом-тов" является не последним днём праздника Суккот, (имеющий название Ошана-Раба), из тех, которые евреи отдают Богу, ибо проживают их шалашах
34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу.. 41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши.. 42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах..
но - отданием праздника, Шмини-Ацерет, совмещённым для израильтян, проживающих на обетованной земле, с праздником Симхат-Тора (радость Торы), когда они танцуют со священными свитками в руках.

"Шмини-Ацерет" - собрание в восьмой день - считается отдельным праздником, хотя он тесно связан с Суккотом. В этот день евреи произносят особое прошение о ниспослании дождя на весь год вперёд, а также произносят "Изкор", - молитву, в которой просят Б-га за умерших родственников. {Тогда как} в "Ошана-Раба" молящиеся обходят "биму" (возвышение; в Храме - это жертвенник ) и не один раз, как в предыдущие полупраздничные дни холь а-моэд, а семь раз. Они держат в руках "арба миним" и читают специальные молитвы "Ошанот", предусмотренные для этого дня. Затем "букеты" из четырех растений откладывают в сторону, берут пучки "аравы", ивовых прутьев, и бьют ими о пол - так поступали священнослужители- коэны в древнем Храме, когда обходили жертвенник. Эта церемония называется "хибут арава" и означает обновление нашей веры в Творца и Б-жественное Провидение, подобно тому, как Б-г постоянно обновляет природные циклы. В этот день окончательно закрепляются приговоры, вынесенные в Йом-Кипур, поэтому он отмечен особой торжественностью. В ночь "Ошана-Раба" многие евреи бодрствуют, проводя ее в изучении Торы. У грешников остается последний шанс убедить Б-га, пересмотреть неблагоприятный приговор, вынесенный в Йом-Кипур, и внести в него благие изменения.

Ошана-Раба — это последний день холь-амоэд Суккот. В этот день заканчивается время исполнения заповедей о «суке» и «арбаа миним», а во времена Храма в этот день заканчивалось возлияние воды на жертвенник.

Еврейская традиция придает этому дню особый смысл. Он считается последним из «Грозных дней» — днем, когда на небесах окончательно утверждается приговор каждому из нас (поэтому принято в этот день выражать такое пожелание своим родным и друзьям: «Доброго решения!» или, на идише, а гут квитл!).
Во времена Храма существовал обычай совершать в эти дни (полупраздничные холь-амоэд) возлияние воды на храмовый жертвенник — в знак просьбы послать благословенный, обильный дождями год. Воду торжественно черпали из источника Шилоах около Иерусалима, приносили в Храм и возливали на жертвенник. «Сказал Вс-вышний: Лейте предо Мною воду в праздник — чтобы Я благословил ваши поля дождем».

Вся церемония возлияния воды на жертвенник во всех подробностях описывается в Талмуде, в трактате Сука. Возлияние воды сопровождалось таким весельем, что возникла поговорка: «Кто не видел веселья возлияния воды на жертвенник [симхат бейт ашоэйва], тот никогда в жизни не видел веселья».


То-есть, в представлении евангелиста, Иисус мог вскричать свои знаменитые слова для жаждущих* как в день Ошана-Раба, так и на Шмини-Ацерет.
Последний назван в Септуагинте "исходом" (поэтому и предпочтительнее):
36 επτα Семь ημέρας дней προσάξετε [да] принесёте ολοκαυτώματα всесожжения τω̣ κυρίω̣ Господу; και и η ημέρα день η ογδόη восьмой κλητη избранный αγία святой έσται будет υμιν вам, και и προσάξετε принесёте ολοκαυτώματα всесожжения τω̣ κυρίω̣ Господу; εξόδιόν исход εστιν (он) есть, παν всякое έργον дело λατρευτον рабочее ου не ποιήσετε сделаете.


ἐξ-όδιον τό исход, развязка, окончание (ос. драмы)

Таким образом, "великие дни" (первый весеннего праздника и последний осеннего праздника - "Альфа и Омега") в Евангелии этого автора духовно объеденены, суть которых в драме всего Исхода, и поэтому определяется не только содержанием двух крайних еврейских праздников - Суккот и Песах, но и всех тех, что записаны в Торе (Пятидесятница, ... Судный день), во духе Шаббат - "дня Йахвы" (Быт 2:4, Йахва "сотворил и творит" наш мир в "день", в который опочивает Всевышний..)

----------

* Ин 4:
1 Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -
2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -
3 то оставил Иудею и пошел опять в Галилею.
4 Надлежало же Ему проходить через Самарию.
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу.
6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа.
7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить.
8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи.
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая?
12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,
14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать.
16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда.
17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,
18 ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, [s]ибо спасение от Иудеев.[/s]
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.


Ин 7:
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

----------

moshealex
Сегодня вечером начинается Шабат Ха Гадол-Великий Шабат последний Шабат перед Песахом и это очень важный день:Мы последний раз отмечаем его дома в духовном рабстве, а на другой неделе мы выйдем из этого рабства и будем свободными. Мы окажемся в новом доме-доме свободы и этот духовный выход очень важен, потому что физически мы вышли несколько тысячилетий назад, а духовно так истались рабами своих прихотей, желаний пороков и проблемм.
Вот в чем смысл сегодняшней Субботы в жизни еврея.
Давайте в эти дни будем поаккуратней друг к другу, потому что эти дни очень важны,как и для евреев так и для тех,кто с нашим народом связан. А Грузины связаны-кровно. И я желаю,чтобы вместе с нами из рабства вышли и вы с нами.
Шабат Шалом и Хаг Самеах, хаверим!

edited by: moshealex, 23 Мар, 2007 г. - 21:40
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Вернуться в Все остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Маранафа