Искажение естества Бога
Библейское учение о единственности Бога является одним из самых ясных, точных и бескомпромиссных:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть ."(Втор. 6:4).
"Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются." (Неем. 9:6).
"Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса, и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь."(Пс. 71:18-19).
"Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты."(Пс. 85:9-10).
"Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах." (Пс. 148:7-13).
"Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе." (Иер. 10:6-7).
"И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи, и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится, и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной." (Дан. 3:41-45).
"И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино." (Зах. 14:9).
Кристальная ясность и безупречность доктрины подвигла р. Маймонида констатировать такой факт в тринадцати положениях символа веры иудаизма:
Он - один, и нет цельности, подобной цельности Его; суть Его невыразима, цельна и неизменна. Нет у него физических форм, ни каких-либо иных...
Христос и его ученики всеми силами поддерживали библейский унитаризм:
"Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Мк. 12:29-30).
"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? "(Ин. 5:44).
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." (Ин. 17:3).
"Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут." (Иак. 2:19).
"Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить." (Иак. 4:12).
"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога... Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа... Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господина нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь." (Иуды. 1:4, 19, 25).
"Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь." (Рим. 14:26).
"Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого." (1 Кор. 8:4).
"Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь." (1Тим. 1:17).
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус." (1 Тим. 2:5).
"Единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь." (1Тим. 6:15-16).
"И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои." (Отк. 15:3-4).
Во всех текстах Синодального перевода под двусмысленным номенклатурным словом «единый» лежит простое древнееврейское и греческое числительное «один». Передавая Божьему народу Тору, Моисей предостерег: «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я [сегодня] научаю вас исполнять, дабы вы были живы [и размножились], и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам [в наследие]; не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую» (Втор. 4:1-2). Совершенно очевидно, что добавление или убавление от библейского описания Бога, является нарушением и искажением самого слова Всевышнего. А именно это и делает учение о Троице: оно убавляет от цельности и неделимости Всевышнего и прибавляет слияние с чуждыми языческими концепциями божества. Налицо искажение сути естества Всевышнего, - вернейший признак идолопоклонства.
Последствия такого насилия над словом Божьим очевидны: нарушение единства духа и веры; раскол в стане монотеистического лагеря, открывающий путь религиозной мизантропии; подавление истинной доктрины о единстве Бога и человека, лишающее личного духовного пути спасения; утверждение тенденции поклонения материальным идолам и образам; отказ от единства закона и единого взгляда на путь достижения святости, порождающий острейшие разногласия цивилизаций и метакультур... Не без оснований будет сказано, что одной из причин современного противостояния Севера и Юга является отход от библейской доктрины о естестве Бога.
Нарушение единства духа и веры
Ап. Павел призывает верующих к сохранению единства духа и веры:
"Итак... умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира... доколе все придем в единство веры." (Еф. 4:1-3, 13)
Единство веры подразумевает единую религию, начавшуюся с Авраама, создателя унитаризма, духовного отца трех монотеистических религий, перешедшую через Исаака и Иакова к Патриархам, затем Моисею, передавшему Божьему народу законодательство унитаристской веры. Религия Нового Завета едина с религией, описанной в книгах, которые весьма условно названы «Ветхим Заветом». Книга Откровения подытоживает многовековой путь развития этой религии, изображая яркую, торжественную картину единодушного поклонения Божьего народа Единому Богу:
"И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои."(Отк. 15:2-4)
Дети Божьи, победившие своим служением архипротивника-Богоборца, поют песнь Агнца, т. е. Иисуса Христа, а начинают ее песней Моисея. Песнь Моисея, как мы знаем, была записана в Торе, в 32-ой главе Книги Второзакония, как итог служения великого Пастыря израильского народа; а песнь Христа дана нам только здесь, в откровении об эсхатологическом конце времен, что подразумевает, что лишь тогда закончится служение Христа. Тот факт, что эти триумфальные песни сложены воедино говорит о единстве веры, о единстве религии, которая началась служением Моисея и привела к окончательной победе служением Христа. Совершенно очевидно, что эта единая песнь Моисея-Агнца возносит хвалу единому святому Господу Богу Вседержителю, Царю Святых, поскольку именно Он один является инициатором, стратегом и вдохновителем борьбы и победы над вселенским злом и грехом. В конце времен «открываются суды» Божьи, т.е. Его замыслы, Его стратегия, которая привела праведников к победе. Единая вера, единое упование библейского Израиля, учеников Христа, является орудием, посредством которого достигается победа. Все преграды и помехи, стоящие на пути этого единства, отвлекают человечество от достижения победы над злом и грехом. Нарушая единство библейской веры, человек вступает в противоборство с Богом и Его планом спасения. Делается ли это осмысленно, либо по недостатку ведения? Этот вопрос каждый читатель должен задать лично себе.
Подавление истинной доктрины о единстве Бога и человека
Ложные учения инспирируется нечистыми духами лжи с целью отвлечь, отвести человека от истинной доктрины, сбить его с прямого пути спасения, ввести его в нечистоту, таким образом отделяя от Бога. Нечистота учения о Троице распространяется несколькими тезисами среди которых тезис о том, что человек не способен достичь святости Христа в силу того, что Христос - не совсем человек, он - богочеловек. Этот тезис входит в прямое противоречие с целым рядом стихов Нового Завета:
"Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь."(Евр. 2:17-18).
Традиционное христианство толкует этот стих так: Бог должен был уподобиться братьям... Возникает сразу несколько вопросов: есть ли у Бога братья? как может Бог выступать одновременно в роли священника (посредника) и самого Бога? как может Бог претерпеть? разве Бог может быть искушаем? как можно считать Иисуса во всем уподобленным братьям (т.е. людям), если он остается Богом?..
Понятно, что все эти вопросы приводят в тупик, и причина - неправильное толкование. Иисус, первенец рода человеческого, не является Богом. Он во всей полноте выполнил заповедь, обращенную к человечеству: освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят (Лев. 11:44, 45, 20:7, 1 Пет. 1:15, 16). Безвыходен и тезис о том, что человеку невозможно исполнить Божий Закон. Он приводит к очевидному выводу, что Бог, на самом деле, отстраняет человека от спасения, требуя от него невозможного, - совершенно крамольная богоборческая идея, ведь через Моисея сказано: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш] (Лев. 18:5).
Учение о Троице породило еще один ложный тезис: Иисус - Бог, еще и потому, что зачат сверхъестественно от самого Бога, а не от мужчины. Дети Божии, в самом деле, зачинаются от Бога:
"Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." (Ин. 1:12-13).
Чтобы стать дитем Божиим необходимо родиться от Бога, и это происходит с теми, кто верит во власть (имя) Бога, врученную Мессии, кто принимает Мессию Израиля таким, какой он есть на самом деле. Тезис о том, что от Бога родился один лишь Иисус очевидно противоречит этому тексту Иоанна. Более того, он противоречит и принципу высказанному самим Христом:
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." (Ин. 3:6).
Как же в свете вышесказанного понять фразу: он должен был уподобиться во всем братьям? Библейская мистика говорит о том, что Христос - это первый и уникальнейший (Синодальный перевод: первородный) из человеческих духов, достигших совершенства:
"Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего." (Евр. 12:22-25)
Достигнув духовного совершенства через прилепление к Господу, он получил следующее наиславнейшее задание: искупить человечество. Его последний приход на землю, его последнее воплощение, не было связано с искуплением своих собственных грехов, но было всецело посвящено искуплению грехов Божьего народа:
"И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь." (Ис. 59:20, см. также Мт. 1:21, Рим. 11:26).
Автору Послания к Евреям необходимо было указать, что высочайший человеческий дух, достигший совершенства, пришел на землю для того, чтобы искупить Божий народ, но не в виде ангела, и даже не в виде царя-освободителя (по крайней мере, не в этот раз), а в виде простого иудея, подверженного страданиям и лишениям, чтобы уподобиться во всем братьям, т. е. даже тем из них, кто перенес тяжелейшие муки (в том числе и крестные), чтобы сделаться ходатаем за преступников Божьего завета:
"[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем."(Ис. 53).
Богу было угодно, чтобы ходатаем за преступников стал тот, кто не согрешил, но в полной мере испытал тяжесть наказания за грехи. Именно такой подвиг души открывал истинный характер Всевышнего, Его любовь по отношению к свои детям, даже к тем, кто согрешает и отступает от Него. Своим подвигом Христос указал путь совершенства сверхъестественного, но, тем не менее, абсолютно доступного и постижимого человеком:
"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Мт. 5:42-48).
Вот от этого пути совершенства и отвлекает учение о Троице, подпитывая иллюзию-отговорку о том,
что только Христос мог и может достичь совершенства.