Вы уверены в том, что 1- е Тим было написано позже написания Ев. от Луки и остальных синоптических, а не наоборот?
Могло ли Евангелие от Луки еще при жизни Павла приобрести
такой высокий статус и почему Павел нигде, кроме данного послания,
на него не ссылается?
Андриан писал(а):Могло или нет - мы не знаем. Знаем только, что Павел знал Луку лично - Кол.4:14.
Этого достаточно, чтобы похоронить эту догадку?:)
Лучше уж принимать то что есть так, как оно есть и судить исключительно по смысловому содержанию
Если судить по смысловому содержанию, то становится совсем грустно. Богословие 1 Тим. во многих местах противоречит идеям Павла, высказанных в других посланих.
Алексей Комлев писал(а):Лучше всего это видно в учении о браке. Сравните:
Итак я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию;
(1Тим.5:14)
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:8,9)
В своих подлинных посланиях Павел последовательно опровергает любые отступления от правильной веры. В 1 Тим. Автор просто призывает Тимофея держаться подальше от «прекословий лжеименного знания».
Впрочем, остальные различия не так явны. Более сложный вопрос здесь вот какой: когда могло быть написано Павлом это послание? Если мы взглянем на жизнь Павла, то мы не найдем ни одного подходящего для этого эпизода.
И в послании к Тимофею и в послании к Коринфянам речь идет об одном и том же – о человеке, который имеет возможность вступить в брак.
Вернуться в Библия: современные исследования
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8