Orthodox писал(а):Предание - это то, что оставил после Себя Христос Церкви - личный пример + благодать Святого Духа + учение. Но на этом Церковь не застыла, а как лоза, стала расти и наполнять собой всю землю.
в каком смысле рости? Вы хотите сказать что апостолы не были до конца правильными и только следующее поколение так званых христиан смогло правильно все придумать? Я знаю только один принцип, которым должен вестись каждый христианин "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.". Что же говорит Павел? Сдесь четко дано понять, что уже четко поставлены границы того ("Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то"), что можно было по сунуть("что мы благовествовали вам"). То есть был период, когда они благоденствовали и он закончился. То есть учение уже полностью создано и потом Павел говорит, что если бы я или ангел или кто другой "тал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.". Так что все будущие домыслы, которые не соответствуют тому, что они говорили, есть от сатаны. И "К Преданию присоединились жизни апостолов, затем - святых." не может быть правдивым утверждением, потому что православные святые не получили позволения благоденствовать что-то новое, а только, что уже есть.
Orthodox писал(а):Нет, конечно. Иисус дал нам повеление [
Мф.5:48] "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Также Иисус оставил и чёткие критерии святости: [
Ин.14:12] "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду".
Но кто как не Бог может сказать, стали вы совершенны или нет 1-е Коринфянам 4:5"5. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.". Более того, Иисус говорит, что будут такие, которые придут к нему с полной уверенностью и скажут "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие! (
Мат.7)"
Orthodox писал(а):Один из признаков святости, как я уже говорил вам - дар прозорливости.
Нет! И снова тот же текст "не от Твоего ли имени мы пророчествовали?....23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие!" Так что это не может быть аргументом того, что он может менять писание как он захочет.
Orthodox писал(а):Вы прекрасно понимаете, что такое шаббат. А не понимаете - загляните в Википедию
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шаббат
Если кратко, то шаббат - в иудаизме — особое выделение седьмого дня недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы. Это - память об освобождении евреев из Египетского рабства и знамение между Богом и евреями.
Зачем мне заглядывать в википедию, Бог все четко объяснил на страницах писания. При чем тут выход из Египта, если Бог говорит "Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.". Как видите ни слова о египте. Но потому, что Господь освятил 7 день, при чем освятил не когда евреи вышли из египта, а когда закончил работу по созданию земли и всего живого. Если да, то снял ли Он это освящение? Нет, не снял, но Иисус показал, что такое суббота, это не то что хочет Бог, а то что нужно человеку. Перенес ли Он на 1 день недели? Нигде не сказано.
Orthodox писал(а):Лаодикийский Собор запретил жидовствование
Термина жидовствование в субботу в писании нет, его придумал тот же собор, по этому силу оно имеет только для тех, кто хочет принять этот термин.
Orthodox писал(а):В 8-м веке католики постепенно начали отменять празднование субботы,
Да нет же, его отменили православные, разве не собор постановил работать в субботу и отдыхать в воскресенье? Вы сами не понимаете что такое для вас суббота. Как модно святить субботу занимаясь повседневными делами?
Orthodox писал(а):Церковь и водку пить не учит, и курить, и против абортов выступает, но насильно сделать человека святым и Христос не мог.
Не учит но и не выступает особо против, а это тоже самое, что учить.
Orthodox писал(а):Лютер вникал. Стал он святым? Нет. "Любовь" он понял как развратить монашку. Так и всё остальное. Плотский человек понимает всё Писание плотски. Поэтому его тянет в ветхий завет, где праведность достигалась выполнением плотских заповедей - не делай того или другого. В Новом Завете этого мало: [
Мф.5:20] "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".
Петр сделал еще более страшный грех, он отрекся Христа. Кто вы такой, что бы судить других? Спрашиваю вас еще раз, вы у нас вместо Бога и можете решать кто святой, а кто нет?
Orthodox писал(а):С такими заявлениями вряд-ли кто согласится. Исторически не "Церковь создала свое учение на базе Писания" а Писания созданы на базе учения Церкви.
То есть Даниил был православным? Вы сейчас заявляете что курица появилась прежде яйца. Апостолы и пророки оставили свое придание и заявили, что никто больше не может говорить чего то другого, о чем не говорит это писание. Теперь выговорите, что сначала появилась церковь, которая создала писание. Выходит, что писания не было до создания православной церкви? Нонсенс!!! Какая разница было это в устной или письменной форме, но оно было.
"3. потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?4. Ибо когда один говорит: `я Павлов', а другой: `я Аполлосов', то не плотские ли вы?5. §Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.6. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;7. посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.8. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду."
Orthodox писал(а):Дальше. Откуда вы знаете, как хотел Бог?
зачем давать писание, если оно не говорит о том, что хочет Бог от человека? Вы считаете Писание это полностью закодированное сообщение? Я так не считаю.
Orthodox писал(а):Поэтому на завоеванных ими территориях протестанты просто физически уничтожали всех несогласных (например, индейцев Северной Америки).
Какие протестанты это делали?
Orthodox писал(а):Люди в миру могут сохранять веру только тогда, когда они крутятся вокруг монастырей - носителей веры, хранителей Предания.
это только православное представление которое не отображает Библейской действительности. Петр и павел не были монахами, как пример.
Orthodox писал(а):А иначе произойдёт обмирщвление, как у протестантов.
это слишком глобальное суждение, кроме того, ортодоксальные церкви мертвы сами по себе так как не несут истины, а только языческие традиции смешанные с христианством.
Orthodox писал(а):Это плотские рассуждения - "в физическом смысле", "тратить так, как хотел Бог" - Богу не нужно ваше имущество да и вам оно мешает для спасения - первая же заповедь Христа - "блаженны нищие"
а что такое понятие нищий? Бомж?
Orthodox писал(а):[
Лк.9:62] "Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия". Вы хотите и на плуг (или комп, жену, дом) опираться, и в Царство Небесное проскочить, а монах отказывается от всего ради Бога.
Проливает свет 61 " Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.62. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.". Монах отказывается от проповеди Евангелии, так как он находится в одном месте и не способен нести эту весть. Фактически монах это как выключенное радио, и пользы от него не столь много, как того надо. Фактически монашество это простое бегство, люди считают что монахи святые и наследуют царство Божье, но Бог об этом не говорил.
Orthodox писал(а):Иначе вы "нахватаете вирусов" в мире и заглючите, как Лютер.
Я вижу сколько глюков породило православие, а Лютер для меня не является авторитетом, которого я обязан безоговорочно слушать. Но он для меня пример веры, его вера была настолько сильна, что он смог противостоять папской системе. Такая же вера была и у апостолов и пророков.