gmlvsk3 писал(а): Вы написали: "человек, в отличие от животных, имеет свободную волю, совесть и может творить". Однако, совесть человек получил только после грехопадения. То-есть, согласно Вашего определения, Адам и Ева при их сотворении Образом Бога не были. Это искажение Библии.
Если искажение, то покажите мне, почему вы так думаете. Совесть у прародителей была, и причём была непорочна. И наша задача – иметь именно такую, непорочную совесть, как и апостол Павел старался: [
Деян.24:16] «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» и нам велел: [
1 Тим.1:5] «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие», - видите? Вся цель увещевания – прововеди – достижение доброй совести?
gmlvsk3 писал(а): Свободу поступать (свободу воли) имеют и животные. Некоторые животные обладают и примитивным творчеством. Поэтому можно сделать вывод, что Вы не понимаете, что такое Образ Бога.
Не спешите с такими выводами. Животные живут инстинктами, ни о каком «творчестве» речь идти не может, не смешите лягушек! Двойка вам по зоологии…
gmlvsk3 писал(а): 2) Вы написали: "С грехопадением человек утратил подобие Божие и уподобился сатане". То-есть Ваше заявление говорит о том, что все люди на земле не имеют Образа Бога. Однако, Вы раньше говорили совершенно противоположное, даже утверждали, что и Гитлер имел Образ Бога. Вы переменили своё мнение на 180 градусов???
Да вы же сами цитируете «утратил ПОДОБИЕ Божие…УПОДОБИЛСЯ сатане». Где вы нашли у меня, что человек утратил ОБРАЗ Бога?
gmlvsk3 писал(а): 3) Вы написали: "наша любовь к Богу проявляется тем, как мы любим ближнего". Это есть следствие исполнения воли Божьей. Об этом Вам я всё время и говорю, исполнение воли Божьей и является для человека быть Обазом Бога.
Тогда вы уже проиграли спор. Любой человек может исполнить хотя бы раз волю Божью – признать себя грешником, и по-вашему, тем самым доказать, что он есть образ Божий. Ставим точку?
gmlvsk3 писал(а): 4) Вы написали: "Подобие Божие - это святость". Да, Бог приывает нас к этому. Это относится к христианам и является для них дополнительным
условием определения Образа Божьего. Однако святостью Адам и Ева не обладали. По крайней мере, этого нет в Библии. Святостью могут обладать не только люди, но и предметы, когда мы их отделяем для Бога.
Плохо вы Библию читаете, если додумались до того, что Адам и Ева не были святы. Могли бы сами подумать – что есть грехопадение, как не утрата святости?! Или как Бог свят, а Его образ и подобие – не святы? При этом вы даже какие-то предметы называете святыми? Букву вы видите, а Дух – нет.
gmlvsk3 писал(а): 5)Вы написали: "Образ Божий не может уничтожить никто - ни человек, ни сатана, именно поэтому для любого человека всегда остаётся надежда на спасение, хотя бы даже из ада." Первое уничтожение в себе Образа Бога сделали Адам и Ева, когда нарушили волю Бога и исполнили волю дьявола. Образа Бога в аду никто не имеет. В Библии нет такого, а поэтому не надо говорить ерунду.
Если не надо говорить ерунду, то и не говорите её. Я написал, что есть образ Божий, и человек не утратил этот образ после грехопадения. Христос говорит: [
Ин.10:14] «Я … знаю Моих, и Мои знают Меня». Своих – это кого? Бесов, по-вашему? Нет. Свои для Христа те, кто имеют Его образ. Этих же Своих Христос не оставил и в аду, сошёл в ад и проповедовал им Евагелие, и вывел их оттуда: [
1 Пет.3:19-20] «которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» - здесь речь идёт о «некогда непокорных во дни Ноя» духах, находящихся в темнице, т.е. в аду. Господь не оставил их там: [
1 Пет.4:6] «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».
gmlvsk3 писал(а):Вывод: Вы неправильно понимаете, что такое Образ Бога. Не торопитесь и всё обдумайте. Также хотелось бы узнать о Вашем понятии в чём
подобие человека Богу. Я просил Вас ответить, но Вы не ответили. Буду ждать.
С вашей точки зрения – может быть и неправильно. С точки же зрения Православия – правильно. Вот официальное толкование:
«по образу Нашему, (и) по подобию Нашему…» Здесь употреблены два родственных по значению слова, хотя и заключающие в себе некоторые оттенки мысли: одно означает идеал, образец совершенства; другое — реализацию этого идеала, копию с указанного образца. «Первое ( — по образу) — рассуждает святой Григорий Нисский — мы имеем по сотворению, а последнее ( — по подобию) мы совершаем по произволению». Следовательно, образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке (
Мф 5:48;
Еф 5:1–2), но может иногда и отсутствовать совершенно (
Быт 6:3–23;
Рим 1–23; 2:24). Понятно? То, что мы получили по сотворению - образ, мы не можем изменить при всём своём желании. А подобие можем либо бесконечно усиливать, к чему мы и призваны, или совершенно потерять.
Принять же вашу точку зрения вообще невозможно, потому что таковой нет. У протестантов нет стройного учения, с которым были бы согласны все конфессии.