Сущность Христа!?

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Чт янв 26, 2012 11:57 am

Внимательней читайте пожалуйста, Scherman.

«И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня.»(Бытие 16:11-13)

«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.»(Исход 3:2-5)

«И будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога.»(Исход 4:16)

«Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком.(Исход 7:1)

«И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.»(Судей 13:21,22)

«Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.»(Осия 12:3,4)

«По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.»(Деяния 7:30-32)


Как видим Моисей и ангелы названы Богом. Но почему? Потому что, являлись Его представителями. По этой же причине в 1Иоанна 5:20, Римлянам 9:5, 1Тимофея 3:16 Иисус назван Богом, ведь Он был Его главным представителем.

Scherman, факт остаётся фактом или Вы имеете, что-то против Библии:

1. Иисус первое творение Бога: Михея 5:2; Колоссянам 1:15; Откровение 3:14.

2. У Иисуса есть Бог: 2Коринфянам 1:3; Откровение 3:12.

3. Иисус не равен Богу: Иоанна 14:28; 1Коринфянам 11:3.

4. Иисус является рабом Бога: Иезекииль 34:23,24; 37:24.

5. Не только Иисус назван Богом: Исход 3:2-6; Исход 4:16; Исход 7:1;

Осия 12:3,4; Деяния 7:30-32; Судей 13:20-22; Бытие 16:7-13.


Scherman, может сможете дать этому объяснение.
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Чт янв 26, 2012 12:10 pm

Orthodox, у Вас дети есть? Вы же не изменились, став отцом. А может у Вас после рождения ребёнка 5-рук, 7- ног, 3-головы. Глупости не пишите пожалуйста. Стать отцом и поменять сущность - это не одно и тоже.

Orthodox, Вы имеете что-то против Писания. Если да, то объясните следующее:


1. Иисус первое творение Бога: Михея 5:2; Колоссянам 1:15; Откровение 3:14.

2. У Иисуса есть Бог: 2Коринфянам 1:3; Откровение 3:12.

3. Иисус не равен Богу: Иоанна 14:28; 1Коринфянам 11:3.

4. Иисус является рабом Бога: Иезекииль 34:23,24; 37:24.

5. Не только Иисус назван Богом: Исход 3:2-6; Исход 4:16; Исход 7:1;

Осия 12:3,4; Деяния 7:30-32; Судей 13:20-22; Бытие 16:7-13.
:wink:
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Scherman » Чт янв 26, 2012 1:22 pm

Vavilon, вы что еще не поняли, что у вас не получится увести меня в сторону? Таких как вы я повидал десятки. Я игнорирую ваши простыни, пока не услышу четкий ответ по поводу 1 Ин. 5:20. Только после этого пойдем дальше и рассмотрим остальные цитаты.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Чт янв 26, 2012 1:37 pm

Не только Иисус назван Богом: Исход 3:2-6; Исход 4:16; Исход 7:1;
Осия 12:3,4; Деяния 7:30-32; Судей 13:20-22; Бытие 16:7-13.


Иисус назван Богом, потому что представлял на земле интересы Иеговы, своего Отца.
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Scherman » Чт янв 26, 2012 1:41 pm

Vavilon писал(а): Не только Иисус назван Богом: Исход 3:2-6; Исход 4:16; Исход 7:1;
Осия 12:3,4; Деяния 7:30-32; Судей 13:20-22; Бытие 16:7-13.


Иисус назван Богом, потому что представлял на земле интересы Иеговы, своего Отца.


Это понятно. Я не об этом. Не прикидывайтесь. В 1 Ин. 5:20 Христос назван Богом ИСТИННЫМ. Что по поводу этого? Кто-либо из библейских персонажей получил наименование "Сей есть истинный Бог" ( 1 Ин. 5:20)?
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Orthodox » Чт янв 26, 2012 2:25 pm

Vavilon писал(а): Orthodox, у Вас дети есть? Вы же не изменились, став отцом.

Вы себе не представляете, насколько я изменился, став отцом. Это уже другой я. Причём без лишних слов - именно другой АБСОЛЮТНО. Даже окружение моё стало абсолютно другим - они люди ушли, зато другие появились. И так - во всём. Точнее примера вы не могли привести, спасибо.
Vavilon писал(а): А может у Вас после рождения ребёнка 5-рук, 7- ног, 3-головы. Глупости не пишите пожалуйста. Стать отцом и поменять сущность - это не одно и тоже.

Если у вас отрубят все ваши руки и ноги, и повыкалывают глаза, и вырвут язык, и заменят серце и печень это будете всё равно вы. Ваше тело за жизнь полностью меняется раз 10-12 - одни клетки отмирают и их заменяют другие. Но вы не перестаёте быть собой. Даже когда ваше тело умрёт, вы останетесь тем же, кто вы есть сейчас. Вы - человек - образ Божий (правда, поганенький...). И вы никогда не станете животным, как учат индусы.
А у Бога нет рук, нет ног - ничего нет. Бог не имеет никаких "составных частей" - он существо простое и нематериальное. И сущность Его неизменна. Бог неизменно Любовь - всегда был, есть и будет. Не было такого, чтобы Бог не был Любовью, а любовь одного невозможна в принципе. Также Бог Отец - всегда Отец. Не было такого и не будет, чтобы Отец не был Отцом. Также не было такого, чтобы не было Сына.

Vavilon писал(а):Orthodox, Вы имеете что-то против Писания. Если да, то объясните следующее:

[color=#800080]1. Иисус первое творение Бога: Михея 5:2; Колоссянам 1:15; Откровение 3:14.

[Мих.5:2] "И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных".
Происхождение "из начала" и "от дней вечных" не значит, что "после начала" и "после дней вечных", как учат СИ - сначала была вечность и времени не было, а всё якобы началось со творения Христа. Что первее, Солнце или свет? Мысль или слово? Эта цитата против вас и в доказательство Троицы в соответствии с Никео-Цареградским Символом Веры - Бог Сын происходит от Отца как "свет от света"[Пс.35:10] "во свете Твоем мы видим свет".
[Кол.1:15] "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" - это опять же цитата, опровеграющее вашу точку зрения о сотворении Христа и подтверждающая Никео-Цареградский Символ Веры "рожденного, а не сотворённого". Цитата утверждает тот факт, что Иисус не был сотворён "прежде ВСЯКОЙ твари", но "рождён" - как ум рождает мысль, как Солнце рождает свет.
[Откр.3:14] "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия". Цитата, написанная Иоанном в Откровении, означает то же, что написал позже Иоанн в своём Евангелии: [Ин.1:1] "[b]В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Приводимая вами цитата разбивает все построения ариан (или СИ) на корню своей прямотой и невозможностью толковать как-нибудь иначе. Слово было у Бога - Сын всегда был у Отца - и само Слово было Богом. Это Слово было началом всего и без Него ничего не сотворилось.
Хорошие вы цитаты подобрали.

Vavilon писал(а):2. У Иисуса есть Бог: 2Коринфянам 1:3; Откровение 3:12.

[2 Кор.1:3] "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения" - опять же то же самое. Бог неизменен. Не было такого, чтобы Отец не был Отцом и стал им. Также и не было такого, чтобы Сын не имел Отца. Эта цитата лишь подтверждает сказанное святыми отцами и опровергает сказанное вами.
[Откр.3:12] "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое".
Опять же узнаем у самого Иоанна, что он имел в виду: [Ин.1:1] "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Да, Бог Сын имел Бога Отца и сам Был Богом - доказательство Троицы.

Vavilon писал(а): 3. Иисус не равен Богу: Иоанна 14:28; 1Коринфянам 11:3.

[Ин.14:28] "Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня". Как Сын Человеческий Иисус действительно БЫЛ не равен Богу Отцу в то время, когда говорил, что "идёт к Отцу". Это подтверждает другая цитата [Евр.2:9] "но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами". Взяв на себя первородный грех Иисус как Человек не только ниже Бога Отца, но даже ниже Ангелов. Но воскресший Иисус уже не только как Бог, но и как Человек "увенчан славою и честью", "воссел одесную Отца". Но даже будучи в грешном теле, Иисус как Сын Божий был равен Отцу, и это хорошо понимали иудеи, и именно за это Христа и распяли: [Ин.5:18] "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он ...Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу".

Vavilon писал(а):4. Иисус является рабом Бога: Иезекииль 34:23,24; 37:24.
Это уже обсуждалось. Да, являлся и является. Не только Бога Отца, но и ученикам ноги умыл. Это Бог Любовь, которая "не ищет своего".

Vavilon писал(а):5. Не только Иисус назван Богом: Исход 3:2-6; Исход 4:16; Исход 7:1;
[/quote]
Не наводите тени на плетень. Моисей в Исх.3:2-6 видел Ангела в горящей купине Ангела, но разговаривал с Богом. Бога до Его воплощения видеть глазами было невозможно, поскольку Бог есть Дух. Но слышать Бога Моисей мог. Но из этой цитаты не следует, что Моисей Ангела называл Богом, иначе бы сам Моисей, писавший Исход, не написал, что это был Ангел.
[Исх.7:1] "Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" Замечательная цитата, обосновывающая иконопочитание. Моисей был поставлен для фараона Богом, как образ Божий.
Так и все остальные приведенные цитаты. Вам не удастся меня запутать.
Никто, кроме Бога - ни Моисей, ни Ангел - не мог спасти падшее человечество. Как грехопадение заключалось в том, что человек спрятался, отпал от Бога, так и спасение заключается в том, что человек снова соединяется с Богом. И соединиться с Богом человек мог только через Бога и ни через кого другого: [1 Тим.2:5-6] "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство". А вы это свидетельство пытаетесь лукаво опровергнуть. Не выйдет.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Чт янв 26, 2012 3:03 pm

О ком в Библии сказано: «Истинный Бог и жизнь вечная»?

ИСТИННЫМ Богом является Иегова, Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он — Создатель, дающий вечную жизнь тем, кто его любит. Так большинство из тех, кто читает Библию и доверяет ей, ответят на вопрос, приведенный в названии. Действительно, сам Иисус сказал: «Вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:3).

Однако многие верующие понимают это выражение по-другому. Слова, приведенные в названии, взяты из 1 Иоанна 5:20, второй части стиха, где говорится: «Мы в единстве с Истинным через его Сына Иисуса Христа. Это — истинный Бог и жизнь вечная».

Те, кто верит в Троицу, считают, что указательное местоимение «это» (у́тос) относится к ближайшему антецеденту, или предшествующему предмету речи, «Иисус Христос». Они утверждают, что «истинный Бог и жизнь вечная» — это Иисус. Однако такое толкование противоречит остальной части Священного Писания. К тому же многие авторитетные ученые не согласны с таким взглядом. Профессор Кембриджского университета Б. Ф. Весткотт писал о местоимении у́тос: «Логичнее всего, что это указание не на ближайший предмет речи, а на тот, который преобладал в сознании апостола». Следовательно, апостол Иоанн имел в виду Отца Иисуса Христа. Немецкий богослов Эрих Хаупт писал: «Необходимо определить, относится ли [у́тос] в следующем высказывании к ближайшему предшествующему предмету речи... или к более раннему антецеденту „Бог“... Кроме того, заключительное предостережение против идолов, судя по всему, больше согласуется со свидетельством об истинном Боге, чем с доказательством божественности Христа».

Даже в труде, изданном Папским библейским институтом в Риме, говорится, что у́тос, «как кульминационный момент стихов 18—20, скорее всего, указывает на сущего и истинного Бога, который противопоставляется язычеству (стих 21)» («A Grammatical Analysis of the Greek New Testament»).

Часто местоимение у́тос, которое буквально переводится как «этот», не относится к ближайшему предшествующему предмету речи. Это подтверждается другими местами Писания. Во 2 Иоанна 7 тот же апостол, которому принадлежит первое письмо, написал: «В мир пришло много обманщиков, не признающих Иисуса Христа, приходящего в плоти. Это [у́тос] — обманщик и антихрист». В данном случае местоимение не может относиться к ближайшему антецеденту «Иисус Христос». Ясно, что местоимение «это» указывает на тех, кто не признавал Иисуса. Они являются «обманщиком и антихристом» в собирательном смысле.

В Евангелии апостол Иоанн писал: «Одним из тех двоих, которые слышали, что сказал Иоанн, и последовали за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра. Сначала он [буквально «этот», у́тос] нашел своего брата Симона» (Иоанна 1:40, 41). Очевидно, что местоимение «он» относится не к упомянутому в конце лицу, а к Андрею. В 1 Иоанна 2:22 апостол употребил это местоимение подобным образом.

Как видно из Деяний 4:10, 11, Лука использует это местоимение точно так же: «Во имя Иисуса Христа, назаретянина, которого вы распяли на столбе, но которого Бог воскресил из мертвых, благодаря ему этот человек стоит здесь перед вами здоровый. Это [у́тос] „камень, который вы, строители, посчитали негодным, сделавшийся главой угла“». Ясно, что местоимение «это» не относится к человеку, который был исцелен, хотя именно он упомянут непосредственно перед у́тос. Местоимение «это» в стихе 11 определенно указывает на Иисуса Христа, назаретянина,— «камень», на котором основано христианское собрание (Эфесянам 2:20; 1 Петра 2:4—8).

Деяния 7:18, 19 также подтверждают эту мысль. Там говорится, что во главе Египта «встал другой царь, который не знал Иосифа. Он [буквально «этот», у́тос] поступал коварно против нашего рода». Тем, кто притеснял евреев, был не Иосиф, а фараон, царь Египта.

Эти места Писания подтверждают замечание, сделанное эллинистом Дэниелом Уолласом по поводу указательных местоимений греческого языка: «То, что может быть ближайшим антецедентом в контексте, может и не быть таковым в сознании автора».
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Чт янв 26, 2012 3:07 pm

Orthodox, Вы могли бы написать: масло-масленое.

Сами то в свою писанину верите?
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Scherman » Чт янв 26, 2012 8:37 pm

Vavilon, вы в своих попытках ковыряться в греческом языке без знания оного выглядите смешно. Вы даже не можете написать разбираемое слово по-гречески, а только цитируете кого-то, не понимая сути вопроса. Вы меня профессорами не пугайте, сами не лаптями щи хлебаем. Тут надо разбираться по сути, но с вами это будет тяжело, так как лично вы не в материале. Но, давайте по-порядку.

1.
Профессор Кембриджского университета Б. Ф. Весткотт писал о местоимении у́тос: «Логичнее всего, что это указание не на ближайший предмет речи, а на тот, который преобладал в сознании апостола».

А что, профессору Весткотту (или кому-угодно другому) было открыто что именно преобладало в сознании апостола?! :shock: Вам это тоже "открылось"?!

2.
Однако такое толкование противоречит остальной части Священного Писания.

Вовсе нет. это подтверждается Писанием, ведь в Кол. 2:9, сказано, что во Христе "обитает вся полнота Божества телесно" :)

3. ουτος - полисемантическое (многозначное) слово. Это есть указательное местоимениес пояснительной функцией, и с такими возможными значениями: 1. Этот. 2. Он. 3. Такой. Мне тяжело представить как указательное местоимение может относиться не к ближайшему существительному. Я вам продемонстрирую что я имею ввиду, и тогда, я думаю, вы поймете всю абсурдность вашей аргументации. Пример: Иван Иванович работает слесарем, его брат Петр Иванович - булочником, их старшая сестра - фармацевт, а их общий знакомый, Василий Васильевич, работает сапожником. Этот (ουτος) есть матерщинник и алкоголик. Тут и ежу понятно, что последние нелестные характеристики принадлежат именно Василию Васильевичу, последнему из вышеперечисленных, а не к Ивану Ивановичу, Петру Ивановичу или их сестре. Вы же, фактически утверждаете подобный абсурд, настаивая на том, что в 1 Ин. 5:20 "сей" (ουτος) относится не к последнему существительному, а к более отдаленному. Это противоречит как законам формальной логики так и всем мыслимым грамматическим правилам.

4. 2 Ин. 7 - не аргумент, так как предложение, где стоит имя Иисуса Христа - придаточное. А в 1 Ин. 5:20 этого нет. "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист" ( 2 Ин.7). Главное предложение здесь - "Многие обольстители вошли в мир,...", а весь остальной текст - это обширное придаточное предложение. Этот стих по своей структуре абсолютно отличается от 1 Ин. 5:20 ("...да познаем Бога истинного... и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе"). Здесь части предложения - равнозначны и не подчинены одна другой, поэтому совершенно закономроно относить указательное местоимение именно на последнее существительное ("Иисусе Христе"). Вынужден констатировать, что ваш аргумент не работает, Вавилон.

Если вам нужны авторитеты, то я не буду цитировать ненавистных вам святых отцов, а приведу цитату, например, из учебной Библии протестанта Джона Мак-Артура по поводу 1 Ин. 5:20: "Неоспоримый факт для христианина заключается в том, что Иисус Христос есть истинный Бог". А еще фразу из толкования на Новый Завет Мэтью Генри на этот же стих: "Сей Самый Сын Божий является истинным Богом и Жизнью вечной".
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Пт янв 27, 2012 2:55 am

Здорово Scherman! Если честно, то мне понравилось. Но согласиться с Вами не могу, потому что Иисус никогда не претендовал на то, чтобы быть равным своему Богу и Отцу Иегове.
Я верю в то, что Иисус - Сын Бога, а не Бог и проповедую об этом.
"Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге."(1Иоанна 4:15)
Р.S. Деяния 18:5,6; 20:26,27.
:hands:
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Scherman » Пт янв 27, 2012 6:44 am

Vavilon писал(а):Здорово Scherman! Если честно, то мне понравилось. Но согласиться с Вами не могу... :hands:


Приятно иметь дело с честным человеком. Я вот помню случай. Общался с одним баптистским пастором и после того как он абсолютно иссяк в плане аргументов он мне заявил: "Я полностью согласен с вами и вынужден согласиться с вашими аргументами, но все-таки я предпочитаю оставаться при своих религиозных убеждениях". И что тут скажешь?

Я верю в то, что Иисус - Сын Бога, а не Бог и проповедую об этом.
"Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге."(1Иоанна 4:15)

К сожалению вы не видите (а если быть точным - не желаете видеть), что Новый Завет однозначно утверждает о Божестве Христа:

1. Христос ничего не возразил Фоме, когда тот воскликнул: "Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28).

2. "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28). Я думаю понятно о ком здесь речь и кто назван Господом и Богом? И не трудитесь приводить перевод Нового мира, я знаю что там текст звучит иначе, но к сожалению он не соответствует греческим подлинникам. При необходимости я смогу это доказать.

3. О Христе: "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9). По поводу этого я ничего удобовразумительного так и не услышал.

4. "Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит. 2:13).

5. И на десерт. По поводу того, что Христос не претендовал на равенство.
Это конечно же не так. Он недвусмысленно претендовал на равенство, за что и сталкивался неоднократно с желанием быть побитым камнями от книжников и фарисеев. Почему? Потому что неоднократно ставил свои слова на один уровень со словами Яхве, и скажу больше, даже корректировал Его слова. Вспоминайте Нагорную проповедь: "Вы слышали что сказано древним...." (Мф. 5:21,27,33,38,43), вопрошает Христос, и далее властно, как никто и никогда в Библии, говорит: "А Я говорю вам..." (Мф. 5:22, 28, 34, 39, 44). Для иудаизма І века - это неслыханные претензии. Эти слова однозначно говорят о том, что Христос претендует на то, что Он несет окончательное слово Бога, а это есть прямое позиционирование равенства с Отцом.

И сразу же у меня к вам возникает встречный вопрос. А Сам Иисус хоть раз обратился к Богу: "Иегова..."?! :wink:

P.S. Учение о Божестве Христа это целостное новозаветное учение, но, к большому сожалению вы, и ваши духовные братья, не желаете этого видеть. Печальный факт...
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Пт янв 27, 2012 9:34 am

А теперь немного правды о синодальном переводе.

Синодальный перевод — устоявшийся термин, обозначающий перевод книг Священного Писания на русский язык, осуществлённый в течение XIX века и авторизованный Святейшим Правительствующим Синодом; первый и единственный русский перевод, имеющий признанный статус в Русской Православной Церкви и выполненный в полном соответствии с учением православной церкви.

Перевод книг Ветхого Завета осуществлялся с иврита (масоретского текста) с некоторым учётом церковнославянского текста, восходящего к переводу семидесяти толковников; Нового Завета — с греческого оригинала. Литературный язык перевода находится под сильным влиянием церковнославянского языка.

Перевод имеет высокий авторитет и широко используется не только в православной Церкви, но и в других христианских конфессиях, использующих русский язык для проповеди: российскими баптистами[2], евангелистами, пятидесятниками, адвентистами, харизматами, католиками, а также в парахристианской конфессии — мормонами.

Уже после публикации перевод «встретил немало критических замечаний как в научном, так и в особенности в литературном отношении»[3]. Согласно И. Ш. Шифману, стремление переводчиков следовать православной догматике привело к тому, что «в результате Синодальный перевод содержит многочисленные отклонения от масоретского текста, а также тенденциозные интерпретации оригинала»[4]. И. М. Дьяконов указывает, что данный перевод «не соответствует уровню научных требований»

Альтернативные переводы

В XIX веке предпринимались и иные попытки сделать русский перевод; некоторые из них весьма новаторские и смелые, как-то: переводы прот. Герасима Павского († 1863), архимандрита Макария Глухарева († 1847); были отвергнуты и даже запрещены Синодом.


В синодальном переводе мужики от женщин рожают (Матфея 1:1-6), а Бог и Христос нуждаются в спасении (Отк. 7:10).

==========================================================================================

Scherman, если Вас не затруднит, прочтите немного из перевода архимандрита Макария:

"И будет после того, Я излию Дух Мой на всю плоть;и будут пророками сыны ваши и дщери ваши; старцам вашим сны будут сниться;юноши ваши будут видеть видения.Даже на рабов и рабынь в те дни излию Дух Мой. И дам знамения на небе и на земле, кровь, и огонь, и столпы дыма; Солнце превратится в тьму и луна в кровь, пред пришествием дня Иеговы, великого и страшного. Но тогда всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как говорит Иегова, и в числе уцелевших будет тот только, кто Иегову призовет." (Иоиль 3:1-5)

"А ты пророчески изреки им все слова сии, и скажи им: Иегова с высоты возревет,
и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возревет на селение Свое;
как топчущие в точиле воскликнет: в слух всех живущих на земле.
Дойдет шум до конца земли; ибо у Иеговы будет тяжба с народами;
Он будет судиться со всякою плотью; нечестивых - Он предал их мечу, говорит Иегова.
Так говорит Иегова воинств: се, беда пойдет от народа к народу,
и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут убитые Иеговою в тот день
от конца земли до конца земли; не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены,
навозом будут на лице земли. Рыдайте, пастыри, и вопийте,и лежите во прахе,
вожди стада; ибо исполнились дни ваши, чтоб быть вам закланными;
и рассею вас, и упадете, как дорогой сосуд. И не будет убежища пастырям,
и спасения вождям стада."(Иеремия 25:30-35)


"Близок великий день Иеговы, близок, и весьма спешит. Уже слышен день Иеговы,
горько зарыдает тогда и храбрый. День гнева - день сей, день скорби и стеснения,
день смятения и волнения, день тьмы и мрака, день облачный и пасмурный,
День трубы и военной тревоги на укрепленные города и на высокие башни.
Тогда стесню людей, и будут ходить как слепые, за то, что они согрешили против Иеговы;
и польется кровь их как песок, и трупы их будут как навоз. Ни сребро их, ни золото их
не сильно будет спасти их в день негодования Иеговы; и огнем ярости Его поедена будет вся земля:
ибо Он истребление и притом скоропостижное произведет у всех живущих на земле...
И оставлю среди тебя народ бедный и нищий, но надеющийся на имя Иеговы."(Софония 1:14-18; 3:12)


Мне, как Свидетелю Иеговы, не безразлична жизнь людей. Но право Ваше...

P.S. "А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам."(Деяния 18:5,6)
"Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию."(Деяния 20:26,27)
С уважением Vavilon.
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Scherman » Пт янв 27, 2012 1:06 pm

Vavilon, это все конечно очень увлекательно (хотя на самом деле не очень), но надо вам научиться замечать и реагировать на посты людей, которые с вами общаются. Вы хотите обсудить адекватность Синодального перевода - прекрасная идея. Но тогда открывайте новую тему. А здесь было бы неплохо, если бы вы отреагировали на мой сегодняшний пост, написанный в 7:44. Если вам больше нечего серьезно возразить на мои аргументы (я имею ввиду что-либо действительно весомое), то не надо уводить в сторону. Это ваш (лично) и вообще общесектантский прием. Нет аргументов? Не беда! Попробуем увести собеседника в сторону... Я вам конкретные ссылки о Божестве Христа - вы мне про Синодальный перевод. Зачем это делать? Вы ведь не с детьми несмышлеными пришли пообщаться. Прошу вас, будьте посерьезнее, пишите по существу и по теме, или закрываем тему за неимением аргументации с протестантствующей стороны.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Scherman » Пт янв 27, 2012 1:13 pm

Vavilon писал(а):Здорово Scherman! Если честно, то мне понравилось. Но согласиться с Вами не могу, потому что Иисус никогда не претендовал на то, чтобы быть равным своему Богу и Отцу Иегове.
Я верю в то, что Иисус - Сын Бога, а не Бог и проповедую об этом.
"Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге."(1Иоанна 4:15)
Р.S. Деяния 18:5,6; 20:26,27.
:hands:


Значит, исходя из этого вашего сообщения, вы больше не отрицаете апостольские свидетельства о Божественности Христа. Теперь вас смущает лишь отсутствие слов со стороны Самого Христа? Ну что ж. Это уже и так немалый прогресс. Ну я вас все-таки еще раз отошлю к моим грешным утренним писаниям в 7:44. Есть соображения?
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Сущность Христа!?

Сообщение Vavilon » Сб янв 28, 2012 7:02 am

Scherman, а я никогда и не отрицал Божественное происхождение Иисуса. Но божественное происхождение не только у Него, но ещё и у ангелов. То, что Иисус был создан первым, а потом Его братья ангелы, не делает Его Богом. Ангелы тоже сыновья Бога и назвались Богом.

«И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.»(Иов 1:6)

«При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»(Иов 38:7)

«Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?»(Псалом 88:7)

«И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня.»(Бытие 16:11-13)

«И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.»(Исход 3:2-5)

«И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.»(Судей 13:21,22)

«Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом. Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами.»(Осия 12:3,4)

«По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.»(Деяния 7:30-32)


===================================================================================================

И ещё один момент, на который я хотел бы обратить Ваше внимание. Прочтите пожалуйста:

"Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого."(Матфея 16:16)

"Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам."(Деяния 17:2,3)

"А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос."(Деяния 18:5)

"Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге." (Иоанна 4:15)

"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него."(Иоанна 5:1)

"Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?"(1Иоанна 5:5)

"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься."(Рим. 10:9)

Я верю в то, что Иисус - это Христос.

Я верю в то, что Иисус - это Сын Бога.

Я верю в то, что Иегова воскресил Своего Сына - Иисуса Христа.

Писание к этому поощряет, а не запрещает!


================================================================================================

P.S. "Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу."(Рим. 14:12)
Аватара пользователя
Vavilon
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 11:32 am

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron
Маранафа