Михаил Баск писал(а):А, хочется, шобы церковь была мяхше, и на вопросы смотрела шырше. Ну, тут только одно – провозглашать себя мессией и сколачивать секту «Самого-самого наипоследнейшего завета».
Так можете ли Вы внятно сформулировать проблему?
Freeman_82 писал(а):1. Догмат об искупительной жертве Христа, как единственном пути спасения.
(это заведомо невыполнимое условие для миллионов и миллиардов душ, до и после Р.Х.)
3. Идея превосходства
Михаил Баск писал(а):Но пример разбойника показывает, что миллионы и миллипрды до и после совсем не лишены надежды на Спасение, ибо никакого ПРЕВОСХОДСТВА разбойник в сравнении с ними не имел, не так ли?
Михаил Баск писал(а):Да, но в чём Вы видите преимущество идеи многократного рождения? Мне оно всегда казалось глупостью, на которую и двух минут не стоит тратить, поэтому я даже не знаю, против чего выступаю
Freeman_82 писал(а): Мне трудно ответить на такой вопрос однозначно. Идея воспринимается мной интуитивно, а идея сансары она как бы наиболее близка к реальности в моих глазах. День и ночь, восход и закат, зима и лето...жизнь и смерть. Сама реальность проявлена в циклах. Плюс ко всему она (идея) мистична в своей основе и первоначально передавалась в виде поэтических шлок (единица текста в санскритской поэзии) и только в 30-х веках до Р.Х. была впервые записана. В ее свете становится понятна причина такого колоссального разброса статусов бытия и форм обусловленности.
Orthodox писал(а):Разброс статусов бытия объясняется гораздо проще:
1) яблоко от яблони не далеко падает
2) с кем поведёшься, от того и наберёшься
3) под лежачий камень вода не течет
4) без труда не вытянешь и рыбку из пруда
5) что посеешь, то и пожнёшь
И т.п. Все эти пословицы родились в православной среде. Зачем нужна сложная теория сансары для объяснения простых, очевидных вещей?
Freeman_82 писал(а): Возвращаясь к первому топику спрашиваю - как душа может пожинать то, чего не сеяла? На каком основании один рождается калекой в Калькутте, а иной брызжет здоровьем в Нью Йорке?
Freeman_82 писал(а): Кто такой человек? Человек это воплощенный дух.
Вообще-то, согласно книги Бытие, в отношении человека всё было с точностью до наоборот - сначала создал материю, а уже потом из материи - человека, организовав материю по своему образу и подобию и дав материи жизнь. Человек, согласно православному вероучению, целиком и полностью материален. Материально и тело, и душа. Тело - материя грубая, или, как учат св. отцы - "дебелая", а душа - материя тонкая, по учению св. отцов - эфирная. Но и то, и другое - материя, в отличие от Бога, который есть чистый Дух. Без Бога, а точнее - Бога Отца, [Евр.2:10] "от Которого все" - человек существовать не способен, потому что не имеет сам в себе жизни. А у вас получилось, что вначале Бог создал духов (само собой, бессмертных), а потом посадил этих духов в тюрьму материи? Зачем? "Чтобы дать возможность реализовать себя"? Не принимаю. Тогда бы не было смерти - разлучения души и тела. Если духам лучше в материи, то зачем же её покидать?Freeman_82 писал(а): Чтобы удовлетворить все эти бесчисленные чаяния бытия, чтобы дать возможность реализовать себя, Всевышний зачинает материальную вселенную.
Freeman_82 писал(а): Все зло и невежество мироздания есть побочный продукт этого вселенского зачатия.
Здесь опять-таки ошибка методологическая - перенос понятий материальных, физических (охлаждение воды) на абстрактные (осквернение духа плотью) плюс грубейшая ошибка уравнивания "дух оскверняется плотью" = "плоть одухотворяется". Здесь не может быть "как вам угодно", иначе вы ставите знак равенства между "оскверняется"="освящается", что равносильно "зло"="добро" - это уже уловка сатаны. Он всегда стремится доказать, что не такой уж он и плохой - не зря треть Ангелов увлеклись его лукавыми мудрствованиями. Что говорить о человеке, который не имеет откровения Божиего?Freeman_82 писал(а): Дух соприкасается с плотью и в этом симбиозе он обуславливается качествами плоти. Как изначально жидкая вода, соприкасаясь с холодом замерзает и меняет свои первоначальные качества. Так же само дух оскверняется плотью или плоть одухотворяется душою, как вам угодно.
Ну тогда продолжайте эту мысль и дальше. Сам Бог тоже решил позабавиться драматургией на кресте, когда воплотился? Допустим, действительно, Ему хотелось почувствовать, как загоняют гвозди в плоть. Но почему, когда загнали первый гвоздь, не разогнал весь этот театр? Понравилось, что-ли? И почему тогда было бы не попробовать гораздо более приятных вещей - побыть царём, испытать оргазм?Freeman_82 писал(а): Весь широчайший диапазон форм - от вируса до человека, есть отражение этих божественных тяготений к обладанию собой и миром. Таким образом у души есть все возможности эволюционировать в иерархии статусов бытия, или напротив - деградировать к самым примитивным формам обусловленности. По сути это огромный театр Духа. Божественная драматургия любви и ненависти, страха и отваги, добра и зла, жизни и смерти.
А как же [Быт.2:17] "в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"? Обманул Бог Адама или Библия обманывает нас? Почему мы боимся смерти?Freeman_82 писал(а): Душа не рождается и не умирает. Душа это частица Бога.
Эта фраза не доказывает то, что Бог создаёт души каждого человека, а как раз противоречит вашему утверждению "душа не рождается и не умирает". Потому что [Пс.103:29] "отнимешь дух их - умирают и в персть свою возвращаются".Freeman_82 писал(а): Поэтому она не может быть продуктом человеческого совокупления. Бог воплощает душу: "Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней." (Ис.42:5)
А какое отношение имеют материальные гены к духам? Например, совершенно здоровые гены уже зачатого ребёнка мутируют под действием тяжёлых металлов, содержащихся в табачном дыме, потому что мать курит, и рождается урод. При чём же здесь души и Бог?Freeman_82 писал(а): Именно этим объясняются все "генетические аномалии".
То есть, всё от Бога - и добро, и зло, так? А дьявол отдыхает? Дьявол ни при чём, получается, а Христос соврал [Ин.10:10] "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Так получается? На самом деле это Бог делает уродов без рук и без ног, а дьявол плачет от жалости, что Бог так потешается драматургией над своим же пастором?Freeman_82 писал(а): Именно по этой причине часто бывает так, что у гениев рождаются дебилы, у больных родителей - здоровые дети, у праведников - грешники, а у грешников - праведники. Примеры? Да сколько угодно их. Возьмите хотя бы один из самых ярких - Ник Вуйчич. Сын пастора, родился без рук и без ног.
Значит, долой аскезу - пост, воздержание и молитву, без которых человек не может бороться с бесами? [Мк.9:29] "И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста". Аскеза - это освобождение души от рабства грешной плоти. А вы утверждаете, что душа только соединившись с плотью "может осмыслить самое себя и окружающую реальность". Значит, не воздержание способствует "вступлению в духовный мир", а совокупление с плотью, и как можно больше - блуд - по-вашему, "разрывает оковы рабства"?Freeman_82 писал(а): Только став человеком душа может осмыслить самое себя и окружающую реальность. Только став человеком, душа может разорвать эти оковы рабства и вступить в духовный мир.
Ничего щекотливого - всё абсолютно прозрачно: [Гал.3:28] "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" - Боге.Freeman_82 писал(а):В этой связи назревает справедливый вопрос - какой же образ у Бога, если из Него происходят и мужчина и женщина. Вопрос щекотливый и табуированный христианским сакральным этикетом.
Freeman_82 писал(а): Вайшнавский монотеизм объясняет это прямо - Божество скрывает в себе две ипостаси, мужскую и женскую. Этот аспект присутствует также и в православии, но в рудиментарном состоянии - Матерь Божья.
Причина страданий не Бог, и не Промысел Божий, а дьявол и грех. Если бы было верно то, что сказали вы, то получилось бы так, что Иисус вмешался в Промысел Божий - Бог лишил зрения, а Иисус вернул. Но Сам Иисус свидетельствует: [Ин.6:38] "ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца". Приведенный вами Ин.9:2-3 трактуется с учётом представлений о грехе учеников, воспитанных в ветхом завете. Православного учения ученики не знали, а в иудейской традиции грех это однозначно преступление заповедей, вина перед Богом. Считалось, что если человек богат, здоров, имеет много детей и др. земных благ, то он - праведник, а если беден, болен, бездетен - то виноват перед Богом - грешник. Поэтому вопрос учеников к Иисусу был в этом ключе - "кто виноват, он или родители его, что родился слепым?" На что Иисус ответил, что не виноваты ни родители, ни сам слепой. Но Иисус не назвал слепого безгрешным, поскольку слепота - это явный грех - ущерб, огреха, недостаток. И Иисус утраняет этот недостаток - грех, возвращая слепому зрение, сравните с [Мф.12:22] "Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть" или случаи других исцелений, когда Иисус говорил: [Лк.5:20] "прощаются тебе грехи твои".Freeman_82 писал(а): Очень часто промысел Божий является причиной страданий - "Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии." (Иоан.9:2,3) И для души это великая удача - испытать на себе Божье провидение.
Скажите, а как вы отличите Ангела от демона? Очень интересно.Freeman_82 писал(а): Я свято верю в универсальность Божьих принципов и в нелицеприятие Бога. Именно поэтому я исповедую радикальный монотеистический экуменизм. Я верю в суверенное право каждого выражать истину Духа, на любом языке, в рамках любой религии, всеми доступными средствами. Готов переменить свою точку зрения только если ангел Божий предстанет передо мной и возвестит что все писания мира кроме Библии - дело рук Люцифера. Да и то, я буду умолять его объяснить мне это
Freeman_82 писал(а):/.../В пункте пять выражен кармический закон, любое действие имеет свои последствия - "...Что посеет человек, то и пожнет..." (Гал.6:7). Возвращаясь к первому топику спрашиваю - как душа может пожинать то, чего не сеяла? На каком основании один рождается калекой в Калькутте, а иной брызжет здоровьем в Нью Йорке?
Orthodox писал(а):Но раз уж вы настаиваете на том, что "все пути ведут в Рим", то почему бы тогда вам не пойти тем путём, которым спасались ваши предки и становились святыми? Почему вас потянуло на индуизм, где многорукая богиня обвешенная черепами своих жертв, где не едят мясо потому что серьёзно считают, что корова - это прабабушка и куча всякого другого бреда? Только честно.
Вернуться в Библия: современные исследования
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8