Молитва до святих.

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Пт янв 20, 2012 9:52 am

Михаил Баск писал(а): Я обязательно постараюсь ответить на написанное Вами, а сам тем временем спрошу: вроде бы получается, что Вам надо обгавкать Достоевского, не так ли? Как же это он, такой-сякой, выводит образ духоносного старца, и при этом никакого нетления, никакого благоухания, никаких чудес, зато - тлетворный дух…

Брат Михаил, при всём уважении к Толстому, Достоевскому и прочим писателям вопросы догматов веры не решаются путём анализа их сочинений и тем более допущений, основанных на этих сочинениях.
Обгавкивать нужно Геру - он другого языка не понимает. Есть стадо и есть волки. Кому-то нужно быть и сторожевым псом, отгоняющим волков от стада. Слово "цербер" оторвалось от изначального легендарного смысла и более употребимо в значении "неподкупная стража". Меня радует, что Гера так оценил мои скромные заслуги на этом форуме.
Так вот по теме. Есть Писание, где сказано, что после того, как Слово стало плотью, Тело стало храмом. Есть Предание, в котором тела святых почитаются как храм Духа Святого. Есть несомненные факты чудотворения от останков святых, благодаря которому и родилось само название "мощи". Во всём этом легко убедиться. И самый главный вопрос - кому это выгодно? Ведь дерево познаётся по плоду. Кому выгодны чудеса от мощей - Богу или дьяволу? И всё сразу станет на место.
В противовес этому есть Гера и иже с ним, который утверждает, что Бог солгал, когда сказал Адаму, что тот умрёт в тот же день, когда вкусит плод. Гера думает, что он живой. Гера думает, что и Иисус солгал, когда сказал, что пришёл спасти погибшее, то есть мёртвое и что верующий в Него не увидит смерти. У Геры всё наоборот - Адам остался жив вопреки сказанного Богом, и святые также вопреки сказанного Богом умирают. Гера утверждает, что Церковь как Тело Христово подвержено распаду и каждый, кто почил - отпал от Церкви - впал в "небытие". Что мощи Николая Чудотворца в Италии, 14000 нетленных тел в Псковских Печорах и т.п. прославляют не Христа, а сатану. Опровергнуть Писания и факты Гера не может. Сходить и познакомиться с истинными православными в своем краю он не хочет - я ему предлагал. Гавкнуть на своих святых земляков - схиархимандрита Зосиму и архимандрита Гавриила - он не может - ну нечего плохого сказать, старцы почили совсем недавно (2003 и 2006 гг), слишком много современников их знает. Съездить в Псково-Печерский монастырь и убедиться своими глазами в силе мощей он не хочет. Для него высший авторитет - тот внутренний голос, о котором Гера писал. А кому это выгодно? Кому выгодно, чтобы такие волки вводили в сомнение овец?
А с внутренним голосом отцы Церкви ой-как хорошо знакомы. Впервые этот голос услышала Ева (Быт.3:1).
Я не толстовец и не достоевец - буду гавкать.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Пт янв 20, 2012 10:24 am

Гера писал(а):Это православные у колег--комуняк научились.

Коммуняки - это ваши коллеги. Вы одинаково учите, что после смерти тела ничего нет и одинаково ненавидите Православную Церковь.
Гера писал(а): У них тоже Ленин умер, но живой.

Абсолютно точно так же, как у СИ и адвентистов - "живой в памяти", а у нас - истинно живой: [Ин.8:51] "Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек".
Гера писал(а): Как учил их сатана: нет, не умрёте. Но обманул--умирают все.
Так умер Адам в тот день, когда согрешил или нет? Погибшее пришёл спасти Христос или живое?
Гера писал(а): И то, что только с установлением власти Христа смерти не станет--слушать ни хотят.
Как вы читали Евангелие, если САМОЙ ГЛАВНОЙ ВЕСТИ НЕ УСЛЫШАЛИ? [Мф.28:18] "И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле". [Мф.28:20] "Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." Смерти для верующих больше нет: [Откр.20:6] "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет". Тело Христово - Церковь - вне смерти. Что вы читали и зачем? Про воскресение мёртвых и до Христа знали: [Ин.11:24] "Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день". А Христос не это имел в виду: [Ин.11:25] "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" Те, кто верил во Христа и умерли - Авраам, Моисей, Давид и пр. - вышли из ада: [1 Пет.4:6] "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом". А живущие и верующие не увидели уже смерти и не увидят никогда [Ин.12:31-32] "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе." . Христос вознёсся, Дух Святой сошёл и поселился в святых, на земле - Царство Христа - Церковь, [Ин.16:11]"князь мира сего осужден". Как же вы Христу не верите? Вы продолжаете проповедовать "евангелие" смерти. Я - цербер, а вы - клоун.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Пт янв 20, 2012 5:54 pm

Дружище Ортодокс, лучше бы вообще не гавкать, и уж тем паче не годится самочинно назначать себя ГлавГавком. Чесслово, я не могу представить себе Вас с Шерманом в Царствии Божиим – вы ж там со скуки (обгавкивать-то некого) всех святых перекусаете, так что рай сделается адом. Что же касается нашего товарища по форуму, то он, на мой взгляд, весьма достоин уважения: во-первых, ради Писания отверг свою драгоценную секту, во-вторых, я что-то не припомню с его стороны такого хамства, каким почём зря грешат липовые «хрестияне» вроде нас с Вами.

Что касается Вашего ответа насчёт Достоевского, то он был вполне ожидаем. Ну сильно не любят православные давать прямые ответы на неудобные вопросы. Между тем Фёдор Михайлович явственно язвительствует в адрес почитателей мощей(вот кусочек из главы "Тлетворный дух"):
…..
Конечно, были некие и у нас из древле преставившихся, воспоминание о коих сохранилось еще живо в монастыре, и останки коих, по преданию, не обнаружили тления, что умилительно и таинственно повлияло на братию и сохранилось в памяти ее как нечто благолепное и чудесное и как обетование в будущем еще большей славы от их гробниц, если только волею божией придет тому время. Из таковых особенно сохранялась память о дожившем до ста пяти лет старце Иове, знаменитом подвижнике, великом постнике и молчальнике, преставившемся уже давно, еще в десятых годах нынешнего столетия, и могилу которого с особым и чрезвычайным уважением показывали всем впервые прибывающим богомольцам, таинственно упоминая при сем о некиих великих надеждах. Кроме сего древле-почившего старца жива была таковая же память и о преставившемся сравнительно уже недавно великом отце иеросхимонахе, старце Варсонофии, - том самом, от которого отец Зосима и принял старчество, и которого, при жизни его, все приходившие в монастырь богомольцы считали прямо за юродивого. О сих обоих сохранилось в предании, что лежали они в гробах своих как живые и погребены были совсем нетленными и что даже лики их как бы просветлели в гробу. А некие так даже вспоминали настоятельно, что от телес их осязалось явственно благоухание. Но несмотря даже и на столь внушительные воспоминания сии, все же трудно было бы объяснить ту прямую причину, по которой у гроба старца Зосимы могло произойти столь легкомысленное, нелепое и злобное явление.
…..

Так Вы говорите, что мощепочитательство есть Православный ДОГМАТ? Выходит, Достоевский хихикает над догматом? Я правильно всё понял?
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Scherman » Пт янв 20, 2012 6:18 pm

Михаил Баск писал(а):Дружище Ортодокс, лучше бы вообще не гавкать, и уж тем паче не годится самочинно назначать себя ГлавГавком. Чесслово, я не могу представить себе Вас с Шерманом в Царствии Божиим – вы ж там со скуки (обгавкивать-то некого) всех святых перекусаете, так что рай сделается адом. Что же касается нашего товарища по форуму, то он, на мой взгляд, весьма достоин уважения: во-первых, ради Писания отверг свою драгоценную секту, во-вторых, я что-то не припомню с его стороны такого хамства, каким почём зря грешат липовые «хрестияне» вроде нас с Вами.

Что касается Вашего ответа насчёт Достоевского, то он был вполне ожидаем. Ну сильно не любят православные давать прямые ответы на неудобные вопросы. Между тем Фёдор Михайлович явственно язвительствует в адрес почитателей мощей:
…..
Конечно, были некие и у нас из древле преставившихся, воспоминание о коих сохранилось еще живо в монастыре, и останки коих, по преданию, не обнаружили тления, что умилительно и таинственно повлияло на братию и сохранилось в памяти ее как нечто благолепное и чудесное и как обетование в будущем еще большей славы от их гробниц, если только волею божией придет тому время. Из таковых особенно сохранялась память о дожившем до ста пяти лет старце Иове, знаменитом подвижнике, великом постнике и молчальнике, преставившемся уже давно, еще в десятых годах нынешнего столетия, и могилу которого с особым и чрезвычайным уважением показывали всем впервые прибывающим богомольцам, таинственно упоминая при сем о некиих великих надеждах. Кроме сего древле-почившего старца жива была таковая же память и о преставившемся сравнительно уже недавно великом отце иеросхимонахе, старце Варсонофии, - том самом, от которого отец Зосима и принял старчество, и которого, при жизни его, все приходившие в монастырь богомольцы считали прямо за юродивого. О сих обоих сохранилось в предании, что лежали они в гробах своих как живые и погребены были совсем нетленными и что даже лики их как бы просветлели в гробу. А некие так даже вспоминали настоятельно, что от телес их осязалось явственно благоухание. Но несмотря даже и на столь внушительные воспоминания сии, все же трудно было бы объяснить ту прямую причину, по которой у гроба старца Зосимы могло произойти столь легкомысленное, нелепое и злобное явление.
…..

Так Вы говорите, что мощепочитательство есть Православный ДОГМАТ? Выходит, Достоевский хихикает над догматом? Я правильно всё понял?


Для того, чтобы что-то понять, для начала надо научиться думать. Мощи - это не догмат. Достоевский - не святой отец и не учитель Церкви. Он не может считаться рупором Церкви. Поэтому его частное мнение по-поводу любого элемента православного учения не может и вовсе не должно восприниматься как церковное учение. Достоевский писал одно, Толстой - другое, Тургенев - третье... Мы что будем все это воспринимать как учение Церкви? Если хотите узнать официальное церковное учение во всей полноте - читайте т. н. символические книги, например "Катехизис", где кратко и доступно изложена вся совокупность учения Церкви.

Есть 3 понятия:
1. Догмат (обязательное для всех верующих учение).
2. Теологумен (популярное среди отцов Церкви, но не обязательное для верующих, мнение).
3. Частное богословское мнение какого-либо современного богослова.

Так вот большее, на что может претендовать фраза Достоевского, это частное богословское мнение (и то с натяжкой, ибо он вообще не был богословом). И не следует забывать, что речь идет не о статье, не о дневнике, а о художественном произведении. Что страшного, что Достоевский мог (хотя не факт) высказаться с несколько скептичными нотками по отношению мощей? Это что доказывает неистинность Православия? Это все-равно, как если бы сказать, что если батюшка матерится, или пастор распутничает, то, "следовательно", Христос не воскрес или является мифом... :thumbsdown:
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Пт янв 20, 2012 9:00 pm

Михаил Баск писал(а):Дружище Ортодокс, лучше бы вообще не гавкать, и уж тем паче не годится самочинно назначать себя ГлавГавком. Чесслово, я не могу представить себе Вас с Шерманом в Царствии Божиим – вы ж там со скуки (обгавкивать-то некого) всех святых перекусаете, так что рай сделается адом.

У нас с Sherman'ом есть практика пребывания в Царстве Божьем каждое воскресенье за Литургией. И святые присутствуют с нами, и чтобы мы не забывали об этом, есть иконостас. Опять же - мощи. Литургия не может служится без мощей, а без Литургии нет Православия.
Михаил Баск писал(а): Что же касается нашего товарища по форуму, то он, на мой взгляд, весьма достоин уважения: во-первых, ради Писания отверг свою драгоценную секту, во-вторых, я что-то не припомню с его стороны такого хамства, каким почём зря грешат липовые «хрестияне» вроде нас с Вами.
Христиане, дружище, это не те, которых мы с вами уважаем, а [Гал.5:24] "те, которые Христовы", для которых Божья Матерь - мать, а святые отцы - отцы, другие святые - братья и сёстры. Тело Церкви непрерывно созидается и наполняет как Небо (Церковь торжествующая), так и землю (Церковь воинствующая). А вот у Геры с этим большие проблемы. Не думаю, что Гера обрадуется встрече с Девой Марией, Николаем Чудотворцем и другими святыми, которых он назвал трупняками и идолопоклонниками. Не думаю так же, что Николай Чудотворец, влепивший Арию пощёчину, обрадуется Гере. Не думаю, что Гере обрадуется пророк Илия, который как свиней заколол 850 лжепророков. Что там моё нынешнее гавканье?
Михаил Баск писал(а):Что касается Вашего ответа насчёт Достоевского, то он был вполне ожидаем. Ну сильно не любят православные давать прямые ответы на неудобные вопросы. Между тем Фёдор Михайлович явственно язвительствует в адрес почитателей мощей(вот кусочек из главы "Тлетворный дух")

Тут я полностью согласен с Sherman'ом. Дело не в "неудобности" вопроса, а о месте Достоевского в Церкви. Достоевский - мой любимый писатель из мирских. Но Достоевский как писатель ничто по сравнению со святым праведным Иоанном Кронштадским, который так писал о мощах:
("Моя жизнь во Христе")1032. "Как благоухают кости святых! Какие чудные ароматы мощи угодников Божиих! Сколь великое благо стяжать нетленную, благоухающую благодать Духа Святого и с нею жизнь вечную! Что мы гоняемся за тлением? Что возлюбили смрад грехов, страстей ядоносных?"
Тем более, что в приведенном вами отрывке Достоевский явно некомпетентен. Факт нетления и благоухания мощей не вызывает никакого сомнения. Можете съездить в Псково-Печерский монастырь, где в пещерах одновременно пребывают более 14 000 (!) нетленных останков святых. Некоторые из них пребывают ещё со средних веков. Дерево не выдержало времени и рассыпалось в труху, металл окислился, а мощи сохранились. [Пс.15:10] "ибо Ты ... не дашь святому Твоему увидеть тление". Что с этим будем делать?
В опровержение написанного Достоевским, что невозможно проверить, я представлю недавний (2003) случай кончины нашего с Герой земляка старца схиархимандрита Зосимы, которого очень хорошо знали многие не только в нашей области, но и в России. На его похоронах была атмосфера радости вместо уныния, более 10 000 человек приехали проводить его в последний путь и все, кто прикладывался к его руке отмечали необычайную мягкость, теплоту и благоухание. Митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион сказал: "Я думаю, он не оставил свою обитель, его присутствие я чувствую. Мы его не видим, как человека, но мы его имеем в душе. Кроме того, побывал на могилке - и чувствуешь себя заряженным добром и особенно - вразумлением, как от Старца, как от духовника. И в народе никто не говорит: "Я еду в Никольское", а говорят: "Еду к о.Зосиме".
Кому это выгодно, кого прославляют мощи - Христа или сатану - вот главный вопрос.
Михаил Баск писал(а):Так Вы говорите, что мощепочитательство есть Православный ДОГМАТ? Выходит, Достоевский хихикает над догматом? Я правильно всё понял?

Выходит, что да. Тело есть храм Святого Духа - это догмат. Этот догмат неразрывен с догматом Боговоплощения (3-й член Символа Веры) "Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася". Этот догмат гласит, что Бог стал Человеком навсегда. Соединение 2-х природ - божественной (от Святаго Духа) и человеческой (от Девы Марии) произошло "неслитно, неизменно, [u]нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцова[/u]" (Халкидонский Символ Веры). Все, кто подобно Деве Марии стали храмом Духа Святого, не могут уже перестать быть храмом - сатана и смерть над ними не имеют власти. Собственно, в этом-то вся суть Евангелия, именно в этом радостная весть а не в том, что было в ветхом завете. Ветхозаветные люди тоже знали про воскресение мёртвых: [Ин.11:24] "Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день", но Иисус учил другому: [Ин.11:25-26] "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" Жившие и умершие с верой во грядущего Спасителя (Ной, Авраам, Моисей, Давид и др.) были освобождены из ада Христом в Великую Субботу: [1 Пет.4:6] "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом". Те же, кто при жизни уверовал во Христа, умереть уже не могут: [Ин.5:24] "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". В этом Евангелие, в этом радостная весть - смерти больше нет, ад сокрушен, князь мира сего осуждён и связан, Христос царствует с нами, Царство Его - Церковь.
Отрицание святости мощей разрушает и догмат о боговоплощении. Без мощей не может служиться Литургия. Православный храм лишь тогда храм, когда в нём есть мощи святых. Почитание мощей догматически закреплено VII Вселенским Собором: "Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяние на немощных. Дерзнувшие отвергать мощи мучеников, о которых они знали, что они подлинны и истинны, если это епископы или клирики, — да низложатся, а если иноки и миряне — да лишатся причащения!" Так что Достоевский ошибался.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Пт янв 20, 2012 9:39 pm

Похоже, Церберу надо прописать электрошоковую терапию – суровое, но эффективное средство от шизофрении: одна голова бает, что почитание мощей НЕ ДОГМАТ, а другая говорит прямо противоположное. Хотите свести с ума доверчивого адвентиста, да?
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Пт янв 20, 2012 9:52 pm

Orthodox писал(а):
Михаил Баск писал(а):Дружище Ортодокс, лучше бы вообще не гавкать, и уж тем паче не годится самочинно назначать себя ГлавГавком. Чесслово, я не могу представить себе Вас с Шерманом в Царствии Божиим – вы ж там со скуки (обгавкивать-то некого) всех святых перекусаете, так что рай сделается адом.

У нас с Sherman'ом есть практика пребывания в Царстве Божьем каждое воскресенье за Литургией. И святые присутствуют с нами, и чтобы мы не забывали об этом, есть иконостас. Опять же - мощи. Литургия не может служится без мощей, а без Литургии нет Православия.
Неубедительно. Литургия идёт недолго, вы там не успеваете достаточно соскучиться, потому святым перевязка и не требуется. :shock:
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Scherman » Пт янв 20, 2012 10:09 pm

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):
Михаил Баск писал(а):Дружище Ортодокс, лучше бы вообще не гавкать, и уж тем паче не годится самочинно назначать себя ГлавГавком. Чесслово, я не могу представить себе Вас с Шерманом в Царствии Божиим – вы ж там со скуки (обгавкивать-то некого) всех святых перекусаете, так что рай сделается адом.

У нас с Sherman'ом есть практика пребывания в Царстве Божьем каждое воскресенье за Литургией. И святые присутствуют с нами, и чтобы мы не забывали об этом, есть иконостас. Опять же - мощи. Литургия не может служится без мощей, а без Литургии нет Православия.
Неубедительно. Литургия идёт недолго, вы там не успеваете достаточно соскучиться, потому святым перевязка и не требуется. :shock:


За то это было ооочень "убедительно" и "содержательно"... :D
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Пт янв 20, 2012 10:47 pm

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а): Литургия не может служится без мощей, а без Литургии нет Православия.

Неубедительно. Литургия идёт недолго, вы там не успеваете достаточно соскучиться, потому святым перевязка и не требуется. :shock:

Божественная Литургия – главное из общественных богослужений, во время которого совершается главное таинство Церкви - Таинство Причащения. Во время Литургии мы проходим сквозь время и оказываемся на Тайной Вечере в Сионской Горнице, где вместе с апостолами причащаемся Тела и Крови Господа. Литургия даёт человеку источник бессмертия. И хотя Литургия служится 1,5 часа, вся церковная жизнь и все богослужения - вокруг Литургии. Без Литургии всё остальное не имеет никакого смысла - ни ветхий закон, ни пророки, ни покаяние - ничего. Ради Литургии "Слово стало Плотью". Ради Литургии Господь пошёл на крест и воскрес.
Другой великий писатель - Н.В.Гоголь - считал самым лучшим и главным произведением своей жизни не "Мертвые души", а "Размышления о божественной Литургии". Рахманинов лучшим своим произведением считал написанную им музыку к Литургии. Каждый православный скажет, что только на Литургии он ощущал себя по-настоящему счастливым.
И Литургия не служится без мощей, зашитых в Антиминс.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Сб янв 21, 2012 9:24 am

Ну вот, сами же пишите… где ж тут заскучаешь, если всего за полтора часа вам и «сквозь время» надыть «пройти», и на Тайную Вечерю в Сионскую горницу просклизнуть – столько дел, и всего за полтора часа. Нет, Вечность это не для вас, вы там в первый же год взбеситесь со скуки. Впрочем, есть выход: переходите-ка в лютеране! Пресвятой Лютер-душелюбец прям специально для патологических гавкунов-брехунов предусмотрел «креативчик»: можно заказать экскурсионное облако, слетать до аду, и сидя на облачке полюбоваться на корчи грешников. Ну и погавкать с высот небесных от души бессмертной, наверное, тоже можно будет. Право, Вы же не были в лютеранах? Это точно для вас: всю вечность сможете гавкать на поганых грешников. И я среди оных буду, кстати – мне от господина Шермана тут где-то путевой лист в один конец выписан.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Orthodox » Сб янв 21, 2012 10:25 am

У Лютеран делать нечего - там тоже нет Тайной Вечери, как и у адвентистов. А воспоминаниями о том, что Христос дал апостолам Свои Тело и Кровь не спасёшься.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Scherman » Сб янв 21, 2012 10:45 am

Михаил Баск писал(а):Ну вот, сами же пишите… где ж тут заскучаешь, если всего за полтора часа вам и «сквозь время» надыть «пройти», и на Тайную Вечерю в Сионскую горницу просклизнуть – столько дел, и всего за полтора часа. Нет, Вечность это не для вас, вы там в первый же год взбеситесь со скуки. Впрочем, есть выход: переходите-ка в лютеране! Пресвятой Лютер-душелюбец прям специально для патологических гавкунов-брехунов предусмотрел «креативчик»: можно заказать экскурсионное облако, слетать до аду, и сидя на облачке полюбоваться на корчи грешников. Ну и погавкать с высот небесных от души бессмертной, наверное, тоже можно будет. Право, Вы же не были в лютеранах? Это точно для вас: всю вечность сможете гавкать на поганых грешников. И я среди оных буду, кстати – мне от господина Шермана тут где-то путевой лист в один конец выписан.


Печально наблюдать за вашей деградацией на форуме. Уже давно - ни одного аргумента... Все это напоминает просто-напросто неумение с достоинством и красиво уйти, или признать поражение. Каждый ваш новый пост - еще один этап в длительном процессе интеллектуального самоубийства... :(
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Сб янв 21, 2012 11:41 am

Scherman писал(а):Печально наблюдать за вашей деградацией на форуме. Уже давно - ни одного аргумента... Все это напоминает просто-напросто неумение с достоинством и красиво уйти, или признать поражение. Каждый ваш новый пост - еще один этап в длительном процессе интеллектуального самоубийства... :(

Чёрт побери, вот и у меня ощущение, что препирательство с жизофренической собакой до добра не доведёт!
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Scherman » Сб янв 21, 2012 11:45 am

Михаил Баск писал(а):
Scherman писал(а):Печально наблюдать за вашей деградацией на форуме. Уже давно - ни одного аргумента... Все это напоминает просто-напросто неумение с достоинством и красиво уйти, или признать поражение. Каждый ваш новый пост - еще один этап в длительном процессе интеллектуального самоубийства... :(

Чёрт побери, вот и у меня ощущение, что препирательство с жизофренической собакой до добра не доведёт!


Ну вот и еще одно доказательство правильности моего предыдущего тезиса о вашем полном оскудении мысли... Чертыхания, оскорбления... Типичная форма поведения сектанта, загнанного аргументами в глухой угол. :lol:
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Молитва до святих.

Сообщение Михаил Баск » Сб янв 21, 2012 12:31 pm

Экий Вы фантазёр, право… Впрочем, я рад, что слёзки у Вас высохли и из дульного тормоза сопельки капать перестали. Пора бы «дать отчёт в своём уповании».
Scherman писал(а):
Михаил Баск писал(а):…мистер Шерман насыпал горсть абсолютно ничем не связанных между собой цитат и воображает, что представил «фактический материал». А-у, мистер Шерман! Простите моё ничтожество, нижайше прошу Вас обнародовать на доступном мне уровне, в чём проявляется связь эпизода с костями Елисея и эпизода с костями Иосифа?
/…/Мне надоела эта манера общения. Мне это в принципе претит.

Так в чём же Вы усматриваете сию загадочную связь? C нетерпением жду разъяснений.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3

cron
Маранафа