Гера писал(а): Напоследок про "мощи"--само больше их, "мощей нетленных" у папуасов Новой Гвинеи у племени Морщистых, там высохший труп мертвеца называют "тихим человеком" и держат в той же хижине, где саи живет ( ми только крестики на шею б одеть и иконки в углу поставить--готовые "православные"). А готовят их так: каптят на дыму труп--и нетленная мумия готова. Возможно, что вонючий ладан и другие "благо?вония" в монастырях с мертвецами творят те же "чудеса". Еще--вполне естественное явление--сухой климат. Так в пустыне Такла-макан находят гробы "давних времён:-трупы в них столетиями лежат, сохранившись многократно лучше ваших( извиняюсь. не ваших именно) мощей, то же самое--в Андах мумифицировальсь трупы индейцев времён ещё Инкской империи. Хватит об этом--живые поклоняются ЖИВОМУ (ВЕЧНО), мёртвых всегда тянет к их мертвецам--- это аксиома, такая же как Солнце дарит свет, а глубокая яма--тьму.
Orthodox писал(а):Писание свидетельствует о величайшем чуде от мощей ещё в ВЗ - воскресении, да ещё и не праведника, а никому не известного человека, без всякой веры с его стороны.Orthodox писал(а): История христианства буквально с первого века свидетельствует о почитании мощей, например растерзанного приемника апостола Петра Игнатия Богоносца.Orthodox писал(а): Идея Евангелия - это то, что после боговоплощения тело стало храмом святого Духа [Ин.2:21] "А Он говорил о храме тела Своего". Докажите мне по Библии, что после смерти тела Святой Дух покидает храм и тело Христа перестало быть храмом Духа Святого, а стало жилищем бесов? Евангелие свидетельствует напротив, что ученики свято относились к телу распятого Христа после смерти.Orthodox писал(а): Докажете мне по Библии, что тела святых, ставших при жизни храмом Святого духа, после смерти перестали быть храмом Духа Святого и стали достоянием демонов? Я же сразу выставляю цитату, что это не так: [1 Фес.5:23] "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Павел прямо говорит о том, что тело сохранится (=не истлеет) без порока (= в святости) до самого второго пришествия Христа.Orthodox писал(а): Что касается практики - докажите мне по Библии, что чудеса, которые являют мощи, выгодны дьяволу. Насколько я знаю, дерево познаётся по плоду и [Иак.1:17] "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". Если вы считаете, что чудеса исцелений от дьявола, то признавайте что и Иисус [Лк.11:15] "изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского".
Гера писал(а):А какую вам ссылку--это была телепередача--Ингалов, кажется, его фамилия, и умер в 20 годах, у любого будиста спросите. А что дух покидает тело, и оно становится опять прахом--так Еклизиаста читать надобно, но вам видимо что-то объяснять--дело глупое и бесполезное, вы всё-равно ничего ни слушаете, лобзайте и далее иконы и мощи, ВСЁ.
Устал я, чесслово… Интересная вещь: форум вроде бы протестантский, но с этими пришлыми мощепоклонниками спорит только два человека: Гера – бывший СИ, и я, бывший адвентист. Почему бы это? Думаю, дело в том, что мы, БЫВШИЕ сектанты, имеем обострённое отвращение к сектантской брехне. А что мощепоклонники есть сектанты, в этом сомнений нет: не моргнув глазом Достоевского записали в «плохие православные». Махровое сектантство: кто верит не так, как я, тот вообще не имеет правильной веры.Orthodox писал(а):Антибиблейская идея - это то, что противоречит духу Библии а не то, что в Библии не написано./.../Идея же Библейская - это то, что тело - храм святого Духа./.../
Михаил Баск писал(а):Устал я, чесслово… Интересная вещь: форум вроде бы протестантский, но с этими пришлыми мощепоклонниками спорит только два человека: Гера – бывший СИ, и я, бывший адвентист. Почему бы это? Думаю, дело в том, что мы, БЫВШИЕ сектанты, имеем обострённое отвращение к сектантской брехне. А что мощепоклонники есть сектанты, в этом сомнений нет: не моргнув глазом Достоевского записали в «плохие православные». Махровое сектантство: кто верит не так, как я, тот вообще не имеет правильной веры.Orthodox писал(а):Антибиблейская идея - это то, что противоречит духу Библии а не то, что в Библии не написано./.../Идея же Библейская - это то, что тело - храм святого Духа./.../
Ну ладно.
Ортодокс, лапонька, да ведь Библия говорит об одной-единственной вещи – О СПАСЕНИИ. И что говорит? Говорит, что путь к Спасению лежит через познание себя, через постоянный труд покаяния и молитвы во оставление грехов… Точнее, это говорит, поясняя Писание, Православное учение о Спасении – которого вы, «православные», не знаете и знать не желаете, да и зачем, когда к вашим услугам такие «мощные мощи».
Но коль скоро вам начхать на Учение, то надыть вам в католики. Там чудес-то ох как поболе, там и поныне Богородица является и заветы надиктовывает то там, то сям, а мощи ну просто не знают, куда и девать-то, Кураев (или Осипов?) предлагал фурами вывозить. Я уже припоминал Франциска Ассизского – ну что может ЕМУ противопоставить ваша секта? Ни-че-го. А ведь он только ПЕРВЫЙ из стигматиков, последнего ещё и не было, надо полагать…
Михаил Баск писал(а):Не знаю почему, но ОТ ВАС я и точно ни слова на форуме о православной сотериологии не услышал. Тем более переходите в католики, верно говорю. Кстати, как насчёт моей смиреннейшей просьбы растолковать столь очевидную для Вас связь эпизодов с костями Елисея и Иосифа? Ведь это не я, а Вы премудро затолкали их в один флакон, и я уже вспотел клянчить разъяснений, с какой-такой идеей Вы это сделали?
Михаил Баск писал(а):А что мощепоклонники есть сектанты, в этом сомнений нет: не моргнув глазом Достоевского записали в «плохие православные». Махровое сектантство: кто верит не так, как я, тот вообще не имеет правильной веры.
Если вы так хорошо разбираетесь в православной сотериологии, то вот вам встречный вопрос. Познавать себя, каяться и молиться можно было и в ветхом завете. Почему же потребовалось воплощение, смерть и воскресение Спасителя? Что принёс Христос лично вам, чего не было в ветхом завете и чего не мог дать никто другой, кроме Бога?Михаил Баск писал(а): Ортодокс, лапонька, да ведь Библия говорит об одной-единственной вещи – О СПАСЕНИИ. И что говорит? Говорит, что путь к Спасению лежит через познание себя, через постоянный труд покаяния и молитвы во оставление грехов…
Согласитесь, ввязавшись в дискуссию, надо быть аккуратным и не допускать перлов типа «Библия говорит об исцелении от останков». Ведь оппонент может на это ответить, мол, ты, парнишка, совсем заврался.Scherman писал(а):/.../Библия нам говорит и /.../ об исцелении от останков, и о реальном общении с Живым Богом.
Михаил Баск писал(а):Согласитесь, ввязавшись в дискуссию, надо быть аккуратным и не допускать перлов типа «Библия говорит об исцелении от останков». Ведь оппонент может на это ответить, мол, ты, парнишка, совсем заврался.Scherman писал(а):/.../Библия нам говорит и /.../ об исцелении от останков, и о реальном общении с Живым Богом.
Итак. мы имеем следующее:
1) мною было указано, что вся лабуда о волшебных костях стоит на одном-единственном эпизоде со случайным воскрешением случайного покойника, случайно закинутого в яму, где случайно лежали непогребённые кости Елисея. Помимо этого эпизода более ничего подобного ни в Ветхом, ни в Новом завете НЕТ. Выкусывать сей эпизод из контекста и на нём единственном возводить учение о мощах – значит следовать СЕКТАНТСКОМУ способу «библейского анализа».
2) Возражение Шермана состояло в нескольких цитатах, якобы дополняющих эпизод с костями Елисея. Однако на деле никакого отношения приведённые цитаты к костям Елисея не имеют, в том числе и эпизод с вывозом из Египта костей Иосифа. Я несколько раз просил Шермана пояснить, какую он видит связь между этими конкретными эпизодами. Теперь ясно, что никакой связи и правда нет, т.е. указанное возражение ничего не стоит, это не более, чем пустая болтовня.
Таким образом, я имею полное право сделать следующие выводы:
1. Учение о нетленных мощах имеет совершенно внебиблейский характер, ибо в Библии нет ни единого свидетельства такого рода, хотя о погребении героев веры рассказывается подчас весьма подробно.
2. Учение о чудотворении, производимом «нетленными мощами», имеет явно оккультный характер. Оно не имеет библейского обоснования и никак не связано с Православным учением о Спасении - фактически противостоит ему.
3. Вполне естественно предположить, что люди, исповедующие сии антибиблейские идеи, обнаруживают черты злобного, непримиримого фанатизма, противного христианскому духу. И состоявшаяся дискуссия полна примеров такой позорной злобности.
Михаил Баск писал(а):Итак. мы имеем следующее:
1. Учение о нетленных мощах имеет совершенно внебиблейский характер, ибо в Библии нет ни единого свидетельства такого рода, хотя о погребении героев веры рассказывается подчас весьма подробно.
Orthodox писал(а): Теперь я жду от вас цитаты в доказательство того, что после боговоплощения, смерти и воскресения Христа ничего не изменилось - тело как было прахом, так и осталось. Или же цитаты из ветхого завета, где сказано, что ещё до боговоплощения тело было храмом Святого Духа.
Orthodox писал(а): Идея Евангелия - это то, что после боговоплощения тело стало храмом святого Духа [Ин.2:21] "А Он говорил о храме тела Своего". Докажете мне по Библии, что тела святых, ставших при жизни храмом Святого духа, после смерти перестали быть храмом Духа Святого и стали достоянием демонов?
Михаил Баск писал(а):2. Учение о чудотворении, производимом «нетленными мощами», имеет явно оккультный характер.
Михаил Баск писал(а):Оно не имеет библейского обоснования и никак не связано с Православным учением о Спасении - фактически противостоит ему.
Orthodox писал(а): Познавать себя, каяться и молиться можно было и в ветхом завете. Почему же потребовалось воплощение, смерть и воскресение Спасителя? Что принёс Христос лично вам, чего не было в ветхом завете и чего не мог дать никто другой, кроме Бога?
Михаил Баск писал(а):3. Вполне естественно предположить, что люди, исповедующие сии антибиблейские идеи, обнаруживают черты злобного, непримиримого фанатизма, противного христианскому духу. И состоявшаяся дискуссия полна примеров такой позорной злобности.
Scherman писал(а): Дискуссия?! Не смешите никого! Элементы дискуссии звучали лишь с одной стороны
Вернуться в Библия: современные исследования
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2